Краткосрочный план урока по геометрии.
Школа: Бортинская средняя школа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:«__28__»_____января_______2020___г.
|
ФИО учителя: Цесько Ирина Александровна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 класс. |
Количество присутствующих: 5 отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Сумма углов треугольника. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1.1.16 доказывать теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё; 7.1.1.17 применять теорему о сумме внутренних углов треугольника и следствия из неё при решении задач; 7.1.1.18 знать определение внешнего угла треугольника и доказывать теорему о внешнем угле треугольника; 7.1.1.19 применять теорему о внешнем угле треугольника; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока:
|
Формировать понятие сумма уголов треугольника, внешнего угла и доказать теорему о сумме уголов треугольника,теорему о внешнем угле формировать умение анализировать, обобщать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление, математическую речь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок применения и закрепления новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, , естествознание, музыка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Компьютер, презентация. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знают геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. 1.Организационный момент Организация начала урока Приветствие Здравствуйте. Садитесь. Good morning. Sit down, please. Қайырлы таң.Отырыңдар.
2. Прием синквейн
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 24 мин |
1) Устная работа с классом. 1. Теорема о сумме углов треугольника. Сумма углов треугольника равна 1800.
2. Внешний угол треугольника. Свойство. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. 3. Свойства равнобедренного треугольника. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой. 4. Определение медианы, биссектрисы и высоты треугольников. 5.Смежные углы (свойство).
Работа в группах Групповая работа. Деление на группы по цвету. Каждая группа по очереди выбирает и решает задачи по готовым чертежам. 1. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в 2 раза больше угла, противолежащего основанию.
2. Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании в 3 раза меньше внешнего угла, смежного с ним. 3. Дано: ∆ ABC, AB = BC, AD – биссектриса, Найти:
4. Дано: ∆ CDE, DK – биссектриса,
Найти углы треугольника CDE.
5. Дано: ∆ ABC, BM – высота, Найти угол CBM. 6. Дано: ∆ ABC, AB = BC = 5см, т Найти: АС. АС = 5
Ученики в группах разрабатывают свои правила. Оглашают вслух и обсуждают обязанности в группе. на каждой парте лежат по 3 равных треугольника. Учитель. Перед вами на столе три равных треугольника. Как можно в этом убедиться? Наложите один треугольник на другой, и вы проверите это.
Рисунок 2 Учитель. Положите желтый треугольник на стол, а два других треугольника положите рядом с первым таким образом, чтобы у одной вершины оказалось три разных угла, а стороны их совпадали. Учитель помогает учащимся, а затем выполняет указанные действия на доске (треугольники крепятся при помощи магнитов).
Рисунок 3 Учитель. Посмотрите внимательно, что у вас получилось? Какой угол составляют вместе 1, 2 и 3? Какова градусная мера этого угла? Значит, чему равна сумма углов 1, 2 и 3? Чему равна сумма равных им углов желтого треугольника? Обратите внимание, что я всем выдала разные треугольники (на каждой парте). Что у вас получилось? Какова сумма углов вашего желтого треугольника? Какой теперь мы можем сделать вывод о сумме углов треугольника? Итак, мы выяснили практическим путем, что сумма углов треугольника равна 1800. Докажем теорему.
Дано:ABC Итак, 1) с помощью модели (путём практической работы) и… 3) путём строгого доказательства теоремы мы пришли к выводу, что (отвечают ученики) сумма углов треугольника равна 180º. - Как найти угол в треугольнике, если известны два других угла этого треугольника? Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с углом треугольника при этой вершине. Так как Теорема. Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов треугольника, не смежных с ним Физминутка - Подняли обе руки параллельно вверх. - Вытянули обе руки параллельно вперёд. -
Образовали
руками развернутый угол. -
Левую руку
подняли вверх. Какой получился угол? 90° - Обе руки опустили вниз. Как они расположены? Параллельно. Сели.«Believe
in yourself and tell yourself that you’re the best». - Для начала, а предлагаю вам поработать устно с таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.
156
|
Учебник, Рабочая тетрадь Рабочий лист 51 « • пространственных и плоских фигур; медали в форме плоских геометрических фигур на веревочках для награждения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 мин |
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Каждый учащийся отвечает на вопросы теста «Проверь себя» и выполняет тест по вариантам. 1) «Проверь себя». 1) В треугольнике один угол равен 90 градусов. При этом другие два угла… • а. один острый, другой прямой; • б. оба острых; • в. один острый, другой тупой. 2) В треугольнике один угол тупой, при этом два других угла… • а. только острые; • б. острый и прямой; • в. острый и тупой. 3) Внешний угол треугольника… • а. равен внутреннему углу треугольника; • б. вертикальный с внутренним углом треугольника; • в. смежный с внутренним углом треугольника. 4) Один из углов равнобедренного треугольника равен 100 градусов. Чему равны остальные углы треугольника? • а. 40 и 40 градусов; • б. 80 и 80 градусов; в. 60 и 20 градусов.
1 группа
2 группа
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха 3 мин
|
Рефлексия АНКЕТА
Подведение итогов урока Домашнее задание. Знать теоремы и их доказательства, п16 № 16.7 Урок закончен, всем спасибо. The lesson is over, thank you. Сабақ аяқталды, барлықтарыңызға рахмет.
Сау болыңыздар! До свидания! Goodbye!
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При работе в группах при распределение ролей сильные учащиеся выполняют роль спикера.Для того чтобы группа преуспела объясняют материал тем кто что-то не понял. Слабомотивированные учащиеся привлекаются в работе в паре с сильными учащимися. Домашнеее задание дается дифференцированно. Использование слаид-презентации с рисунками для представления и запоминание визуалов, ведение беседы для аудиалов.
|
Предусмотрена самопроверка по ключу, в ходе которой ученики оценивают умение применять теоретические знания, а также взаимопроверка, когда проверяется индивидуальное усвоение материала; словесная оценка учителя.
|
В начале урока напоминание о соблюдении ТБ на уроке. Соблюдение требовании СЭС. ТБ при движении в классе, при работе в группах с использованием карандашей, маркеров и др предметов. При выполнении заданий учащиеся передвигаются по классу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АНКЕТА
ФИ |
|
На уроке я работал |
Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я |
Доволен/не доволен |
Урок для меня показался |
Коротким/длинным |
За урок я |
Не устал/ устал |
Мое настроение |
Стало лучше/стало хуже |
Материал урока мне был |
Понятен/ не понятен |
|
Полезен/бесполезен |
|
Интересен/скучен |
Домашнее задание мне кажется |
Легким/ трудным |
АНКЕТА
ФИ |
|
На уроке я работал |
Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я |
Доволен/не доволен |
Урок для меня показался |
Коротким/длинным |
За урок я |
Не устал/ устал |
Мое настроение |
Стало лучше/стало хуже |
Материал урока мне был |
Понятен/ не понятен |
|
Полезен/бесполезен |
|
Интересен/скучен |
Домашнее задание мне кажется |
Легким/ трудным |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.