Открытый урок по ИЗО во 2 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по ИЗО во 2 классе

Оценка 4.8
docx
02.02.2023
Открытый урок по ИЗО во 2 классе
Открытый урок по ИЗО во 2 классе.docx

.
Тема:
 Паутинка. 

Система уроков: Украшение и реальность.

Класс: 2 класс.

Дидактическая модель обучения: объяснительно-иллюстративная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная.

Педагогические средства обучения: презентация Power Point (наглядность), беседа.

Планируемый результат и уровень усвоения:

Универсальные учебные действия:

·       личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «природа», «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.

·       регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные  инструменты и материалы (гуашь); оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;

·       познавательные: обучающийся познакомится с украшениями, которые создала природа.

·       коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения по теме урока.

·         - дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов;

·         - воспитывать взаимную вежливость, усидчивость, дисциплину, трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Информационно-методическое обеспечение: ИКТ.

Техническое обеспечение занятия: ПК, экран, проектор.

Материалы: бумага А4, гуашь, кисть, палитра, оренбургский платок «паутинка», кружева, бижутерия.

Ход урока

I.                   Организационный момент

Приветствие  Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.

- О чем мы должны помнить на каждом уроке? ( открывать что-то новое)

-Каким вы хотите . чтоб получился урок? (интересным, запоминающим).

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

- Выберите слова, которые украсят наш урок. (Творчество, фантазия, активность, наблюдение, успех, яркость, оригинальность, неповторимость, загадочность.) напечатать

- Я желаю, чтобы все эти «украшения» сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.

Постановка учебной задачи.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.)

- Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.)

  Тема  нашего урока «Украшение и реальность»

На экране изображение  Мастера Украшения.

Учитель:

 В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,

Постучал чудесный друг.

Он сказал: «Зовут меня

Мастер Украшения.

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем  нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения,

 Ведь я Мастер Украшения.  

- Как вы думаете, что такое украшение?

- Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

II. Вступительная беседа

Учитель достает сундучок, приговаривая:

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем дорогой.

Вынимаем напоказ

И ведем про них рассказ.

У. Ребята, чем может быть наполнен наш сундучок? Открою вам тайну. Сундучок наполнен различными украшениями, кружевами, бижутерией.

У. Вот красивая брошь в форме цветка, серьги, красивая прихватка с узором оленя, салфетка с узором снежинки. Какая красота! - Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые приготовила нам природа.

Слайд 3. Посмотрите на знакомую уже вам репродукцию картины

М. Врубеля « Царевна Лебедь». Какие вы украшения видите на ней?

( Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках)

Слайд 4. Украшения бывают самые разнообразные. Это ювелирные украшения, которыми чаще всего любят украшать себя  девочки, мамы, бабушки, т. е. все женщины.

Слайд 5. Короны  царей и королей  тоже украшены драгоценными камнями.

Слайд 6. Украшены орнаментом одежда разных народов ( на слайде русская  и украинская и крымскотатарская национальная одежда),

Слайд 7.  посуда,

Слайд 8.  дома.

- Теперь вы  видите, что Мастер Украшения действительно   делает предметы неповторимыми,  красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

- Но  откуда  Мастер Украшения позаимствовал элементы своих украшений, где он мог наблюдать их?  (В природе.)

-Красоту  специально искать в природе не надо.  Наблюдательный человек может заметить  её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.

Слайды 9  - Красивы и неповторимы  в природе бабочки,

Слайд 10  - капли  дождя, росы, (по щелчку смена картинок: роса на нитях паутины- дождь на листке)

Слайд 11 -иней на ветках, морозные узоры на стекле (смена картинок  по щелчку: иней – узоры на стекле).

У. Создавая украшения для человека, будь то строение, домашняя утварь или одежда, художник учится у природы, но без собственной фантазии невозможно создать ни одного украшения, изображения. Красоту инея, паутинок, снежинок, пены набегающей волны, росинок на траве, художник, фантазируя, преображает и превращает в кружева и ткани, в бусы и короны, в узоры, орнаменты, украшения.

У. А сейчас пофантазируем кто ещё в природе создаёт  необыкновенные узоры: Но для этого нужно сначала отгадать загадку:

 

Слайд 12.  Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт.    (Паук – по щелчку).

Муха охнула сперва:

- Ах! Какие кружева –

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в…(паутине).

 

-Кто наблюдал  действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение  - очень тонкая и хрупкая паутина.

Слайд 13.  Паутина  среди листвы днём, паутина  в  последних лучах солнца

( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём – паутина  на закате)

-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Самые интересные сведения о пауках. (Видеоролик , как паук плетет паутинку).

Пауки не являются насекомыми, а принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых, у них восемь ног.

Пауки водятся практически в любом климате. Они могут бегать по земле, забираться на деревья и даже жить в воде.

Ученые рассчитали, что шелковая нить паука настолько крепка, что если бы она была толщиной с карандаш, то могла бы остановить летящий Боинг-747. Конечно, это только предположение, но огромная прочность паутины не подвергается сомнению.

- Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Кружева, платки вязаные, салфетки)

У. Конечно же, паутинку легко представить в кружеве вместе с маленькими цветочками, снежинками, сеточками и круглыми капельками росы.

В городе Оренбурге развито искусство вязания пуховых платков, таких тонких и легких, что их называют «паутинкой».

А сейчас наша гостья – кружевница поведет свой рассказ о тонком, ажурном кружеве.

Это интересно: кружево

«Кружевница» (обучающаяся 5 класса). С чудесами мы встречаемся не только в сказках. Нужно лишь присмотреться - и мы увидим, как они рождаются на наших глазах. Одним из таких чудес по праву можно назвать кружево – тонкое, ажурное, с фантастическими узорами.

Кружево рождается из переплетения нитей. Техника кружевоплетения сложна, она требует сноровки, большого опыта и терпения. Сидит кружевница перед подушкой-валиком, набитой опилками или сеном. А на валике закреплен сколок – лист плотной бумаги, на который нанесен рисунок будущего кружева. В его линиях не сразу и разберешься. Но для мастерицы они – как маршрутная карта для путешественника. Чтобы нити не перепутались, концы их не потерялись, к каждому кончику привязываются круглые палочки – коклюшки. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется, иногда используют до нескольких сотен пар. Сидит мастерица, перебирает нити, перекидывает их через колышки-иголки, воткнутые в сколок. Для каждой вещи нужен свой сколок.

hello_html_m5872347e.jpghello_html_771790c5.jpg

 

В кружевах есть главная линия – лента - вилюшка. Она более широкая по сравнению с другими. От этой ленты в разные стороны расходятся более тонкие переплетения - ажурные, воздушные сеточки-решетки, украшенные мелкими деталями: «паучками», «звездочками», «снежинками».

 

 III.            Физкультминутка.

Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,    

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.    

Мухи черные летают,

В паутину попадают -  

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.  

Движения.

И.п. – о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).

   IV.            Художественно-технологический этап.

Слайд 14.       Учитель читает стихотворение:

На тоненькой ветке висят паутинки.

 Из них паучата рисуют картинки.

 Сегодня по плану урок рисованья.

 Им важный паук объясняет заданье:

 "Возьмите росинку, добавьте рассвета,

 Измерьте на глаз расстоянье до лета,

 Поймайте на слух полёт стрекозы

 И капельку влейте сосновой слезы,

 И лапкой проворной весело, смело -

 Вперед, паучата, скорее за дело!"

 И замер у ветки шалун - ветерок,

 Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.

                                 

-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.

III. Творческая практическая деятельность учащихся

-Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…

-Сейчас мы как настоящие паучки сплетем свою необыкновенную паутину. Плести её мы будем в лесу.

-Значит, какой фон нам подойдет ? ( зеленый )

-Какая паутинка должна быть? ( тоненькая , аккуратная)

Проверьте у всех на столах должны лежать зеленый лист и гелиевая черная ручка, линейка, простой карандаш и резинка. (Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами).

Фон у нас есть. Осталось нарисовать паутинку. Делать мы это будем по плану.

Прочитаем него.

 

Нарисуй паутину.

 

1.Нарисуйте на бумаге крест.

 

2.Нарисуйте диагонали от центра.

 

3.Соединяйте линии перевернутыми дугообразными линиями, двигаясь изнутри наружу.

 

4.Дорисовав паутину до конца, удлините диагонали, чтобы они выглядели как крепления паутины.

 

5. нарисовать паучка

Итак, рисовать будем на альбомном листе. Начинаем с того что находим центр и ставим точку, центр определяйте правильно, без промашки. Вот эти самые поиски центра большого листа здорово развивают глазомер, если конечно, к делу подходить осознанно. С серединой листа определились. Теперь проводим через эту точку вертикальную и горизонтальную линии, а затем  просто разделяем  углы пополам.

Этапы рисования паутиныРисуем паутину поэтапно 2

Затем эти получившиеся углы делим снова пополам.                                                                                      Тут самое важное не терять наш центр и все линии проводить именно из этой точки. Ну вот, подготовительная работа выполнена, теперь надо укрепить будущую паутину, я предлагаю разместить её между двух высоких растений так, чтобы все основные нити вели либо к стеблям, либо к листьям. А те, что направлены вниз, пусть цепляются за … ну, камешки, например.

И теперь я уже буду рисовать фломастером. Сначала обведу имеющиеся радиальные линии – обводилки очень хорошо развивают верность руки и глаза, так что не упускайте удобные случаи поупражняться в обведении.

Рисунок паутина -этап 3Поэтапный рисунок паутины

И теперь начинаем от центра рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями) .

Рисунок паутиныПаутина рисунок

Очень густо не надо, но и слишком редко не стоит - все мухи ускользнут.

Ну вот – роскошная паутина.

Паука не хватает? Чтоб нарисовать паука, который плетет паутину, нужно просто это показать. Рисуем только часть соединительной линии, потом опускаем линию вниз, только не доходим до основной и рисуем висящего паука. У него будет большое круглое брюшко и маленькая головогрудь, от которой растут ноги.

7. Приведи в порядок рабочее место

Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

Рефлексия.

      Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.

      Итог урока.

Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

- Удалось тебе сделать работу?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

- как ты считаешь, что в твоей работе тебе больше всего удалось выполнить?

- какие элементы на твой взгляд получились наиболее удачными?

- что ты можешь рассказать о своей работе (обращаюсь к ученикам, которые не вышли к доске)

Работы учителем оцениваются по следующим критериям:

-равновесие, соразмерность;-оправданное заполнение листа (не мелко, не крупно);

- умение работать штрихом, линией, пятном, контуром, владение материалом, изобразительной техникой;

- аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Тема: Паутинка. Система уроков:

Тема: Паутинка. Система уроков:

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? ( к расота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? ( к расота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т

У. Ребята, чем может быть наполнен наш сундучок?

У. Ребята, чем может быть наполнен наш сундучок?

Слайд 13. Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца ( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём – паутина на закате) -Осенью…

Слайд 13. Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца ( смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём – паутина на закате) -Осенью…

III. Физкультминутка

III. Физкультминутка

Нарисуйте на бумаге крест. 2

Нарисуйте на бумаге крест. 2

И теперь начинаем от центра рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями)

И теперь начинаем от центра рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями)

Очень густо не надо, но и слишком редко не стоит - все мухи ускользнут

Очень густо не надо, но и слишком редко не стоит - все мухи ускользнут

Приведи в порядок рабочее место

Приведи в порядок рабочее место

Открытый урок по ИЗО во 2 классе

Открытый урок по ИЗО во 2 классе

Открытый урок по ИЗО во 2 классе

Открытый урок по ИЗО во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023