ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О. Пурышева Наталья Ивановна
Должность: методист
Образование (ученое звание, ученая степень): полное высшее образование, Славянский государственный педагогический институт, 1991 год по специальности «Математика с дополнительной специальностью физика», специалист высшей категории.
Награды: грамота и.о. главы администрации города Зугрэса Н.В.Пояусом как методист и преподаватель «ЗПЛ» за достигнутые успехи в учебно- методической работе, 2018
Сертификат Отличника Республиканской образовательной акции «ДОНЕЦКИЙ ДИКТАНТ» 2020г.
Место работы: ГБПОУ «ЗУГРЭССКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Стаж педагогической деятельности:32 года
1. Ваш путь становления как педагогического (руководящего) работника — от выбора профессии до первых профессиональных достижений
Мой путь становления в профессию преподавателя начался тогда, когда приходя домой из школы, мне приходилось оказывать помощь в выполнении разных уроков моим сестричке и братику. Закончив среднюю школу, решила поступать в Белгородский государственный педагогический институт на физико- математический факультет и не добрав 2 баллов, пошла работать пионервожатой в свою школу. Вот так постепенно работая в коллективе педагогов, накапливался мой опыт работы с детьми. После окончания Славянского государственного педагогического института в 1991г. я пришла работать в Зугрэсское профессионально - техническое училище №10 преподавателем математики и физики. И вот уже 32 года преподаю математику в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Зугрэсский техникум промышленных технологий». Была председателем методической секции общеобразовательных дисциплин. В 2009-2010г.г. принимала участие в городском конкурсе «Учитель года» в номинации «Математика» В 2012 - являлась участником творческой группы на лучший электронный комплекс по математике на региональном уровне. В 2018 году была награждена дипломом за участие в территориальном этапе Республиканского конкурса «Лучший педагог - 2018» в номинации «Лучший преподаватель общеобразовательного цикла-2018». С 2017 года исполняла обязанности методиста, а в 2018 – должность методиста. Награждена дипломом Международной Академии Развития Образования за занятое 6 место на региональном этапе Первого Межрегионального Смотра- конкурса на лучшую презентацию профессионального мастерства работников образовательных учреждений-2022 в номинации «Лучший методический кабинет»
Мой первый наставник - мой папа, который учил меня таблице умножения, беря меня с собой на рыбалку. Работая пионервожатой, я благодарна моему директору средней школы №8 г.Зугрэс, Болтенковой Тамаре Васильевне, которая видела во мне будущего педагога. Я научилась у нее быть наравне с педагогами школы, уметь выступать перед аудиторией на педсоветах. В 1991 году, работая в училище №10 начинающим специалистом, большую помощь оказывал председатель комиссии общеобразовательных дисциплин Гришаков Анатолий Алексеевич, который советами подсказывал как себя не давать обидеть и указал на то, что мне судьбой дано быть педагогом.
В принципе, наставничество практикуется с доисторических времен, когда старшие учили младших соплеменников обращаться с копьем, топором, показывали, как обустроить ловушку для мамонтов и как потом приготовить мясо на костре. В эпоху Средневековья, когда не было ПТУ, навыки рабочих профессий получали исключительно под руководством опытного мастера, т.е. наставника. Я бы отнеслась к наставничеству как новое прочтение системы подготовки специалиста
Для российской педагогики проблема наставничества всегда оставалась предметом особого внимания. Например, в XIX в. о наставничестве размышлял К.Д. Ушинский, который подчеркивал, что существует прямая зависимость профессиональной адаптации личности от уровня педагогического мастерства и знаний наставника. «Дело воспитания состоит именно в том, чтобы воспитать такого человека, который вошел бы самостоятельной единицей в цифру общества», который был бы готов к «самостоятельной жизни в обществе», — писал Ушинский.
Постепенно наставничество перешло и на производственные площадки с целью «передачи передовых методов труда». В советский период государство понимало, что благодаря наставничеству сотрудники могли быстрее повышать квалификацию, а новички — быстрее влиться в профессиональный коллектив. Советское общество рассматривало наставничество как залог успешной карьеры. Наставничество в современной России остается актуальным направлением как в сфере образования, так и в профессиональной деятельности. Его рассматривают как эффективный метод кадровой работы трудовых коллективов, а также как форму корпоративного обучения и роста персонала. Благодаря мероприятиям Года педагога и наставника мы узнаем много нового о современных методах наставничества и его пользе.
5. Стоит ли российским педагогам-наставникам использовать положительный зарубежный опыт баддинга и коучинга?
Я думаю, что российским педагогам-наставникам стоит использовать положительный зарубежный опыт баддинга и коучинга. Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных сотрудников организации начинающим педагогам.
Одной из новых эффективных форм организации наставнической работы явдяется технология коучинга, которая выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию специалистов. Цель коучинга в наставничестве состоит в формировании системы поддержки и раскрытия потенциала педагога. Коуч направляет, но не дает советов, не учит и не оценивает. Он стимулирует процесс профессионального развития молодого специалиста через самостоятельное приобретение им знаний и педагогического опыта.
Баддинг – это программа помощи вновь приходящим сотрудникам, она позволяет как можно быстрее освоиться на новом рабочем месте и в коллективе. К новичку прикрепляется «бадди» (англ. buddy – приятель ). Это сотрудник того же ранга и, возможно, того же возраста, что и опекаемый, и в его функции не входит передача глубоких знаний, которыми он, вероятно, и сам не обладает. Баддинг длится всего лишь несколько месяцев, за это время новый сотрудник должен полностью освоиться в компании.
6. Как Вы считаете, распространение наставничества должно быть вменено в обязанность руководителям образовательных учреждений и предприятий или же развиваться на целиком добровольной основе?
Наставничество – это один из способов образования личности, передача знаний, умений, навыков от более опытного знающего, предоставление взрослеющему человеку помощи и совета, оказание необходимой поддержки в социализации, в поиске индивидуальных жизненных целей и способов их достижения. Это несвязанный с прямым руководством процесс влияния одного человека на другого, добровольное участие в жизни другого на условиях конструктивных взаимоотношений и продуктивного партнерства, характеризующегося тем, что между участниками наставничества устанавливаются более тесные и доверительные связи.
9. Каковы, на Ваш взгляд, перспектнвы развития института Наставничества в системе профессионального образования?
Проекты по возрождению практики наставничества в РФ были запущены относительно недавно на рубеже 2000-х – 2010 гг. Они реализуются как общественными организациями в формате государственно-частного партнерства, так и вузами.
В настоящий момент мы имеем уникальную возможность учиться на чужих ошибках, заимствуя и синтезируя опыт других держав. Перспективы развития есть, однако достичь этого можно лишь в одном случае – если соответствующая задача будет решаться на уровне стратегического планирования и управления.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.