Особенности проведения мониторинга качества образования в дополнительном образовании
Оценка 4.6

Особенности проведения мониторинга качества образования в дополнительном образовании

Оценка 4.6
Библиография
docx
администрации
Взрослым
25.11.2020
Особенности проведения мониторинга качества образования в  дополнительном образовании
В статье "Особенности проведения мониторинга качества образования в организации дополнительного образования» определены цели, задачи, принципы формирования системы мониторинга образовательной организации дополнительного образования, определены объекты и основные направления мониторинга, рассмотрены особенности его организации и проведения, приведена программа мониторинга и методика статистической обработки данных.
Особенности проведения мониторинга качества образования в дополнительном образовании.docx

Особенности проведения мониторинга качества образования в организации дополнительного образования

 

Автор: Н.П. Лаврова,  методист структурного подразделения «Детский технопарк «Кванториум»  государственного бюджетного учреждения дополнительного образования  «Тверской областной Центр юных техников»

 

1.                 Обоснование проблемы

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст. 2, п. 29) качество образования - это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».

Под качеством понимается степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В соответствии с требованиями 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.13 ст. 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования является обязанностью образовательной организации.

В Комплексе мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов значительное место отводится дополнительному образованию детей.

Сложность оценки качества дополнительного образования заключается в наличии существенных различий во взглядах на качество дополнительного образования детей по сравнению с общим образованием. Прежде всего, они состоят в отсутствии в дополнительном образовании образовательных стандартов; необходимости ориентироваться на запросы потребителей и гибко реагировать на изменения внешней среды.

Несмотря на все особенности организации, содержания и методики, дополнительное образование подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи, содержание, определяемое педагогами в программах, взаимодействие педагогов с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка.

Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся – необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех. В дополнительном образовании правильнее будет говорить о результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.

С другой стороны, в условиях складывающегося рынка образовательных услуг могут быть востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Вопрос оценки достижения результатов – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Следовательно, для удовлетворения социального заказа в системе дополнительного образования необходима диагностика качества дополнительного образования.

Учитывая то обстоятельство, что в дополнительном образовании существует безотметочная система оценки достижений обучающихся, проводить мониторинг знаний, умений, навыков на основе оценки «Срезов знаний», выполнения «Обязательных контрольных работ» возможности нет.

В системе ДОД оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки учащегося, но и его творчество и инициатива во всех сферах деятельности ребенка. Безотметочная система оценивания предполагает использование таких средств оценивания, которые позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка и не провоцируют педагога на сравнение детей между собой, их ранжирование: положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности; обогащение личного опыта социальным и личностным содержанием и т.п.

При проведении оценки качества дополнительного образования необходимо использовать комплексный подход, при котором оценка качества дополнительного образования может включать в себя оценку качества образовательных достижений учащихся; оценку качества образовательного процесса (содержания, организации образовательного процесса, дополнительной общеобразовательной программы); условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении (качество педагогических кадров; качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды); результатов образовательного процесса (управления, педагогической деятельности). Причем, качество результатов образовательного процесса понимается как сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными; соотношение результатов отслеживания с критериями; качественный анализ деятельности относительно целей, а качество деятельности самого учреждения дополнительного образования - как соответствие характеристик «продукции» (образовательных услуг) требованиям потребителя (детей, родителей, общества).  Особой трудностью является поиск статистического инструментария для проведения мониторинга.

Мониторинг - эффективная форма исследования и способ обеспечения своевременной и качественной информацией сферы управления качеством дополнительного образования.

Мониторинг является системой, включающей непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение:

- за участием обучающихся в образовательном процессе, результатом саморазвития и раскрытия его способностей (мониторинг обученности и качества обучения);

- за состоянием специально организованного, управляемого и контролируемого взаимодействия педагогов и обучающихся, формированием личности обучающихся (мониторинг личностного развития);

- за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях, уровнем профессиональной компетентности педагогов и управленцев, состоянием повышения их квалификации (управленческий мониторинг).

Мониторинг протекает на макро - и микроуровнях. Макроуровень связан с непрерывным, научно обоснованным, диагностико-прогностическим слежением за состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательной организации в целом. Микроуровень связан с отражением отдельных направлений учебно-воспитательного, инновационного, методического процесса деятельности системы дополнительного образования в образовательной организации.

Мониторинг является обязательной составляющей анализа и планирования

Исполнителями при проведении процедур мониторинга могут быть руководители отделов, методисты, высококвалифицированные педагоги дополнительного образования.

Потребителями аналитической информации по итогам мониторинга являются все субъекты образовательного процесса, а также, специалисты вышестоящих органов по запросам.

 

2. Цель и основные задачи мониторинга

Целью мониторинга является обеспечение адекватного и своевременного управления качеством дополнительного образования на основе полученных сведений о состоянии системы дополнительного образования в организации, происходящих в ней процессах и результатах деятельности.

Задачи мониторинга:

- сбор и накопление фактического материала, обработка, распространение информации о деятельности педагогической системы;

- осуществление экспертного системного анализа и корректировки образовательной стратегии и политики в области качества образования;

-  информационное обеспечение управленческих и педагогических процессов;

           - выявление эффективности, конечных результатов и резервов совершенствования всех видов управленческой деятельности: мотивационно-целевой, информационно- аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулирующей и оценочно-результативной;

- выявление общих, согласованных позиций всех участников образовательного процесса.

 

3. Управленческие функции, реализуемые в процессе мониторинга

В ходе проведения мониторинга реализуются следующие управленческие функции:

Информационная - постоянная информация от всех участников образовательного процесса о позитивных результатах, выявленных на основе педагогической диагностики.

Аналитическая - анализ воспитательно-образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации. Выявление причинно- следственных связей между условиями и результатами воспитания, обучения, социально- педагогического развития обучающихся.

Мотивационная - создание условий для успеха действий всех субъектов образовательного процесса.

Ориентационная - возможность определить значение отдельных процессов в целостном развитии системы дополнительного образования.

Прогностическая - прогноз возможностей, изменений в отдельных направлениях деятельности субъектов образовательного процесса для проектирования оптимального хода развития образовательного учреждения, предупреждение возможности перерастания незначительных отклонений в определенную запущенность.

Диагностическая - психолого-педагогическое изучение обученности, воспитанности и социально-психологической развитости ребёнка, уровня профессиональной компетентности педагога, а также оценка образовательных процессов и условий.

Коррекционная - оценка возможностей управленческой, методической, дидактической коррекции стратегических и тактических действий в области дополнительного образования.

 

4. Принципы организации и проведения мониторинга

Принцип объективности - процесс мониторинга должен опираться на подлинные данные, получаемые в ходе информационного обмена.

Принцип научности - мониторинг построен на научно обоснованных характеристиках образовательного процесса, соблюдаются общеметодологические требования к инструментарию.

Принцип целесообразности и адекватности - в процессе мониторинга не могут быть применены технологии, наносящие ущерб интересам, достоинству и здоровью субъектов учебно-воспитательного процесса; система изучается с учётом изменяющихся внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения.

Принцип прогностической направленности - данные, полученные в ходе мониторинга, являются базой для прогнозирования будущей системы, оценки возможных положительных тенденций и блокировку, трансформацию нежелательных явлений.

Принцип системности - подход к управлению качеством дополнительного образования как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы.

Принцип комплексного характера - единство и взаимосвязь всех сторон и направлений педагогического мониторинга.

Принцип конкретности - учёт особенностей учреждения.

Принцип единства теории и практики - взаимосвязь педагогической теории и практической деятельности учреждения.

Принцип коллективного характера - при разумном сочетании групповых и индивидуальных форм и методов осуществления образовательной деятельности.

Принцип совершенствования навыков - постоянное самообразование педагогов, оказание квалифицированной помощи, повышение результативности их педагогического труда в соответствии с результатами педагогического мониторинга.

Принцип оперативности, гибкости, мобильности, последовательности, непрерывности.

 

5. Элементы изучения при проведении мониторинга

Субъекты образовательной деятельности: обучающийся, педагог дополнительного образования, родитель (законный представитель), администрация.

Объектом образовательного мониторинга является деятельность (функционирование) субъектов образовательной системы: содержание образования; уровень и качество знаний, сформированность умений и навыков обучающихся; результаты образовательного процесса и другие аспекты деятельности организации дополнительного образования.

Предметом мониторинга является соответствие результатов стандартам или целям деятельности; соответствие достижений обучающихся нормативным (прогнозируемым) результатам; качество кадрового состава, удовлетворенность субъектов деятельности ее результатами. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: результаты образовательной деятельности; материально-технические, санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и т.д.

Средства осуществления образовательной деятельности: материально-технические, учебно-методические, информационно-технические и др.

 

6. Содержание деятельности при проведении мониторинга

Мониторинг осуществляется при координации действий и руководстве со стороны администрации.

Мониторинг осуществляется поэтапно:

первый этап - подготовительный:

- издание приказа о проведении мониторинга;

- определение объектов, целей и задач мониторинга;

- определение критериев, показателей и индикаторов диагностирования объекта;

- подбор (разработка или адаптация) методического инструментария для решения задач диагностирования.

второй этап - практический:

- сбор информации с помощью диагностических методик по вопросам, входящим в компетенцию исполнителей.

третий этап - аналитический:

- количественная и качественная обработка полученных результатов;

 -выработка и формулировка заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние;

- выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта;

- разработка коррекционных мер в форме определенного плана педагогических воздействий на объект для приведения его в желательное состояние (с точки зрения целей и задач педагогического процесса).

Процедура проведения диагностирования заканчивается представлением итоговой документации, включающей:

-   таблицы и диаграммы результатов статистической обработки;

- интерпретацию этих результатов - перевод их на язык педагогической деятельности;

- рекомендации по коррекционной работе;

- рекомендации по принятию управленческих решений.

По окончании мониторинга составляется аналитический отчёт. Все положения и выводы иллюстрируются графиками, таблицами, диаграммами.

Выводы по результатам мониторинга используются:

- для представления информации в вышестоящие органы управления образованием;

- оформления справок для экспертной комиссии при оценке показателей   профессиональной компетентности   при аттестации   на первую и на высшую квалификационные   категории  педагогических  работников;

- для формирования отчета о выполнении программы развития  образовательной организации дополнительного образования;

- для оформления информационных писем и иной аналитической информации.

Результаты мониторинга доводятся до сведения педагогического состава на педагогическом совете, публикуются на сайте, кроме того, могут быть опубликованы в муниципальных нормативных, информационно-аналитических, методических сборниках.

 

7. Права и обязанности участников мониторинга

Объекты мониторинга имеют право на конфиденциальность информации о них.

Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право публиковать данные мониторинга с научной или научно-методической целью, готовить необходимую информацию по запросам, разрабатывать рекомендации и предложения по результатам проведенного мониторинга.

Лица, осуществляющие мониторинг, обязаны обеспечить достоверность информации в процессе и по результатам мониторинга.

 

8. Условия обеспечения и организации мониторинга

Система условий обеспечения мониторинга:

– кадровые условия – включение всего педагогического коллектива в реализацию процесса мониторинга;

– материально-технические условия – наличие необходимого оборудования для создания банка информации;

–  научно-методические условия – разработка программы мониторинга;

– нормативные условия – введение в должностные инструкции разделов, касающихся участия педагогических и руководящих работников в мониторинговой деятельности;

организационные условия – четкость объектов и предметов мониторинга, участие в мониторинге каждого субъекта объекта мониторинга, единые параметры и критерии отслеживания и оценки результатов деятельности учреждения, открытость, управляемость, создание и систематическое ведение банка информации учреждения.

Виды мониторинга, реализуемого в организации дополнительного образования:

- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК);

- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП);

- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ);

- мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ);

- мониторинг результативности освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (РОП);

     - мониторинг состояния здоровьесберегающей среды (ЗС).

Способы оценки, методический инструментарий и способы анализа мониторинга приведены в Программе проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования (Приложение 1).

Результаты мониторингов группируются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и по педагогам дополнительного образования, реализующим программы, сводятся в таблицу (Приложения 2, 3) и представляются начальнику учебно-воспитательного отдела по завершению учебного года.

Расчёт показателей осуществляется в программе Microsoft Excel (Приложение 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Программа проведения мониторинга качества дополнительного образования

Показатель

Методический инструментарий

1.     Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК)

Сроки проведения

При завершении обучения в каждой группе

Проводит

Методист, по курируемым группам

Объект

мониторинга

Количество обучающихся, зачисленных в группу на обучение (Кзач.)

Количество обучающихся, отчисленных  по причине завершения обучения (Котч.)

Источники данных

Приказы о зачислении на обучение

Приказы об отчислении по причине завершения обучения

Выборка

Каждая группа

Формула расчёта

Сохранность контингента: СК = (Котч./Кзач.) × 100%

Анализ

При показателе СК, отличном от 100%, указывается причина отчисления. 

Группировка

Показатели СК группируются:

- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

- по  педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах

2.     Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП)

Сроки проведения

При завершении обучения в каждой группе

Проводит

Методист, по курируемым группам

Объект

мониторинга

Объём программы по учебному плану, час (ОПп.)

Объём часов, фактически реализованных в группе, час (ОПф.)

Источники данных

Учебный план на учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Журнал учёта работы педагога дополнительного образования

Выборка

Каждая группа

Формула расчёта

Реализация программ: РП = (ОПф./ОПп.) × 100%

Анализ

При показателе РП, отличном от 100%, указывается причина невыполнения программы

Группировка

Показатели РП группируются:

- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

- по  педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах

3.     Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ)

Сроки проведения

При завершении обучения в каждой группе

Проводит

Методист, по курируемым группам

Объект

мониторинга

Планируемое количество человеко-часов по программе:

                        Чп.= Кзач.×ОПп., чел.час;

Суммарное количество часов, пропущенных обучающимися в процессе реализации программы, за исключением пропусков по болезни, подтверждённый медицинской справкой: (Чпроп.)

Фактическое количество человеко-часов, реализованных в группе:

                        Чф. = Котч.×ОПф., чел.час 

Источники данных

Учебный план на учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Журнал учёта работы педагога дополнительного образования

Выборка

Каждая группа

Формула расчёта

Пропуски занятий: ПЗ = (Чф.-Чпроп./Чп.) × 100%

Анализ

При показателе ПЗ, отличном от 100%, указывается причина высокого количества пропусков занятий, в том числе, отчисление обучающегося до завершения обучения по программе

Группировка

Показатели ПЗ группируются:

- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

- по  педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах

4.     Мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ)

Сроки проведения

При завершении обучения в каждой группе

Проводит

Методист, по курируемым группам

Объект

мониторинга

Критерии удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой, в баллах (Б):

        -  3 балла – полностью удовлетворён;

        -  2 балла – удовлетворен не совсем (указать причины);

        - 1 балл – совсем не удовлетворён (указать причины)

Сумма баллов, полученная при опросе родителей: ∑Бопрос

Количество опрошенных родителей: Копр.

Полное удовлетворение образовательной услугой:

ПУ=3 × Котч.

Приведённый фактический показатель удовлетворённости образовательной услугой:  ФУ = (∑Бопрос × Котч.)/ Копр.

Источники данных

Опрос родителей по телефону или по электронной почте

Выборка

Не менее 50 % родителей обучающихся из каждой группы

Формула расчёта

Удовлетворённость услугой: УУ = (ФУ/ПУ) × 100%

Анализ

При показателе УУ, отличном от 100%, указывается причина неудовлетворённости предоставленной образовательной услугой

Группировка

Показатели УУ группируются:

- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

- по  педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах

5.     Мониторинг результативности освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (РОП)

Сроки проведения

При освоении 1/3 материала дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы. Для групп, открытых в начале сентября, мониторинг проводится во второй половине ноября

Проводит

Методист, по курируемым группам

Преподаватель дополнительного образования

Объект

мониторинга

Количество баллов, набранных каждым обучающимся при выполнении заданий измерительных материалов:

Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге: n

Источники данных

Результаты выполнения обучающимися заданий измерительных материалов, разработанных для каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Измерительные материалы могут быть представлены в виде:

- тестовых заданий закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);

- тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.);

- решения простых или сложных задач;

- выполнения практических заданий за установленное время;

- демонстрации усвоенного навыка.

1 балл засчитывается при выборе обучающимся правильного ответа, правильном решении задачи, выполнения практического задания или демонстрации усвоенного навыка.

Перед проведением мониторинга участникам присваивают коды для обезличивания ответов.

Выборка

Каждая группа, все обучающиеся, присутствующие в день проведения мониторинга

Формула расчёта

Показатель результативности освоения программы РОП можно определить, как среднюю арифметическую величину :

где  – результат i-го количества набранных балов из n обучающихся, принявших участие в исследовании;

 – среднее арифметическое значение.

Для того, чтобы удостовериться, что выборка однородна и среднюю арифметическую величину можно принять за истинную величину РОП, надо определить коэффициент вариации CV. Если значение CV менее 30%, то совокупность данных является однородной, если CV более 30%, то совокупность неоднородная. Такая ситуация может возникнуть, если в исследовании принимает участие обучающийся, длительное время отсутствовавший на занятиях по болезни (этот показатель надо отбросить после анализа величины CV).

      Порядок расчёта следующий:

1.     Найти разницу Δi между количеством баллов, набранным каждым обучающимся  и средней арифметической величиной ;

2.     Возвести каждую Δi в квадрат для того, чтобы нивелировать знаки «+» и «–»;

3.     Найти сумму ∑Δi ;

4.     Найти среднеквадратичное отклонение по формуле:

5.     Найти коэффициент вариации по формуле:

6.     Проанализировать, если CV меньше 30%, то принять  за показатель РОП. Если CV больше 30%, то по данным п.1 найти самое большое значение и удалить его показатель . Сделать пересчёт по формулам 2-5, при этом учесть, что n уменьшается на 1

Анализ

1.   Оценить уровень освоения (УО) обучающимися   программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество обученности) (п.1.1 Показателей   профессиональной  компетентности   при  аттестации   на  первую  и  высшую  квалификационные   категории   педагогических  работников):     УО = (РОП/10) × 100%

При показателе 41-60% - уровень освоения программ средний; при показателе 61-100% - уровень освоения программ высокий.

2.                 Оценить динамику результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого оценить коэффициент вариации CV для показателя РОП по всем группам, в которых педагог осуществляет образовательную деятельность. При величине CV меньше 30 % результаты стабильные.

3.                 Оценить динамику результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией с учетом индивидуальных особенностей обучающихся за 2, 3 и более года. Для этого оценить коэффициент вариации CV для показателя РОП за несколько лет. При величине CV меньше 30 % результаты стабильные. При возрастании показателя РОП – положительная динамика результатов.  

Группировка

Показатели ПЗ группируются:

- по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

- по  педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах

6.     Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды (ЗС)

Сроки проведения

По окончании учебного года

Проводит

Начальник учебно-воспитательного отдела

Объект

мониторинга

 Количество несчастных случаев, произошедших с обучающими в ДТ «Кванториум»: Кнс

Источники данных

Акты о расследования несчастных случаев с обучающимися

Количество обучающихся, завершивших обучение Кобщ.

Выборка

Все обучающиеся

Формула расчёта

Здоровьсберегающая среда: ЗС = (Кнс/Кобщ.) × 100%

Анализ

При показателе ЗС, отличном от 0% указывается причина и тяжесть несчастного случая

Группировка

Показатели ЗС не группируются.  

Приложение 2.

Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования в разрезе дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ

 

п/п

Название дополни-тельной общеобразовательной общеразви-вающей программы,

код группы

Мониторинг результатив-ности деятельности педагогическо-го коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК)

Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП)

Мониторинг результатив-ности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ)

Мониторинг удовлетворён

ности родителей предоставлен

ной образовательной услугой (УУ)

Мониторинг результатив-

ности уровня освоения материала дополнительной общеразвивающей общеобразо-вательной программы (УО)

Монито

ринг состоя

ния здоровье

сберегающей среды (ЗС)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования  в организации дополнительного образования

в разрезе педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

 

п/п

Ф.И.О. педагога дополни-тельного образова-ния,

код группы

Мониторинг результатив-ности деятельности педагогическо

го коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК)

Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП)

Мониторинг результатив-ности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ)

Мониторинг удовлетворённости родителей предоставлен

ной образователь-ной услугой (УУ)

Мониторинг результатив-

ности уровня освоения материала дополнительной общеразвивающей общеобразо-вательной программы (УО)

Монито

ринг состоя

ния здоровье

сберегающей среды (ЗС)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Пример расчета показателей мониторинга результативности уровня освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.     Пример оценки результатов в группе

2.     Пример группировки по педагогам дополнительного образования

3.     Пример группировки по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

2.  Воробьева Т.П. Актуальные вопросы оценки качества дополнительного образования детей. – Режим доступа:  https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-otsenki-kachestva-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

3. Логинова, Л. Г. Смысл и значение оценки качества в дополнительном образовании детей /Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. – 2016. - №5. - С.49-56.


 

Особенности проведения мониторинга качества образования в организации дополнительного образования

Особенности проведения мониторинга качества образования в организации дополнительного образования

Прежде всего, они состоят в отсутствии в дополнительном образовании образовательных стандартов; необходимости ориентироваться на запросы потребителей и гибко реагировать на изменения внешней среды

Прежде всего, они состоят в отсутствии в дополнительном образовании образовательных стандартов; необходимости ориентироваться на запросы потребителей и гибко реагировать на изменения внешней среды

При проведении оценки качества дополнительного образования необходимо использовать комплексный подход, при котором оценка качества дополнительного образования может включать в себя оценку качества образовательных достижений учащихся;…

При проведении оценки качества дополнительного образования необходимо использовать комплексный подход, при котором оценка качества дополнительного образования может включать в себя оценку качества образовательных достижений учащихся;…

Мониторинг протекает на макро - и микроуровнях

Мониторинг протекает на макро - и микроуровнях

Задачи мониторинга: - сбор и накопление фактического материала, обработка, распространение информации о деятельности педагогической системы; - осуществление экспертного системного анализа и корректировки образовательной стратегии и…

Задачи мониторинга: - сбор и накопление фактического материала, обработка, распространение информации о деятельности педагогической системы; - осуществление экспертного системного анализа и корректировки образовательной стратегии и…

Ориентационная - возможность определить значение отдельных процессов в целостном развитии системы дополнительного образования

Ориентационная - возможность определить значение отдельных процессов в целостном развитии системы дополнительного образования

Принцип системности - подход к управлению качеством дополнительного образования как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы

Принцип системности - подход к управлению качеством дополнительного образования как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы

Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: результаты образовательной деятельности; материально-технические, санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и т

Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: результаты образовательной деятельности; материально-технические, санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и т

Процедура проведения диагностирования заканчивается представлением итоговой документации, включающей: - таблицы и диаграммы результатов статистической обработки; - интерпретацию этих результатов - перевод их на язык педагогической…

Процедура проведения диагностирования заканчивается представлением итоговой документации, включающей: - таблицы и диаграммы результатов статистической обработки; - интерпретацию этих результатов - перевод их на язык педагогической…

Объекты мониторинга имеют право на конфиденциальность информации о них

Объекты мониторинга имеют право на конфиденциальность информации о них

РП); - мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ); - мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ); - мониторинг результативности освоения…

РП); - мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ); - мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ); - мониторинг результативности освоения…

Приложение 1. Программа проведения мониторинга качества дополнительного образования

Приложение 1. Программа проведения мониторинга качества дополнительного образования

Журнал учёта работы педагога дополнительного образования

Журнал учёта работы педагога дополнительного образования

Группировка Показатели

Группировка Показатели

Сроки проведенияПри освоении 1/3 материала дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

Сроки проведенияПри освоении 1/3 материала дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

Для того, чтобы удостовериться, что выборка однородна и среднюю арифметическую величину можно принять за истинную величину

Для того, чтобы удостовериться, что выборка однородна и среднюю арифметическую величину можно принять за истинную величину

При показателе 41-60% - уровень освоения программ средний; при показателе 61-100% - уровень освоения программ высокий

При показателе 41-60% - уровень освоения программ средний; при показателе 61-100% - уровень освоения программ высокий

Приложение 2. Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования в разрезе дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ № п/п

Приложение 2. Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования в разрезе дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ № п/п

Приложение 4. Пример расчета показателей мониторинга результативности уровня освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Приложение 4. Пример расчета показателей мониторинга результативности уровня освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон от 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020