Особенности проведения мониторинга качества образования в организации дополнительного образования
Автор: Н.П. Лаврова, методист структурного подразделения «Детский технопарк «Кванториум» государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Тверской областной Центр юных техников»
1. Обоснование проблемы
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст. 2, п. 29) качество образования - это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Под качеством понимается степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
В соответствии с требованиями 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.13 ст. 28. «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования является обязанностью образовательной организации.
В Комплексе мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов значительное место отводится дополнительному образованию детей.
Сложность оценки качества дополнительного образования заключается в наличии существенных различий во взглядах на качество дополнительного образования детей по сравнению с общим образованием. Прежде всего, они состоят в отсутствии в дополнительном образовании образовательных стандартов; необходимости ориентироваться на запросы потребителей и гибко реагировать на изменения внешней среды.
Несмотря на все особенности организации, содержания и методики, дополнительное образование подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели, задачи, содержание, определяемое педагогами в программах, взаимодействие педагогов с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка.
Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся – необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех. В дополнительном образовании правильнее будет говорить о результативности образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей.
С другой стороны, в условиях складывающегося рынка образовательных услуг могут быть востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Вопрос оценки достижения результатов – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Следовательно, для удовлетворения социального заказа в системе дополнительного образования необходима диагностика качества дополнительного образования.
Учитывая то обстоятельство, что в дополнительном образовании существует безотметочная система оценки достижений обучающихся, проводить мониторинг знаний, умений, навыков на основе оценки «Срезов знаний», выполнения «Обязательных контрольных работ» возможности нет.
В системе ДОД оцениванию должны подлежать не только знания, умения и навыки учащегося, но и его творчество и инициатива во всех сферах деятельности ребенка. Безотметочная система оценивания предполагает использование таких средств оценивания, которые позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка и не провоцируют педагога на сравнение детей между собой, их ранжирование: положительная динамика проявлений ценностно-значимых качеств личности; обогащение личного опыта социальным и личностным содержанием и т.п.
При проведении оценки качества дополнительного образования необходимо использовать комплексный подход, при котором оценка качества дополнительного образования может включать в себя оценку качества образовательных достижений учащихся; оценку качества образовательного процесса (содержания, организации образовательного процесса, дополнительной общеобразовательной программы); условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении (качество педагогических кадров; качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды); результатов образовательного процесса (управления, педагогической деятельности). Причем, качество результатов образовательного процесса понимается как сопоставление полученных результатов с предполагаемыми или заданными; соотношение результатов отслеживания с критериями; качественный анализ деятельности относительно целей, а качество деятельности самого учреждения дополнительного образования - как соответствие характеристик «продукции» (образовательных услуг) требованиям потребителя (детей, родителей, общества). Особой трудностью является поиск статистического инструментария для проведения мониторинга.
Мониторинг - эффективная форма исследования и способ обеспечения своевременной и качественной информацией сферы управления качеством дополнительного образования.
Мониторинг является системой, включающей непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение:
- за участием обучающихся в образовательном процессе, результатом саморазвития и раскрытия его способностей (мониторинг обученности и качества обучения);
- за состоянием специально организованного, управляемого и контролируемого взаимодействия педагогов и обучающихся, формированием личности обучающихся (мониторинг личностного развития);
- за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях, уровнем профессиональной компетентности педагогов и управленцев, состоянием повышения их квалификации (управленческий мониторинг).
Мониторинг протекает на макро - и микроуровнях. Макроуровень связан с непрерывным, научно обоснованным, диагностико-прогностическим слежением за состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательной организации в целом. Микроуровень связан с отражением отдельных направлений учебно-воспитательного, инновационного, методического процесса деятельности системы дополнительного образования в образовательной организации.
Мониторинг является обязательной составляющей анализа и планирования
Исполнителями при проведении процедур мониторинга могут быть руководители отделов, методисты, высококвалифицированные педагоги дополнительного образования.
Потребителями аналитической информации по итогам мониторинга являются все субъекты образовательного процесса, а также, специалисты вышестоящих органов по запросам.
2. Цель и основные задачи мониторинга
Целью мониторинга является обеспечение адекватного и своевременного управления качеством дополнительного образования на основе полученных сведений о состоянии системы дополнительного образования в организации, происходящих в ней процессах и результатах деятельности.
Задачи мониторинга:
- сбор и накопление фактического материала, обработка, распространение информации о деятельности педагогической системы;
- осуществление экспертного системного анализа и корректировки образовательной стратегии и политики в области качества образования;
- информационное обеспечение управленческих и педагогических процессов;
- выявление эффективности, конечных результатов и резервов совершенствования всех видов управленческой деятельности: мотивационно-целевой, информационно- аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулирующей и оценочно-результативной;
- выявление общих, согласованных позиций всех участников образовательного процесса.
3. Управленческие функции, реализуемые в процессе мониторинга
В ходе проведения мониторинга реализуются следующие управленческие функции:
Информационная - постоянная информация от всех участников образовательного процесса о позитивных результатах, выявленных на основе педагогической диагностики.
Аналитическая - анализ воспитательно-образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации. Выявление причинно- следственных связей между условиями и результатами воспитания, обучения, социально- педагогического развития обучающихся.
Мотивационная - создание условий для успеха действий всех субъектов образовательного процесса.
Ориентационная - возможность определить значение отдельных процессов в целостном развитии системы дополнительного образования.
Прогностическая - прогноз возможностей, изменений в отдельных направлениях деятельности субъектов образовательного процесса для проектирования оптимального хода развития образовательного учреждения, предупреждение возможности перерастания незначительных отклонений в определенную запущенность.
Диагностическая - психолого-педагогическое изучение обученности, воспитанности и социально-психологической развитости ребёнка, уровня профессиональной компетентности педагога, а также оценка образовательных процессов и условий.
Коррекционная - оценка возможностей управленческой, методической, дидактической коррекции стратегических и тактических действий в области дополнительного образования.
4. Принципы организации и проведения мониторинга
Принцип объективности - процесс мониторинга должен опираться на подлинные данные, получаемые в ходе информационного обмена.
Принцип научности - мониторинг построен на научно обоснованных характеристиках образовательного процесса, соблюдаются общеметодологические требования к инструментарию.
Принцип целесообразности и адекватности - в процессе мониторинга не могут быть применены технологии, наносящие ущерб интересам, достоинству и здоровью субъектов учебно-воспитательного процесса; система изучается с учётом изменяющихся внешних и внутренних условий развития образовательного учреждения.
Принцип прогностической направленности - данные, полученные в ходе мониторинга, являются базой для прогнозирования будущей системы, оценки возможных положительных тенденций и блокировку, трансформацию нежелательных явлений.
Принцип системности - подход к управлению качеством дополнительного образования как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы.
Принцип комплексного характера - единство и взаимосвязь всех сторон и направлений педагогического мониторинга.
Принцип конкретности - учёт особенностей учреждения.
Принцип единства теории и практики - взаимосвязь педагогической теории и практической деятельности учреждения.
Принцип коллективного характера - при разумном сочетании групповых и индивидуальных форм и методов осуществления образовательной деятельности.
Принцип совершенствования навыков - постоянное самообразование педагогов, оказание квалифицированной помощи, повышение результативности их педагогического труда в соответствии с результатами педагогического мониторинга.
Принцип оперативности, гибкости, мобильности, последовательности, непрерывности.
5. Элементы изучения при проведении мониторинга
Субъекты образовательной деятельности: обучающийся, педагог дополнительного образования, родитель (законный представитель), администрация.
Объектом образовательного мониторинга является деятельность (функционирование) субъектов образовательной системы: содержание образования; уровень и качество знаний, сформированность умений и навыков обучающихся; результаты образовательного процесса и другие аспекты деятельности организации дополнительного образования.
Предметом мониторинга является соответствие результатов стандартам или целям деятельности; соответствие достижений обучающихся нормативным (прогнозируемым) результатам; качество кадрового состава, удовлетворенность субъектов деятельности ее результатами. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: результаты образовательной деятельности; материально-технические, санитарно-гигиенические условия образовательного процесса и т.д.
Средства осуществления образовательной деятельности: материально-технические, учебно-методические, информационно-технические и др.
6. Содержание деятельности при проведении мониторинга
Мониторинг осуществляется при координации действий и руководстве со стороны администрации.
Мониторинг осуществляется поэтапно:
первый этап - подготовительный:
- издание приказа о проведении мониторинга;
- определение объектов, целей и задач мониторинга;
- определение критериев, показателей и индикаторов диагностирования объекта;
- подбор (разработка или адаптация) методического инструментария для решения задач диагностирования.
второй этап - практический:
- сбор информации с помощью диагностических методик по вопросам, входящим в компетенцию исполнителей.
третий этап - аналитический:
- количественная и качественная обработка полученных результатов;
-выработка и формулировка заключения о состоянии диагностируемого объекта и причинах, вызывающих данное состояние;
- выработка и формулировка педагогического прогноза развития объекта;
- разработка коррекционных мер в форме определенного плана педагогических воздействий на объект для приведения его в желательное состояние (с точки зрения целей и задач педагогического процесса).
Процедура проведения диагностирования заканчивается представлением итоговой документации, включающей:
- таблицы и диаграммы результатов статистической обработки;
- интерпретацию этих результатов - перевод их на язык педагогической деятельности;
- рекомендации по коррекционной работе;
- рекомендации по принятию управленческих решений.
По окончании мониторинга составляется аналитический отчёт. Все положения и выводы иллюстрируются графиками, таблицами, диаграммами.
Выводы по результатам мониторинга используются:
- для представления информации в вышестоящие органы управления образованием;
- оформления справок для экспертной комиссии при оценке показателей профессиональной компетентности при аттестации на первую и на высшую квалификационные категории педагогических работников;
- для формирования отчета о выполнении программы развития образовательной организации дополнительного образования;
- для оформления информационных писем и иной аналитической информации.
Результаты мониторинга доводятся до сведения педагогического состава на педагогическом совете, публикуются на сайте, кроме того, могут быть опубликованы в муниципальных нормативных, информационно-аналитических, методических сборниках.
7. Права и обязанности участников мониторинга
Объекты мониторинга имеют право на конфиденциальность информации о них.
Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право публиковать данные мониторинга с научной или научно-методической целью, готовить необходимую информацию по запросам, разрабатывать рекомендации и предложения по результатам проведенного мониторинга.
Лица, осуществляющие мониторинг, обязаны обеспечить достоверность информации в процессе и по результатам мониторинга.
8. Условия обеспечения и организации мониторинга
Система условий обеспечения мониторинга:
– кадровые условия – включение всего педагогического коллектива в реализацию процесса мониторинга;
– материально-технические условия – наличие необходимого оборудования для создания банка информации;
– научно-методические условия – разработка программы мониторинга;
– нормативные условия – введение в должностные инструкции разделов, касающихся участия педагогических и руководящих работников в мониторинговой деятельности;
– организационные условия – четкость объектов и предметов мониторинга, участие в мониторинге каждого субъекта объекта мониторинга, единые параметры и критерии отслеживания и оценки результатов деятельности учреждения, открытость, управляемость, создание и систематическое ведение банка информации учреждения.
Виды мониторинга, реализуемого в организации дополнительного образования:
- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК);
- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП);
- мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ);
- мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ);
- мониторинг результативности освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (РОП);
- мониторинг состояния здоровьесберегающей среды (ЗС).
Способы оценки, методический инструментарий и способы анализа мониторинга приведены в Программе проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования (Приложение 1).
Результаты мониторингов группируются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и по педагогам дополнительного образования, реализующим программы, сводятся в таблицу (Приложения 2, 3) и представляются начальнику учебно-воспитательного отдела по завершению учебного года.
Расчёт показателей осуществляется в программе Microsoft Excel (Приложение 4).
Приложение 1.
Программа проведения мониторинга качества дополнительного образования
Показатель |
Методический инструментарий |
1. Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК) |
|
Сроки проведения |
При завершении обучения в каждой группе |
Проводит |
Методист, по курируемым группам |
Объект мониторинга |
Количество обучающихся, зачисленных в группу на обучение (Кзач.) Количество обучающихся, отчисленных по причине завершения обучения (Котч.) |
Источники данных |
Приказы о зачислении на обучение Приказы об отчислении по причине завершения обучения |
Выборка |
Каждая группа |
Формула расчёта |
Сохранность контингента: СК = (Котч./Кзач.) × 100% |
Анализ |
При показателе СК, отличном от 100%, указывается причина отчисления. |
Группировка |
Показатели СК группируются: - по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - по педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах |
2. Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП) |
|
Сроки проведения |
При завершении обучения в каждой группе |
Проводит |
Методист, по курируемым группам |
Объект мониторинга |
Объём программы по учебному плану, час (ОПп.) Объём часов, фактически реализованных в группе, час (ОПф.) |
Источники данных |
Учебный план на учебный год Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Журнал учёта работы педагога дополнительного образования |
Выборка |
Каждая группа |
Формула расчёта |
Реализация программ: РП = (ОПф./ОПп.) × 100% |
Анализ |
При показателе РП, отличном от 100%, указывается причина невыполнения программы |
Группировка |
Показатели РП группируются: - по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - по педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах |
3. Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ) |
|
Сроки проведения |
При завершении обучения в каждой группе |
Проводит |
Методист, по курируемым группам |
Объект мониторинга |
Планируемое количество человеко-часов по программе: Чп.= Кзач.×ОПп., чел.час; Суммарное количество часов, пропущенных обучающимися в процессе реализации программы, за исключением пропусков по болезни, подтверждённый медицинской справкой: (Чпроп.) Фактическое количество человеко-часов, реализованных в группе: Чф. = Котч.×ОПф., чел.час |
Источники данных |
Учебный план на учебный год Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Журнал учёта работы педагога дополнительного образования |
Выборка |
Каждая группа |
Формула расчёта |
Пропуски занятий: ПЗ = (Чф.-Чпроп./Чп.) × 100% |
Анализ |
При показателе ПЗ, отличном от 100%, указывается причина высокого количества пропусков занятий, в том числе, отчисление обучающегося до завершения обучения по программе |
Группировка |
Показатели ПЗ группируются: - по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - по педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах |
4. Мониторинг удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой (УУ) |
|
Сроки проведения |
При завершении обучения в каждой группе |
Проводит |
Методист, по курируемым группам |
Объект мониторинга |
Критерии удовлетворённости родителей предоставленной образовательной услугой, в баллах (Б): - 3 балла – полностью удовлетворён; - 2 балла – удовлетворен не совсем (указать причины); - 1 балл – совсем не удовлетворён (указать причины) Сумма баллов, полученная при опросе родителей: ∑Бопрос Количество опрошенных родителей: Копр. Полное удовлетворение образовательной услугой: ПУ=3 × Котч. Приведённый фактический показатель удовлетворённости образовательной услугой: ФУ = (∑Бопрос × Котч.)/ Копр. |
Источники данных |
Опрос родителей по телефону или по электронной почте |
Выборка |
Не менее 50 % родителей обучающихся из каждой группы |
Формула расчёта |
Удовлетворённость услугой: УУ = (ФУ/ПУ) × 100% |
Анализ |
При показателе УУ, отличном от 100%, указывается причина неудовлетворённости предоставленной образовательной услугой |
Группировка |
Показатели УУ группируются: - по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - по педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах |
5. Мониторинг результативности освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (РОП) |
|
Сроки проведения |
При освоении 1/3 материала дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы. Для групп, открытых в начале сентября, мониторинг проводится во второй половине ноября |
Проводит |
Методист, по курируемым группам Преподаватель дополнительного образования |
Объект мониторинга |
Количество баллов, набранных каждым обучающимся при выполнении заданий измерительных материалов: Количество обучающихся, принявших участие в мониторинге: n |
Источники данных |
Результаты выполнения обучающимися заданий измерительных материалов, разработанных для каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Измерительные материалы могут быть представлены в виде: - тестовых заданий закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных); - тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.); - решения простых или сложных задач; - выполнения практических заданий за установленное время; - демонстрации усвоенного навыка. 1 балл засчитывается при выборе обучающимся правильного ответа, правильном решении задачи, выполнения практического задания или демонстрации усвоенного навыка. Перед проведением мониторинга участникам присваивают коды для обезличивания ответов. |
Выборка |
Каждая группа, все обучающиеся, присутствующие в день проведения мониторинга |
Формула расчёта |
Показатель результативности освоения программы РОП можно определить, как среднюю арифметическую величину :
где – результат i-го количества набранных балов из n обучающихся, принявших участие в исследовании; – среднее арифметическое значение. Для того, чтобы удостовериться, что выборка однородна и среднюю арифметическую величину можно принять за истинную величину РОП, надо определить коэффициент вариации CV. Если значение CV менее 30%, то совокупность данных является однородной, если CV более 30%, то совокупность неоднородная. Такая ситуация может возникнуть, если в исследовании принимает участие обучающийся, длительное время отсутствовавший на занятиях по болезни (этот показатель надо отбросить после анализа величины CV). Порядок расчёта следующий: 1. Найти разницу Δi между количеством баллов, набранным каждым обучающимся и средней арифметической величиной ; 2. Возвести каждую Δi в квадрат для того, чтобы нивелировать знаки «+» и «–»; 3. Найти сумму ∑Δi ; 4. Найти среднеквадратичное отклонение по формуле:
5. Найти коэффициент вариации по формуле: 6. Проанализировать, если CV меньше 30%, то принять за показатель РОП. Если CV больше 30%, то по данным п.1 найти самое большое значение и удалить его показатель . Сделать пересчёт по формулам 2-5, при этом учесть, что n уменьшается на 1 |
Анализ |
1. Оценить уровень освоения (УО) обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество обученности) (п.1.1 Показателей профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников): УО = (РОП/10) × 100% При показателе 41-60% - уровень освоения программ средний; при показателе 61-100% - уровень освоения программ высокий. 2. Оценить динамику результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Для этого оценить коэффициент вариации CV для показателя РОП по всем группам, в которых педагог осуществляет образовательную деятельность. При величине CV меньше 30 % результаты стабильные. 3. Оценить динамику результатов освоения обучающимися программ дополнительного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией с учетом индивидуальных особенностей обучающихся за 2, 3 и более года. Для этого оценить коэффициент вариации CV для показателя РОП за несколько лет. При величине CV меньше 30 % результаты стабильные. При возрастании показателя РОП – положительная динамика результатов. |
Группировка |
Показатели ПЗ группируются: - по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам; - по педагогам дополнительного образования, осуществлявшим образовательную деятельность в этих группах |
6. Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды (ЗС) |
|
Сроки проведения |
По окончании учебного года |
Проводит |
Начальник учебно-воспитательного отдела |
Объект мониторинга |
Количество несчастных случаев, произошедших с обучающими в ДТ «Кванториум»: Кнс |
Источники данных |
Акты о расследования несчастных случаев с обучающимися Количество обучающихся, завершивших обучение Кобщ. |
Выборка |
Все обучающиеся |
Формула расчёта |
Здоровьсберегающая среда: ЗС = (Кнс/Кобщ.) × 100% |
Анализ |
При показателе ЗС, отличном от 0% указывается причина и тяжесть несчастного случая |
Группировка |
Показатели ЗС не группируются. |
Приложение 2.
Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования в разрезе дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ
№ п/п |
Название дополни-тельной общеобразовательной общеразви-вающей программы, код группы |
Мониторинг результатив-ности деятельности педагогическо-го коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК) |
Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП) |
Мониторинг результатив-ности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ) |
Мониторинг удовлетворён ности родителей предоставлен ной образовательной услугой (УУ) |
Мониторинг результатив- ности уровня освоения материала дополнительной общеразвивающей общеобразо-вательной программы (УО) |
Монито ринг состоя ния здоровье сберегающей среды (ЗС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3.
Сводные результаты проведения мониторинга качества дополнительного образования в организации дополнительного образования
в разрезе педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
№ п/п |
Ф.И.О. педагога дополни-тельного образова-ния, код группы |
Мониторинг результатив-ности деятельности педагогическо го коллектива по сохранности контингента обучающихся (СК) |
Мониторинг результативности деятельности педагогического коллектива по реализации педагогами дополнительного образования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в полном объеме (РП) |
Мониторинг результатив-ности деятельности педагогического коллектива по снижению пропусков занятий обучающимися (ПЗ) |
Мониторинг удовлетворённости родителей предоставлен ной образователь-ной услугой (УУ) |
Мониторинг результатив- ности уровня освоения материала дополнительной общеразвивающей общеобразо-вательной программы (УО) |
Монито ринг состоя ния здоровье сберегающей среды (ЗС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4.
Пример расчета показателей мониторинга результативности уровня освоения материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1. Пример оценки результатов в группе
2. Пример группировки по педагогам дополнительного образования
3. Пример группировки по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
2. Воробьева Т.П. Актуальные вопросы оценки качества дополнительного образования детей. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-otsenki-kachestva-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey
3. Логинова, Л. Г. Смысл и значение оценки качества в дополнительном образовании детей /Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. – 2016. - №5. - С.49-56.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.