Профессиональное кредо учителя
Оценка 4.6

Профессиональное кредо учителя

Оценка 4.6
Библиография +1
docx
Междисциплинарный 6
Взрослым
04.10.2022
Профессиональное кредо учителя
Мой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Есть педагоги-исследователи, есть педагоги-испытатели, практики, теоретики. Я – педагог - романтик: педагог-испытатель, практик, теоретик, путешественник и художник.
Профессиональное кредо Мелехиной Н.О..docx

Педагогическое кредо Мелехиной Нины Олеговны:

 «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед, и только все вместе!» Сегодня изменились требования к педагогу. Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным!

 

"Педагог - он вечно созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель

За что благодарю свою судьбу!"

 

 

Мой педагогический опыт с самого начала определил мое понимание учительского труда. Есть педагоги-исследователи, есть педагоги-испытатели, практики, теоретики. Я – педагог - романтик: педагог-испытатель, практик, теоретик, путешественник и художник.

К онцепция моей воспитательной работы «Человек без Родины – соловей без песни». Приоритетным направлением в своей работе выделила патриотическое и художественное воспитание.

Ни для кого не секрет, что учитель полностью отдаётся своей работе. И порою его хобби как-то связано с его работой. Одно из направлений воспитательной работы – изучение культуры своего народа.

Мое кредо – научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами. Дети – они зерна. Думать о них нужно сейчас. А из муки пшеничное поле не вырастишь.

Моя задача – помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. Не стоит бояться на любом уроке, на перемене, в любой ситуации вкладывать в сердца детей искорки жизненной мудрости, знания Человеческих непрописных Истин и Законов. Веруя в эти законы, зная их, дети будут жить лучше и чище, чем мы. Взрослому принять их как Новое гораздо труднее – фундамент не ставят на крыше дома.

Дети – самое удивительное и интересное в жизни. И совсем не беда, что ростки того, что приходится вкладывать в ум и сердце каждого всходят не сразу и не все вместе. Эти ростки нужно вовремя увидеть, не пройти мимо, не сломать нечаянно и тогда испытаешь глубокое удовлетворение от своего труда. Для того, чтобы заглянуть в душу ребенка или быть им услышанным, получить обратную связь, необходимы один принцип и две вещи. Принцип прост как мир – ИСКРЕННОСТЬ. А две вещи – это СЛОВО и ОБРАЗ. Иногда я пользуюсь словом, чтобы от детей получить образ, а иногда – наоборот, показываю образ и получаю слово. Порою, оно, одно из десятка других слов, написанных учеником, заставляет щемить сердце.

. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, мне всегда хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.

Велика и многообразна сфера влияния учителя на учеников, сложны его обязанности. Немалые трудности встают порой перед учителем. Но есть в профессии учителя то, ради чего избирают её люди, желающие вести своих учеников в мир неизвестного, раскрыть перед ними радости творческого труда. Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных. Овладевание мастерством – задача каждого педагога, и как показала практика моего педагогического труда, она вполне достижима. Педагогическая интуиция, опыт учителя, углублённый и усовершенствованный до высокого профессионального мастерства, позволяет мне создать свою индивидуальную систему. Главное для меня – вовлечь детей в ту деятельность, которая во мне самой пробуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность, всемерно способствовать повышению уровня заинтересованности в предмете, уровню мотивации на обучение. Именно к этому я и стремлюсь на каждом уроке, на каждом внеклассном занятии.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

И для своих коллег предлагаю осознать заложенные в нас истины, которые помогут в дальнейшем познать себя, детей и других людей высказыванием Льва Николаевича Толстого:

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам – он совершенный учитель».


 

Педагогическое кредо Мелехиной

Педагогическое кредо Мелехиной

Иногда я пользуюсь словом, чтобы от детей получить образ, а иногда – наоборот, показываю образ и получаю слово

Иногда я пользуюсь словом, чтобы от детей получить образ, а иногда – наоборот, показываю образ и получаю слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022