Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Закрепление изученного.Решение задач"
Оценка 4.6

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Закрепление изученного.Решение задач"

Оценка 4.6
Видеоуроки +1
docx
математика
9 кл—10 кл
02.04.2020
Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Закрепление изученного.Решение задач"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе. Тема: «Закрепление изученного. Решение задач.» Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-7,умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах. Задачи урока: Образовательные: • формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления; • закреплять вычислительные навыки табличного умножения; умение решать задачи изученных видов; Развивающие: развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки. Воспитательные: • воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики. Планируемые результаты: Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников об обитателях водоёмов. Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь. Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация сигнальные карточки у каждого ученика, раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки для индивидуальной работы. Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2) - А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку: Волны носом рассекаю, Все дороги в море знаю, Из одной страны в другую Без колёс людей везу я. (На корабле.) - Вот и наш корабль. (Слайд 3, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря) - Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно. - Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 4) Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час! II. Минутка чистописания. - Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (27 ноября) - Дайте характеристику числа 27. (Это число двухзначное, нечётное, состоит из 2 десятков, 7 единиц, соседи 26 и 28.) - Запишите число 27 в виде суммы разрядных слагаемых. 27=20+7 III. Устный счёт. 1. Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление табличных случаев умножения). (Слайд 5) - Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи. Прочитайте выражения по-разному, используя слова: • умножить; • 1-й множитель, 2-й множитель, произведение; • увеличить в; • произведение. Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (зелёный цвет) или нет (красный). 7 * 8 (Например, 7 умножить на 8, получится 56) 5 * 4 (1-й множитель - 5, 2-й множитель - 4, произведение – 20) 6 * 8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48) 7 * 3 (произведение чисел 7 и 3 равно 21) 9 * 7 (9 умножить на 7, получится 63) Примечание: на слайде 5 установлены триггеры. Учитель подводит указатель мыши к тучке, после правильного ответа ученика щёлкает по ней, тучка исчезает. - Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь. 2. Индивидуальная работа по карточкам. - Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. (Слайд 6) - Несколько наших моряков получат индивидуальное задание (Работа по карточкам. Карточка 1.Найти периметр прямоугольника со сторонами 8см и 5см (Решение: Р=(8+5)*2=26(см) Карточка 2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 5см (Решение: S=8*5=40см2) Карточка 3.Число 42 меньше неизвестного числа на 13.Чему равно неизвестное число? Карточка 4.Сколько надо прибавить к 37,чтобы получить 60? Карточка 5.Во дворе росло 11 ёлочек и 12 берёзок.Спилили 5 ёлочек.Сколько деревьев осталось во дворе? Карточка 6.К какому числу надо прибавить 27,чтобы получить 43? - А с остальными отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения. 54:6:3+28:7-10:5=5 36:4*6+18:3*7+30:10=99 2*4*8-32:4*6+21:7=19 3. Познавательная задача. (Слайд 7) а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч? 26 – 6 = 20 (л.) Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников. Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч. Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись. IV. Продолжение работы по теме урока. - Продолжим плавание. (Слайд 8) Наш корабль находится в проливе Умножения. - Решите задачи в стихах. Двое шустрых поросят Так замёрзли,аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (4*2=8(в.).) К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать ,ребята,ловок, Сколько съедено морковок? (7*5=35(м.).) Восемь жёлтеньких цыплят, Восемь пухленьких зайчат, Восемь лис и восемь кошек Дружно выстроились в ряд Всех зверушек,все игрушки К нам прислали в детский сад. Помогите вы Валюшке, Сосчитайте все игрушки. (8*4=32(иг.).) Сколько лап у семи медвежат? (4*7=28(л.).) V. Работа по учебнику - Подплываем к земле Задачи. (Слайд 9) -Посмотрите в учебник на стр. 64. - Работать будете в группах (6 групп по 4-5 человек). Каждая группа представляет собой экипаж. Запишите решение задачи по действиям Задача №3. На даче – 10 дн. ) Сколько В доме отдыха - ?, 2*7(дн.) ) всего дней ? Решение: 10+2*7=24(дн.) Ответ: 24 дня. Задача №2. Таблица Решение: 1) 12:3=4(м.) –на один свитер. 2) 5*4=20(м.) –на пять свитеров. 3) 16:4=4(св.) 4) Ответ: 4свитера. VI. Физминутка для глаз. (Слайд 10) Физминутка для тела. (Слайд 11) Задача. (Слайд 12,13) VII. Геометрический материал. - Мы у берегов острова Геометряндия. (Слайд 14,15) На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, Как зовут его? (Квадрат) - Составьте квадрат из геометрических фигур. Измерьте длину стороны квадрата, найдите его периметр и площадь. ( I ряд составляет квадраты красного цвета, длина стороны 5 см, II ряд – синего, длина стороны 6 см, III ряд – зелёного, длина стороны 7 см.) - Как находили периметр квадрата? (Р = а * 4, где а – длина стороны квадрата) - Чему равны периметры составленных вами квадратов? Покажите числовым веером. (I ряд - 20 см, II ряд -24 см, III ряд - 28 см) - Как находили площадь квадрата? (S = a * a) - Чему равны площади составленных квадратов? Покажите числовым веером. (I ряд - 25 см2, II ряд -36 см2, III ряд - 49 см2) VIII. Итог урока. Рефлексия. - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. (Слайд 16) - Что больше всего запомнилось, понравилось? Домашнее задание.
ОТКР.УР.Матем.3кл..docx

Конспект открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: «Закрепление изученного. Решение задач.»

Цель урока: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами

2-7,умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Задачи урока:

Образовательные:

·        формировать умение пользоваться таблицей умножения и деления;

·        закреплять вычислительные навыки табличного умножения; умение решать задачи изученных видов;

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

·        воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников об обитателях водоёмов.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация

сигнальные карточки у каждого ученика, раздаточный геометрический материал для парной работы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

 

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. (Слайд 2)

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)

- Вот и наш корабль. (Слайд 3, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.

- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 4)

Мы побываем на острове Считай, смекай, на земле Задачи, в Геометряндии, а в проливе умножения вы сделаете для себя открытие.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи.
Что ж, ребята, в добрый час!

II. Минутка чистописания.

- Но сначала откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (27 ноября)

- Дайте характеристику числа 27.

(Это число двухзначное, нечётное, состоит из  2 десятков, 7 единиц, соседи 26 и 28.)

- Запишите число 27 в виде суммы разрядных слагаемых.

27=20+7

III. Устный счёт.

1.     Дидактическая игра “Солнышко” (закрепление табличных случаев умножения). (Слайд 5)

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.

Прочитайте выражения по-разному, используя слова:

 

·        умножить;

·        1-й множитель, 2-й множитель, произведение;

·        увеличить в;

·        произведение.

Найдите их значение. Остальные ребята покажут сигналом, согласны с ответом (зелёный цвет) или нет (красный).

 

7 * 8 (Например, 7 умножить на 8, получится 56)

 

5 * 4 (1-й множитель - 5, 2-й множитель - 4, произведение – 20)

 

6 * 8 (6 увеличить в 8 раз, получится 48)

 

7 * 3 (произведение чисел 7 и 3 равно 21)

 

9 * 7 (9 умножить на 7, получится 63)

Примечание: на слайде 5 установлены триггеры. Учитель подводит указатель мыши к тучке, после правильного ответа ученика щёлкает по ней, тучка исчезает.

 

- Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.

2. Индивидуальная работа по карточкам.

 

- Наш корабль причалил к берегу страны Считай, смекай. (Слайд 6)

 

- Несколько наших моряков получат индивидуальное задание (Работа по карточкам.

Карточка 1.Найти периметр прямоугольника со сторонами 8см и 5см

(Решение:  Р=(8+5)*2=26(см)

Карточка 2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 5см

(Решение: S=8*5=40см2)

Карточка 3.Число 42 меньше неизвестного числа на 13.Чему равно неизвестное число?

Карточка 4.Сколько надо прибавить к 37,чтобы получить 60?

Карточка 5.Во дворе росло 11 ёлочек и 12 берёзок.Спилили 5 ёлочек.Сколько деревьев осталось во дворе?

Карточка 6.К какому числу надо прибавить 27,чтобы получить 43?

- А с остальными отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Для этого надо найти значение выражения.

54:6:3+28:7-10:5=5

36:4*6+18:3*7+30:10=99

2*4*8-32:4*6+21:7=19

 

3. Познавательная задача. (Слайд 7)

 

а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

26 – 6 = 20 (л.)

 

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников.

 

Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч.

 

Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м.  Дельфины живут в стаях.   Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись.

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

- Продолжим плавание. (Слайд 8) Наш корабль находится в проливе Умножения.

- Решите задачи в стихах.

 

Двое шустрых поросят

Так замёрзли,аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (4*2=8(в.).)

 

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать ,ребята,ловок,

Сколько съедено морковок? (7*5=35(м.).)

 

Восемь жёлтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек

Дружно выстроились в ряд

Всех зверушек,все игрушки

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитайте все игрушки. (8*4=32(иг.).)

 

Сколько лап у семи медвежат? (4*7=28(л.).)

 

    V. Работа по учебнику

- Подплываем к земле Задачи. (Слайд 9)

-Посмотрите в учебник на стр. 64.

- Работать будете в группах (6 групп по 4-5 человек). Каждая группа представляет собой экипаж. Запишите решение задачи по действиям 

Задача №3.

На даче – 10 дн.                      )  Сколько

В доме отдыха - ?, 2*7(дн.)   )  всего дней ?

Решение:

10+2*7=24(дн.)

Ответ: 24 дня.

 

Задача №2.

Таблица

Решение:

1)    12:3=4(м.) –на один свитер.

2)     5*4=20(м.) –на пять свитеров.

3)    16:4=4(св.)

4)    Ответ: 4свитера.

 

      VI. Физминутка для глаз. (Слайд 10)

 Физминутка для тела. (Слайд 11)

                                                           Задача.   (Слайд 12,13)

 

VII. Геометрический материал.

- Мы у берегов острова Геометряндия. (Слайд 14,15) На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины

Вам его представить рад,
Как зовут его? (Квадрат)

 

- Составьте квадрат из геометрических фигур. Измерьте длину стороны квадрата, найдите его периметр и площадь.

( I ряд составляет квадраты красного цвета, длина стороны 5 см, II ряд – синего, длина стороны 6 см, III ряд – зелёного, длина стороны 7 см.)

- Как находили периметр квадрата? (Р = а * 4, где а – длина стороны квадрата)

- Чему равны периметры составленных вами квадратов? Покажите числовым веером. (I ряд - 20 см, II ряд -24 см, III ряд - 28 см)

- Как находили площадь квадрата? (S = a * a)

- Чему равны площади составленных квадратов? Покажите числовым веером.

(I ряд - 25 см2, II ряд -36 см2, III ряд - 49 см2)

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

 

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле. (Слайд 16)

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

 

Домашнее задание.

 

Литература.

1.     Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

2.     Моро М.И., Вапняр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми для 3 класса четырёхлет. нач. шк.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

3.     Ракитина М.Г. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. – М.: Айрис-пресс, 2002.

4.     Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике, 1-3 класс: /Пособие для начальной школы. - Киров: ГИППВ, 2005.

 

 

 

 

 


 

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь

Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!

Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!

Примечание: на слайде 5 установлены триггеры

Примечание: на слайде 5 установлены триггеры

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников

Сообщения учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников

К нам прислали в детский сад.

К нам прислали в детский сад.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Закрепление изученного.Решение задач"

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Закрепление изученного.Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020