Открытый урок по окружающему миру.
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру.

Оценка 5
docx
08.06.2022
Открытый урок по окружающему миру.
открытый урок.docx

Открытый урок                                                      «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в разновозрастной группе

 

Конспект по ознакомлению с природой

Тема:

«22 марта - Всемирный день водных ресурсов».

Группа общеразвивающей направленности

детей 4-7 лет

Подготовила: воспитатель

    Карташова Т.Г

 Возрастная группа 4-7 лет

 Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

 1 Образовательные:

-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

 2 Развивающие:

-развивать интерес, инициативу.

- развивать речь, мышление, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения;

- развивать внимание, память, связную речь;

 3 Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

-воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 Планируемые результаты:

Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

 Оборудование: Стаканы с водой, стакан с молоком, чайная ложкам 2шт, таз, снег, лед, соль, сахар, песок, камешки, листья, бутылочка с краской.

 Критерии оценки деятельности детей на занятии Активно участвовать в исследовательской деятельности. Проявлять самостоятельность, умение сопереживать.

Проявлять волевые усилия. Аргументировать самооценку

Образовательная деятельность

Вводная часть

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

-Ребята, я вас попрошу друг другу улыбнуться и посмотреть на доску.

На доске картинки с изображением моря, реки, озера и ручья. (картинки 1).

- Что вы видите на доске? (ответы).

- Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

- Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

- А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. (картинка 2). Глобус показать.

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

- 22 марта отмечается Всемирный день воды и водных ресурсов. В этот день проводятся различные мероприятия, призывающие всех людей беречь воду и водные ресурсы.

Без воды невозможно обойтись даже один день.

-Как вы считаете, возможна жизнь на Земле без воды?

-Вода-главный источник жизни на земле.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

-Ребята, о чем говориться в стихотворении? (ответы)

-Вода-вещество, которое может находиться в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном, поэтому на земле осуществляется круговорот воды в природе.

-Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на доску, это капля воды. (картинка 3 с изображением капли воды)

Вода постепенно испаряется с поверхности морей, рек, озер, прудов. В воздухе всегда есть невидимый водяной пар. Днем влага испаряется с поверхности. Ночью воздух остывает, а самым холодным он становится под утро. Тогда часть влаги, находящаяся в виде водяного пара в воздухе, выпадает прозрачными капельками росы.

Целеполагание - А сейчас я вам предлагаю стать лаборантами и исследовать воду, выяснить ее свойства, а затем сделать вывод: как сохранить воду чистой

II Основная часть Перед тем, как приступить к работе, предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику и физминутку.

Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают». Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом). Заниматься вновь начнем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой -это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Опыт 1«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах.

Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2«Вода прозрачная»

Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3«У воды нет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль.

Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3«У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4«Лед и снег – твердая вода»

Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он (Твердый, холодный, тает в руке). В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

Опыт 5«Пар – это тоже вода».

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Итак: что мы можем сказать о воде? Вода какая? (Вода прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, прозрачная, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром.

- Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом?

- Ответы детей, а затем показ картинок.(картинки4)

- Для чего нужна вода человеку?

Правильно! Вода нужна для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без нее. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. (Ответы детей)

-Верно, проснувшись утром, мы умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберешь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды требуют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию людям!

Вы можете сказать«На Земле много воды. Ее хватит всем!»

Так-то оно так, но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое.

Я вам предлагаю исследовать влияние на воду природного материала и выяснить причины загрязнения воды.

Опыт 1.

Возьмем таз с водой, речной песок, камешки, листья. Сейчас я вам расскажу экологическую сказку.

- Жил – был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Дети дуют сильно на воду в тазу так, как делает это ветер). Что случилось с водой? В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. (Дети бросают в воду камешки и наблюдают, как на воде образуются круги. Затем насыпают в воду песок и ждут некоторое время) Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Затем бросают в воду листья. Что происходит с листьями в воде? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем появились песок, камушки и листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязное масло и бросил бутылку с грязной водой. (Дети бросают в таз фантики и выливают в него окрашенную воду и масло.)

-Видны ли теперь фантики в пруду? Прудику сделалось плохо от грязи. вода в нем стала мутной, и он загрустил.

-Так что же нужно делать, что бы Прудику было хорошо. Как правильно вести себя на природе у воды, чтобы ее не загрязнять? (Ответы детей)

-Ребята, вы сделали правильные выводы.

III Заключительная часть -Вам понравилось быть исследователями?

-Что мы сегодня исследовали?

-К каким выводам пришли?

3.1 Анализ результатов деятельности Сейчас я попрошу вас из лаборатории вернуться в детский сад и оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите цифру пять, если вам было не интересно - цифру четыре, а если вы скучали, то -цифру три.

IV Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Продолжать проводить различные мероприятия, призывающие всех детей беречь воду и водные ресурсы.


 

Открытый урок «22 марта —

Открытый урок «22 марта —

Планируемые результаты : Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

Планируемые результаты : Выполнение опытов, умение анализировать, делать выводы

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране

А теперь поплыли дружно : Вместе раз-это брасс,

А теперь поплыли дружно : Вместе раз-это брасс,

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар

Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022