Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»
Оценка 5

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Оценка 5
docx
23.11.2019
Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»
мертвый души.docx

Открытый урок по русской литературе 9 класс

По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души» (обобщающий урок)

ц/у: 1.Повторить жизнь и творчество писателя, обобщить образы помещиков, разобрать образ Чичикова  П.И., разобрать смысл произведения, заключенного в эпиграфе и названии романа.

        2. Развивать мыслительные, творческие способности учащихся, умение работать с художественным текстом.

         3. Воспитывать в учениках  гражданственность, отрицательное отношение к коррупции.

Эпиграф к уроку: «Русь, куда же несешься ты , дай ответ?»

I.                  Психологическая подготовка:

1) улыбнулись друг-другу, пожелали мысленно удачи, знаний и крепкого здоровья. Того же я вам всем,  здесь сидящим, желаю.

2)Тема урока: Обобщение пройденного материала по роману-поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», и остановимся на главном образе произведения – П.И. Чичикове.

II.                Начнем с жизни и творчества Н.В. Гоголя (на доске стикерами закрыты даты творческой жизни Н.В. Гоголя, учащиеся открывают стикер , и говорят какая дата, что было).

1) 1809 г. 20.03.

2)1821 г – 1828 г

3) 1825 г

4) 1829 г

5) 1831 г Н.В. Гоголь безжалостно сжигал свои творения, почему? Какое отношение у писателя к своему творчеству? Почему он так делал?

 

6) 1835 г

7) 1836 г

8) 1836 -1839 г.г

9) 1839г

10) 1840 г

11) 1840г

12) 1841 г

13) 1842 г

14) 1843 г

15) 1845 г

16) 1852 г

17) 21.02.1852г

      III.этап урока            Читаю слова Гоголя.  Гоголь писал: «вывести несколько прекрасных характеров, обнаруживающих высокое благородство нашей породы, ни к чему не поведет…Нет, бывает время. Когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости; бывает время, что даже вовсе не следует говорить о высоком и прекрасном, не показавши тут же ясно как день, путей и дорог к нему для всякого ».И что же он показывает читателю?

         Галерея помещиков:

Узнайте персонаж по его описанию.

Какое смысловое значение приобретает название поэмы?

1)    Мертвые души крестьян

2)    Мертвые души  - это помещики

Викторина по произведению:

3)    С чем сравнивается глаза Манилова?

4)    Сколько времени читал Манилов книжку с закладкой на 14-ой странице?

5)    Как зовут Коробочку?

6)    Чем кормила Коробочка Чичикова?

7)    Знает ли Коробочка Собакевича и Манилова?

8)    Есть ли семья и дети у Ноздрева?

9)    Чем подчевал Ноздрев Чичикова?

10)                       Сколько душ продал Ноздрев Чичикову?

11)                       В какие игры предлагал сыграть Ноздрев Чичикову?

12)                       На кого похож Собакевич?

13)                       Как зовут Собакевича и его жену?

14)                       По какой цене продал Собакевич умерших крестьян Чичикову?

15)                       Как зовут Плюшкина?

16)                       Сколько детей было у Плюшкина?

17)                       Какое угощение предлагал Плюшкин Чичикову?

18)                       Сколько душ удалось Чичикову купить у Плюшкина и по какой цене?(200 с лишком по 32 копейки).

19)                       Сколько душ в итоге насобирал Чичиков у пятерых помещиков? (Без малого 400 душ).

 

Как бы вы поставили по степени омертвения этих помещиков?

IV.            Суд над П.И. Чичиковым.

Суд проходит с участием прокурора, адвоката, судьи, свидетелей и, конечно же , самого Чичикова. На заседание можно пригласить и автора произведения Н.В. Гоголя.

Обвинение и защита героя строятся на следующих аргументах:

 

- Чичиков – возмутитель спокойствия города М, мошенник,  пытающийся обмануть государство: заполучить в опекунском совете деньги под залог мертвых душ.

- но вся его афера лопнула, его разоблачили, никто не пострадал, кроме него самого, поскольку Чичиков вложил в это предприятие собственные средства.

- С самого детства он не отличается моральной чистоплотностью, жизненный путь его отмечен предательством и обманом.

- Чичиков пытается достичь своей цели – нажить состояние, чтобы завести семью, приобрести дом, оставить детям наследство.

Разве не об этом должен думать хороший и любящий муж и отец?

- Чичиков – авантюрист, он должен ответить за свои преступления. Не зря его принимают за антихриста.

- но ведь именно он по авторскому замыслу достоин духовного возрождения в конце третьего тома.

- сам автор осуждает героя, называет его подлецом.

- Почему же тогда Чичиков летит в птице тройке олицетворяющей собой Русь?

- Правильно ли устроено общество, где человек не может жить без коррупции и в достатке.?

Подводя итоги, учитель должен еще раз подчеркнуть, что образ Чичикова неоднозначен и сложен. 

V.Д/З: Учить наизусть отрывок «Русь-тройка….»

VI.Итоги урока.

 

Северо- Казахстанская область

Район Магжана  Жумабаева

Майбалыкская средняя школа

 

 

 

 

Открытый урок по  русской литературе

 в 9 классе

По творчеству Н.В.Гоголя 

«Мертвые души»

 

 

 

                                                           Подготовила:  Нашкенова Р.У.

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   с. Майбалык  2013-2014 уч.год

Самоанализ урока

          По типу это урок-обобщение. Основная цель урока- обобщить знания, полученные в ходе предыдущих уроков и  объяснить значимость творчества Н.В.Гоголя для развития передовой мысли России и всей литературы в целом;  связать произведение с современностью и показать злободневность проблем, поставленных писателем.

           Приемы, примененные на уроке:  фронтальная беседа, сценка-инсценировка, дебаты, викторина, проблемный вопрос, прием со стикерами и т.д.

           Урок получился насыщенный, заставивший учащихся задуматься над проблемами, которые есть и сегодня в нашем обществе, почувствовали злободневность творчества писателя.

           Последовательность и правильность всех этапов урока соблюдена.

       Т.к. я работаю  по проблеме «Использование приемов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся», то  указанные выше приемы, свидетельствуют о том, что в ходе урока, через применение их , я добилась поставленной цели.

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Открытый урок по русской литературе 9 класс По творчеству Н.В.Гоголя  «Мертвые души»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2019