Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКОУ «Лакинская ООШ им. Д.А.Раджабова» Хивского района
Открытый урок по русскому языку в 3 классе
на тему:
«Главные члены предложения-
подлежащее и сказуемое»
Разработала:
Наврузова Мадина Ахмедхановна
учитель начальных классов
МКОУ «Лакинская ООШ им. Д.А.Раджабова»
Хивский район.
2019 г
Дата: 23.12.2019
УМК «Школа России»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цель: -повторить знания о предложении;
научить распознавать подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение и текст;
воспитывать любовь к родному краю.
прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества, Задачи:
ü учить распознавать в предложении главные члены;
ü упражнять в составлении предложений и грамотно их записывать;
ü совершенствовать умения и навыки разбора предложения по членам.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
2. Карточки с разноуровневыми заданиями.
3. Дидактический материал для самостоятельной и парной работы.
4. Модель «Главные члены предложения».
Планируемые результаты (УУД)
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
− внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского;
− интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
− принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
− контролировать процесс и результат своей деятельности;
− выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
− осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и словаря;
− преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
− принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Ход урока:
1.Организационный момент
Подготовка к уроку, приветствие.
определение настроения с помощью картинок
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- У вас на столах лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
-Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
2.Актуализация знаний
Проверка выполнения домашнего задания.
- Какое упражнение вы выполняли дома? Какие трудности вызвало у вас данное упражнение?
3.Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи
Словарно-орфографическая работа. Работа в парах.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2)
- Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым буквам слов собирается слово «словарь»). (слайд 3)
- Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам?
- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. (Слайд 4)
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …
(Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидоры
4.Выход к учебной проблеме
С помощью предложения на лезгинском языке разобрать члены предложения. Сделать перевод от лезгинского на русский, разобрать предложение по членам.
- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)
Какова тема нашего урока? (Главные члены предложения.) (слайд 5)
- Какие мы задачи поставим перед собой?
- Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях, а в этом нам поможет игра «Домино».
5.Работаем в группе. Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку.
1. Что такое предложение?
2. Какие бывают предложения по цели высказывания?
3. Какой частью речи в предложении бывает главное слово и на какие вопросы она отвечает?
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.
-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.
Тайны.
Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса
6.Открытие новых знаний
Составление модели «Главные члены предложения»
Словарная работа «Русско-лезгинский словарь»
Прочитай предложение на своем родном языке
- Переведи предложение на русский язык
Задание 3. (Работа со словарем
Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях: Предложение состоит … …. Все слова в предложении связаны между собой … …. Предложение выражает … мысль.
Задание 5. Прочитайте правило на стр. 21 учебника и сравните с тем, что сформулировали вы.
Вывод: правило сформулировано верно
7.Физминутка
8.Закрепление знаний
Интерактивное задание «Как найти главные члены предложения»
Задание 6 (Упр. 3 на стр. 20 учебника): наблюдение связи слов в предложении с помощью вопросов.
Вывод: подлежащее отвечает на вопросы кто? что, а сказуемое – что делал? что делали?
Творческое воспроизведение знаний
Игра «Поймай основу»
- Я вам буду читать предложения, а вы записываете только слова, отвечающие на вопросы кто, что и что делает (а,о,и) предложения.
Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.
- Повтори мои движения (слайд)
- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.
-Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе.
Разноуровневые задания по русскому языку
9.Рефлексия. Подведение итогов урока
Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения
- Теперь определите ваше настроение на конце урока с помощью тех же рисунков.
– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?
На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
Какими частями речи выражены главные члены предложения?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.