Тема урока: Экскурция в саду Тип урока: ЭкскурцияЦель урока: 1. Образовательная. – Развитие диологической речи, добиваться чёткого произношения звуков и их сочетаний, учить согласованию слов в предложениях.
2. Развивающая. - Свободное общение на русском языке о весне. Понимание и усвоение новых слов и выражений.
3. Воспитательная. - Познакомить детей с весенним цветением растений, гнездованием птиц, пробуждением насекомых; дать представление о трудовой деятельности рабочих фермеров весной, воспитывать трудовые навыки в процессе работы на пришкольном участке, учить эстетическому восприятию природы.
Ход занятия
Учитель выводит детей на пришкольный участок или в парк и просит посмотреть, какие изменения произошли в природе, объяснить значение слов: весна вступила в свои права. Задает вопросы:
— Какого цвета небо? Таким ли оно было на прошлой экскурсии? Высоко ли стоит солнце? Как оно греет?
Выслушав ответы детей, учитель предлагает рассмотреть ростки трав, многолетние декоративные растения, распустившиеся почки.
Учитель подводит детей к цветущему саду:
— Что можно сказать о плодовых деревьях? (Почки на деревьях распустились.)
— Что появилось из почек у яблони? (Из одних почек выросли веточки с листьями, из других — веточки с цветками.)
— Какого цвета цветки яблони, урюка, персика? (У яблони, урюка, персика цветки розовые).
Учитель обращает внимание детей на птиц, обитающих на пришкольном участке или в парке, проводит беседу по следующим вопросам:
— Какие птицы прилетают к нам первые? (Белые трясогузки.)
— Где они живут? (По берегам арыков.)
— Чем они питаются? (Насекомыми.)
— Этих птиц называют трясогузками потому, что на конце тела у них есть гузка. К ней прикреплены перья хвоста. За постоянные подергивания гузкой птица и получила свое название.
Учитель задает детям вопросы на развитие логического мышления:
— Про каких животных можно сказать, что они вылезают из- кожи вон? «Змеи при линьке вылезают из старой кожи. Для этого протискиваются между камнями и корнями. К этому времени у них образуется блестящая глянцетивая кожица.)
Проводится игра «К названному дереву – беги!» Дидактическая задача. Тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Игровые действия. Убегать от водящего к названному дереву.
Правила. Часто менять название растений. Около названного растения долго не стоять. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.
Ход игры.
Учитель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дереза. Затем называет деревья, имеющие яркие отличательные признаки, потом деревья, похожие по внешнему виду. Например, сначала тополь и чинару, потом шелковицу и карагач. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегат сигналу: «Раз, два,три беги!».
Домашнее задание: Ответы на вопрос
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.