Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО
Оценка 4.6

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
физическая культура
26.08.2022
Реализация содержания учебного предмета  «Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО
На Конференцию Селезнева.pptx

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным

Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с обновленным

Реализация содержания учебного предмета
«Физическая культура» в соответствии с обновленным ФГОС ООО

Селезнева Н.В.

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты

Что такое ФГОС?

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты

Какие бывают ФГОС? На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами: - ФГОС начального общего образования (1-4 классы), - ФГОС основного общего образования (5-9 классы), - ФГОС среднего общего образования (10-11 классы), - ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Отличие ФГОС первого и второго поколения

Отличие ФГОС первого и второго поколения

Отличие ФГОС первого и второго поколения.

2004 год
Три компонента:
Федеральный,
Региональный,
Школьный

Акцент на предметное содержание

2009 год

-Только Федеральный компонент;

Предметное содержание больше не в центре;

Усиление воспитательной функции образования;

Ориентация на результат.

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения

Отличие ФГОС второго поколения и третьего поколения.

С 2009 по 2012 год

Акцент на личность ребёнка;

Развитие универсальных умений.

2021 год

Конкретизация требований;

Улучшение всей образовательной системы.

С 1 сентября 2022 года во всех школах

С 1 сентября 2022 года во всех школах

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

 1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

 2.  Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. (Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.)

 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
 

Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном…

Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном…

4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования«

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Вопросы Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением обновленных

Вопросы Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением обновленных

Вопросы

Какие особенности реализации программы по физической культуре появились в связи с введением
обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО?

Примерная рабочая программа по физической культуре начального
общего разработана на 3 ч, а во ФГОС НОО отведено 2 часа. Как быть в этом случае?

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической культуры в объёме 3-х часов

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической культуры в объёме 3-х часов

Во ФГОС НОО нет обязательного требования ведения физической
культуры в объёме 3-х часов. В связи с эти планируем реализовывать этот предмет в объёме 2-х часов. Но, примерная рабочая программа по
физической культуре НОО, которой бы мы очень хотели воспользоваться, разработана на 3 часа. Можем ли переработать примерную рабочую программу на 2 ч.? Если нет, то какой вариант решения возможен в данной ситуации?

Примерные основные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (проект)

Примерные рабочие программы НОО и ООО


СанПиН


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889

ООО При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс)…

ООО При разработке рабочей программы по предмету «Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс)…

ООО

При разработке рабочей программы по предмету
«Физическая культура» следует учитывать, что
вариативные модули (не менее 1 часа в неделю

с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При реализации вариантов 1 и 3–6 примерного недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час может быть реализован образовательной

деятельности и/или за счет

организацией за счет часов внеурочной
посещения

учащимися спортивных секций.

ПРП

ПООП

Вопрос касается третьего урока физкультуры

Вопрос касается третьего урока физкультуры

Вопрос касается третьего урока физкультуры. Предполагается, что это время будет отведено на занятия по обучению игре в шахматы. Пока не
совсем понятно, как это будет, кто этим будет заниматься, откуда возьмётся оборудование. Хотелось бы получить разъяснения.


Это неверно. Игра в шахматы планируется как

внеурочная деятельность, а
физкультуры входит в учебный

третий план

час сверх

недельной нагрузки. К примеру, 1 класс – число учебных часов -20 – плюс 1 час на третий урок физкультуры.

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося…

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося…

Примерные рабочие программы могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В

случае внесения изменений

рабочую программу как

в примерную в

части

ее

содержательного дополнения, так и в части перераспределения содержания между годами изучения указанная программа утрачивает статус
«примерной».

Информационно-методическое письмо от 15.02.2022
№АЗ – 113/03

ООО 3 часа за счет части, формируемой участниками образовательных отношений 3 часа за счет часов внеурочной деятельности 2 часа – изменения

ООО 3 часа за счет части, формируемой участниками образовательных отношений 3 часа за счет часов внеурочной деятельности 2 часа – изменения

ООО

3 часа за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений

3 часа за счет часов внеурочной деятельности

2 часа – изменения ПРП

НОО
3 часа за счет части, формируемой участниками
образовательных отношений

3 часа за счет часов внеурочной деятельности

2 часа – изменения ПРП

Особенности обновленного ФГОС Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021 «Об утверждении

Особенности обновленного ФГОС Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021 «Об утверждении

Особенности обновленного ФГОС

Приказы № 286 и № 287 от 31 мая 2021
«Об утверждении ФГОС НОО и ООО (соответственно)»

Планируемые результаты Предметные

Планируемые результаты Предметные

Планируемые результаты

Предметные

Действующий ФГОС:
1) Формирование первоначальных
представлений о значении
физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;

Обновленный ФГОС:
1) Сформированность
общих представлений о ФК и спорте…

2) Умение использовать
основные гимнастические упражнения для…, в том числе и для подготовки к выполнению нормативов ГТО

3) Умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях, соблюдая правила

Действующий ФГОС: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

Действующий ФГОС: овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т

Действующий ФГОС:

овладение умениями организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

Обновленный ФГОС:

Овладение жизненно важными навыками плавания

Умение вести наблюдение за своим
физическим состоянием, величиной нагрузок, показателями
физических качеств

Умение применять правила безопасности при выполнении
физических упражнений и различных форм
двигательной
активности

Детализация требований к личностным результатам

Детализация требований к личностным результатам

Детализация требований к личностным результатам

Действующий ФГОС:
«Личностные результаты должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; …
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.

Обновленный ФГОС:
Группы личностных
результатов (по направлениям воспитательной работы):
1. Патриотическое воспитание
(4) 2. Гражданское воспитание
(8)
Духовно-нравственное воспитание (3)
Эстетическое воспитание (3)
Воспитание ценности
научного познания (3)
Физическое воспитание. Формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия (5) 7. Трудовое
воспитание (5)
8. Экологическое воспитание
(5) … Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов

Детализация требований к метапредметным результатам

Детализация требований к метапредметным результатам

Детализация требований к метапредметным результатам

Действующий ФГОС:
«Метапредметные
результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
должны отражать: Всего = 16 метапредметных результатов

Обновленный ФГОС:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия (НОО
– 5, ООО – 6)
Базовые исследовательские
действия (НОО – 6, ООО - 4)
Работа с информацией (НОО – 6,
ООО – 5)
Овладение универсальными учебными
коммуникативными действиями
Общение (НОО – 8, ООО - 6) 2.2.
Совместная деятельность (НОО – 4, ООО
- 4)
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация (НОО – 2, ООО -
2) 3.2. Самоконтроль (НОО – 2, ООО - 3) Всего = 33/30 конкретных результатов

Пояснительная записка к ООП Содержательный раздел

Пояснительная записка к ООП Содержательный раздел

Пояснительная записка к ООП

Содержательный раздел ООП

Рабочие программы педагогов

Ученики с ОВЗ

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Примерные рабочие программы по физической культуре

Примерные рабочие программы по физической культуре

Примерные рабочие программы по физической культуре

Одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол ….от …г.

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(для 1–4 классов образовательных организаций)

Содержание модуля «Прикладно- ориентированная физическая культура», обеспечивается

Содержание модуля «Прикладно- ориентированная физическая культура», обеспечивается

Содержание

модуля

«Прикладно-

ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 402 ч (три часа в неделю в каждом классе):
1 класс — 96 ч; 2 класс — 102 ч;
3 класс — 102 ч; 4 класс — 102 ч.

Воспитывающее значение учебного предмета: приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов

Воспитывающее значение учебного предмета: приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов

Воспитывающее значение учебного предмета:

приобщение обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России;

формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

осознание роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга.

В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Классы 1 2 3 4 Знания о ФК 2 2

Классы 1 2 3 4 Знания о ФК 2 2

Классы

1

2

3

4

Знания о ФК

2

2

Способы самостоятельной
деятельности

6

4

5

Физическое совершенствование

92

94

95

Оздоровительная ФК

3

2

Спортивно-оздоровительная ФК

71

68

69

Гимнастика

Лыжная подготовка

Легкая атлетика

Подвижные и спортивные игры

Плавание

X

Прикладно-ориентированная ФК

18

24

Тематическое планирование

ФГОС НОО: Реализация модуля «Плавание» – при наличии условий (бассейна)

ФГОС НОО: Реализация модуля «Плавание» – при наличии условий (бассейна)

ФГОС НОО:
Реализация модуля
«Плавание» – при наличии условий (бассейна)

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов , являющихся учебно- методическими (мультимедийные материалами программы, электронные учебники…

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов , являющихся учебно- методическими (мультимедийные материалами программы, электронные учебники…

…При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-

методическими

(мультимедийные

материалами программы,

электронные учебники и задачники, электронные

библиотеки, виртуальные

лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов).

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(для 5–9 классов образовательных организаций)

Воспитывающее значение Примерной рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения…

Воспитывающее значение Примерной рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения…

Воспитывающее значение Примерной рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание

Инвариантные

модули включают в

себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание Примерной рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел
«Физическое совершенствование».

С учетом климатических условий лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из

С учетом климатических условий лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из

С учетом климатических

условий

лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из Перечня Примерных модульных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством просвещением Российской Федерации

Вариативные модули объединены в

Вариативные модули объединены в

Вариативные модули объединены в Примерной рабочей программе модулем

«Спорт», содержание

которого

разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе)

Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе)

объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в основной школе составляет 510 часов (три часа в неделю в каждом классе). На модульный блок «Базовая физическая подготовка» отводится 150 часов из общего объёма (один час в неделю в каждом классе).
при разработке рабочей программы по предмету
«Физическая культура» следует учитывать, что вариативные модули (не менее 1 часа в неделю с 5 по 9 класс) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

Классы 5 6 7 8 9 Знания о ФК 3

Классы 5 6 7 8 9 Знания о ФК 3

Классы

5

6

7

8

9

Знания о ФК

3

Способы самостоятельной деятельности

5

Физическое совершенствование

66

64

Физкультурно-оздоровительная деят-ть

Спортивно-оздоровительная деят-ть

Гимнастика

Зимние виды спорта

Легкая атлетика

Спортивные игры (ф/б, в/б, б/б)

Плавание

X

Спорт

30

Тематическое планирование

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования (цифровых) электронных образовательных ресурсов , являющихся учебно- методическими материалами программы, (мультимедийные электронные учебники…

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности использования (цифровых) электронных образовательных ресурсов , являющихся учебно- методическими материалами программы, (мультимедийные электронные учебники…

При разработке рабочей программы в тематическом планировании должны быть учтены возможности

использования
(цифровых)

электронных
образовательных

ресурсов,

являющихся учебно-

методическими

материалами
программы,

(мультимедийные
электронные учебники и

задачники,

электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов).

Ключевое отличие новой редакции

Ключевое отличие новой редакции

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.  --Вариативность.  --Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Краткие выводы. ---Проект нового

Краткие выводы. ---Проект нового

Краткие выводы. ---Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года. ---Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года. ---Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.  ---Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022