Открытый урок русского языка 6 класс по теме " План вопросный, назывной и тезисный"
Оценка 5

Открытый урок русского языка 6 класс по теме " План вопросный, назывной и тезисный"

Оценка 5
docx
16.01.2022
Открытый урок русского языка 6 класс по теме " План вопросный, назывной  и тезисный"
Технологическая карта урока русского языка.docx

Технологическая карта урока русского языка

 

учитель русского языка и литературы  МАОУ « Викуловская средняя общеобразовательная школа №2» с. Викулово

Климова Татьяна Дмитриевна

 

Класс : 6

УМК  А.Д.Шмелев

Тема урока « План текста : вопросный, назывной, тезисный »

Тип урока: урок развития речи

Обучающий компонент : учащиеся в конце урока должны:

Знать:  виды планов, их особенности , тему , основную идею текста

Уметь :  обобщать , конкретизировать и отбирать  нужный материал для раскрытия темы материала

Развивающий компонент осуществляется системой деятельностного подхода , развитие критического мышления, внимания, формирование УУД,  развивать умение детей самостоятельно получать знания, развивать мыслительные операции: анализ, сопоставление.

Воспитывающий компонент : воспитание интереса по предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности,  развитие навыков сотрудничества, работы в группах, в парах

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УДД, принципы системно- деятельностного подхода

Организационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на повторение изученного , подумайте, о чем пойдет сегодня на уроке речь…

 

 

А для этого вспомним изученное !

 

 

 

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке

Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать  такими слова:

 Начать нашу работу мне бы хотелось со слов китайского философа Дао Де Цзин: « Вы должны принять твердое решение сделать шаг навстречу другим людям. Тяжело, конечно, вылезать из своей уютной пещеры на свет Божий. Но без этого шага дальнейшее движение к цели никак невозможно»

Прежде , чем вы сядете , сделайте шаг навстречу новым знаниям

Верные и неверные утверждения  :

Верно ли, что текст состоит из предложений

- верно ли, что к тексту нельзя придумать название

- верно ли, что  все предложения в тексте имеют границы 

- верно ли , что предложения в тексте не имеют определенной последовательности

- верно ли , что в тексте всегда о чем- то или о ком-то говорится

Верно ли , что текст можно разделить на части

 

 

Слайд  2

Дополните определения словами тема, текст, основная мысль

Приветствие учителя, письменных ,наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника,   дневника. В начале урока запись домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 + да

 

 

-  нет

 

 

Да +

 

 

 

- нет

 

 

 

 

 

+ да

 

 

 

+ да

 

называют группу предложений,  ,связанных между собой смыслом и соединенных друг с другом с помощью союзов, повторов,  специальных слов и других- текст

это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте- тема

– это отношение автора к теме  текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте основная мысль

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные

Актуализация знаний.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Совместно сформулировать цели урока. Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме

- Определить тему урока

-Какие задачи должны решить ,

Работают над формулировкой темы  и над постановкой целей урока :

-Тема : План текста : назывной, вопросный, тезисный . Задач Цель: закрепить знания о тексте и его особенностях как о единице речи

-сформировать представление о видах плана.

- развивать умение составлять план текста.

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания

Изучение нового  материала 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися

 ( Слайд 2)( текст, тема, основная мысль основная мысль,

- Дополните определения словами

 

 

Объясните, как составить план и зачем он нужен ?

 

Какие планы бывают ? Работа с учебником на странице 115

- Записать виды плана и главные особенности

Вопросные

Тезисные

Назывные

 

 

 

 

 

Как правильно составить каждый из них ? 
Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море».

Работа с текстом

Называют  слова-термины, отвечают на вопрос,  почему необходимо знать эти понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик с каждого ряда объясняет про свой вид плана

 

 

  Слушают внимательно тексты,  объясняют, почему

 

 

 

Каждый ряд работаем со своим видом плана и готовится объяснить

 

 

Проверка составленных планов

Кого поймали в море ?

- О чем плакала пойманная черепаха ?

- Почему черепаха плакала на самом деле ?  - вопросный план

Пойманная черепаха.

- Черепашьи слезы.

- Настоящая причина

слёз черепахи- назывной

 

 В море поймали черепаху.

- Пойманная черепаха все время плачет.

- Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма- тезисный  .  

 

Извлечение необходимой информации из текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ

 

 

Работают в парах ,  составляют приводят примеры, приводят доказательства

Умение применять полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  выполнение учебной деятельности

Изучение нового материала

Побуждение интереса к получению новой информации

 

- Вернулись к теме урока и дописали виды плана Тема урока : План текста :  вопросный, назывной, тезисный

 

 

 

Записывают в тетрадь :

Познавательные : осознанно строить сообщение , применять теорию на практике

Закрепление знаний и способ действий

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе осмысления материала, глубины его понимания. Коррекция пробелов.

-Чтобы продолжить  работу о новых открытиях предлагается  записать  Домашнее задание : упражнение 114 (3)

 

 Работа с упражнением 114

. Прочитать текст Озаглавьте его ,

Работа по составлению плана к тексту №3. ( повторение видов планов : тезисный, вопросный, назывной) 

 

2) Составьте вопросный план  текста , в котором каждому пункту соответствует одна микротема .

 

 

Вопросный план :

1) Кто такой жук- плавунец?

2) Каков внешний вид жука- плавунца ?

3) Каким способом жук- плавунец плавает ?

4) Зачем и как именно жук-плавунец всплывает ?

5) Летает ли и как именно летает жук- плавунец?

6) На кого и как охотится жук- плавунец ?

Работают по рядам, работа с текстами, определяют тип и стиль речи с доказательствами, делают вывод

 

 Название : Жук- плавунец

- Какая орфограмма вам встретилась ?

Чередование корней плав= плов

 

В корне -плав-/-плов-/-плыв- в безударном положении а пишется в словах: плавучий, плавник, поплавок, жук-плавунец и производных от них. Запомните: корень -плов- имеют только слова пловец, пловчиха;

Выделите в тексте смысловые части, в каждой части определите  основную мысль. В каких абзацах текста можно выделить несколько микротем

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развивать умение применять новые знания.

Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи, работа над формированием логических умений, анализ, сравнение, обобщение

Итоги урока.

Рефлексия

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся

 

Рефлексивная оценка уч-ся

Уметь обосновать выбор оценки.

 


 

Технологическая карта урока русского языка учитель русского языка и литературы

Технологическая карта урока русского языка учитель русского языка и литературы

Задание на повторение изученного , подумайте, о чем пойдет сегодня на уроке речь…

Задание на повторение изученного , подумайте, о чем пойдет сегодня на уроке речь…

Верно ли , что текст можно разделить на части

Верно ли , что текст можно разделить на части

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения

Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения

Как правильно составить каждый из них ?

Как правильно составить каждый из них ?

Работают в парах , составляют приводят примеры, приводят доказательства

Работают в парах , составляют приводят примеры, приводят доказательства

Вопросный план : 1) Кто такой жук- плавунец? 2)

Вопросный план : 1) Кто такой жук- плавунец? 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022