Открытый урок "Цифирная школа"
Оценка 4.6

Открытый урок "Цифирная школа"

Оценка 4.6
doc
26.10.2023
Открытый урок "Цифирная школа"
внеклассное мероприятие « Цифирная школа.». 5 класс..doc

Внеклассное мероприятие Цифирная школа в 5 классе.

 

Цели:  1). Развитие логического мышления;

            2).Повысить мотивацию к учёбе.

            3). Формирование применять полученные на уроках математики

               знания в нестандартных ситуациях;

            4). Формирование умения работать в микрогруппах, развитие

                 коммуникативных способностей;

            5). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и

                 взаимопомощи. СЛАЙД

I.   Вступительное слово.

    II.   Презентация команд.

    1).  Название, эмблема, девиз команды.

    2).  Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ).

III.   Разминка.

     Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ).

IV. Конкурс капитанов.

V.  Конкурсы для команд.

VI. Игры с болельщиками.

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

1. Вступительное слово

И так мы начинаем нашу игру. Ваша активность, сообразительность украсят нашу

встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. У нас две коман-

ды участников. Команда «» и «». Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.

2.Презентация команд.

                                 Вопросы для команд         

  I команда                                            II команда

1.На елке горело 7 свечей,                   1. Сидели 7 ворон, одну

  5 из них погасли.                                    подстрелили.

Сколько осталось?                                    Сколько осталось?

( 5, остальные сгорели )                          ( 1, остальные улетели)

 

2. Три плюс три                                    2. У треугольника 3 угла,

  умножить на 3.                                        если один срезать, сколько                   

Сколько будет? ( 3+3*3 = 12)                   останется? (4)      

 

3. 1насос за 1мин выкачивает 1т. воды. За сколько минут 5 насосов  выкачают 5 т воды. ( 5)                                                                                  

3. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? ( 4)

 

4.Шел  Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка,

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?  (Нисколько)

 

4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в кото-

рой сидело шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по

паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?   (1 мальчик)

 

5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, сами они ни куда не ходят)

5. На что похожа половина яблока?  (на вторую половину)

 

6.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).

6.У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (7)

Жюри подводит итог.

                                             4.Конкурс капитанов.

Капитанам по очереди задаются вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл.

1.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).

2.Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).

3.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).

4.Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4минуты).

5.Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2?  (2 х 2 – 2=2)

6.Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше        6.   (Например: 5,5).

                              Конкурсы для команд.

                 Вычислительный конкурс «Кто быстрее»

1.Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл.

I 185+160=345

1237+352=1589

1027- 415=612

1286 - 825=461

1560:2+9=789

1460:2+2=732

2.На доске записаны 2 столбика примеров,  участники каждой команды по очереди         решают по одному примеру, проверяя при этом правильность предыдущих примеров, та команда, которая первая верно выполнит все задания, получает 3 балла.

30 + 20                                                   100-90               

             50 х 2                                                       10 х 8

           100 :  25                                                     80 : 16

           789 + 11                                                   844 + 56

           (34 + 37) х 100                                       ( 58 - 11) х 100

            125 + 75                                                   64 + 136          

                          Веселая рыбалка «Конкурс – я»

На столе – «озере» разбросаны рыбки. К каждой рыбке скрепкой прикреплено задание. Участники «удочкой» - палочкой с магнитом на конце ловят рыбку и отвечают на вопрос задания. Если участник не сможет ответить, обращается за помощью к команде. Каждое задание оценивается в 3 балла. Кто больше поймает

рыбок и правильно решил, тот и выиграл.

1. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5\6 всей тетради.

Сколько страниц в тетради?

2. Человек прошёл 2\3 дороги. Какова длина всей  дороги, если он пошёл 4 км?

3. От дыни массой 2кг 500г отрезали 2\5 дыни. Чему равна масса отрезанного

куска?

4.Сколько минут в трети часа;   в четверти часа;  в половине часа?

5.Объём комнаты равен 60 м3. Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра.

Найти длину комнаты?

6.Вычислить:  а) 4× 15×100         б)25×17×4

7.Упростиь:  а) 4а + 90а           б)86у – 16у       в)302а – а.

8.Решить уравнения: а) х+15=35     б) у – 15= 42

9.У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков.

10.Выразите в граммах:  а) 3кг 900г   б)2кг 70г?

           Пока рыбаки ловят рыбок, мы поиграем со зрителями.

1. Один мужик купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая

коза пошла? (По траве).

2.Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка,

На каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая имела при себе  троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? ( две ноги мельника, так как у кошек- лапы)

3. Арифметический я знак, в задачниках меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.                 (Плюс – полюс)

4. За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдёшь среди подруг.           (Га – ля)

5.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один

Кролик остался в клетке. Как могло так получиться? (1 кролика купили с клеткой.)

 

 

                                     Конкурс художников.

Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной

и той же линии.

 


                             

 

                         Игра «Попробуй сосчитай».

Вы умеете считать до 1000 и даже больше. А вот попробуйте сосчитать только до

тридцати и увидите, что это не всегда легко дается.

Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки. Сосчитай, сколько здесь кошек, сколько мышек и сколько лягушек. Считать начинаем с первой строчки так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка….» - и так далее. Только будьте внимательны.

 (К доске выходят по очереди игроки и считают.  Победитель – команда, участник которой насчитает больше животных.)   

                                     Математический хоккей.    

Командам предлагается найти значение выражения:

(43 х 19 – 1632 : 2) х (912 : 3 – 304)

Участники команд по очереди выполняют действия. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия.

Жюри подводит итоги. Награждаются команды. Команде – победителю вручается приз.

 


Внеклассное мероприятие Цифирная школа в 5 классе

Внеклассное мероприятие Цифирная школа в 5 классе

На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 6

На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 6

Веселая рыбалка «Конкурс – я»

Веселая рыбалка «Конкурс – я»

Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки

Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023