Открытый урока в 4 классе по технологии Лепка «Корзина фруктов»
Оценка 4.9

Открытый урока в 4 классе по технологии Лепка «Корзина фруктов»

Оценка 4.9
docx
21.05.2021
Открытый урока в 4 классе по технологии Лепка «Корзина фруктов»
2 кл.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская

средняя общеобразовательная школа" им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 e-mail tanusi-2008@yandex.ru

 

Открытый урока в 4 классе

по технологии

Лепка «Корзина фруктов»

Разработала урок

учитель начальных классов

Гаджиева Парсихат Магомедовна

Цель: сформировать способность у учащихся к использованию техники работы с пластилином при лепке корзины с фруктами; сформировать представления  у учащихся о технике работы с пластилином при лепке фруктов.

Задачи:

Обучающие: обучить технике работы с пластилином, подбирать цветовую гамму.

Развивающая: развивать мелкую моторику, развить творческое способности,  воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке, аккуратность.

Продукт деятельности: корзина с фруктами.

Оборудование: пластилины, стека, доска, тряпка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: практический.

Принципы: наглядности, доступности.

Методы: объяснительно-иллюстративный.


Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока.

Результат

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Технология,

Лепка «Фрукты,

Наглядно-иллюстративный,

репродуктивный

Урок открытия нового знания,

Корзина фруктов

Формирование умения организовать свою деятельность,

контроль и самоконтроль,

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;

планирование последовательности практических действий,

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

освоение приемов лепки,

умение отгадывать ребусы

 

умение слушать и понимать речь учителя,

умение вступать в диалог

 

Умение подбирать цветовую гамму,

овладение техникой работы с пластилином, знание правил работы с пластилином

 

Работа с презентацией, работа с пластилином

Технологическая карта

 

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно -  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Добрый день, дорогие ребята! Проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас должны быть пластилины, подкладная доска, стеки и сухая тряпка. Если всё готово, то присаживаемся за парты.

Я очень рада нашей встрече! Надеюсь, то у вас хорошее настроение, и что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствуют учителя стоя. Проверяют готовность к уроку.

 

Регулятивные: Способность к саморегуляции.

Личностные: Формирование умения организовывать свою деятельность.

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Для начала вспомним правила работы с пластилином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично!

Что мы сегодня будем делать?

А что будем лепить?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить ребусы (ребусы на экране).

1.     img19

 

2.     2257865995

 

3.     rebus11

 

4.     18(104)

Что мы сегодня будем лепить?

 

Отлично!

Каким общим словом можно их назвать?

Итак, сегодня мы будем лепить не просто фрукты, а корзину фруктов.

Готовы начать?

Правила безопасной работы с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Пользуйся специальной доской.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

По окончанию работы – убери своё место.

 

 

Лепить из пластилина.

 

Решают ребусы.

 

 

 

 

Груша.

 

 

 

Яблоко.

 

 

 

 

Слива.

 

 

Апельсин.

Сегодня мы будем лепить грушу, яблоко, сливу, апельсин.

 

Фрукты.

 

 

 

 

Готовы!

Коммуникативные: Умение слушать учителя; умение вступать в диалог.

Познавательные: знание правил работы с пластилином,

умение отгадывать ребусы

 

3. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:

решение проблемы

Начнем наш урок с лепки  яблока. Выберите желтый или красный пластилин для яблока, зеленый - для листочка и коричневый – для черенка.

 

- Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета, который вы выбрали. Старайтесь так, чтобы ваше яблоко было ровным.

frukty-iz-plastilina03

- С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление)

frukty-iz-plastilina06

- Из коричневого пластилина сделайте маленький черенок. Для этого отщипнем маленький кусочек коричневого пластилина и раскатаем тонкий жгутик (плодоножка яблока).

- Из зеленого пластилина делаем листочек. Для этого маленький кусок пластилина раскатываем в шар, Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с помощью стеки вырезать листик. Сделаем стекой на листочке полоски - жилки. И прикрепляем листочек к черенку.

frukty-iz-plastilina07

Наше яблоко готово!

Приступаем к лепке груши.

- При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков.

frukty-iz-plastilina08

- Вытяните все кусочки в колбаски.

frukty-iz-plastilina09

- Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу.

frukty-iz-plastilina10

- Теперь нужно скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Придайте вашей фигуре форму лампочки.

Стекой  сделаем отверстие (углубление) в узкой части нашей груши.

frukty-iz-plastilina11

- Так же как у яблока сделаем черенок и листочек. На листочке стекой делаем полоски – жилки. Прикрепляем листочек к черенку и вставляем в углубление.

frukty-iz-plastilina12

Наша груша готова.

 

Следующий фрукт, который мы сделаем – это апельсин.

- Берем оранжевый пластилин и скатываем шарик.

frukty-iz-plastilina17

- Налепим на шарик маленькую коричневую точку. Стекой начинаем прокалывать отверстия  по всей поверхности шарика.

frukty-iz-plastilina18

Наш апельсин готов!

 

Последними фруктами у нас будут сливы.

- Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберем любой из них и разомнём

frukty-iz-plastilina13

- Сделаем несколько небольших шариков.

frukty-iz-plastilina14

- Вытягиваем шарики в овальные детали.

- Стекой нанесём на каждый фрукт продольную полоску.

- Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков.

frukty-iz-plastilina15

-Сделаем несколько слив.

frukty-iz-plastilina16

 Наши фрукты готовы!

 

А куда мы их будем складывать?

Что нам нужно теперь сделать?

 

Будем лепить коринку.

Итак, больше всего для лепки корзинки из пластилина подойдет коричневый материал.

Почему коричневый цвет подойдет больше?

 

Да, он похож на лозу (тонкий, длинный и гибкий стебель некоторых кустарников).

- Отщипнем от выбранного коричневого пластилина 9 кусочков, разомните каждый из них в руках.

korzinka-iz-plastilina-lepka-s-poshagovymi-foto_2

- Скатаем длинные ниточки примерно одинаковой длины.

korzinka-iz-plastilina-lepka-s-poshagovymi-foto_3

- Соединяя попарно длинные нити, скатаем жгутики. А одну дольку пластилина примнем пальцами до состояния круглой лепешки.

korzinka-iz-plastilina-lepka-s-poshagovymi-foto_4

- Круглая лепешка будем дном корзинки, вокруг дна лепим наши косички, накладывая друг на друга.

korzinka-iz-plastilina-lepka-s-poshagovymi-foto_6

- Один жгутик используем в качестве ручки. Изогнем ее и присоединим к боковым частям корзинки.

korzinka-iz-plastilina-lepka-s-poshagovymi-foto_7

Наша корзинка готова, теперь нам нужно ее заполнить нашими фруктами.

Выбирают желтый или красный пластилин для яблока, зеленый - для листочка и коричневый – для черенка.

 

 

Скатывают шар из выбранного пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стекой делают отверстие (углубление) с одной стороны.

 

 

 

 

 

Из коричневого пластилина раскатывают колбаску, приминают один конец и вставляют в отверстие.

 

 

Из зеленого пластилина делают листочек. Раскатывают маленький кусок пластилина в шар, приплюснули, придают форму листочка.  Помощью стеки делают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку.

 

 

 

 

 

 

Берут несколько цветов пластилина: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Готовят несколько подходящих кусочков.

 

 

 

 

 

 

 

Вытягивают кусочки в колбаски.

 

 

 

 

 

 

 

Переплетают и смешивают колбаски между собой.

 

 

 

 

 

 

Скатывают пластилин в шар. Аккуратно вытягивают форму вверх. Придают форму лампочки. Стекой делают отверстие (углубление)  в узкой части.

 

 

 

 

 

Делают черенок и листочек. На листочке стекой прорезают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку и вставляют в отверстие (углубление).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут оранжевый пластилин и скатывают шарик.

 

 

 

 

 

 

 

 

Из коричневого пластилина делают маленькую точку и лепят на шарик. Стекой прокалывают отверстия по всей поверхности шарика.

 

 

 

 

 

Берут на выбор пластилин цветов: сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и др. Разминают выбранный цвет пластилина.

 

 

 

 

 

 

 

Делают несколько небольших шарика.

 

 

 

 

Шарики вытягивают в овальные детали.

Стекой наносят на каждый фрукт продольную полоску.

Готовят очень тонкие серые нити в качестве черенков.

 

 

 

 

 

 

Делают несколько слив.

 

 

 

 

 

 

В корзинки, тарелки.

 

Слепить корзинку или тарелку.

 

 

 

 

Потому что корзинки делают из коры деревьев.

 

 

 

 

Отщипывают 9 кусочков и разминают их в руках.

 

 

 

 

 

 

Скатывают длинные ниточки одинаковой длины.

 

 

 

 

 

Соединяют попарно длинные нити, скатывают жгутики. Готовят дно корзинки.

 

 

 

 

 

 

Лепят вокруг дня косички, накладывая друг на друга.

 

 

 

 

 

Один жгутик используют в качестве ручки. Изгибают ее и присоединяют к боковым частям корзинки.

 

Регулятивные: Способность к саморегуляции, умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;

планирование последовательности практических действий,

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

Личностные: Формирование умения организовывать свою деятельность.

Познавательные: освоение приемов лепки.

 

 

 

4. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

- Ребята, что для вас было сегодня сложно?

- Понравилось ли вам лепить фрукты?

наш урок окончен. Приберите свои рабочие места.

Всем спасибо за урок.

Сложно было сделать грушу.

Всё было легко.

Понравилось.

Коммуникативные: Умение слушать учителя; умение вступать в диалог.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

Директор МКОУ  "Танусинская СОШ им. Ш. М. Шамхалова"  

___________Абдулкадыров М.М.

  

Заместитель директора по УВР                        Дибиров О.О.


 

         

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 e-mail tanusi-2008@yandex.ru

 

Отзыв коллег

на открытый урок технологии

во 2 классе на тему: Лепка «Корзина фруктов»

учителя начальных классов

Гаджиевой Парсихат Магомедовны

 

Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи: закреплять умения работать с пластилином, продолжать учить самостоятельно лепить по технологической карте, знакомить с народными традициями, развивать наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук, содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к декоративно прикладному творчеству; совершенствовать коммуникационные качества и умения; воспитывать любовь и гордость к Родине, и близким, друзьям. Актуализировали такие понятия: элементы, расположение элементов. Научились применять понятия: технологическая карта, основа, основной элемент, дополнительные элементы в декорировании изделия, учились самостоятельно работать по технологической карте, познакомились с народными традициями.
Для активизации детей были использованы следующие методы:

- наглядные: показ, рассматривание;

- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;

- практические: лепка, пальчиковая гимнастика, элементы драматизации, музыкально-ритмические движения.

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к декоративно прикладному творчеству, в конкретном случае: лепка из пластилина.

В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.

Для реализации задач урока были использованы разнообразные приемы. Включение детей в процесс обследования с целью выделения формы, строения, пропорциональных соотношений, положения в пространстве носило частично-поисковый характер, активизация умственной деятельности детей достигалась с помощью вопросов, практических заданий, выполнением каждым ребенком обследовательских действий по показу или словесной инструкции воспитателя. Так как пластический способ лепки на данном занятии закреплялся, ------ использовала частичный показ, пыталась помочь детям вспомнить уже известные приемы лепки, старалась придать показу и объяснениям игровой характер. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. 

 Перед началом самостоятельной работы уточнила с детьми последовательность работы. В процессе самостоятельной работы постоянно побуждала детей к сравнению своей работы с натурой «Корзина фруктов».

Музыкальный ряд способствует доброжелательной атмосфере на уроке,

погружение в творчество, созидание, решение проблемных задач при выполнении

собственной модели игрушки без стресса, без напряжения.

ИКТ – технологии способствуют наглядности при закреплении изучаемой темы ДПИ по лепке, расширяют кругозор, воспитывают уважение к труду мастеров, умение

видеть, сравнивать, анализировать выполненную учеником работу.

По мере окончания работы детьми индивидуально с каждым ребенком подвела итог: чем похожи, чем не похожи фрукты на настоящего.

 

 

 

 

Директор МКОУ  "Танусинская СОШ им. Ш. М. Шамхалова"  

___________Абдулкадыров М.М.

  

Заместитель директора по УВР                        Дибиров О.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 e-mail tanusi-2008@yandex.ru

 

Отзыв родителей

на открытый урок технологии

во 2 классе на тему: Лепка «Корзина фруктов»

учителя начальных классов

Гаджиевой Парсихат Магомедовны

 

Подача материала, была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.

Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей, для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Парсихат Магомедовна пригласила детей на рабочее место, для лепки фруктов. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми.

Использование   нетрадиционной  техники изображения новогодней игрушки через пластелинографию, которая не только развивает мелкую моторику, но и  развивают у ребенка творческое воображение, внимание, учит усидчивости гиперактивных детей. Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

 

 

 

Родители 2 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им

Предмет, Тема, Класс, УМК

Предмет, Тема, Класс, УМК

Конспект урока Этапы урока

Конспект урока Этапы урока

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

А что будем лепить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить ребусы (ребусы на экране)

А что будем лепить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить ребусы (ребусы на экране)

Что мы сегодня будем лепить?

Что мы сегодня будем лепить?

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) -

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) -

Для этого маленький кусок пластилина раскатываем в шар,

Для этого маленький кусок пластилина раскатываем в шар,

Подготовьте несколько подходящих кусочков

Подготовьте несколько подходящих кусочков

Теперь нужно скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх

Теперь нужно скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх

Так же как у яблока сделаем черенок и листочек

Так же как у яблока сделаем черенок и листочек

Налепим на шарик маленькую коричневую точку

Налепим на шарик маленькую коричневую точку

Выберем любой из них и разомнём -

Выберем любой из них и разомнём -

Сделаем несколько слив.

Сделаем несколько слив.

Почему коричневый цвет подойдет больше?

Почему коричневый цвет подойдет больше?

Соединяя попарно длинные нити, скатаем жгутики

Соединяя попарно длинные нити, скатаем жгутики

Один жгутик используем в качестве ручки

Один жгутик используем в качестве ручки

Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Танусинская средняя общеобразовательная школа" им
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021