Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"
Оценка 4.7

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Оценка 4.7
Игры
docx
физика +1
9 кл—11 кл
11.02.2017
Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"
Цель: 1. Отработать знания, умения, навыки по химическим и физическим формулам; по классификации сложных веществ, по химическим свойствам веществ разных классов и составлению к ним уравнений. 2. Совершенствовать умение выступать перед взрослой аудиторией, доказывать свою точку зрения, умело проводить опыты, используя приборы и реактивы, соблюдать технику безопасности; пользоваться дополнительной литературой. 3. Воспитание сознательной дисциплинированности, честности и организованности в работе, чувство товарищества.
Урок-сказка.docx
Химико – физический Урок – сказка с использованием Фантазии Тема: «Интеллектуальный Химико – физический Урок – сказка «Что? Где? Когда»» Учителя: Данильченко Валентина Николаевна, учитель химии, биологии. Селиванова Татьяна Григорьевна, учитель физики и математики. ВСШ №3 г.Артема Цель: 1. Отработать   знания,   умения,   навыки   по   химическим   и   физическим формулам;   по   классификации   сложных   веществ,   по   химическим   свойствам веществ разных классов и составлению к ним уравнений. 2. Совершенствовать   умение   выступать   перед   взрослой   аудиторией, доказывать свою точку зрения, умело проводить опыты, используя приборы и реактивы,   соблюдать   технику   безопасности;   пользоваться   дополнительной литературой. 3. организованности в работе, чувство товарищества. Воспитание   сознательной   дисциплинированности,   честности   и Оборудование: 1. Приборы химические и физические: А) термометр Б) маятник В) динамометр Г) гирька Д) часы Е) химические стаканы Ж)спиртовка З) реактивы 2. Юла, барабан. АННОТАЦИЯ Для активизации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня усвоения   знаний   в   последнее   время   широко   используются   методы нетрадиционного   обучения.   Примером   такого   подхода   может   служить проведенный   костюмированный   химико­физический   урок­сказка   с использованием   фантазии   учащихся   «Что?   Где?   Когда?»,   на   котором   им предлагается записать химические реакции, продемонстрировать химические и физические опыты. Урок разработан и проведен как открытый урок в апреле 1999 года с учениками 11 – ускоренного и 12 – го классов вечерней школы №3 г.Артема. Отмечена высокая творческая активность учащихся, умение грамотно выражать свои мысли, умение наблюдать, обобщать, делать соответствующие выводы и общаться друг с другом. Данная методическая разработка окажет помощь учителю в работе с учащимися старших   классов,   проявившими   интерес   к   предметам   химии   и   физики,   на усиление практической направленности этих дисциплин. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходя из требований к учителю, воспитать веру ученика в свои силы, научить радоваться   общению   с   учителями   и   товарищами,   воспитать   внимание, стремление   к   самостоятельной   деятельности   учащихся,   был   проведен нетрадиционный   костюмированный   урок   –   сказка.   Этим   уроком   мы   дали почувствовать   ученикам   их   причастность   к   замечательным   наукам   химии, физике,   не   растеряться,   а   своевременно   воспользоваться   знаниями   в экстремальных условиях. Для успешного проведения урока, ученикам необходимо знать: 1. Химические формулы веществ разных классов. 2. Классификацию сложных веществ. 3. Свойства веществ разных классов. 4. Генетическую связь веществ. Необходимо уметь: 1. Читать формулы. 2. Называть вещества. 3. Составлять цепочки превращений на основе демонстрируемых опытов. 4. Составлять уравнения химических реакций. 5. Классифицировать предложенные вещества. Костюмы дети готовили своими руками, например, костюм «Пришельца» – это каска и комбинезон и т.д., все зависит от фантазии учеников. За   круглым   столом   сидели   самые   способные   дети   с   бирками   «УМНИК», «СОВЕТНИК», «ФОКУСНИК», «ЛЕКАРЬ», «ФАКИР» на груди. В конце урока ребята получают оценки «отлично», «хорошо». Урок закончился  дружеским чаепитием. 1. Подготовительный этап. Психологический настрой класса на урок.  ОГЛАВЛЕНИЕ (Вступление учителя.) 2. Основная часть: а) знакомство с участниками игры; б) ход игры 3. Заключительная часть. Подведение итогов. (На уроке можно получить  отметки за работу «отлично» и «хорошо».) ЦЕЛИ УРОКА: образовательные развивающие воспитательные обобщить и систематизировать материал по теме  – «Роль химии, физики в жизни общества»; – выводы на основе наблюдения, интерес к предметам  химии и физики, детскую фантазию и представления  об окружающем мире; – честности и организованности в работе, чувство  товарищества. развивать наблюдательность, умение делать  воспитание сознательной дисциплинированности,  ЗАДАЧИ УРОКА: совершенствовать умение выступать перед взрослой  аудиторией, доказывать свою точку зрения, умело проводить опыты, используя  приборы и реактивы, соблюдая технику безопасности, пользоваться  дополнительной литературой. ФОРМА УРОКА – игра–сказка. Оборудование: 1. Приборы химические и физические: А) термометр Б) маятник В) динамометр Г) гирька Д) часы Е) химические стаканы Ж)спиртовка З) реактивы 2. Юла, барабан. Учитель: Господа! Мы собрались здесь на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» лучшие из лучших 11­ый ускоренный и 12­ый классы. Вы наши выпускники, в течение трех лет вы по крупинкам собирали знания по химии,   физике.   Овладевали   умениями   писать   химические   реакции,   решать химические   и   физические   задачи,   вооружались   навыками   при   демонстрации опытов. А сейчас вы должны доказать насколько прочно вы владеете этими знаниями, сумеете ли ими воспользоваться в экстремальных условиях. Ведущий: Жил был славный царь Кулон, Он наукой увлечен, Созывал к себе гостей Из далеких волостей. Гости вместе собирались И загадки задавали (За крупным столом сидят советники Кулона. Ведущий знакомит аудиторию с  ними.) Знакомьтесь! 1. Главный «Советник» 2. Придворный «Умник» 3. Придворный «Фокусник» 4. Придворный «Лекарь» 5. ­ / / ­ «Факир» (Все в костюмах) Прошу крутить юлу, господа. Ход игры Выпала цифра (1) Ведущий: Из моря, из вод глубоких Водяного поджидаем. С кем придет, ещё не знаем. Царь Кулон (обращается к Водяному): Друг мой, старый Водяной, расскажи нам, кто с тобой? Водяной: Со мной молекулы воды, а знаем мы, что без воды и не туды, и не суды! Станцуйте, капельки. Для нас. Кто ж отгадает, в сей же час, где в танце пар,  вода и лёд, тот скромный приз наш заберет. (Капельки танцуют, ребята отвечают и показывают, где пар, вода и лёд) Капелька воды задает вопрос: Посмотрим, как вы меня знаете? «Что такое – в огне не горит и в воде не тонет?» (Отвечает «Придворный Умник») Это не Баба Яга и не Чудо Заморское, это вода. В огне не горит продукт сгорания водорода в кислороде. В воде не тонет – лёд – та же вода, только кристаллическая. Ведущая: Крутите юлу. Выпала цифра (2) Из лесов, холодных, темных, кто­то в валенках огромных припожаловал сюда. Царь Кулон: «Подходите, господа!» Леший: «В школу мы пришли погреться с дорогой подружкой сердца» Ведьмочка: «Вряд ли, Леший, мы согреемся, ну ко, сколько тут по Цельсию?  (Несут большой термометр) А сейчас я поколдую, а вы объясните  происхождение этого явления. (Показывает опыт: «»Извержение вулкана)»». Отвечает «Факир». Соединение (NH4)Cr2O7 – бихромат аммония – легко разлагается даже при  незначительном нагревании: (NH4)Cr2O7 = Cr2O3 t + N2↑ + 4H2O + Q Распыляется оксид хрома (VI) зеленого цвета Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (3) Ведущая: Жил на свете рыцарь бедный, молчаливый и простой. С виду  сумрачный и бледный, духом смелый и прямой. Царь Кулон: Ну­ка, рыцарь, наш отважный, загадай загадку. Рыцарь: Разработайте метод определения объема замка с помощью достаточно  длинной и тонкой веревки, часов и гири. Отвечает : «Умник» T= t n Т­ период колебания t ­ время n ­ число колебаний Привязываем груз на нить и определяем Т. T=2π√e g t=T22g2 4π Измеряем с помощью нити длину, ширину и высоту и находим объем: V=a∗b∗c Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (4) Ведущая: Слышите? Раздался гул, Грохот, свист, ужасный шум, Вот ракета приземлилась, Гости звездные явились. (Пришельцы в костюмах входят, 2­3 человека в шлемах) Царь Кулон: Мы вам рады: господа! Вы откуда и куда? Расскажите без прикрас Чем вы удивите нас? Пришелец: Мы с невидимых планет Облетели белый свет. Космос видели, дружище В космонавтике нелишне Знать, что физики законы непреложны, непреклонны. А теперь вот наш вопрос: «Космонавты решили определить массу планеты, на которую их доставила  ракета. Для этой цели они использовали динамометр и килограммовую гирю.  Как они выполнили своё намерение, если радиус планеты им был известен ранее  из астрономических наблюдений». Ответ: С помощью динамометра космонавты находят вес груза на этой планете. И с  другой стороны вес груза согласно закону Всемирного тяготения. F=j m1m2 r2 m1=1кг F=P m2=Fr2 jm1 Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (5) Ведущая: Среди лесов, в глуши далекой, Живут серые колдуны, К предметам мудрости высокой, Все мысли их устремлены. Царь Кулон: Скажите нам все заклинания и все премудрости свои. Колдун: «Всё колдовство моё в познаниях, все чудеса мои в делах. Законы физики знать надо и в этом убежу я вас». Физический опыт: «Вращающееся ведёрко с водой» Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (6) Ведущая: Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом. Белка там живет ручная, да затейница какая. Белка песенки поёт, и вопросы задаёт: Белка: «В детстве сказки вы читали? Вспомнить вам тогда легко Описание одно: «У красавицы девицы щечки, как у зарницы, Зубы жемчугом блестят, а глаза огнем горят, Не бесовским и не красным, А зеленым и прекрасным, Цветом, словно изумруд. Вот теперь вам нужен труд, Тот, что знанием зовут. Что вошло в состав жемчужины, и какие элементы также входят в изумруд и  зеленый цвет дают?»» (Ответ: Запись на доске: Al, Be, Si, O, Fe, Cr, C, Ca) Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (7) Ведущая: «Вот идет молва правдиво: За морем царевна есть, что не можно глас отвесть». Царь Кулон: «Много ль та царевна знает?» Царевна: (Поворачивается к царю Кулону и говорит:) «Здравствуй, царь ты, мой прекрасный, Что ты тих как день ненастный, Всё, что чудо знаю я, покажу все без труда». (Показывает опыт по химии «Кровь из воды». При сливании разбавленных  растворов хлорида железа III и роданида калия KSCN образуется кроваво– красный раствор роданида железа Fe(SCN)3. Используется для обнаружения  ионов железа в аналитической химии. Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (8) Эй, вы, капельки воды, Помогите без беды. Чай в лесу нам вскипятить. И нас чаем напоить. Капелька воды: «Собираясь приготовить себе ужин в лесу, вы вдруг обнаруживаете, что забыли  взять с собой чайник. Как вам можно вскипятить воду для чая?» Ответ (Демонстрация опыта). Можно взять лист плотной бумаги или бересты,  сложить фунтиком, налить воду и нагреть до кипения, вода кипит, а береста при этом не горит, потому что t кипения воды 1000С, что значительно ниже  температуры воспламенения плотной бумаги или бересты. Ведущая: «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – опыт ставит, Налево – вывод просит он». Царь Кулон: «Ну­ка, котик наш ученый, Загадай­ка нам вопрос». Кот: «Что здесь неправильно?» H2O H2SO4 Ответ: «Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда!» Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (10) Ведущая: А теперь я проверю, как вы сумеете воспользоваться знаниями по  химии в экстремальных условиях. В книге «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, описывается сцена тушения  пожара: «…сухой, как трут, осиновый пол мгновенно занялся, заглатывая огонь,  как воду… Скарлетт сунула ковёр в бодью и , набрав побольше воздуха в легкие, ринулась  снова в темную от дыма кухню, плотно захлопнув за собой дверь. Целую, как ей  показалось, вечность она, кашляя и, задыхаясь, кружилась по кухне била и била  мокрым ковром по струйкам огня, змеившимся вокруг неё». Каковы условия прекращения огня? Как с этих позиций объяснять действия героини? Ответ: (Чтобы погасить пламя, нужно прекратить доступ кислорода, то есть  изолировать пламя от воздуха, что и сделала Скарлетт, плотно закрыв, дверь, а  мокрым ковром она сбивала пламя.) Ведущая: В произведении Луи Буссенара «Похитители бриллиантов» есть такие слова:  (Чтение отрывка из книги) «Известно, что рудничный газ, или углеводород, обладает свойством  воспламеняться под действием света и, смешавшись в определенной пропорции  с атмосферным воздухом, дает мощный взрыв». (Отрывок из книги Луи  Буссенара «Похитители бриллиантов» стр.378) Какой газ имел в виду писатель? Напишите уравнение реакции горения этого газа. Ответ: рудничный газ – горючий газ, выделяющийся в угольных шахтах,  рудниках. Главная составная часть – метан. В смеси с воздухом взрывоопасен. CH4 + 2O2   → CO2 + 2H2O + Q Учитель: Теперь, ребята, вы понимаете, какая опасность грозит шахтёрам, если  не соблюдать технику безопасности. Ведущая: Крутите Юлу. Выпала цифра (11) Заполните этот кроссворд за 2 минуты (Заполняют химический кроссворд). Ведущая: В школьном классе становится тихо. Мы закончили школьный урок, наградили самых лучших артистов и учёных и  всех мудрецов. (Подведение итогов, выставление оценок)

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"

Открытый бинарный химико-физический урок-сказка "Что? Где? Когда?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017