Открытый час общения для профессионального конкурса "Педагогический дебют"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлен открытый час общения для районного профессионального конкурса "Педагогический дебют". 2018 год был объявлен годом волонтёра, в связи с чем актуальность представленного часа общения остаётся высока и сегодняшний день. Разработанный план можно использовать для мероприятий различного уровня.
Иконка файла материала Час общения.doc
Заставка – природа, птицы, орлы, музыка Притча о добре Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. – Мама, что это за птицы? – спросил он. – Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья. Удовлетворённый   маминым   разъяснением   орлёнок   продолжал   с   интересом наблюдать   за   полётом   птиц,   считая   их   отныне   своими   верными   друзьями.   Вдруг   он закричал: – Ай­ай, они украли у нас еду! – Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. (пауза) Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя   внимание   к   чужим   нуждам.   Почёт   и   уважение   добываются   не   силой,   а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Сегодняшний разговор мы неслучайно начинаем с притчи. О чём она? (­ О добре. О добрых поступках…) Верно! А если бы героями притчи были люди, что мы о них сказали бы? Какие это люди? (­ Добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь…) 2. Вы правы. Именно о таких людях мы и поговорим. Слайд (сначала спросить детей знают ли они, кто изображён на картинках) – сестры милосердия, тимуровцы, пионерское движение, Международная организация «Greenpeace» ­ это люди разных времён. Но есть между ними нечто общее. Что же? (Благородные поступки, отзывчивость…) Да, и снова вы абсолютно правы. А как можем назвать людей, которые бескорыстно, добровольно готовы помочь другим? (Добровольцы, волонтёры…) , ­ Верно! 2018­ый год в России объявлен годом волонтёра, то есть, посвящён людям, способным бескорыстно помогать другим, ничего не требуя взамен.  История добровольческого движения насчитывает почти 30 лет. Но если заглянуть в историю, можно понять, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия,   тимуровского   и   пионерского   движений,   всевозможных   обществ   охраны природы и памятников. Волонтёрское движение в современной России начинает активно формироваться   в   90­е   годы   20   века.   А   вы   хотите   приобщиться   к   волонтёрскому движению? А может среди вас уже есть волонтёры? Вы знаете, что волонтёр силён работой в группе. Итак, у вас на столах конверты с заданиями   (возьмите   в   руки   зелёные   листки).   Чтобы   результат   вашей   работы   был успешным, вспомним правила работы в группе. 3. Работа в группах (5) Задания 1) Нарисуйте портрет волонтёра и его подпишите его качества.2) Обсудите и запишите правила волонтёров 3) Придумайте и запишите клятву волонтёра 4) Придумайте символ волонтёрского движения, изобразите его и опишите. 4. Ответы, представления команд (не более минуты!) В   задачи   современных   общественных   и   благотворительных   организаций входит создание позитивного имиджа волонтера.  Предлагаю Вам стать авторами собственного проекта, в котором Вы сможете продемонстрировать   все   присущие   волонтёру   качества.   В   конвертах   находятся листы   голубого   цвета,   на   котором   написано   из   волонтёрских   направлений Пожалуйста, создайте проект по следующему плану (время работы):  1. Название. 2. Когда проведёте? 3. Для кого проведёте? 4. Какое мероприятие (какие мероприятия) будут организованы. Помните, что сейчас о помощи просят вас, на завтра о помощи можете попросить вы… В   конце:   Если   я   вас   заинтересовала   и   вам   захотелось   поучаствовать   в   этом волонтёрском движении, приклейте свою ладошку на эту коробку. Она пустая (надпись «МКОУ ШР «СОШ №2», 6 «Б». Мы – ВОЛОНТЁРЫ!»). В ваших силах наполнить её. Я оставляю её для добрых дел вашего класса. Спасибо за работу! До свидания!