Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"
Оценка 4.7

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
18.04.2018
Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем дружбу" разработано в форме открытого диалога. Направлено на воспитание нравственных ценностей: дружелюбия, товарищества, взаимовыручки, доброты. Ребята, выполняя различные задания, учатся жить и работать в команде, учатся высказывать свою точку зрения, защищать и доказывать свою правоту, школьники учатся слушать и слышать друг друга.Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"
Мы выбираем дружбу!.doc
Тема мероприятия:  Ссылка: Цели, задачи:  Результат мероприятия: 2 класс Открытый диалог «Мы выбираем дружбу» Планирование воспитательной работы 2 класс Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.  Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе,  дружеских отношениях, о взаимоотношениях людей; через  литературные произведения, игровые и жизненные ситуации;  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить  дружбу, беречь дружбу, общаться в коллективе; формировать  умение высказывать свое мнение, отстаивать его; показать  важность истинных друзей в жизни человека. Способствовать  развитию умения анализировать, делать выводы; развитию  связной речи, творческих способностей. Создать условия  доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.  Создать условия для развития интеллектуальных,  коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления,  формировать эмоционально­ ценностное отношение к  окружающему миру. Создать условия для творческого  взаимодействия взрослых и детей, между детьми при групповой  работе. Воспитывать стремление быть настоящим и верным  другом. Имеют представление о понятиях «дружба», «друг». Могут  определить важные для дружбы нравственные качества и  содействовать их  формированию. Могут анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку  зрения.   Изменится позиция отдельных учащихся в системе  межличностных отношений, улучшится психологический климат  в детском коллективе. Могут продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе  совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников,  приобретают коммуникативные навыки  умения работы в группе. Основные идеи: Обучение в соответствии с возрастными особенностями через  разнообразную, значимую для учащихся практическую  деятельность. Применение групповой работы способствует: формированию  навыка совместного приобретения знаний, умения выражать свое  понимание проблемы, умения аргументировать суждения,  вовлеченности в процесс обмена идеями. Использование стратегий критического мышления стимулирует  учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, Ресурсы: посредством наблюдения и слушания. Использование ИКТ для организации более яркой работы с  иллюстративным материалом. Использование ИКТ помогает  учащимся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться  информацией с помощью современных технических средств.  Применение ИКТ усиливает:  положительную мотивацию  обучения и воспитания; активизирует познавательную  деятельность обучающихся.  Интерактивное оборудование; презентация к мероприятию;  буквы к названию мероприятия: МЫ ВЫБИРАЕМ ДРУЖБУ;  эмблема мероприятия; картинки для деления на группы;  карточки к групповой работе: раздаточный материал для  составления синквейнов, материал для игр «Найди слово»,  «Шифровка»; разрезанные пословицы;  волшебные зеркала;  голубая лента для упражнения «Ручей Дружбы», кораблики;  шляпы мышления; текст песни «Дружба крепкая», музыкальное  сопровождение. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Школьники заходят в класс, делятся на группы по картинкам.  Вступительное слово.  ­Добрый   день.   Нашу   с   вами   встречу   я   хочу   начать   со  сказки. Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки.   Вот   и   обратилась   она   к   старому,   седому,   прожившему   сто   лет волшебнику:  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. сказал: ­   Приходи   ко   мне   завтра   утром,   когда   первые   птицы   запоют,   и   роса   ещё   не просохнет… волшебник и     Подумал     Утром,  когда  алое  солнце   осветило   землю,  пришла   Любовь   в  условленное место… 2 Пришла   и   видит:   стоят   пять   прекрасных   девушек,   одна     другой   краше. ­ Вот выбирай,­ сказал волшебник: одну зовут ­ Радость, другую – Богатство, третью – Красота, четвёртую – Удача, пятую – Дружба. ­ Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла   Любовь   к   девушкам   поближе   и   посмотрела   в   глаза   каждой. Задумалась Любовь. ­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение). Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. ­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). 3 Монтаж   стихотворения   «Что   такое дружба?» 1. Что такое дружба? Каждый знает! Может быть, и спрашивать смешно? Слово «дружба» что обозначает?  Может быть, поход вдвоём в кино? Может быть, хороший пас в футболе? Может быть, подсказку у доски? Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? 2. Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, ­ Михаил все видел, но молчит. 3. Разве это дружба, если кто­то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать? 4. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» ­ Оба дружно начинают врать? 5. Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резко никогда? 4 6. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? 7. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, – Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год... 8. Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет, Может быть, обидится он вдруг – Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. 9. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Учитель. Ребята, вы согласны с определением дружбы в этом стихотворении? Что означает слово «дружба»? (ответы учащихся) Мы с вами создали эмблему нашего мероприятия, она представляет собой солнышко и каждый из вас, как лучик солнца, который согревает все вокруг в нашем классном коллективе. Каждый из вас высказал свое мнение на мой вопрос «Что такое дружба?» В конце нашего диалога я хотела бы снова задать этот вопрос и узнать ваше мнение. А сейчас  обсудите в группах и попробуйте объяснить смысл слова   «Дружба»   с   помощью   синквейна.   (Составляют   синквейн,   выбирают   из предложенных слов) Составление синквейна «Дружба» (работа в группах) 1. Назовите тему мероприятия одним словом 2. Назовите 2 признака  3. Назовите 3 действия  4. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме мероприятия. 5. Какое слово наиболее точно определяет значение слова дружба для  человека?  ДРУЖБА Честная, крепкая, верная, нужная, неразлучная, искренняя, взаимная,  настоящая Доверять, понимать, помогать, уважать, понять, защитить, не предать,  укрепляет, сплачивает, обязывает, сближает, связывает, выручает,  зарождается, хранится, рушится Дружба нужна каждому человеку. Друзья познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба ­ великая сила.  Доверие. Взаимопонимание. Взаимоотношения. Согласие.  На  доске  фраза: « Друг­  это  тот,  кто…..» ­  Кого   можно  назвать     другом? ­ Какими  качествами   должен    обладать настоящий друг?  (Ребята  по  очереди  высказываются,  кто  такой,  по  их  мнению,  друг  и кого  они  считают  своими  друзьями). Ученик.    Настоящий друг везде  Верен – в счастье и в беде. Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь ­ он спать не может. И во всем без дальних слов Он помочь тебе готов. Групповая работа. Игра «Найди слово». Вам необходимо найти в  наборе  перепутанных букв слова, обозначающие нравственные качества важные для  дружбы. Но, внимание! Есть «лишнее» слово Буквально в каждой строчке. Вы, хорошо подумав, Отметьте его строчкой. Задание для первой команды мастерпениенкс (терпение); триснисходительностью (снисходительность); орзавистьтпсть (зависть); привязанностьнеость (привязанность); лосдоброжелательностьмоконость (доброжелательность); крабескорыстиетру (бескорыстие); кощедростьогсть  (щедрость). Задание для второй команды ервнадежностьпр (надежность); увернестьокенность (уверенность); чанпреданностьтк (преданность); мукотзывчивостьав (отзывчивость); честностькрусттность (честность); оответственностьапроод (ответственность) ргатрусостьмук (трусость). Задание для третьей команды ервнадежностьпр (надежность); нимвниманиебоа (внимание); продовериеблжэ (доверие); стровзавистьлдвпрн (зависть); лосдоброжелательностьмоконость (доброжелательность); уверенностьнеокенность (уверенность); чанпреданностьтк (преданность); Почему вы назвали именно эти «лишние» слова? (Ответы учащихся). Физкультурная минутка «Мои друзья». А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.            Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте. Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует. Присядьте те, у кого есть дома какое­либо домашнее животное. Подпрыгните те, кто родился зимой. Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы. Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде. Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах. Подпрыгните те, кто любит дарить подарки. Учитель. ­ Почему распадается дружба? ­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?  Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся эти правила  соблюдать: Игра «Шифровка». Задания для команд: расшифруйте тексты. Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О Й Т О Ж Е С О М Н О Й. Ответ. Если мне тяжело, мне поможет  друг мой. Если весело мне, друг  мой тоже со мной. П О С Е К Р Е Т У Я П О Д Р У Ж К Е С В О И Т А Й Н Ы Р А С С К А Ж У Т О Л Ь К О Е Й Я Д О В Е Р Я Ю Е Е Д Р У Ж Б О Й Д О Р О Ж У. Ответ. По секрету я подружке свои тайны расскажу. Только ей я  доверяю,  её дружбой дорожу. Д Л Я С В О Е Й П О Д Р У Ж К И О Т Д А М С В О И И Г Р У Ш К И Б У Д Е М П Е Т Ь И Т А Н Ц Е В А Т Ь Н А М С Н Е Й Н Е К О Г Д А С К У Ч А Т Ь. Ответ. Для своей подружки отдам свои игрушки. Будем петь и  танцевать, нам с ней некогда скучать. Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У. Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том,  что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду. П У С Т Ь Н А П А Д А Ю Щ И Й Б У Д Е Т С И Л Ь Н Е Й В С Т А Н У В С Е Г Д А Н А З А Щ И Т У Д Р У З Е Й. Ответ. Пусть нападающий будет сильней. Встану всегда на защиту  друзей. Я Л Ю Б Л Ю С В О Ю П О Д Р У Ж К У Н И К О Г Д А Н Е П О Д В Е Д У В С Е Ч Т О О Б Е Щ А Ю В С Е Г Д А В Ы П О Л Н Я Ю. Ответ. Я люблю свою подружку, никогда не подведу. Все что обещаю –  всегда выполняю. Учитель.  Прочитайте   правила   настоящей   дружбы,   которые   необходимо выполнять, чтобы сохранить дружбу. Не выдавать чужие секреты;  Всегда быть откровенным с другом;  Не бойся попросить прощения;  Не груби; Надо быть постоянным в дружбе;  Не ябедничай. Если друг в чем­то не прав, скажи сразу об этом, останови если  он занимается чем­то плохим;  Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об  этом и простить ему свою обиду. Не злись!  Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –  почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!  Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами  аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или  когда ты сам пообещал).  Учитель.  Какое   прекрасное   слово   «дружба»   Произносишь   его   и   сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;   друг   –   это   старый   плюшевый   мишка   с   оторванным   ухом,   который выслушивает тебя, когда тебе плохо. Учитель.  В   народе   говорят:  «Друзей   много   –   широка   дорога».  Как   вы понимаете это выражение? (Ответы детей). Монтаж стихотворения «Требуется друг» А. Барто. 1.Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: « Дружи со мной, Мы же одногодки, 3. Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть  разряд у Ильиной 2. Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки». Я шепчу: «Но ты учти –  Ты во всём должна идти  Другу на уступки». И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита. 4. Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: 5. А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Будешь ты меня спасать­ Дашь контрольную списать». Уговаривать подруг…          Напишу я объявленье:          «Срочно требуется друг». Учитель.     Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?  (Ответы детей.)  Хотелось   бы   тебе   дружить   с   этой   девочкой?   Какие     чувства   ты испытываешь     к   героине   этого   стихотворения?   А   бывает   так,   что   друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим сцену из одного произведения.  Сценка «Буратино и Мальвина» Мальвина.  – Здравствуй, Буратино! Буратино. – Здравствуй, Мальвина! Мальвина.  – Почему ты сегодня невесел? Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера,   например, иду и вижу:                   Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться  и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?»  Он обиделся и почему­то ушёл. А что я плохого сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса­вакса­гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел.  Учитель. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей) Мальвина.    –   Я   думаю,   что   ребята   правильно   тебе   сказали.   Ты   поступил плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь, нужно следить за своими словами. Буратино. ­ Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть   скажут.   Не   хотят?   Потому   что   многие   похожи   на   меня.   Разве   не   так (шепчет)?   Есть   такие,  что   даже   бранятся.  Да,  да,  я   сам   слышал!.   Из­за   мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.  ­Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина.  Это   ты   здорово   придумал.   Недаром   в   народе   говорят:  «Слово лечит, слово ранит» Запомните это. Учитель:  Умению дружить  и общаться с  людьми надо учиться с  детства. Нельзя   быть   равнодушным   к   чужому   горю,   нужно   всегда   помнить,   что   человек живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро. Работа с пословицами Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.  Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Вам нужно соединить начало и конец пословиц.  Старый друг лучше новых двух. Сам пропадай, а товарища выручай. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Человек без друзей – что дерево без корней. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг лучше старый, а платье новое. Разминочка «Это я, это я, это все мои друзья» Отдохнем ­Кому из вас я смело поручу любое дело?  Это я, это я, это все мои друзья.  ­Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?  Это я, это я, это все мои друзья.  ­Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?  Это я, это я, это все мои друзья.  ­Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?  Это я, это я, это все мои друзья.  ­Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?  Это я, это я, это все мои друзья.  Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.  Монтаж стихотворения А. Барто  «Друг напомнил мне вчера…» Друг напомнил мне вчера,  Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка, Откусить мне дал когда­то, А теперь поставил в счет. И меня к нему, ребята, Что­то болыше не влечет. Учитель: О чем это стихотворение? Как ты думаешь, герой стихотворения – настоящий друг? А как вы думаете, кого из вас можно назвать настоящим другом? ­ Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг? ­ Как вы думаете, как это можно сделать? Давайте заглянем в «Волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».  а)   Я  стремлюсь оправдать доверие друга.  б)   Я  говорю другу  только то, что ему приятно  слышать.  в)   Я  указываю другу на ошибки, если он не прав. г)   Я  всегда готов прийти другу на помощь. д)   Я  дружу только с тем, кто всегда делает то, что  хочется делать мне. е)   Я  дружу  только с тем, кто хорошо учится. ё)   Я всегда прислушиваюсь к мнению друга. Теперь напротив того высказывания, которое вы выбрали, поставьте цифру. а – 2 балла,  б – 1 балл, в ­ 2 балла,  г – 2 балла,  д – 1 балл,  е – 1 балл,  ё – 1 балл. Загляни в зеркальце. Узнай о себе самое ценное. Поразмышляй.                     8 баллов                                                 1­2 балла 4­6 баллов Учитель.  Наше   «Волшебное   зеркало»   помогло   нам   справиться   с   нелегкой   задачей, взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы зеркальца   помогут   нам   в   замечательном   и   удивительном   процессе   –   в   процессе совершенствования себя. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадёт, в  любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,  Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.  Учитель.  А для наших гостей, что означает слово дружба? Давайте спросим их, предложив им примерить  шесть   шляп.  (Надевают   шляпы   мышления,   высказывают   свое мнение). Белая шляпа:  какая информация имеется; какая информация  необходима;  как и где получить  недостающую информацию. Красная шляпа: что я сейчас чувствую;  что говорит мне мой  «внутренний голос».  Черная шляпа: каковы возможные  проблемы;  каковы вероятные  сложности;  на что нужно обратить  внимание; в чем опасность. Желтая шляпа: каковы преимущества;  каковы положительные  стороны;  в чем ценность.  Зеленая шляпа: какие творческие идеи  имеются;  как преодолеть сложности,  обнаруженные под Черной  шляпой. Синяя шляпа: с чего начать;  каковы цели;  как подвести итог;  что делать дальше.  Упражнение « Ручеек дружбы» Учитель:  Ребята,   посмотрите,   у   нас   в   классе   протекает   ручеек   (голубая лента). Пусть она будет ручейком под названием Ручей Дружбы.  Давайте   пустим   по   нашему   ручейку   волшебные   кораблики   Дружбы,   на которых   мы   напишем,   что   же   такое   дружба   для   каждого   из   вас.  (Записывают высказывания и прикрепляют на ленту).  Закончить наш диалог я предлагаю песней «Дружба крепкая…».   (Исполняют песню вместе с родителями) Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" ­ шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что­нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому­то в трудную минуту ­ Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому­то в трудную минуту ­ Вот что значит настоящий верный друг.

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"

Открытый диалог "Мы выбираем дружбу"