Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.06.2017
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения: дискуссия.Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поведем разговор? ( о добре и зле)
добро и зло .диспут.docx
Что такое диспут?
Что такое добро?
Что такое зло?
Пословицы и поговорки о добре.
Пословицы и поговорки о зле.
В каких произведениях вы встречали о добре.
В каких произведениях вы встречали о зле.
Ты можешь о себе сказать , что ты добрый человек?
Ты можешь о себе сказать , что ты злой человек?
Найди правила доброты.
Что такое диспут?
Что такое добро?
Что такое зло?
Пословицы и поговорки о добре.
Пословицы и поговорки о зле.
В каких произведениях вы встречали о добре.
В каких произведениях вы встречали о зле.
Ты можешь о себе сказать , что ты добрый человек?
Ты можешь о себе сказать , что ты злой человек?
Найди правила доброты. Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло» диспут
(Классный руководитель Михеева Т.А.)
Цели и задачи:
1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».
2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и
в окружающей жизни.
3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в
себе доброты, побудить их к этому.
4. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и
толерантность.
5. Привить основы нравственного поведения.
Форма проведения: дискуссия.
Подготовительная работа:
1. Приветствие. Целеполагание.
2. Понятия «добро» и «зло».
3. Народная мудрость.
4. Пословицы недаром молвятся…
5. Заключение. Подведение итогов.
Ход классного часа:
Когдато давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную
истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм,
амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь,
надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда,
на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поведем разговор? ( о
добре и зле)
1. Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)
Учитель. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута. Что
такое диспут?
Диспут – это (из словаря Ожегова) публичный спор на научную или
общественную важную тему. Поговорим о таких известных всем понятиях,
как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в
окружающей жизни.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом мире бренном.
И если, что не так сдержись!
Будь поумней и улыбнись,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излученное тобой,
К тебе вернётся непременно!
2.
Понятия «добро» и «зло».
При подготовке к диспуту вы узнали понятия «добро» и «зло».
Добро это:
то, что служит сохранению и развитию
жизни;
все, что помогает человеку и природе,
идет им на пользу.
А все, что вредит этому называют зло.
Где и как они проявляются?
Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к матери, другим
близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.)
Высшее проявление зла – война, убийство
Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на
протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали
3.Словарная работа.
Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый,
добрейший, добродушный, добропорядочный), зло (
злой, злость, злоба,
злиться) Распределите слова на две группы, в первую поместите слова,
относящиеся к понятию "добро", во вторую к понятию "зло":
Обман, насилие, взаимовыручка, помощь, умение говорить правду,
хвастовство, ложь, трудолюбие, мужество, честь, хвастливость,
жестокость, скромность, милосердие, совесть, трусость, зависть, жадность,
честность, тактичность, болтливость, правдивость, хитрость,
бестактность, лживость, малодушие, справедливость, выдержка, эгоизм.
Объясните свой выбор
Может ктонибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек». Докажите
Для чего нужно зло? Нужно ли?
Добро и зло всегда борются между собой. Докажите, приведите примеры из
литературы.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и зле?
«Доброе слово и кошке приятно»,
«Злой не верит, что есть добрый»,
«Учись добру, дурное на ум не пойдет»,
«Добрые умирают, а дела их живут» и др.
4.Обсуждение притчи «Как иногда за добро платят злом».
Как вы понимаете смысл пословицы: «За добро добром платят»
(За добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же).
В жизни существует ещё одно выражение: «Не делай добра, не получишь зла»
или «За добро платят злом». Нравятся они вам?
Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».
Как иногда за добро платят злом.
Притча.
Однажды змея ползла через лес. Вдруг какоето дерево упало прямо на
неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы
она ни старалась, всё было бесполезно.
Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров.
Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную
деревом. Змея ему и говорит:
Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево,
которое придавило меня к земле!
Человек отвечает ей:
Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь! Змея опять:
Поверь мне, я не съем тебя!
А человек своё:
Я тебе не верю.
Но змея так долго его упрашивала,
что человек пожалел её и откатил
дерево прочь.
Змея выползла и, так как весь день
ничего не ела и была очень
голодна, сказала человеку:
Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем!
Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?
Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?
Вот так дела! – сказал человек сердито.
А змея опять:
Ты думаешь, я не права?
Конечно, не права!
Ну, хорошо, сказала змея. – Тогда позови сюда какихнибудь
животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.
Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка.
Змея стала спрашивать их одного за другим:
Скажика, пума, правда, что за добро платят злом?
Да, ответила пума.
А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?
Да, ответила лошадь.
Братец олень, платят ли за добро злом?
Да, ответил олень.
Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду
испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:
Братец волк, платят ли за добро злом?
И волк отвечает:
Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не
могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты
была, и тогда увидим. Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил
поверх неё дерево. И волк сказал:
А теперь, змея, оставайся там!
Человек поблагодарил волка и говорит:
Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару
цыплят.
Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес.
Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он
обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он
вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.
И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она
сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.
Волк уже ждал его.
Братец волк, я принёс тебе цыплят!
Спасибо! – ответил волк.
Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки – те, что
кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха.
Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:
Змея была права: за добро надо платить злом.
Правильно поступили змея и человек?
Как должны поступать люди в таких ситуациях?
Так чего же больше добра или зла?
6. Подведение итогов.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы
должны быть сами добрыми людьми.
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы
станем понастоящему добрыми.
1) Помогать людям. 2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
Правила, выполнение которых ведёт к
взаимопониманию
• Ставь интересы других людей выше собственных.
• Будь верен и надёжен.
• Уважай других, уважая себя.
• Терпимо относись к другим точкам зрения.
• Воспринимай людей как равных себе.
• Учись сопереживать другим, ставя себя на их
место.
• Умей прощать и не будь обидчив.
• Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
• Проявляй чуткость.
• Будь уверен в себе.
• Будь свободен от лжи и обмана.
• Умей контролировать свои желания и поступки.
• Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
• Стремись делать всё как можно лучше.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ,
РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО
СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ
ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Помните:
Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и
спасению его души.
Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к
дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно
выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное
добро.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим –
отличительная черта русского человека.
Приложение
Добрые поступки.
1.
6 сентября 1976 года Шаварш Карапетян с братом Камо и Липаритом
Алмасакяном совершал утреннюю пробежку. Случайно они оказались на
месте падения троллейбуса в Ереванское озеро. Карапетян взял командование
и наиболее сложную часть работы по погружению и спасению людей на себя.
«Я достаю — ты подбираешь!» — скомандовал Шаварш брату. Он передавал
брату спасённых людей, а Камо — на лодку, к тренеру. Из лодки — в машину.
На глубине 10 метров при нулевой видимости Шаварш разбил ногами заднее
стекло троллейбуса и спас 20 пассажиров из 92х. Братья Карапетян
вытащили из воды значительно больше людей, но лишь двадцать из них удалось вернуть к жизни. Пассажиров без сознания доставляли в больницу.
Врачи, оказывавшие помощь, не знали, что их неожиданных пациентов
вытащил из воды один человек. Все были уверены: ведётся слаженная работа
спасателей. Силы пловца были на исходе. Вынырнув в очередной раз, Шаварш
осознал, что вытащил не человека, а подушку от сиденья троллейбуса. По его
словам, эта подушка часто снилась ему по ночам, ведь он мог спасти жизнь
ещё одному человеку. Остальных пассажиров спасти не удалось. После этого
Шаварш Владимирович тяжело заболел пневмонией, которая осложнилась
сепсисом. Температура держалась на уровне сорока градусов. В больнице
провёл 45 дней. После воспаления в лёгких образовались спайки, и каждый
глубокий вдох спортсмену давался с трудом (на высоте вдоха спайки
натягивались, вызывая боли и удушающий кашель). Эксперты говорят, что
Карапетян был одним из немногих людей на Земле, физически способных
совершить такой подвиг.
2.
Историю Героя Советского Союза Марии Октябрьской, которая во время
войны сумела купить танк и отправилась на нем из Томска на фронт, чтобы
отомстить за гибель мужа, знает каждый ученик и выпускник томской
гимназии №24, получившей имя легендарной женщины.
Во время войны она продала все что имела: дом, скотину, вещи и пришла в
сельсовет с мешком денег со словами «Купите на эти деньги самолет. У
меня сынки воюют, надо помочь».
Это памятник жительнице села Буб (Пермского края) Яковлевой Матрене
Ивановне. Простая крестьянка вместе со своим мужем жили в добротном
доме и держали крепкое хозяйство: коровы, теленкок, овцы, свиньи. Оба
работали в колхозе, а когда началась война, муж Матрены ушел на фронт. В
1943м газеты написали о жестокой битве под Сталинградом, и женщина
заволновалась: не там ли ее супруг, ведь от него так давно не было известий.
Сердце женщины разрывалось от переживаний за мужа, за Родину. Сидеть
сложа руки она не могла и приняла смелое решение: снесла на базар и продала
все, что имелось в доме, — семь голов скота, дефицитные в войну масло, мед,
муку и выручила 100 тысяч рублей. Огромную сумму по тем временам! Все
деньги сложила в холщовый мешок и принесла в сельсовет.
Вот, возьмите, — выдала она ошарашенным сотрудникам. — Мне говорили,
что на самолет должно хватить.
Все до последней копейки Матрена перечислила в Фонд обороны для покупки
боевого самолета. Были ли он куплен, история умалчивает, но рассказ о
поступке Матрены в селе Буб передают из поколения в поколение.
Ее муж, Сергей Семенович, вернулся с фронта, но раненный — с немецкой пулей в груди и умер через несколько лет. А труженица Матрена Ивановна
прожила долгую жизнь — женщина умерла в 1995 году в возрасте 101 года.
До последнего она работала в огороде и держала скотину.
3.
В 1996 году журналисты назвали Леонида Рошаля Детским доктором мира.
Врачи созданной Леонидом Рошалем бригады международной скорой помощи
готовы в любой момент придти на помощь детям, попавшим в беду в любой
точке мира. Состав врачей остается практически неизменным с момента
создания бригады в 1988 году после землетрясения в Спитаке. С тех пор
бригада более 20 раз вылетала в районы стихийных бедствий, техногенных
катастроф, военных действий. Работа на ликвидации последствий
железнодорожной катастрофы под Уфой и взрыва завода в Усть
Каменогорске, поездки в зоны боевых действий в Румынии, Югославии,
Абхазии и Грузии, Армении и Азербайджане, Израиле и Чечне, в
пострадавшие от землетрясений Египет и Японию, Грузию и на Сахалин, в
Калифорнию и Индию, Афганистан и Турцию. 9 мая 2002 года в Каспийске,
где от теракта пострадало много детей, бригада Рошаля работала уже через
несколько часов после взрыва. 27 детей, раненных при взрыве, удалось спасти.
В этом значительная заслуга бригады доктора Рошаля.
В дни трагических событий на Дубровке Леонид Рошаль сумел несколько раз
пройти в зал, где находились заложники "НордОста", вел переговоры с
террористами, выводил оттуда детей, передавал медикаменты, оказывал
помощь больным и раненым.
За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении
гражданского долга в ходе операции по спасению заложников в театральном
центре на Дубровке, 5 ноября 2002 года Леониду Рошалю вручена премия
"Национальный герой"
ПРИЛОЖЕ
НИЕ
Правила, выполнение которых ведёт к взаимопониманию
• Ставь интересы других людей выше собственных.
• Будь верен и надёжен.
• Уважай других, уважая себя.
• Терпимо относись к другим точкам зрения. • Воспринимай людей как равных себе.
• Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
• Умей прощать и не будь обидчив.
• Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
• Проявляй чуткость.
• Будь уверен в себе.
• Будь свободен от лжи и обмана.
• Умей контролировать свои желания и поступки.
• Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
• Стремись делать всё как можно лучше.
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Открытый классный час в 4 классе « Добро и зло»- диспут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.