Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»
Оценка 4.9

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Оценка 4.9
Иллюстрации +5
docx
классное руководство
8 кл
20.03.2017
Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»
презентация
кл ч 8 кл.docx
Классный час на тему:           «Корни рода твоего» (час общения на тему семейных  традиций)             Дерево украшают листья. Будьте украшением для своего древа!!!! Подготовила и провела в 8 «а» классе Шарапудинова  М.Ш.                                                                                Чирката 2017 год. Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»  «Без корней даже полынь не растёт». Народная мудрость «Семья ­ один из шедевров природы»  Джордж Сантаян.  Цели: расширить представление детей о семейных традициях; расширять кругозор,  развивать любознательность; способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию; помочь детям в  социализации, в осознании себя частью истории и культуры своего народа и села. Форма: час общения.                                                     Ход классного часа. Учитель: Человеку очень важно знать свои корни, чувствовать себя частью семьи, рода. Как  дерево погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках.  Каждый из нас множеством ниточек связан со своими родными, с Родиной, друзьями. Без этого человек теряет свою личность, теряет себя Тема сегодняшнего нашего разговора: «Корни рода твоего». У многих народов принято почитать своих предков, помнить не только их имена, но и все  их славные дела, чем они были знамениты. Это обязывает человека задуматься о том, как  он будет жить, чтобы его дети, внуки и правнуки, изучая жизнь своих предков, смогли  гордиться им. Без знания своих корней, без осознания себя связующим звеном между прошлым и  будущим человек легко может превратиться в паразита­одиночку, который живет только  интересами своего тела по принципу «После меня хоть потоп».  Народная мудрость гласит «Без корня и полынь не растет». Незнание своей родословной—это неуважение к своим предкам. 2. Вопросы учащимся: 1. Что такое семья? 2. Что такое род? 3. Кто такой предок? 4. Что такое семья? • 3. Правила заботливых детей.(слайд) 4. Изображение родословной. Родословную изображали в виде дерева. Основатель рода, подобно корню, помещался  внизу; на стволе­его прямые потомки(дети); на ветвях—более дальние родственники. (просмотр рыцарского родословного древа) 5. «Гордиться славою своих предков не только  можно, но и должно, не уважать   оной есть постыдное малодушие». А.С. Пушкин ­Рассмотрим родословную некоторых знаменитых людей: (слайды) ­древо А.С.Пушкина ­древо А.В.Суворова ­древо Романовых ­древо Османской империи ­родословная Пророков (мир им) А знаете ли вы ребята родословную своей семьи? Кто хочет поделиться с нами  своей историей приглашаю к доске. (ответы учеников с рисунками и презентациями 3­ 4 человека, рассказывают про свою семью, своих дедов­участников ВОВ) Учитель: В русском языке есть такое выражение: «Иваны, не помнящие родства». Так называли в  старые времена беглецов с царской каторги, крепостных крестьян, бежавших от  помещика, дезертиров и прочих беспаспортных бродяг. Попавшись в руки полиции, они  тщательно скрывали свое имя и происхождение, чтобы их не отправили назад. На все  вопросы они отвечали, что зовут их Иванами, а родства своего ( т.е. происхождения) они  не помнят. Так родилось выражение «Иваны, не помнящие родства». С тех пор народ стал называть Иваном, родства не помнящим, того, кто отрекается  от родных, друзей, предков, от традиций своей семьи и народа.  ­ Что нужно, чтобы не превратиться в таких Иванов? Примерные ответы детей: ­ собирать семейные реликвии. ­расспрашивать у родителей о предках. ­составлять генеалогическое древо. ­гордиться достижениями, подвигами членов семьи, рода и т.п. 6. ВИКТОРИНА  1. Скажите по латыни «семья».                                                                                                      (Фамилия.)  2.А теперь скажите «семья» по­итальянски.                                                                               (Мафия.) 3.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)  4. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое,  неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».) 5. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею  крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? (О матрёшке.) 6. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может  быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите  сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)  7. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в  свой ледяной дворец.)  8. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)  9. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)  10.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)  11. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.)  12. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать­и­мачеха.)  13. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три  родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)    14. В каком месяце отмечается Международный день семей? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной  Ассамблеей ООН. Заключительное слово. 6.   Сегодня мы говорили о памяти, о связи с далекими предками, о наших корнях. Мы  узнали, что образованные люди стараются узнать как можно больше о своих предках,  гордятся их достижениями, поминают их, дорожат честью своего рода. А дикари не придают этому никакого значения и остаются Иванами, не помнящими  родства. Кем будете вы, вам решать. 7.       Подведение итогов (рефлексия). Заинтересовал ли вас сегодняшний наш разговор? Не боитесь ли вы стать Иванами,  родства не помнящими? (Дети высказываются) Дерево украшают ветви. Так будьте же украшением своего рода!!!! 8. Задание на дом. На следующем классном часе мы поговорим о выборе профессии. До  свидания!!!

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»

Открытый классный час в 8 «а» классе. Тема: «Корни рода твоего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017