Урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа»
Тема: «Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».Цели:
1. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова (чтобы после этого согласного звука шел гласный звук).
2. Совершенствовать умение работы с Обратным словарем. Развивать умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах.
3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
ЗАДАЧА УРОКА:
Обучающая:научит видить орфограмму в словах с парными согласными в корне слова,подбирать проверочные слова,графически обозначать изучаемую орфограмму.
Развивающая:выполнить упражнения с целбю развития умения слышать звучащее слово.
Урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа»
Тема: «Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на
Цели:
письме».
1. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова:
путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого
же слова (чтобы после этого согласного звука шел гласный звук).
2. Совершенствовать умение работы с Обратным словарем. Развивать
умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах.
3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
ЗАДАЧА УРОКА:
Обучающая:научит видить орфограмму в словах с парными согласными в
корне слова,подбирать проверочные слова,графически обозначать изучаемую
орфограмму.
Развивающая:выполнить упражнения с целбю развития умения слышать
звучащее слово.
Оборудование: учебник “Русский язык”. 2 класс. 1я и 2я части.
Н.А.Чуракова; Тетрадь для самостоятельных работ № 1; записи предложений
на доске, презентация, компьютер, проектор, экран .
Планируемый
Результат
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной
деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия,
принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и
самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать
свое предположение.
Познавательные: освоение умения видеть орфограмму в словах с парными согласными в
корне,формирование умения использовать логические операции
сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий,
отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при
решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать
их.
Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ход урока
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания,
проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:формирование умения слушать и слышатьВступительное
слово.
Цель: создать мотивацию к обучению, объяснить цели урока, заинтересовать
темой.
Русский язык очень богат,
Многому научит непоседребят.
Будем на уроке серьёзно изучать
Свой родной язык, конечно же, на “5”!
Но прежде чем мы начнем я предлагаю подарить друг другу улыбку и
хорошее настроение
2. Актуализация знаний, умений.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные: постановка и решение проблемы;
Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать
речевые конструкции.Дети давайте посмотрим на экран и вспомним темы прошлого урока.
Слай №1
4. Постановка учебной задачи\
Регулятивные:
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и
сверстниками;
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных
средств;
Личностные:
готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный
моральный выбор;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Минутка чистописания
Ребята а сейчас посмотрите на доску ,что мы видим на доске ?
(буквы,какие это буквы? Это парные согласные)
На доске написано БП,ВФ …………
Ребята, а это все парные согласные буквы или в русском языке еще
есть? Назовите их пожалуйста.(дети называют)
А теперь давайте откроем тетради и запишем число ,классная работа
и пропишем все парные согласные.
Но прежде чем писать вспомним правило, как правильно сидеть за
партой
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке
получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
сидеть прямо;
не опираться грудью на стол;
Тетрадь должна лежать под наклоном.
придерживать тетрадь рукой
Приступаем к написанию букв.Давайте еще раз повторим какие буквы мы с вами записали?(парные
согласные)
Наверное вы уже догадались какая же тема нашего урока?(Парные
согласные в корне слова)
Слайд №3
А чему мы должны научиться на уроке?(правильно писать парные
согласные в корне слова,а для того чтоб их правильно писать ,что мы
должны знать?(правило)
3. Работа по учебнику
Откройте учебник ч.1 на стр. 131.
Сравните два словосочетания: колючий ё[?]; колючий ёр[?].
Какие звуки вы произносите на месте пропусков? (Звук [иг].)
А буквы будете писать одинаковые или разные? Какие именно? Как
это проверить?
Ёж ежи; ёрш ерши.
1. Откройте учебник ч.1 на стр. 132. Прочитайте правило. Ответь на
вопрос:
Как проверить парную согласную в корне слова?(ответы детей)
Физ.минутка
Обобщение новых знаний Работа в парах.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка
действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор
наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий
действия.
Давайте закрепим правило упражнением в печатной тетради
,откроем тетрадь страница 22 упражнение 26. Задание Слова
потеряли буквенную одежду. Помогите им какую же букву будем
писать в корне слова.
Давайте вспомним правило как проверяем парную согласную в конце
слова?(Дети отвечают)Разбираем первые две пары вместе. А теперь
продолжите самостоятельно работая в парах. После написание
проверти у друг друга работу, исправьте ошибки .
Физ. минутка для глазПродолжаем закреплять полученные знания
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение
Откройте учебник на странице 133 и найдите упражнение 98.
Читаем задание. Откройте обратный словарь на буку г. Выпиши семь
любых слов столбиком, рядом напиши проверочные слова
Например Флагфлаги
Дети, придумайте по одному предложению с любым словом ,которое
вы записали. Найдите в предложении основу предложения, т.е.
главные члены предложения подчеркните их.(Дети пишут ,а потом
отвечают какие предложения написали)
Скажите пожалуйста слова флаг ,что означает?(Символ страны),А
какой у нашей страны флаг?(дети отвечают) 80 лет ростовской
области
Итог урока.Рефлексия
Личностные адекватно принимать оценку товарищей и учителя.
Познавательные
Делать выводы в результате совместной работы
Регулятивные
Высказывать свою точку зрения
Коммуникативные Слушать и понимать речь других.
Вернёмся к теме сегодняшнего урока. Какие задачи ставили перед
собой в начале урока?
Выяснили, что согласные в корнях слов, которые мы не видим на
письме – это парные согласные.
Для того чтобы их грамотно написать, нужно их проверить, если
парный согласный находится в корне лова на конце.
Существует два способа проверки парного согласного:
Как вы считаете, мы решили поставленные задачи?
Что показалось более интересным?
Что нового узнали на уроке?
Тетради сдаемДомашнее зад. Аналогичное закрепить парную согласную в корне слова
Уч. Ст.134 упр.99
Оценки за урок