Открытый урок

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Тема: «Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».Цели: 1. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова (чтобы после этого согласного звука шел гласный звук). 2. Совершенствовать умение работы с Обратным словарем. Развивать умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. 3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи. ЗАДАЧА УРОКА: Обучающая:научит видить орфограмму в словах с парными согласными в корне слова,подбирать проверочные слова,графически обозначать изучаемую орфограмму. Развивающая:выполнить упражнения с целбю развития умения слышать звучащее слово.
Иконка файла материала откр 2.docx
Урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Тема: «Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на Цели:  письме». 1. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова:  путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого  же слова (чтобы после этого согласного звука шел гласный звук). 2. Совершенствовать умение работы с Обратным словарем. Развивать  умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах. 3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи. ЗАДАЧА УРОКА:   Обучающая:научит видить орфограмму в словах с парными согласными в  корне  слова,подбирать проверочные слова,графически  обозначать изучаемую орфограмму. Развивающая:выполнить упражнения с целбю развития умения слышать  звучащее слово. Оборудование: учебник “Русский язык”. 2 класс. 1­я и 2­я части.  Н.А.Чуракова; Тетрадь для самостоятельных работ № 1; записи предложений  на доске, презентация, компьютер, проектор, экран . Планируемый     Результат Личностные:   осознание алгоритма учебного действия;   способность к самооценке на основе критерия успешность учебной  деятельности. Метапредметные Регулятивные:   освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной  задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать свои действия,  принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и  самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать  свое предположение. Познавательные: освоение умения видеть орфограмму в словах с парными согласными в  корне,формирование умения использовать логические операции  сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при  решении учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать  их. Регулятивные:нацеливание на успешную деятельность. 1. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания,  проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные:формирование  умения слушать и слышатьВступительное слово. Цель: создать мотивацию к обучению, объяснить цели урока, заинтересовать  темой. Русский язык очень богат, Многому научит непосед­ребят. Будем на уроке серьёзно изучать Свой родной язык, конечно же, на “5”! Но прежде чем мы начнем я предлагаю подарить друг другу улыбку и  хорошее настроение 2. Актуализация знаний, умений. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:  постановка и решение проблемы; Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.Дети давайте посмотрим на экран и вспомним темы прошлого урока. Слай №1 4. Постановка учебной задачи\ Регулятивные:  ­ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,  включая осуществление  контроля в сотрудничестве с учителем и  сверстниками; Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой информации, применение методов  информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных  средств; Личностные:   готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;  оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный  моральный выбор; Коммуникативные:­ планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации. Минутка чистописания Ребята а сейчас посмотрите на доску ,что мы видим на доске ? (буквы,какие это буквы? Это парные согласные) На доске написано Б­П,В­Ф ………… Ребята, а это все парные согласные буквы  или в русском языке еще  есть? Назовите их пожалуйста.(дети называют) А теперь давайте откроем тетради и запишем число ,классная работа и пропишем все парные согласные. Но прежде чем писать вспомним правило, как правильно сидеть за  партой  Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке  получались красивые, ровные буквы,  за партой нужно: ­  сидеть прямо; ­ не опираться грудью на стол; ­Тетрадь должна лежать под наклоном. ­ придерживать тетрадь  рукой  Приступаем к написанию букв.Давайте еще раз повторим какие буквы мы с вами записали?(парные  согласные) Наверное вы уже догадались какая же тема нашего урока?(Парные  согласные в корне слова) Слайд №3 А чему мы должны научиться на уроке?(правильно писать парные  согласные в корне слова,а для того чтоб их правильно писать ,что мы  должны знать?(правило) 3. Работа по учебнику ­ Откройте учебник ч.1 на стр. 131. Сравните два словосочетания: колючий ё[?]; колючий ёр[?]. Какие звуки вы произносите на месте пропусков? (Звук [иг].) А буквы будете писать одинаковые или разные? Какие именно? Как это проверить?  Ёж ­ ежи; ёрш ­ ерши. 1. ­ Откройте учебник ч.1 на стр. 132. Прочитайте правило. Ответь на  вопрос: Как проверить парную согласную в корне слова?(ответы детей) Физ.минутка Обобщение новых знаний Работа в парах.  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка  действий партнера. Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и  произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий  действия. Давайте закрепим правило упражнением  в печатной тетради  ,откроем  тетрадь страница 22 упражнение 26. Задание Слова  потеряли буквенную одежду. Помогите им какую же  букву будем  писать в корне слова. Давайте вспомним правило как проверяем парную согласную в конце  слова?(Дети отвечают)Разбираем первые две пары вместе. А теперь  продолжите самостоятельно работая в парах. После написание  проверти у друг друга работу, исправьте ошибки .  Физ. минутка для глазПродолжаем закреплять полученные знания Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Откройте учебник на странице 133 и найдите упражнение 98. Читаем задание. Откройте обратный словарь на буку г. Выпиши семь  любых слов столбиком, рядом напиши проверочные слова Например Флаг­флаги Дети, придумайте по одному предложению с любым словом ,которое  вы записали. Найдите в предложении основу предложения, т.е.  главные члены предложения подчеркните их.(Дети  пишут ,а потом  отвечают какие предложения написали) Скажите пожалуйста слова флаг ,что означает?(Символ страны),А  какой у нашей страны флаг?(дети отвечают)   80 лет ростовской  области  Итог урока.Рефлексия Личностные  адекватно принимать оценку товарищей и учителя.  Познавательные  Делать выводы в результате совместной работы  Регулятивные  Высказывать свою точку зрения  Коммуникативные Слушать и понимать речь других.  ­Вернёмся к теме сегодняшнего урока. Какие задачи ставили перед  собой в начале урока? ­ Выяснили, что согласные в корнях слов, которые мы не видим на  письме – это парные согласные.  ­Для того чтобы их грамотно написать, нужно их проверить, если  парный согласный находится в корне лова на конце. ­ Существует два способа проверки парного согласного: ­ Как вы считаете, мы решили поставленные задачи? ­ Что показалось более интересным? ­Что нового узнали на уроке? ­Тетради сдаем­Домашнее зад. Аналогичное закрепить парную согласную в корне слова  Уч. Ст.134 упр.99 ­Оценки за урок