Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
2 кл
06.11.2019
Открытый урок
МКОУ «Карацанская СОШ» Открытый урок во 2 классе (ФГОС) по Математике Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3» учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 21.02.18 годаТема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения. Задачи: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3. 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. 3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность. 4. Способствовать развитию самостоятельности мышления. 5. Воспитывать культуру общения.
матем.doc
МКОУ «Карацанская СОШ» Открытый урок во 2 классе (ФГОС)  по Математике Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3» учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 21.02.18 года Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через   формирование   умений   решать   задачи   и   числовые   выражения,   требующие   знания таблицы умножения. Задачи: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.  2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. 3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность. 4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.  5. Воспитывать  культуру общения. Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают   суть   арифметических   действий   –   умножения   и   деления; табличные   случаи   умножения   и   деления   на   2;   порядок   действий   в   выражениях,   где присутствуют   действия   разных   ступеней;   отличительные   особенности   задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; Метапредметные: Познавательные: формулируют   познавательную   цель;   выделяют   необходимую информацию;   логически   рассуждают;  контролируют  и   оценивают   процесс  и   результаты деятельности. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование   учебного   сотрудничества   с   одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Тип урока: закрепление знаний                                          Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: 1. Прозвенел звонок веселый.     Мы начать урок готовы.    Будем слушать, рассуждать,    И друг другу помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 2  Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. Читает стихотворение про математику.( Жасмина) – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом) У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученица Марина) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.» У.: Странно…   Письмо   без   подписи.   Кто   бы   его   мог   написать?   Ребята   вы   мне   не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси ­ лебеди». ­ А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка) ­ Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу. У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания 2. Актуализация знаний. Итак, внимание первое задание Минутка чистописания. Цель   этапа: повторить   правильное   написание   цифры   2,3   отрабатывать каллиграфический почерк. Чтобы   выполнить   первое   задание   нужно   открыть   тетрадь   и   записать   число,   классная работа  и запишем красиво цифру 2 У.:Задание второе: Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.   Слайд 4 Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14. Слайд 5Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14. Вопросы учителя Определите лишнее число Почему число 3 лишнее? Докажи. Ответы учеников 3 (20­ круглый десяток) Число 3­однозначное. Остальные –двузначные. Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи  на смекалку:  ­ Сколько пальцев на одной руке?­5  ­ Сколько дней в неделе?­7  ­ Сколько хвостиков у пяти осликов?­5  ­ Сколько яиц в одном десятке?­10  ­ Как называются числа при сложении?­1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При  вычитании,при умножении, при делении? ­ Назовите соседей числа: 6,4,19. ­Из   школы   домой   идут   2   девочки,   а   навстречу   им   2   мальчика.   Сколько   девочек   идет домой?(2 девочки) А теперь внимание на экран    Слайд 7 Игра «Найди лишний пример» 6:3                   1*7 2*2                 17­7 4:2                  0*5                           (Дети решают) ­Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) (Я думаю, что будем  умножать и делить) Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8) У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:  Закрепить знания табличного  умножения и деления чисел на2 и на3. Св.   Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое  мышление, воображение, внимание, память.   Ар.  Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (  Слайд10) Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.  Работа с учебником (сам.раб) Найдите учебнике  стр. 85 № 1 (Дана прочитай задание.) Слайд 11Проверка 1 2  3 4 5 6 У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. Слайд 12 :А теперь внимание на экран! ­ Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка. 4.Работа в парах (взаимопроверка) На карточках У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый   на   отдельных   листочках   выполняете   задание   и   по   окончанию   одновременно передаёте друг другу. 2х3=                           2х5=                           6:2= 8:2=                           14:7=                          16:2= 12:2=                          2х6=                           2х9= 5х3=                           2х4=                          10:2=               2х7=                           18:2=                         4:2= У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а  Маша побежала дальше. У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша? О ком говорится в задаче? (О Маше) Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок) Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.  (Маша собрала 15 кг яблок) Решение и ответ записать ( самостоятельно) Проверка: Слайд 15       5*3=15 (яб) У.:   Молодцы,   ребята.   Хорошо   вы   справились   с   заданием.   Яблоня   дает   вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги. Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. Физкультминутка   Слайд 16               Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. узнать: Слайд 17 (избушка) работаем в парах 10. Работа с геометрическим материалом У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно      Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?  У.: Сколько треугольников? У.: Покажите!   Молодцы,  вы  очень внимательны!   Слайд   18 У.: Молодцы,   ребята!   Вы   помогли   Маше   спасти   братца.   Маша благодарит вас за помощь Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2 О ком говорится в задаче? (О папе) Что принёс папа? (бананы) Сколько принёс бананов? (9 бананов) В каждой связке по сколько? ( по3) А что нужно узнать? Сколько связок бананов принёс папа? Можем узнать? Решение и ответ записать ( самостоятельно) Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный  аромат цветка. А теперь считаем лепестки  цветка   двойками  до 20. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! Итог урока Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ­ А что помогло нам справиться с трудностями? ­ Какие моменты урока вам больше всего запомнились? ­ Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7) Слайд 21 У.: Оценки за урок. ­  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы  почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что­то непонятно  или вы скучали на уроке, покажите  тучку.  Молодцы,  ребята!  Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019