открытый урок

  • Работа в классе
  • doc
  • 06.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МКОУ «Карацанская СОШ» Открытый урок во 2 классе (ФГОС) по Математике Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3» учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 21.02.18 годаТема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения. Задачи: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3. 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. 3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность. 4. Способствовать развитию самостоятельности мышления. 5. Воспитывать культуру общения.
Иконка файла материала матем.doc
МКОУ «Карацанская СОШ» Открытый урок во 2 классе (ФГОС)  по Математике Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3» учитель: Алиева Г.У. Дата проведения: 21.02.18 годаТема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3 Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через   формирование   умений   решать   задачи   и   числовые   выражения,   требующие   знания таблицы умножения. Задачи: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.  2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. 3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность. 4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.  5. Воспитывать  культуру общения. Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают   суть   арифметических   действий   –   умножения   и   деления; табличные   случаи   умножения   и   деления   на   2;   порядок   действий   в   выражениях,   где присутствуют   действия   разных   ступеней;   отличительные   особенности   задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; Метапредметные: Познавательные: формулируют   познавательную   цель;   выделяют   необходимую информацию;   логически   рассуждают;  контролируют  и   оценивают   процесс  и   результаты деятельности. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование   учебного   сотрудничества   с   одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и  осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;  стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Тип урока: закрепление знаний                                          Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: 1. Прозвенел звонок веселый.     Мы начать урок готовы.    Будем слушать, рассуждать,    И друг другу помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 2  Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю.Читает стихотворение про математику.( Жасмина) – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом) У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученица Марина) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.» У.: Странно…   Письмо   без   подписи.   Кто   бы   его   мог   написать?   Ребята   вы   мне   не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси ­ лебеди». ­ А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка) ­ Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу. У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания 2. Актуализация знаний. Итак, внимание первое задание Минутка чистописания. Цель   этапа: повторить   правильное   написание   цифры   2,3   отрабатывать каллиграфический почерк. Чтобы   выполнить   первое   задание   нужно   открыть   тетрадь   и   записать   число,   классная работа  и запишем красиво цифру 2 У.:Задание второе: Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.   Слайд 4 Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14. Слайд 5Игра «Найди лишнее число» Найди лишнее число: 12, 18, 20, 3, 16, 14. Вопросы учителя Определите лишнее число Почему число 3 лишнее? Докажи. Ответы учеников 3 (20­ круглый десяток) Число 3­однозначное. Остальные –двузначные. Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20. А теперь проверяем Встаньте, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Задание третье Задачи  на смекалку:  ­ Сколько пальцев на одной руке?­5  ­ Сколько дней в неделе?­7  ­ Сколько хвостиков у пяти осликов?­5  ­ Сколько яиц в одном десятке?­10  ­ Как называются числа при сложении?­1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При  вычитании,при умножении, при делении? ­ Назовите соседей числа: 6,4,19.­Из   школы   домой   идут   2   девочки,   а   навстречу   им   2   мальчика.   Сколько   девочек   идет домой?(2 девочки) А теперь внимание на экран    Слайд 7 Игра «Найди лишний пример» 6:3                   1*7 2*2                 17­7 4:2                  0*5                           (Дети решают) ­Что интересного вы заметили? А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько детей) (Я думаю, что будем  умножать и делить) Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 8) У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:  Закрепить знания табличного  умножения и деления чисел на2 и на3. Св.   Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое  мышление, воображение, внимание, память.   Ар.  Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (  Слайд10) Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.  Работа с учебником (сам.раб) Найдите учебнике  стр. 85 № 1 (Дана прочитай задание.) Слайд 11Проверка 1 2  3 4 5 6 У.: Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас! У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. Слайд 12 :А теперь внимание на экран! ­ Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка. 4.Работа в парах (взаимопроверка) На карточках У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый   на   отдельных   листочках   выполняете   задание   и   по   окончанию   одновременно передаёте друг другу. 2х3=                           2х5=                           6:2= 8:2=                           14:7=                          16:2= 12:2=                          2х6=                           2х9= 5х3=                           2х4=                          10:2=               2х7=                           18:2=                         4:2=У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а  Маша побежала дальше. У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша? О ком говорится в задаче? (О Маше) Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок) Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.  (Маша собрала 15 кг яблок) Решение и ответ записать ( самостоятельно) Проверка: Слайд 15       5*3=15 (яб) У.:   Молодцы,   ребята.   Хорошо   вы   справились   с   заданием.   Яблоня   дает   вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги. Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. Физкультминутка   Слайд 16               Мы делили, умножали, Очень, очень мы устали А теперь все дружно встали! Ручками похлопали, Ножками потопали, Сядем, глубоко вздохнем, И опять считать начнем. узнать: Слайд 17 (избушка) работаем в парах 10. Работа с геометрическим материалом У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно      Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?  У.: Сколько треугольников? У.: Покажите!   Молодцы,  вы  очень внимательны!   Слайд   18 У.: Молодцы,   ребята!   Вы   помогли   Маше   спасти   братца.   Маша благодарит вас за помощь Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2 О ком говорится в задаче? (О папе) Что принёс папа? (бананы) Сколько принёс бананов? (9 бананов) В каждой связке по сколько? ( по3) А что нужно узнать? Сколько связок бананов принёс папа? Можем узнать? Решение и ответ записать ( самостоятельно) Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж) У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткийОткинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный  аромат цветка. А теперь считаем лепестки  цветка   двойками  до 20. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! Итог урока Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели ­ А что помогло нам справиться с трудностями? ­ Какие моменты урока вам больше всего запомнились? ­ Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше? У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7) Слайд 21 У.: Оценки за урок. ­  Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы  почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что­то непонятно  или вы скучали на уроке, покажите  тучку.  Молодцы,  ребята!  Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.