МКОУ «Карацанская СОШ»
Открытый урок во 2 классе (ФГОС)
по Математике
Тема:
«Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
учитель: Алиева Г.У.
Дата проведения: 21.02.18 годаТема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
матем.doc
МКОУ «Карацанская СОШ»
Открытый урок во 2 классе (ФГОС)
по Математике
Тема:
«Закрепление таблицы умножения и
деления на 2 и на 3»
учитель: Алиева
Г.У.
Дата проведения:
21.02.18 года Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество
через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания
таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где
присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи;
геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те,
которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель;
выделяют необходимую
информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты
деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою
деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками:
договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать
друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и
осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности;
стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со
сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение
начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Слайд 2 Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю. Читает стихотворение про математику.( Жасмина)
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать,
стараться запоминать и понимать.
Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Марина)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне,
пожалуйста, его отыскать.»
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не
подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси лебеди».
А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку,
нам нужно выполнить четыре задания
2. Актуализация знаний.
Итак, внимание первое задание
Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать
каллиграфический почерк.
Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная
работа и запишем красиво цифру 2
У.:Задание второе:
Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4
Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.
Слайд 5Игра «Найди лишнее число»
Найди лишнее число:
12, 18, 20, 3, 16, 14.
Вопросы учителя
Определите лишнее число
Почему число 3 лишнее?
Докажи.
Ответы учеников
3 (20 круглый десяток)
Число 3однозначное. Остальные –двузначные.
Запишите эти числа в порядке возрастания
(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.
А теперь проверяем
Встаньте, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Задание третье
Задачи на смекалку:
Сколько пальцев на одной руке?5
Сколько дней в неделе?7
Сколько хвостиков у пяти осликов?5
Сколько яиц в одном десятке?10
Как называются числа при сложении?1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При
вычитании,при умножении, при делении?
Назовите соседей числа: 6,4,19. Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет
домой?(2 девочки)
А теперь внимание на экран Слайд 7
Игра «Найди лишний пример»
6:3 1*7
2*2 177
4:2 0*5
(Дети решают)
Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные
на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3
» (тема на слайде 8)
У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3. Св.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое
мышление, воображение, внимание, память. Ар.
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! ( Слайд10)
Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка.
Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке
помочь выполнить задание.
Работа с учебником (сам.раб)
Найдите учебнике стр. 85 № 1
(Дана прочитай задание.)
Слайд 11Проверка 1 2 3 4 5 6
У.: Встаньте те, у кого нет ни одной
ошибки. Молодцы! Я рада за вас!
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
Слайд 12 :А теперь внимание на экран!
Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
4.Работа в парах (взаимопроверка)
На карточках
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание
каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно
передаёте друг другу.
2х3= 2х5= 6:2=
8:2= 14:7= 16:2=
12:2= 2х6= 2х9=
5х3= 2х4= 10:2=
2х7= 18:2= 4:2= У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а
Маша побежала дальше.
У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу
решить задачу. Поможем Маше?
Слайд 14 Задача:Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм
яблок собралаМаша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб)
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам
яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка Слайд 16
Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
узнать:
Слайд 17 (избушка) работаем в парах
10. Работа с геометрическим материалом
У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?
У.: Сколько треугольников?
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша
благодарит вас за помощь
Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2
О ком говорится в задаче? (О папе)
Что принёс папа? (бананы)
Сколько принёс бананов? (9 бананов)
В каждой связке по сколько? ( по3)
А что нужно узнать?
Сколько связок бананов принёс папа?
Можем узнать?
Решение и ответ записать ( самостоятельно)
Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат
цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.
(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока
Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти
цели
А что помогло нам справиться с трудностями?
Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)
Слайд 21
У.: Оценки за урок.
Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы
почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам чтото непонятно
или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.