ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
Оценка 4.9

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
1 кл
27.02.2018
ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
Публикация является частью публикации:
Открытый урок математики 1 класс БСП.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 5 ОТКР ЫТЫЙ УРОК  1 КЛАС С МАТЕ МАТИ КА «РЕШЕ Учитель начальных классов С.П. Барабанова НИЕ ПРИМ ЕРОВ­ 6,­7,­8,­ 9» Пыть­Ях  2016г. Тема урока:  Решение примеров ­6 ­7 ­8 ­9. Путешествие навстречу Весне. Тип урока: Урок закрепления новых знаний. Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы  вычитания: ­6, 7, 8, 9 при  решении числовых выражений, задач. Основные задачи ­обобщить и закрепить;   ­знания состава числа 6,7,8,9,10;  ­умения сравнивать выражения; ­умение решать задачи;    Развивать  логическое мышление, внимание, память, речь   Задачи:  1. Познавательные:  ­ использование имеющихся знаний;                                                ­ выявлять и корректировать причины собственного затруднения                                                ­установление  логических, причинно­следственных связей,     построение логической цепи рассуждений;                                                                                                2. Регулятивные: ­ оценивать уровень успешности;                                         ­ производить контроль своих действий;                                         ­ определять цель учебной задачи;                                        ­ учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать  свою работу и своих товарищей по эталону;   3. Коммуникативные: ­ умение слушать и вступать в диалог;                                               ­ умение правильно выражать свои мысли;                                                 ­ умение контролировать и корректировать действия других;                                                 ­ оформление своей мысли в устной речи;                                                 ­ обоснование своего ответа;                                                 ­ умение ориентироваться в своей системе знаний;           4. Личностные: ­ самооценка своих возможностей;                                          формирование положительного отношения к учению. Ресурсы: карточки с заданиями из учебника Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова  «Математика». УМК «Перспектива»;  презентация; Этапы урока Материал ведения урока 1.  Эмоционально­ положительный  настрой   на  урок. 2. Мотивация  учебной  деятельности.   ­Здравствуйте, ребята!  Встали. Давайте познакомимся!   Поднимите руки: ­ кому исполнилось 7 лет ­кому  исполнилось 8 лет ­ кто любит  считать ­ кто пишет левой рукой ­ у кого хорошее  настроение. Теперь сели  девочки,   мальчики . Вот сколько, много я  знаю теперь о вас. А что с солнышком не  так?    Мы сейчас сами  отправимся навстречу  Весне и поможем  Солнышку засиять.  Идём с  девизом: ( Я,   потом ­ хором) Будем думать. Будем решать. Будем друг другу  Во всём помогать!   Печальный вид у  Солнышка, потому что  Зима решила не пускать  на Землю Весну.  Чтобы  у Солнышка появились  лучики, необходимы  ваши математические  Деятельност ь учащихся Эмоциональный настрой на  урок. Хоровое  проговаривание девиза,  УУД на этапах урока Регулятивные  действия.  Обеспечение учащимся  организации их учебной деятельности.   Коммуникативные  УУД 1. Формируем  умение слушать  и понимать  других. 2. Формируем  умение строить  речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Развитие  логическое  мышление,  внимание,  память, речь Устная работа. Повторили 3. Актуализация опорных  знаний. 4.  Формулировани е темы, цели  урока. знание состава  числа использовала  словесные,  наглядные методы с применением  слайдов  (презентация). Составление  математическог о  выражения, нахождение  значения  выражения Познавательные  УУД. Самостоятельное  формулирование  познавательной цели урока. Работа в парах Здоровьесберегающ ая технология. Физкультминутка знания и умения. ­Что вы умеете делать? ( решать задачи,  примеры, сравнивать  выражения)  ­Ребята, госпожа  Метелица намела  сугробы снежные, да   высокие. Разгадаем  ребусы, сугробы  растают.   ­Сорока с нами  зимовала( зимующая), а   какие птицы прилетят с  приходом весны?  Стрижи, ласточки­  (перелётные). Первой   птицей, которая появляется уже в марте,  является скворец.    Нам скворец принёс  конверт с заданиями,  которые лежат у вас на  столах, от лесных  жителей.  Задание ­ №1,  Скворечники. Он просит  приготовить   скворечники для  остальных  птиц. ( достать в конверте   карточку №1­заполнить,  вспомнить состав числа)  2 человека у доски.   ­ Ребята, мы не просто  заполняли скворечники,  мы вспомнили состав  числа. ­ Где нам пригодиться  знание состава числа?  ( при решении примеров) ­Ребята, давайте  вспомним,  какие  примеры вчера учились  решать?( ВЫЧИТАТЬ   ­6, ­7,­8,­9.)   (примеры­цепочки)  ­Скворец предлагает  составить и  решить Физминутка 5. Закрепление и обобщение  изученного  материала.   6.Итог.Рефлекс ия такие примеры за 3 мин.  Т.к. у него нет времени  ждать, ему надо лететь  дальше.  Задание  №2  10­8­1=1 10­3­3 =4  ­Справились без ошибок с заданием? (нет) ­Хватило ли вам одного  урока, чтобы научиться  решать такие примеры?  (нет)  ­Чем продолжим сегодня заниматься, какая Цель  (Решать примеры на  вычитание 6,7,8,9) «Солнышко» ­Разогрелись,  порадовали солнышко ,  оно начало пригревать.  Сосульки стали капать.   Слайд8(задача)    Решение задачи. Анализ  задачи. Схема. На крыше школы было 9  сосулек, 7 сосулек  растаяло. Сколько  сосулек осталось?  ( задание­№3  решение,  ответ)   1 ребёнок у  доски, проверка Слайд9 ­ Лучик   Идём дальше навстречу Весне. Слайд 10 (белочки) ­ Ребята посмотрите на  дереве сидят 2 белочки.  Они сравнивают, у кого  запасов больше осталось.  Выполните и вы такое  задание с.49 №4   Листок с белочкой  или учебник  №4.  (2ученика  у доски,  остальные в учебнике  карандашом, Проверка  по эталону.) Познавательные   УУД Формируем умение  извлекать  информацию из  текста и  иллюстрации. Формируем  умение на основе   анализа рисунка –  схемы делать выводы. Работа в парах. Развитие  логическое мышление,  внимание, память, речь Работа в парах   Регулятивные УУД Формируем  умение  оценивать  учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. Самооценка      ­Ребята, где могут  пригодиться эти умения? Чтобы сравнивать массу  каких­то предметов;   длину пути, отрезков;  вместимость сосудов.   Слайд 11­ лучик  ­Молодцы и с этим  заданием справились.   Появился лучик.   Весна  наверно совсем близко. Логическое упр. Слайд 12­(лиса)    ­Ребята, отгадайте, кто  нас решил запутать,  чтобы мы не встретили  Весну? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! Как зовут её?  (Лиса) ­  Она решила вас испытать и передала такое задание . Какая фигура  пропущена? №5, №6 .2  уч­у доски  Молодцы, Лисе не  удалось нас запутать.  Появляется ещё один  лучик .Слайд 13 (лучик) Слайд 14(зайка)    На пути у нас – Зайка.  Он просит о помощи,  поставить знаки:  + и – , чтобы первому  добраться с нами до  Весны. Листок №5 10  7  4  6= 1  ( 1 ученик  у доски­ Проверка у  доски) ­Что вычитали? (7, 6)     ­Теперь смогли решить пример без затруднения? Добрались до Весны.   ­ Как вы считаете,  ваших знаний и умений  по теме урока стало  больше. ­ Почему у Солнышка появилось столько много лучиков? Что мы делали  на уроке? (Разгадывали  ребусы, решали  примеры­6,­7,­8,­9,  сравнивали выражения,  решали задачу)    ­ Что у вас получилось  лучше всего и без  ошибок? ­Каждый вложил  частичку своего труда,  чтобы Солнышко  засияло, и к нам пришла  Весна.   Поставьте печать на  своих конвертах. Как  оцениваете свою работу  сегодня на уроке.  Красн.Зел.Син.     Самоанализ урока математики в 1 классе.  Учитель: Барабанова С.П. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. Урок проводился согласно, тематического планирования. Содержание урока соответствует возрастным нормам. Урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным  материалом на предыдущем уроке.   Цель урока обучающиеся определили сами, исходя из проблемной ситуации.   Формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа в  сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации.      При знакомстве проверила отношение ребят к уроку математика.   В   содержание   урока     включила     упражнения   на   развитие   логического   мышления. Содержание материала и виды работы (которые менялись) на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах. Таким образом, дети могут научиться   работать   самостоятельно.   Именно   в   такой   работе,   дети   учатся   выходить   из сложной ситуации.     Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Урок с использованием ИКТ.        На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.   На   уроке   были   использованы   разные   формы   обучения.     Это   просматривается   через постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.   Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости   мышления.   При   решении   математических   заданий   предполагалось   развитие   у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними.  На   уроке   побуждала   учащихся   к   самопроверке,   самоанализу   (задание   на   развитие внимания, памяти)   Во   время   урока   уделяла   внимание   здоровьесберегающей   функции   через   проведение подвижной физминутки . В конце урока были подведены итоги работы. На уроке были использованы   различные   виды   проверок:   самопроверка   ,   проверка   по   эталону   , взаимопроверка. Запланированный материал был выполнен. При подведении итогов и рефлексии учащиеся провели самоанализ своей  работы на уроке. Урок своей цели был достигнут. Этап мотивации  к учебной деятельности. На этом этапе идет психологический  Актуализация знаний  (здесь было повторение  состава числа, которые необходимы  1) настрой класса.  2) при решении примеров )   Выявление места и причины затруднений.  3) 4) Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ,  средство). На данном этапе при помощи повторения пройденной темы и наводящих  вопросов учителя, учащиеся сами  поставили цель урока.   5)     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На этом этапе каждый  получает индивидуальную карточку они      должны быть направлены на развитие у  школьников умения обобщать, распознавать, применять, осуществлять.  6) 7) Включение в систему знаний повторение. Рефлексия УД на уроке.

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК  1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018