Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
ОТКР
ЫТЫЙ
УРОК
1
КЛАС
С
МАТЕ
МАТИ
КА
«РЕШЕ
Учитель начальных классов С.П. Барабанова
НИЕ
ПРИМ
ЕРОВ
6,7,8,
9» ПытьЯх 2016г.
Тема урока: Решение примеров 6 7 8 9. Путешествие навстречу Весне.
Тип урока: Урок закрепления новых знаний.
Цели урока: - закрепить изученные вычислительные приемы вычитания: 6, 7, 8, 9 при
решении числовых выражений, задач.
Основные задачи
обобщить и закрепить;
знания состава числа 6,7,8,9,10;
умения сравнивать выражения;
умение решать задачи;
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь
Задачи: 1. Познавательные: использование имеющихся знаний;
выявлять и корректировать причины собственного
затруднения
установление логических, причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений;
2. Регулятивные: оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать
свою работу и своих товарищей по эталону;
3. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Ресурсы: карточки с заданиями из учебника Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова
«Математика». УМК «Перспектива»; презентация; Этапы урока Материал ведения
урока
1.
Эмоционально
положительный
настрой на
урок.
2. Мотивация
учебной
деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Встали.
Давайте познакомимся!
Поднимите руки:
кому исполнилось 7 лет
кому исполнилось 8 лет
кто любит считать
кто пишет левой рукой
у кого хорошее
настроение. Теперь сели
девочки, мальчики .
Вот сколько, много я
знаю теперь о вас.
А что с солнышком не
так?
Мы сейчас сами
отправимся навстречу
Весне и поможем
Солнышку засиять.
Идём с девизом: ( Я,
потом хором)
Будем думать.
Будем решать.
Будем друг другу
Во всём помогать!
Печальный вид у
Солнышка, потому что
Зима решила не пускать
на Землю Весну. Чтобы
у Солнышка появились
лучики, необходимы
ваши математические
Деятельност
ь учащихся
Эмоциональный
настрой на
урок.
Хоровое
проговаривание
девиза,
УУД на этапах
урока
Регулятивные
действия.
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности.
Коммуникативные
УУД
1. Формируем
умение слушать
и понимать
других.
2. Формируем
умение строить
речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Развитие
логическое
мышление,
внимание,
память, речь
Устная работа.
Повторили 3. Актуализация
опорных
знаний.
4.
Формулировани
е темы, цели
урока.
знание состава
числа
использовала
словесные,
наглядные методы с
применением
слайдов
(презентация).
Составление
математическог
о
выражения,
нахождение
значения
выражения
Познавательные
УУД.
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели
урока.
Работа в парах
Здоровьесберегающ
ая технология.
Физкультминутка
знания и умения.
Что вы умеете делать?
( решать задачи,
примеры, сравнивать
выражения)
Ребята, госпожа
Метелица намела
сугробы снежные, да
высокие. Разгадаем
ребусы, сугробы
растают.
Сорока с нами
зимовала( зимующая), а
какие птицы прилетят с
приходом весны?
Стрижи, ласточки
(перелётные).
Первой птицей, которая
появляется уже в марте,
является скворец.
Нам скворец принёс
конверт с заданиями,
которые лежат у вас на
столах, от лесных
жителей.
Задание №1,
Скворечники. Он просит
приготовить
скворечники для
остальных птиц.
( достать в конверте
карточку №1заполнить,
вспомнить состав числа)
2 человека у доски.
Ребята, мы не просто
заполняли скворечники,
мы вспомнили состав
числа.
Где нам пригодиться
знание состава числа?
( при решении примеров)
Ребята, давайте
вспомним, какие
примеры вчера учились
решать?( ВЫЧИТАТЬ
6, 7,8,9.)
(примерыцепочки)
Скворец предлагает
составить и решить Физминутка
5. Закрепление и
обобщение
изученного
материала.
6.Итог.Рефлекс
ия
такие примеры за 3 мин.
Т.к. у него нет времени
ждать, ему надо лететь
дальше.
Задание №2
1081=1
1033 =4
Справились без ошибок
с заданием? (нет)
Хватило ли вам одного
урока, чтобы научиться
решать такие примеры?
(нет)
Чем продолжим сегодня
заниматься, какая Цель
(Решать примеры на
вычитание 6,7,8,9)
«Солнышко»
Разогрелись,
порадовали солнышко ,
оно начало пригревать.
Сосульки стали капать.
Слайд8(задача)
Решение задачи. Анализ
задачи. Схема.
На крыше школы было 9
сосулек, 7 сосулек
растаяло. Сколько
сосулек осталось?
( задание№3 решение,
ответ) 1 ребёнок у
доски, проверка
Слайд9 Лучик
Идём дальше навстречу
Весне.
Слайд 10 (белочки)
Ребята посмотрите на
дереве сидят 2 белочки.
Они сравнивают, у кого
запасов больше осталось.
Выполните и вы такое
задание с.49 №4 Листок
с белочкой или учебник
№4.
(2ученика у доски,
остальные в учебнике
карандашом, Проверка
по эталону.)
Познавательные
УУД
Формируем умение
извлекать
информацию из
текста и
иллюстрации.
Формируем
умение на основе
анализа рисунка –
схемы делать выводы.
Работа в парах.
Развитие
логическое мышление,
внимание, память, речь
Работа в парах
Регулятивные УУД
Формируем
умение
оценивать
учебные
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей. Самооценка
Ребята, где могут
пригодиться эти умения?
Чтобы сравнивать массу
какихто предметов;
длину пути, отрезков;
вместимость сосудов.
Слайд 11 лучик
Молодцы и с этим
заданием справились.
Появился лучик. Весна
наверно совсем близко.
Логическое упр.
Слайд 12(лиса)
Ребята, отгадайте, кто
нас решил запутать,
чтобы мы не встретили
Весну?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)
Она решила вас испытать
и передала такое задание
. Какая фигура
пропущена? №5, №6 .2
учу доски
Молодцы, Лисе не
удалось нас запутать.
Появляется ещё один
лучик .Слайд 13 (лучик)
Слайд 14(зайка)
На пути у нас – Зайка.
Он просит о помощи,
поставить знаки:
+ и – , чтобы первому
добраться с нами до
Весны. Листок №5
10 7 4 6= 1 ( 1 ученик
у доски Проверка у
доски)
Что вычитали? (7, 6)
Теперь смогли решить
пример без затруднения?
Добрались до Весны.
Как вы считаете,
ваших знаний и умений
по теме урока стало
больше.
Почему у Солнышка появилось столько много
лучиков? Что мы делали
на уроке? (Разгадывали
ребусы, решали
примеры6,7,8,9,
сравнивали выражения,
решали задачу)
Что у вас получилось
лучше всего и без
ошибок?
Каждый вложил
частичку своего труда,
чтобы Солнышко
засияло, и к нам пришла
Весна.
Поставьте печать на
своих конвертах. Как
оцениваете свою работу
сегодня на уроке.
Красн.Зел.Син.
Самоанализ урока математики в 1 классе. Учитель: Барабанова С.П.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.
Урок проводился согласно, тематического планирования. Содержание урока соответствует
возрастным нормам.
Урок обобщения и систематизации знаний. Данный урок имеет непосредственную связь с
пройденным материалом на предыдущем уроке.
Цель урока обучающиеся определили сами, исходя из проблемной ситуации.
Формы обучения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами
самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации.
При знакомстве проверила отношение ребят к уроку математика.
В содержание урока включила упражнения на развитие логического мышления.
Содержание материала и виды работы (которые менялись) на уроке были направлены на
поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Чтобы развить самостоятельность, провожу работу в парах. Таким образом, дети могут
научиться работать самостоятельно. Именно в такой работе, дети учатся выходить из
сложной ситуации.
Урок проводился в занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся
класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и
обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. Урок с
использованием ИКТ.
На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных
видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.
На уроке были использованы разные формы обучения. Это просматривается через
постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма
обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и
делать общий вывод.
Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки,
гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у
учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними.
На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу (задание на развитие
внимания, памяти)
Во время урока уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение
подвижной физминутки . В конце урока были подведены итоги работы. На уроке были
использованы различные виды проверок: самопроверка , проверка по эталону ,
взаимопроверка.
Запланированный материал был выполнен. При подведении итогов и рефлексии учащиеся
провели самоанализ своей
работы на уроке. Урок своей цели был достигнут.
Этап мотивации к учебной деятельности. На этом этапе идет психологический
Актуализация знаний (здесь было повторение состава числа, которые необходимы
1)
настрой класса.
2)
при решении примеров )
Выявление места и причины затруднений.
3)
4)
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ,
средство). На данном этапе при помощи повторения пройденной темы и наводящих
вопросов учителя, учащиеся сами поставили цель урока.
5) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На этом этапе каждый
получает индивидуальную карточку они должны быть направлены на развитие у
школьников умения обобщать, распознавать, применять, осуществлять.
6)
7)
Включение в систему знаний повторение.
Рефлексия УД на уроке.
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
ОТКРЫТЫЙ УРОК 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ-6,-7,-8,-9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.