Открытый урок Брейн ринг
Оценка 5

Открытый урок Брейн ринг

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
12.06.2017
Открытый урок Брейн ринг
Бинарный урок по предметам "Основы бухгалтерского учета", "Финансы и кредит", "Основы экономической теории", "Экономическая информатика". Урок обобщения и закрепления полученных знаний по дисциплинам в виде игры "Брейн-ринг". Прходит в несколько этапов, где учащиеся показывают свои творческие способности, умение пользоваться компьютером и применять практические навыки привыполнении заданий.методическая разработка к открытому уроку
Методическая разработка открытого урока (бинарный).docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы Управления образования акимата Костанайской области «Қазақстан агротехникалық колледжі» КМҚК КГКП «Казахстанский агротехнический колледж» Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі Методическая разработка открытого урока Предметы: Финансы и кредит, Основы бухгалтерского учета,  Экономическая Основы   экономической   теории, информатика  Тема: День рождения тенге Мамандық: 0518000 «Есеп және аудит салалар бойынша» Специальность: 0518000 «Учет и аудит по отраслям» Біліктілік: 0518023 «Есепші­ревизияшы» Квалификация: 0518023 «Бухгалтер­ревизор» Дайындаған окытушылар: Кечко Г.В.,      Подгаец С.В. Разработали преподаватели: Кечко Г.В.,        Подгаец С.В. Әдістемелік әзірлеме ЦК мәжілісінде беккітілді Методическая разработка утверждена на заседании ЦМК Хаттама № ____ «____»  ________________2015 ж. Протокол № ____ от «____» _____________2015 г. Председатель ЦМК: _____________________ Қарабалық 2015 ж. Карабалык 2015 г. Кабинет № 312 Куні / дата 19.11.2015  Курсы/ курс: 2 Топ/группа: 271 Мамандығы   /   специальность:  0518000   «Есеп  және   аудит»  (салалар бойынша)                                             0518000 «Учет и аудит» (по отраслям) Сабақтың тақырыбы / Тема урока: День рождения тенге Сабақтың мақсаты / Цели урока: 1 Шолу/Образовательная:  Закрепить знания учащихся о назначении и сущности   денег,   о   роли   финансов   в   экономической   деятельности государства   и   предприятия,   о   порядке   отражения   хозяйственной деятельности   предприятия   в   финансовой   документации;   отработать навыки работы в текстовом процессоре MS Word. 2 Дамыту/Развивающая:  Развитие у обучающихся умений и навыков составления и заполнения бухгалтерских документов, используя ПК 3 Тәрбиелік/Воспитательная:  Воспитывать сознательное отношение к   ответственность,   дисциплинированность, процессу   обучения, аккуратность, внимательность. Сабақтың   түрі   /  Тип   урока:  Обобщение,   систематизация   и   закрепление изученного материала Сабақтың түрі / Вид урока: урок «Брейн­ринг» Оқыту әдісі / Методы обучения:  ­ методы   организации   учебно­познавательной   деятельности   – словесные   (устное   повторение   теоретического   материала), наглядные (карточки с заданиями, слайды на интерактивной доске), практические (выполнение заданий). ­ методы стимулирования интереса к учению – брейн­ринг. ­ методы контроля – устный контроль, взаимоконтроль.  Пәнаралык   байланыс   /  Межпредметная   связь:  основы   бухгалтерского учета,   финансы   и   кредит,   основы   экономической   теории,   экономическая информатика. Материально­техническое Материалдық­техникалық   жабдық   обеспечение:  интерактивная  доска, персональные компьютеры, раздаточный материал. / Оқушылар   білуі   керек   /  Обучающиеся   должны   знать:  порядок оформления   и   заполнения   бухгалтерского   баланса,   классификацию хозяйственных средств предприятия, типы балансовых изменений,  структуру доходов   и   расходов   государственного   бюджета,   правила   использования текстового процессора MS Word. Оқушылар істей білуі керек /  Обучающиеся должны уметь:  составлять бухгалтерский баланс, распределять хозяйственныесредства, определять типы балансовых   изменений,   определять   состояние   гос.бюджета,   составлять   и оформлять таблицы в MS Word, распечатывать бухгалтерские документы. План урока. Этапы заняти Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Дозировка времени я 1 2 3 4 5 6 7 и   Организационный момент Мотивация целеполагание Повторение теоретического материала Закрепление изученного материала словесные словесные, наглядные словесные, наглядные игра   «Брейн­ ринг» интерактивная доска интерактивная доска Персональные компьютеры, карточки   с заданиями, методические указания Подведение   итогов урока Рефлексия Информация   домашнем задании о словесные словесные, наглядные словесные 3 мин 3 мин 12 мин 50 мин 5 мин 5 мин 2 мин Сабақтың барысы / Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности группы. 2. Мотивация и целеполагание: Тема нашего занятия – «День рождения тенге». Казахстан –это наша Родина.  Невозможно  назвать   все  слова,  которые   входят   в  это   емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история.   15   ноября   в   нашей   стране   отмечался   праздник   –   День национальной валюты. Тенге  ­ такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремится подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ суверенитета. И сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. Мы хотим предложить вам принять участие в нашем уроке, который будет   для   вас   не   совсем   обычен,   и     попытаемся   совместить   сразу несколько дисциплин, которые вы изучаете.  Целью деятельности на нашем уроке будет повторение и закрепление пройденного   материала   по   темам   «Сущность   и   функции   денег», «Государственный бюджет», «Бухгалтерский баланс», «Классификация хозяйственных средств предприятия», «Типы балансовых изменений», а также «Текстовый процессор MS Word».   Сегодня на уроке мы должны закрепить знания   о назначении и сущности денег,   о   роли   финансов   в  экономической   деятельности   государства   и предприятия,   о порядке отражения хозяйственной деятельности предприятия в финансовой документации;   о правилах работы в текстовом процессоре MS Word 3. Повторение теоретического материала: Домашним   заданием   для   вас   было   составление   презентации   по   теме «Тенге – национальная валюта Казахстана». Заранее вы разделились на подгруппы, каждая подгруппа должна была подготовить презентацию продолжительностью 2­3 минуты. Представителей  каждой  подгруппы просим показать подготовленный материал. 4. Закрепление  изученного материала: Спасибо за ваши презентации. А теперь мы переходим к основной части нашего урока – игре «Брейн­ринг». Условия нашей игры таковы: 1. В брейн­ринге несколько раундов, каждый из которых содержит задания по одному из предметов – основы экономической теории, финансы и кредит, основы бухгалтерского учета. При выполнении заданий   вы   должны   будете   воспользоваться   компьютерами   и программой MS Word. 2. При оценивании выполненных заданий жюри будет учитывать не только   качество,   но   и   скорость   их   выполнения.   Роль   жюри   на нашей игре мы просим исполнить присутствующих гостей. Итак,   начинаем  первый   раунд  –  Разминка.   Вам   будет   задано   несколько вопросов о нашей национальной валюте. Отвечает та команда, которая первой поднимет штандарт, и только после того, как жюри предоставит ей слово. За каждый   правильный   ответ   команда   получает   1   балл.   За   ответы   с   места команды будут оштрафованы на 1 балл за каждое нарушение.  Вопросы: 1. Преобладающий цвет 10­тысячной банкноты (фиолетово синий) 2. Какое изображение присутствует на всех банкнотах в центральной части (монумент «Астана­Байтерек») 3. Скажите по­казахски дату рождения тенге (15 ноября 1993 г –  бір мын тоғыз жұз тоқсан үшінші жылы, он бесінші қараша) 4. Преобладающий цвет 5­тысячной банкноты (темно­коричнево­красный) 5. Что изображено в нижней части на лицевой стороне (открытая рука) 6. Скажите по­казахски все номиналы банкнот тенге (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000) 7.  Где  расположено  буквенное   обозначение   номинала  200  и 500    тенге  на государственном языке (по горизонтали в нижнем левом углу) 8. Преобладающий цвет 2­тысячной банкноты (зеленый) 9. Скажите по­казахски все номиналы металлических тенге (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100) 10.   Где   расположен   герб   РК   (на   лицевой   стороне   слева   от   монумента Байтерек) Просим жюри подвести итоги. Второй раунд – «Прояви смекалку» В распоряжение каждой команды предоставляется 2 компьютера. На рабочем столе   компьютера   в   папке   «Брейн­ринг»   найдите   файл   «История   тенге». Создайте   документ  MS  Word  и   в   нем   вы   должны   составить   кроссворд, используя предложенный материал. На одном листе у вас должна быть сетка кроссворда, на втором – вопросы к нему. Время на выполнение задания – 10 минут. По истечении указанного времени вы должны сохранить кроссворд на Рабочем   столе,   скинуть   его   на   флешку,   распечатать   на   принтере   и предоставить   жюри.   Жюри   будет   оценивать   количество   составленных вопросов и качество оформления кроссворда. Третий раунд – «Мегамозг» Третий раунд состоит из трех заданий. На одном компьютере в папке «Брейн­ ринг»  откройте  папку  «Основы  бухгалтерского  учета»  и найдите  файлы  с заданиями. Выполните все три задания на втором компьютере в программе MS Word, сохраните их все на флешке, распечатайте и отнесите на проверку жюри.   Будет   оцениваться   скорость   и   правильность   выполнения   каждого задания по 5­балльной шкале.   Задание  1.  На  основании  следующих данных сгруппируйте  хозяйственные средства по видам и источникам их образования. Данные на начало отчетного периода: № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование хозяйственных средств Сумма, тенге 2 Здания и сооружения Износ зданий и сооружений Расчеты с персоналом по оплате труда Отчисления по социальному налогу Незавершенное производство Уставный капитал Резервный капитал Деньги на расчетном счете Наличность в кассе в национальной валюте Долгосрочные кредиты банка Запасные части Топливо 3 1654000 378000 150000 16000 290000 1593000 487000 638520 3500 1500000 110300 158000 Расчеты с прочими дебиторами Расчеты с прочими кредиторами Готовая продукция Расчеты с поставщиками и подрядчиками 13 14 15 16 17 Нераспределенный доход 18 Расчеты   с   бюджетом   по   индивидуальному подоходному налогу 210000 23600 560600 154300 420500 120000 19 Программное обеспечение 20 Материалы Решение задачи оформить в таблице следующей формы: 858600 358880 Виды имущества Сумма, тенге Здания и сооружения 1654000 Источники формирования хозяйственных средств Износ   сооружений зданий   и Сумма, тенге 378000 ИТОГО: ИТОГО: Задание 2. Составить бухгалтерский баланс предприятия на 01 ноября: Хозяйственные операции 1. Уставный капитал 2. Товары 3. Инвестиции в зависимые организации 4. Банковские займы 5. Нематериальные активы 6. Нераспределенный доход 7. Износ нематериальных активов 8. Основные средства 9. Задолженность поставщикам 10.Резервный капитал 11.Денежные средства в кассе 12.Расходы будущих периодов 13.Износ основных средств 14.Расчеты с персоналом по оплате труда 15.Расчеты с бюджетом по налогам 16.Дебиторская задолженность Сумма (тыс. тенге) 12500 6000 9000 5000 10000 9000 4000 12000 3500 2000 3000 1000 5000 3000 2000 5000 Решение задачи оформить в таблице следующей формы: АКТИВ ПАССИВ Товары Уставный капитал Сумма,  тыс. тенге 6000 Сумма,  тыс. тенге 12500 Валюта баланса: Валюта баланса: Задание 3.  Определить тип балансовых изменений. 1. Поступили основные средства от поставщиков 56000. 2. В кассу поступили деньги с текущего банковского счета 160000. 3. Из кассы выдана заработная плата рабочим и служащим 58000. 4. Поступили товары от поставщиков 96000. 5. Часть дохода зачислена в уставный капитал 30000. 6. С текущего банковского счета  оплачена задолженность поставщикам 43000. 7. С текущего банковского счета перечислен земельный налог в бюджет 21000. 8. Из заработной платы удержали подоходный налог с физических лиц 9400. 9. На   текущий   банковский   счет   поступила   оплата   за   готовую   продукцию   от покупателей 89200. 10. Начислена заработная плата работникам, занятым в животноводстве 210600. Решение задачи оформить в таблице следующей формы: Хозяйственная операция Поступили средства от поставщиков   основные Сумма,  тенге 56000 Статьи Основные средства А + Задолженность поставщикам П + Тип балансовых изменений 3 Четвертый раунд – «Финансовая считалочка» На первом компьютере откройте файл «Госбюджет», на втором  ­ в той же  программе выполните задание и распечатайте его для жюри. Оценивается  скорость и правильность выполнения задания по 5­балльной шкале. Определить состояние государственного бюджета. При условии: Затраты на социальные услуги – 136 млрд. тенге Доходы от государственной собственности и государственной торговли – 3  млрд. тенге Затраты на хозяйственные нужды – 16 млрд. тенге Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики – 10  млрд. тенге Налоговые поступления – 154 млрд. тенге Взносы в государственные фонды социального страхования – 9 млрд. тенге Административно­управленческие расходы – 6 млрд. тенге Платежи по государственному долгу – 5 млрд. тенге. Решение задачи оформить в таблице следующей формы: Доходная часть бюджета Сумма Расходная часть бюджета Сумма Итого  Сделайте вывод о состоянии бюджета и предложите соответствующие меры. Итого 5. Рефлексия. Пока жюри подводит итоги, мы хотели бы узнать, насколько вам  понравился урок в форме брейн­ринга. Мы вам раздали конверты, в  которых находятся смайлики разного цвета, обозначающие: красный   ­ «Урок не понравился, ничего нового не узнал»  желтый  ­ «Урок ничем не отличается от остальных, оставил  равнодушным» зеленый  ­ «Урок интересный, проводите такие уроки чаще!» 6. Подведение итогов урока. Просим жюри озвучить итоги нашей игры. 7. Информация о домашнем задании.  Повторить изученный материал, подготовиться к самостоятельной работе.

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг

Открытый урок Брейн ринг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017