Открытый урок история 5 класс
Оценка 5

Открытый урок история 5 класс

Оценка 5
Иллюстрации +5
doc
история
5 кл
21.02.2019
Открытый урок история 5 класс
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красноармейская средняя общеобразовательная школа  ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА  в 5 классе на тему:  «Олимпийские игры в древности» Учитель  истории:  Утоплова Марина Александровна   п. Красноармейский 1 Цели: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр; с первыми традициями  Олимпийских игр;  2. Углубить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции. 3. Формировать интерес к самостоятельному изучению истории. 4. Развивать коммуникативные способности.  Технология проведения урока:  элементы технологии проблемного обучения, развития  критического мышления, формирования ключевых компетенций, элементы  здоровьесберегающей технологии. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический  Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная и  индивидуальная работа. Оборудование урока и использованная литература:  1. 2. 3. 4. 5. Учебник "История Древнего мира" Вигасина, Свенцицкой, Годера, Москва   Мультимедийный проектор. Презентации. Карта "Древняя Греция". Раздаточный материал (опорный лист, карточки с заданиями). Ход урока: 1. Организация класса. ­Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и  работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы,  быть внимательными   и активными. 2. Актуализация знаний учащихся по Древней Греции. ­ Прежде, чем начнем изучение новой темы, мы с вами вспомним ранее изученный  материал. В ходе нескольких уроков мы познакомились с историей Древней  Греции. С  её географическим положением, народом, знаменитыми греками, богами. И так, начнем.  Работа с классом: ­На каком полуострове расположена древняя Греция? ­Какие моря омывают? ­Что такое полис? ­Кто написал поэмы «Илиада» и «Одиссея»? 2 ­Кто такой Салон? Для чего он применял белые и черные камни, которые у вас на  партах? Я нашла стихотворения о богах, но концовка в них потеряна. Помогите восстановить  стихи: ­На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости…. ­Своей наружностью пугает всех невест От горы его огонь пылает до небес Троны, щит для героя И много чудес Кует в своей кузнице умелец… Проверка работы,  оценивание учащихся. 3.Сообщение темы и целей урока. Молодцы  ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к  изучению нового. Слайд (амфора и олимпийские кольца) Скажите, что изображено на экране? Да, это амфора и символ Олимпийских игр. А вам интересно узнать, как проходили олимпийские игры в древней Греции. И вы без  труда сможете назвать тему нашего урока … Слайд (тема урока). Записываем в тетради. Что мы с вами должны выяснить на уроке? Работать будем по плану: Слайд (план урока) Прежде, чем начать наше путешествие, я бы хотела обратить ваше внимание на вопросы,  ответ на которые вы дадите в конце урока. Эти вопросы у вас есть в опорных листах,  задание № 1, Давайте их прочтем. Слайд (задание №1) 1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры? 2.  В честь какого бога они основаны?  3. Почему они называются Олимпийские? 4.  Кто мог принять участие в Олимпийских играх ? 5. Сколько дней проходили Олимпийские игры?  6. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней  Греции? Для начала давайте мы с вами вспомним: 3 ­ Где, по мнению древних греков  жили боги? (на вершине горы Олимп)  ­ Кого они считали самым главным богом? (Зевса) Интерактивная карта  ­  Местом проведения Олимпийских игр была область в Южной Греции, на полуострове  Пелопоннес. Здесь находился город Олимпия.   ­Возьмите, пожалуйста, карту, найдите этот город. Именно здесь, в Олимпии в 776 году до н.э. состоялись первые Олимпийские игры.   Слайд (дата проведения игр).  Запись в тетради. ­ Я попрошу вас выполнить задание: Используя «линию времени» посчитайте, сколько  лет назад состоялись первые в истории игры? (2019+776=2795 лет назад) ­Почему именно Олимпия стала городом проведения игр? ­Однако вопрос о том, кто основал  игры, до сих пор вызывает спор. Существует  несколько версий о том, как были основаны олимпийские игры. Одну из них нам  расскажет ученик (Дударев В.) стр. 159. ­Итак, узнав об основании игр, мы отправимся в Олимпию, где проходили первые игры. Слайд (призыв к играм). ­ Глашатаи кричали:  «Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да  победят сильнейшие!». ­Что можно узнать из этого призыва? Ответы учащихся. ­Представьте, что мы услышали призыв и стали собираться в дорогу.  ­В опорных листах выполните задание № 2. Вам необходимо вставить слова в пропуски  для того, чтобы определить, как добирались греки в Олимпию. Для выполнения задания  используйте карту. Обратите внимание,  что слов больше, чем вам необходимо. ­Вот мы и в городе.  Давайте узнаем, как шла подготовка  к играм. Для этого прочитаем  п.2 «Подготовка к играм» стр. 155­156. Первый абзац. Ответы учащихся. Спортсменов, которые могли принять участие в играх называли – атлетами. Слайд (атлеты). Записать в тетрадь. ­Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. Проводились в течении 5 дней. Наступает первый день. Все участники собрались у храма. ­ Как вы думаете для чего? Да, приносят жертву Богам 4 ­. Затем атлеты дают клятву судьям. ­Представьте, что мы атлеты, а гости наши судьи. Произнесем кляты. Слайд (клятва) Клятва участника соревнований: Я, Кореб, сын Пареса, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался,  как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в  том, что для достижения победы не буду употреблять в соревновании недостойных приёмов. Клятва судей    : ­ Мы, судьи, клятвенно обещаем, что будем выносить свои решения честно и  неподкупно. ­Клятвы произнесены. Перед состязаниями участники разминались. Давайте и мы  проведем разминку.  Слайд (разминка). ­Со второго по четвертый день начинались соревнования. Главные из них пятиборье.  Откройте учебник на странице 157, 4 абзац и в опорных листах,  работая в парах,  заполните таблицу задание № 3., распределите изображения, которые у вас на столах в  соответствии с  видом состязания.  При этом я прошу соблюдать правила работы в  парах, понапрасну не болтать, говорить по существу. Изображения прикрепим в таблицу, размещенную на доске.  Ответы учащихся. ­Любые соревнования рано или поздно заканчиваются. Как вы думаете, что происходило  в последний, пятый день соревнований? Ответы детей. ­Да, наступает пятый день игр, награждение победителей. Это происходит у храма.  Судьи награждают победителей венками из ветвей оливы. Глашатай объявлял  победителей, а народ кричал: «Слава победителю!». Слайды (5 день соревнований, атлеты). ­Среди греков наибольших успехов достигли атлеты Полидам, Феаген и Милон.  ­О Милоне нам расскажет учащийся, получивший опережающее задание (Цацулина В.) ­Вот и подходит к концу наше путешествие в Древнюю Олимпию. Атлеты возвращаются  домой победителями.  В начале урока перед вами были сформулированы вопросы   задания № 1. Давайте ответим на них. 5 Слайд (вопросы). Ответы учащихся. ­ С целью закрепления полученных знаний предлагаю вам поучаствовать в «умственной  олимпиаде»: ­1. Олимпийские игры проводились в течение  4 дней.   Нет  2.В играх могли участвовать  только мужчины. да 3. Главным храмом Олимпии был храм Геракла Олимпийского.  нет 4.  Олимпийские игры на городе Олимпии.   да 5. Олимпийские игры были посвящены   богине Афине. нет 6. Победителя Олимпийских игр награждали оливковым венком, перевитым белой  лентой. да 7. Олимпийские игры проводились в марте.   нет 8. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до н.э.    да 9. Во время Олимпийских игр разрешались   военные действия. нет  10. Любимым состязанием на ипподроме были гонки колесниц. да Рефлексия Молодцы ребята, все справились. Я благодарю вас за активную работу. Особенно хотела  отметить ребят,…которые получают оценки отлично и хорошо. ­В заключении хочу пожелать, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили  спорт. Перед вами лежат анкеты, и «лесенка моего состояния» я попрошу вас  проанализировать результаты вашей работы на уроке.  «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»» Комфортно Уверенно Хорошо Плохо Скверно ­Домашнее задание &  33, вопросы. ­На столе у Вас лежат белые и черные камни. Если вам было интересно, и вы считаете,   что план урока был выполнен, опустите в сосуд белый камень. Ну, а если в течение урока были непонятные моменты, то опустите в сосуд черный  камень.   ­Спасибо за урок, ребята. До свидания! 6 Опорный лист к уроку «Олимпийские игры в древности» Задание 1    .  Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы: 1.В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?____________________________ 2. В честь какого Бога они основаны? _____________________________________________  3. Почему они называются Олимпийскими? _______________________________________  5.  Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________ 6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________ 7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции? Задание 2.       Вариант 1.         «Наш герой Ганимед из города Афины сел в _____________ и поехал на Олимпийские игры в город ___________________ на полуостров______________________.  Он   заехал по пути     в города _______________ и _____________________,       попав в _______________ Грецию  и прибыл в полис». Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка:  корабль, повозка, самолет, Коринф, Мессения, Фивы, Средняя Греция, Южная Греция, Олимпия, Микены,   Пелопоннес, о. Крит, Пирей.    !  Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобиться.  Задание 3.     1 7 2 3 4 5   Опорный лист к уроку «Олимпийские игры в древности»  Задание 1    .  Внимательно прослушайте новый материал и ответьте на вопросы: 1.В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?____________________________ 2. В честь какого Бога они основаны? _____________________________________________  3. Почему они называются Олимпийскими? _______________________________________  5.  Кто мог принять участие в Олимпийских играх __________________________________ 6. Сколько дней проходили Олимпийские игры? ___________________________________ 7. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции? Задание 2.          Вариант 2. «Спортсмен     с   греческого   острова  Крит,   из   города   ________________отправился   на Олимпийские игры. Он   добрался на__________________     в город ________________ на полуостров _______________ по _____________________ морю.     Вставьте пропущенные слова, взяв их из списка:  корабль, повозка, самолет, Коринф, Мессения, Эгейское море, Ионическое море, Кносс,  Афины, Олимпия, Пелопоннес, Пирей.    !  Пользуйтесь картой «Древняя Греция», помните, слов в списке больше, чем вам может понадобится.  Задание 3.     8 1 2 3 4 5 9

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс

Открытый урок история 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.