Самоанализ урока истории в 5 классе
«Олимпийские игры в древности»
Класс: 5 б.
Учитель: Утоплова М.А.
Тема урока: «Олимпийские игры в древности».
Тип урока: урок открытия новых знаний с использованием ЭОР.
Ведущая технология: технология развития критического мышления.
Перед уроком были поставлены следующие цели:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр; с первыми традициями
Олимпийских игр;
2. Углубить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.
3. Формировать интерес к самостоятельному изучению истории.
4. Развивать коммуникативные способности.
поставленные на уроке,
реализовала с помощью различных
Цели,
приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее
эффективными:
исследовательский метод (самостоятельная работа с текстом);
наглядноиллюстративный метод;
составление «тонких» и «толстых» вопросов (наличие элементов
дифференцированного обучения, так как «тонкие» вопросы составили более слабые
ученики, а «толстые» – сильные ученики);
выполнение практических заданий;
здоровьесберегающее обучение (на уроке менялись виды деятельности, была
использованы ЭОР, интерактивная презентация «Олимпийские игры», физпауза, что
позволило исключить утомляемость и перезагрузку учащихся).
Мотивации учебной деятельности способствовали:
четко поставленные цели урока;
эмоциональное вступительное слово учителя;
использование мультимедийных технологий;
активные формы обучения (выполнение заданий, самостоятельная работа с
текстом, составление толстых и тонких вопросов, выполнение практических
заданий);
доверительный доброжелательный микроклимат на уроке;
учет возрастных особенностей учащихся.
Структура урока выбрана оптимальной для данного типа урока и
соответствует стадиям технологии критического мышления:
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний.
3. Стадия вызова
Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Эмоциональный ввод в урок. Мотивация учеников.
4. Стадия осмысления
Изучение нового материала с использованием технологии критического
мышления, что предполагало самостоятельную работу с текстом, работа с ЭОР,
просмотр презентации, выполнение практического задания, фиксируют в тетрадях
материал.
5. Стадия рефлексии
Дифференцированное домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Впечатление учеников после урока (руки поднимают те, кому понравился урок).
Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции
преобладали и у меня и у учащихся. Активность учащихся была высокой.
Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на
контакт с учителем.
Домашнее задание было дано в соответствии с нормами, предусмотренными
СанПиНами.
Рефлексия показала,
что учащиеся хорошо усвоили тему урока.
Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала положительной оценке
урока учащимися.
Если говорить о прогнозе результатов, я считаю, что знания, умения, навыки,
полученные на уроке, будут способствовать лучшему усвоению материала на
следующих уроках.
На случай непредвиденной ситуации были разработаны «запасные ходы»:
наводящие вопросы;
дополнительные задания и историческая задача «Определи сколько лет…».
На мой взгляд, данный урок способствовал:
формированию целостного представления об Олимпийских играх;
развитию познавательной активности учащихся;
формированию интеллектуальноактивной компетентности посредством
активизации различных каналов поступления информации;
развитию рефлексии.
Эффективность достижения целей урока соответствует оптимальному уровню.
Открытый урок история 5 класс
Открытый урок история 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.