Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
4 кл
01.11.2019
Целью урока является закрепление знаний и умений приёмов письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; умение решать составные задачи;развитие смекалки и творческого мышления; формирование стремления к укреплению здоровья. На уроке учащиеся в роли настоящих фермеров. они работают с деловыми бумагами, Вычисляют прибыль и выдают зарплату. Настоящие предприниматели!
Открытый урок математики по теме.docx
25.12.17 г. Открытый урок математики по теме :
"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление" 4 «а»
класс
Тип урока: закрепления знаний.
Цели урока:
закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать стремление к укреплению здоровья, сохранению экологического равновесия
Земли.
Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;
повторять табличное умножение;
нумерацию многозначных чисел;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
математическую речь, мыслительные операции.
Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм
письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;
находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;
объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
понимать практическую значимость уроков математики.
Задачи урока:
1.
2.
умножения; решение уравнений.
Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное.
Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство
3.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные
операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемамиопорами, карточки с
ответами примеров, карточки с изображениями птиц ;портрет Ломоносова, пословицы. Компьютер,
мультимедиа проектор, экран
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности. (12 мин.)
Цели:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания,
отражающего значимость математики;
определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на
однозначное число.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:(Слайд 1)
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
Садитесь. Прочитайте то, что написано на слайде.
“Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученыйэнциклопедист, поэт.
– Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в
порядок”). М. Ломоносову исполнилось бы 300 лет – 19 ноября.
Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа). (Слайд 2).
– С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение,
вычитание, умножение на однозначное число) Пояснение
А теперь посмотрите на доску. Что вы увидели? ( схемы примеров)
Вы можете мне сформулировать тему нашего урока? ( Умножение и деление многозначного числа на
однозначное.)
А разве мы не изучали эту тему ? ( изучали)
Уточните тогда тему урока.( повторение)
– Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями?
Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам
найду способ. (Слайды 34).
– Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Если вы правильно выполните задания , мы
сможем прочитать ,то что там написано.
– Вы готовы к работе? Тогда в путь.
Перед вами лежат листочки с заданиями. Работать вы будете в парах. (56 мин.)
Цели:
II. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторения (45 мин.)
Цели:
1. Тест .( на каждой парте лист с заданиями)
закрепить умение решать текстовые задачи;
тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;
развивать творческие способности учащихся.
актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением
тренировать вычислительные навыки.
1) Найди частное чисел 5455:5?
З)1091 А)2309 К)785 Т)123
2)150 увеличьте в 10 раз?
Л)2300 Д)1500 К)567 Т)15000
3)Найди площадь прямоугольника
а=25 см,в=4 см?
А)980 кв.см Б)110 кв.см О)100
кв.см Р)130 кв.см
4)Найди расстояние ,если скорость
автомобиля 60 км/ч ,а время 2 ч?
Р) 120 км М) 150 км А) 230
км Т) 135 км
5)Найди корень уравнения Х-
125=125?
Д) 225 О) 250 З) 235
Ж) 0
6)Реши:790+300?
В)1090 К)4562 У)1009
Л)3277
7)Найди произведение 250 и 5?
М)5000 Ь)1000 П)1067
Н)5320
8)Посчитай сколько минут в 4 часах?
В)500 мин Л)670 мин Я)240 мин
Ж)360 мин
9)Назови наименьшее двузначное
1)Найди частное чисел 5455:5?
З)1091 А)2309 К)785
Т)123
2)150 увеличьте в 10 раз?
Л)2300 Д)1500 К)567
Т)15000
3)Найди площадь прямоугольника а=25
см,в=4 см? А)980 кв.см Б)110 кв.см
О)100 кв.см Р)130 кв.см
4)Найди расстояние ,если скорость
автомобиля 60 км/ч ,а время 2 ч?
Р)120 км М)150 км А)230 км
Т)135 км
5)Найди корень уравнения Х-
125=125?
Д)225 О)250 З)235
Ж)0
6)Реши:790+300?
В)1090 К)4562
У)1009 Л)3277
7)Найди произведение 250 и 5?
М)5000 Ь)4325
П)1000 Н)5320
8) Узнай сколько минут в 4 часах?
В)500 мин Л)670 мин Я)240 мин
Ж)360 мин число?
О)100 В)10 Д)1000
Р)123
10)10 метров - ….см?
Ж)100см А)1000 см к)10 см
т)1000000 см
11)Сумма чисел 450 и 1200 равна?
Б)2330 Л)345 Ю)378090 М)1650
1
6
2
3
4
5
9)Назови наименьшее двузначное
число?
О)100 В)10 Д)1000 Р)123
10)10 метров - ….см?
Ж)100см А)1000 см
к)10 см т)1000000 см
11)Сумма чисел 450 и 1200 равна?
Б)2330 Л)345 Ю)378090
М)1650
1
6
2
3
4
5
9
11
10
11
10
9
2. Математический диктант.
Цель какая у меня? ( Проверить кто умеет быстро считать)
Каждый правильный ответ оценивается в 50 рублей. Посмотрим кто принесёт своей команде
хорошую выручку
1.Вкондитерском цехе испекли 6 сотен пирогов. В магазины отправили 1/3 чась всех пирогов, а
остальные отдали в Детский дом. Сколько пирогов отдали в Детский дом? ( 400 п.)
2. Бабушка сажала лук . Она высадила в 6 бороздок по 140 луковиц. Сколько всего луковиц высадила
бабушка? ( 840)
3. К посеву хлебных культур сначало приступило 150 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на
2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде ? (130 ч)
4.Длина участка 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь участка? ( 4000 кв м)
III Физминутка.
Нам необходимо немного отдохнуть.
IV. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)
Включение в систему знаний и повторения (45 мин.)
Цели:
закрепить умение решать текстовые задачи;
тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение;
развивать творческие способности учащихся.
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется
необходимость определения вида пробела и способаустранения;
4.Работа с деловыми бумагами.
Сейчас нам предстоит поработать в фирмах. Что такое фирма? ( малое предприятие )
Это небольшоепредприятие любой формы собственности. Возможно мы не решим глобальных
государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству , реализации, сбыту зерна и
хлебопродуктов.
Приступим к работе с деловыми бумагами, разбейтесь на большие группы. Группа выполнившая
задание правильно получает 100 рублей.
( группы получают пакет № 1 с заданием)
А) 1 пакет. Фирма «Зёрнышко»
На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4
раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
1 пакет фирме «Колосок»
На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 2 раза
меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы , чем ячменя? 1 пакет фирме «Кормилица»
Фирма «Кормилица» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за
неделю?
1 пакет фирме «Урожай»
На первом поле посеяли 3400 га пшеницы, а на втором в 2 раза меньше, а на третьем посеяли в 3
раза больше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на 3 полях?
1 пакет фирме « Полюшко»
Фирма « Кормилица» за 5 дней реализовала 45690 т зерна. Сколько зерна она реализует за
неделю?
– Что же вызвало у вас затруднение?
V. Первичное закрепление (45 мин.)
Цели: организовать коммуникативное взаимодействие для закрепления умножения и деления.
Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте её.
каждая фирма выделяет одного человека для этой работы. ( команды меняются
сотрудниками)
1 пакет. Фирма «Зёрнышко»
50030 * 9=45270
29100: 6 =31850
1 пакет фирме «Колосок»
38200 : 4 =81550
7025*8 = 561 640
1 пакет фирме «Кормилица»
56240 : 8=730
60040*8=48320
1 пакет фирме «Урожай»
45032* 6=250190
63012 : 3 = 214
1 пакет фирме « Полюшко
12308* 3= 36604
54230 : 5 =1846
5. Решение уравнений.
В) –Каждой престижной фирме приходится работать с каким нибудь неизвестным, которое им
приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.
1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920
2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа и числа 48.
3) Произведение числа 100 и задуманного числа равно частному чисел 4000 и 10
4) Сумма задуманного числа и чисела 60 равна частному чисел 2000 и 8.
5) Частное чисел 51300 и задуманного числа равно произведению чисел 9 и 100.
VI . Итог учебной деятельности.
Цели:
оценить результаты собственной деятельности;
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многозначных чисел на
однозначное число.
Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Анкета На уроке я работал(а)
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Моё настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/длинным
Не устал(а)/устал(а)
Стало лучше/стало хуже
Понятен/не понятен
Полезен/бесполезен
Интересен/неинтересен
Лёгким/трудным
Интересным/неинтересным
VIII . Домашнее задание. (Слайд 17)
– Вы поняли, что нужно потренировать дома?
– Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 18)
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.