Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Оценка 5

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
4 кл
01.11.2019
Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Целью урока является закрепление знаний и умений приёмов письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; умение решать составные задачи;развитие смекалки и творческого мышления; формирование стремления к укреплению здоровья. На уроке учащиеся в роли настоящих фермеров. они работают с деловыми бумагами, Вычисляют прибыль и выдают зарплату. Настоящие предприниматели!
Открытый урок математики по теме.docx
25.12.17 г.                                    Открытый урок математики по теме :  "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление" 4 «а»  класс Тип урока: закрепления знаний. Цели урока: закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; закрепить умение решать составные задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление;     формировать стремление к укреплению здоровья, сохранению экологического равновесия  Земли. Предметные УУД: выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное;            повторять табличное умножение;             нумерацию многозначных чисел;             развивать вычислительные навыки, логическое мышление,             математическую   речь, мыслительные операции. Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм  письменного умножения   трёхзначного числа на однозначное и многозначного на однозначное;   находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации. Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности;                     объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;                     понимать практическую значимость уроков математики. Задачи урока: 1. 2. умножения; решение уравнений. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное. Повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство 3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами­опорами, карточки с  ответами примеров, карточки с изображениями птиц ;портрет Ломоносова, пословицы. Компьютер,  мультимедиа проектор, экран Ход урока I. Самоопределение к учебной деятельности. (1­2 мин.) Цели:  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания,  отражающего значимость математики; определить содержательные рамки урока: умножение и деление многозначных чисел на   однозначное число. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:(Слайд 1)  1. Организационный момент. ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте  их. ­ Садитесь. Прочитайте то, что написано на слайде.  “Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит”. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый­энциклопедист, поэт. – Как вы понимаете эти слова? (Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, приводить “ум в  порядок”). М. Ломоносову исполнилось бы 300 лет – 19 ноября. ­ Назовите тему нашего большого раздела, которую мы изучаем. (Многозначные числа). (Слайд 2). – С чего все начиналось? (Чтение, сравнение, запись, сумма разрядных слагаемых, сложение,  вычитание, умножение на однозначное число) Пояснение ­А теперь посмотрите на доску. Что вы увидели? ( схемы примеров) ­ Вы можете мне сформулировать тему нашего урока? ( Умножение и деление многозначного числа на  однозначное.) ­ А разве мы не изучали эту тему ? ( изучали) ­  Уточните тогда тему урока.( повторение) – Очень многое узнали. Как думаете все ли “полочки” заполнили знаниями? ­Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага учебной деятельности: что я не знаю, сам  найду способ. (Слайды 3­4). – Попытаемся привести в порядок то, что уже имеем. Если вы правильно выполните задания , мы  сможем прочитать ,то что там написано.  – Вы готовы к работе? Тогда в путь.  ­ Перед вами лежат листочки с заданиями. Работать вы будете в парах. (5­6 мин.) Цели:   II. Работа по теме урока.  Включение в систему знаний и повторения (4­5 мин.) Цели:         1.   Тест .( на каждой парте лист с заданиями) закрепить умение решать текстовые задачи; тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение; развивать творческие способности учащихся. актуализировать знания о взаимосвязи между умножением и сложением  тренировать вычислительные навыки. 1) Найди частное чисел 5455:5? З)1091 А)2309 К)785 Т)123 2)150 увеличьте в 10 раз? Л)2300 Д)1500 К)567 Т)15000 3)Найди площадь прямоугольника а=25 см,в=4 см? А)980 кв.см Б)110 кв.см О)100 кв.см Р)130 кв.см 4)Найди расстояние ,если скорость автомобиля 60 км/ч ,а время 2 ч? Р) 120 км М) 150 км А) 230 км Т) 135 км 5)Найди корень уравнения Х- 125=125? Д) 225 О) 250 З) 235 Ж) 0 6)Реши:790+300? В)1090 К)4562 У)1009 Л)3277 7)Найди произведение 250 и 5? М)5000 Ь)1000 П)1067 Н)5320 8)Посчитай сколько минут в 4 часах? В)500 мин Л)670 мин Я)240 мин Ж)360 мин 9)Назови наименьшее двузначное 1)Найди частное чисел 5455:5? З)1091 А)2309 К)785 Т)123 2)150 увеличьте в 10 раз? Л)2300 Д)1500 К)567 Т)15000 3)Найди площадь прямоугольника а=25 см,в=4 см? А)980 кв.см Б)110 кв.см О)100 кв.см Р)130 кв.см 4)Найди расстояние ,если скорость автомобиля 60 км/ч ,а время 2 ч? Р)120 км М)150 км А)230 км Т)135 км 5)Найди корень уравнения Х- 125=125? Д)225 О)250 З)235 Ж)0 6)Реши:790+300? В)1090 К)4562 У)1009 Л)3277 7)Найди произведение 250 и 5? М)5000 Ь)4325 П)1000 Н)5320 8) Узнай сколько минут в 4 часах? В)500 мин Л)670 мин Я)240 мин Ж)360 мин число? О)100 В)10 Д)1000 Р)123 10)10 метров - ….см? Ж)100см А)1000 см к)10 см т)1000000 см 11)Сумма чисел 450 и 1200 равна? Б)2330 Л)345 Ю)378090 М)1650 1 6 2 3 4 5 9)Назови наименьшее двузначное число? О)100 В)10 Д)1000 Р)123 10)10 метров - ….см? Ж)100см А)1000 см к)10 см т)1000000 см 11)Сумма чисел 450 и 1200 равна? Б)2330 Л)345 Ю)378090 М)1650 1 6 2 3 4 5 9 11 10 11 10 9 2. Математический диктант. ­  Цель какая у меня? ( Проверить кто умеет быстро считать) ­Каждый правильный ответ  оценивается в 50 рублей. Посмотрим кто принесёт своей команде  хорошую выручку 1.Вкондитерском цехе испекли 6 сотен пирогов. В магазины отправили 1/3 чась всех пирогов, а  остальные отдали в Детский дом. Сколько пирогов отдали в Детский дом? ( 400 п.) 2. Бабушка сажала лук . Она высадила в 6 бороздок  по 140 луковиц. Сколько всего луковиц высадила  бабушка?  ( 840) 3. К посеву хлебных культур сначало приступило 150 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на  2 одинаковые бригады.  Сколько человек в каждой бригаде ? (130 ч) 4.Длина участка 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь участка? ( 4000 кв м) III Физминутка. ­Нам необходимо немного отдохнуть.  IV. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)        Включение в систему знаний и повторения (4­5 мин.) Цели:     закрепить умение решать текстовые задачи; тренировать способность к безошибочному решению примеров на умножение; развивать творческие способности учащихся. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется  необходимость определения вида пробела и  способаустранения; 4.Работа с деловыми бумагами. ­ Сейчас нам предстоит поработать в фирмах. Что такое фирма? ( малое предприятие ) ­  Это небольшоепредприятие любой формы собственности. Возможно мы не решим глобальных  государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.  ­ Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству , реализации, сбыту зерна и  хлебопродуктов. ­  Приступим к работе с деловыми бумагами, разбейтесь на большие группы. Группа выполнившая  задание правильно получает 100 рублей.      ( группы получают пакет № 1 с заданием)                              А)     1 пакет. Фирма «Зёрнышко» На первом поле посеяли 2540 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше, а на третьем посеяли в 4  раза меньше, чем на втором.  Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?                                      1 пакет фирме «Колосок» На элеватор фирмы «Колосок» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 2 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы , чем ячменя? 1 пакет фирме «Кормилица» Фирма «Кормилица» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за  неделю?                                       1 пакет  фирме «Урожай» На первом поле посеяли 3400 га пшеницы, а на втором в 2 раза меньше, а на третьем посеяли в 3 раза больше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на 3 полях?                                        1 пакет фирме « Полюшко» Фирма « Кормилица» за 5 дней реализовала 45690 т зерна. Сколько зерна она реализует за  неделю? – Что же вызвало у вас затруднение? V. Первичное закрепление (4­5 мин.) Цели:  организовать коммуникативное взаимодействие для закрепления умножения и деления.    ­Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте её.  ­ каждая фирма выделяет одного человека для этой работы. ( команды меняются  сотрудниками)        1 пакет. Фирма «Зёрнышко» 50030 * 9=45270 29100: 6 =31850        1 пакет фирме «Колосок» 38200  : 4 =81550 7025*8 = 561 640      1 пакет фирме «Кормилица» 56240 : 8=730 60040*8=48320        1 пакет  фирме «Урожай» 45032* 6=250190 63012 : 3 = 214       1 пакет  фирме « Полюшко   12308* 3= 36604    54230 : 5 =1846   5. Решение уравнений.   В) –Каждой престижной фирме приходится работать с каким нибудь неизвестным, которое им  приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание. 1) Произведение задуманного числа и числа 8 равно разности чисел 11288 и 2920 2) Частное чисел 2082 и 6 равно сумме задуманного числа  и числа 48. 3) Произведение числа 100 и задуманного числа равно частному чисел 4000 и 10 4) Сумма  задуманного числа и чисела 60 равна частному чисел 2000 и 8. 5) Частное чисел 51300 и задуманного числа равно произведению чисел 9 и 100.  VI . Итог учебной деятельности. Цели:   оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: умножение многозначных чисел на  однозначное число. ­Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. VII.  Рефлексия учебной деятельности.                                               Анкета На уроке я работал(а) Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/длинным Не устал(а)/устал(а) Стало лучше/стало хуже Понятен/не понятен Полезен/бесполезен Интересен/неинтересен Лёгким/трудным Интересным/неинтересным VIII . Домашнее задание.  (Слайд 17) – Вы поняли, что нужно потренировать дома? – Молодцы! Спасибо за хорошую работу! (Слайд 18)

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.

Открытый урок математики "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное". Разработка урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019