Открытый урок по ФГОС в 5 классе. Учитель Каменева В.И.
Тема урока: «Воды суши. Реки»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока cформировать целостное представление о реке, её частях, речной системе и её роли в жизни человека, развитие самостоятельной
работы и работы в группе.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электроннообразовательных ресурсов.
Форма работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная доска, планшет, компьютер, карточки с заданиями.
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Дидактическая
структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Мотивация учебной
деятельности
Мозговой штурм.
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.
Помогает выявить, какие
знание по «Водам суши»
уже известны учащимся.
(создание ситуации
успеха).Помогает учся
включиться в речевую
деятельность при помощи
вопросов. Подводит
учащихся к осознанию
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведет к
достижению
планируемых
результатов
Картинки с
изображениями
рек, слайды с
загадками о
реках и их
изображениями.
Планируемые результаты
Предметные
результаты
УУД
Проявляют
познавательный
интерес к учебной
деятельности.
Планируют
учебное
сотрудничество с
учителем.
Личностные
Коммуникативные темы.
Актуализация знаний
Учащиеся высказывают
свои предположения.
Определяют тему урока.
Задает вопросы.
Подводит учащихся к
осознанию цели урока и
темы.
Слайд:
Стихотворение
«Есть в мире
много всяких
рек»
Изучение нового
материала
Индивидуальная
работы.
объяснение.
форма
Слушают
Слайд
презентации с
описанием
реки, истока,
устья, русла.
Вводит
понятие река, исток, русло.
Река это водный поток,
который течет в
выработанном им русле.
исток – начало реки.
Русло – углубление, где
течёт река.
Устье – место впадения
реки в другую реку, озеро,
море, океан.
Исток не может
находиться в море или
океане, т.к. реки текут
«сверху вниз», а отсчёт
абсолютных высот идёт от
уровня океана,
Определяют
границы своего
знания, незнания.
Определяют и
формулируют
познавательную
цель
деятельности на
уроке..
Овладевают
основами
картографическо
й грамотности и
использованием
географической
карты как одного
из языков
международного
общения.
Работают со
схемами.
Формируют
ответственное
отношения к
учению.
Целеполагания,
Регулятивные,
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные принимаемого за «0» (в
России – Балтийский
футшток).
Объясняет как определить
правый и левый берег.
Объясняет понятия: речная
система – главная река и ее
притоки.
Бассейн реки –
территория, с площади
которой поверхностные и
подземные воды стекают в
главную реку.
Водораздел – граница
между бассейнами рек.
Знакомит с
характеристикой профиля
реки: речная система,
водораздел, бассейн реки.
Парная работа. Определяют
характер течения реки
опираясь на знания о
рельефе Земли.
Осуществляют
самостоятельно проверку.
Контролирует процесс
выполнения работы с
картинками рек. Помогает
осуществить проверку
задания.
Обучающиеся
учатся
структурировать
знания
самостоятельно.
Планируют свою
работу с учебным
материалом при
поиске ответа на
поставленный
вопрос.
Осуществляют
самоконтроль.
Личностные
Познавательные
Познавательные
Слайд
презентации с
речной
системой.
Слайд
презентации Индивидуальная форма
работы. Определяют
значение рек по картинкам.
Контролирует процесс
выполнения практической
работы.
Закрепление нового
материала
Индивидуальная
Парная форма работы.
Заполняют схему. Слушают
ответы одноклассников.
Контролирует процесс
выполнения практической
работы. Консультирует.
Помогает осуществить
проверку задания.
Характер
течения реки
зависит от
рельефа
(картинки
равнинные и
горные реки),
пороги,
водопады.
Слайд и
картинки
значение рек
Учатся
самостоятельно
работать в паре.
Выражают свое
мнение.
Осознанно строят
речевое
высказывание в
устной форме с
опорой на
иллюстрации.
Осуществляют
самоконтроль.
Слушают и
понимают речь
одноклассника.
Планируют свою
работу с учебным
материалом при
поиске ответа на
поставленный
вопрос.
Осуществляют
самоконтроль.
Учатся
самостоятельно
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные работать и
работать в парах.
Слайд
презентации и
картинки с
заданием
«Назвать
элементы
речной долины»
Коммуникативные
Контроль
Выполняют задание и
взаимопроверку.
Консультирует.
Рефлексия
Отвечают на вопросы
учителя. Оценивают
процесс и результат своей
деятельности на уроке.
Задает вопросы.
Слайд с
заданием
Описание реки
по плану.
Работа с
картой.
Коллективное
обсуждение.
Карточки с
рисунком (Like)
Отрабатывают
навыки и умения
описания реки по
плану.
Учатся понимать
причины
успеха/неуспеха в
учебной
деятельности.
Выражают свое
мнение.
Познавательные
Коммуникативные
Личностные Домашнее задание
Выбирают домашние
задание с учетом своих
индивидуальных
возможностей.
Консультирует
Слайд
презентации с
домашним
заданием
Аргументировано
выбирают
домашнее
задание.
Личностные
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Открытый урок по ФГОС в 5 классе по теме «Воды суши. Реки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.