Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс
Оценка 5

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
07.03.2019
Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся для достижения результатов, отражённых в задачах урока. Урок основан на изложение нового материала. На уроках создавать условия для развития у учащихся мышления, внимания, умения вступать в речевое общение, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности. А также воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение, формировать ценности уважения к творцам науки.
Урок по физике.doc
Открытый урок по физике  Тема урока: «Закон Ома для участка цепи». 8­й класс Учитель физики: Егорова Антонина Прокопьевна МБОУ «Томторская СОШ им.Н.М.Заболоцкого» ОЙмяконский улус Республика Саха (Якутия)  урок   формирования   новых   знаний   с   элементами создать   условия   для   исследовательской   деятельности   учащихся   в сформировать   практические   навыки   по   применению   закона   Ома через Базовый учебник: А.В.Пёрышкин Физика 8 класс. Тема раздела: Электрические явления. Тип   урока: исследовательской деятельности. Форма урока: комбинированный. Цель   урока: организация   продуктивной   деятельности   учащихся   для достижения результатов, отражённых в задачах урока. Задачи урока: Предметные:  процессе изучения зависимости силы тока от напряжения и сопротивления;  решение задач. Метапредметные:  приобретения новых знаний; создавать условия для развития у учащихся мышления, внимания, умения  вступать   в   речевое   общение,   понимать   точку   зрения   своего   собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения,   отражать   в   устной   или   письменной   речи   результаты   своей деятельности. Личностные:  решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;  Методы обучения воспитывать   активность,   организованность,   ответственность   за   свои способствовать   овладению   учащимися   навыками   самостоятельного формировать ценности уважения к творцам науки. По источникам получения знаний Словесный (беседа, рассказ),  наглядный (мультимедиапрезентация, физкультминутка), практический (работа в группах, отчет о проделанной работе). По характеру познавательной Проблемный (заполнение таблицы, решение деятельности и усвоению задач, выполнение домашнего задания). содержания образования По степени самостоятельности Частично­поисковый (выполнение лабораторной работы в группах, анализ и отчет выполненной работы, решение экспериментальных задач). Учебная работа под руководством преподавателя; Самостоятельная работа. (Самостоятельная работа внутри групп; Самооценка деятельности на учебном занятии; Физкультминутка) Приемы реализации методов:             Заполнение таблицы; Самостоятельное определение учащимися темы и цели урока. «Мозговой штурм» (лабораторная работа в подгруппах) Заполнение отчетов; Работа с дидактической картой; Выступления спикеров с отчетом; Сообщение о Георге Оме; Решение дифференцированных задач; Информация о домашнем задании; ИКТ (ДЗ присылается по электронной почте, В контакте) Проверка температуры знаний как рефлексия; Самооценка (подведение итогов урока) Педагогическая технология (её элементы):  технология   проблемного   обучения   (создание   проблемных   ситуаций, обучение   учащихся   в   процессе   решения   проблем,   сочетание   поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде), КСО (вовлечение в учебный процесс одновременно всех обучаемых группы, а также расширение речевой практики,   умения   общаться   и,   сотрудничая,   решать   учебные   задачи) здоровьесберегающая   (профилактика   умственного   перенапряжения   путем смены   деятельности,   физминутка,   музыкальное   сопровождение,   создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятии). Формы организации учебной деятельности: групповое обучение. Средства обучения:     программным   лицензионным   обеспечением,  мультимедийный проектор, экран, комплект карточек с названиями подгрупп,  Комплексно­методическое обеспечение: домашний ПК. портреты учёных: А.Вольта, А.Ампера, Г.Ома; оборудование для проведения лабораторной работы, компьютер   с бланк дидактической карты (по числу учащихся в классе), карточки с  дифференцированными количественными задачами.  презентация к уроку «Закон Ома для участка цепи». Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельност и учащихся Прогноз ируемы результ й ат совмест ной деятель ности   Цель: настро ится на продуктивну ю деятельность на уроке. Эмоцион ально­ психолог ический настрой, положит ельная мотивац ия.   I. Организац ионный этап. Мобилизац ия и положител ьный настрой учащихся в   начале урока.   1 мин.   этап. к включить   учащихся   в  учебную определить   содержательные   Организационный     I. (Самоопределение деятельности).  Цели этапа:  деятельность;  рамки урока. Учитель: Здравствуйте,   ребята! Садитесь!    Приветствие: «Я рада вновь видеть вас   и   надеюсь,   что   мы   сегодня поднимемся   выше   еще   на   три ступеньки знаний. «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Чему же посвятим урок? II. Постановк а и целей и задач урока. мин     7       в организовать II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи) Цели этапа: деятельность  учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение учебной деятельности.  Учитель: Мне нужны 3 помощника, которые на доске заполнят таблицу. Остальные заполняют эту таблицу в своих дидактических листах. (Учащиеся   не   могут   заполнить ячейки,   в   которых   нужно   указать название   прибора,   измеряющего сопротивление,   и   изобразить   его условное обозначение) обозначить тему урока и цель. Учитель: Похоже   у   вас   возникли проблемы?   Мы,   действительно, ничего   не   знаем   о   приборе, измеряющем сопротивление. Давайте   попробуем   включить логику   и   попытаемся   догадаться, как называется этот прибор и как он схемах обозначается ).Ω электрических цепей. (Омметр,  в       Цель: сформ улировать цель   своей деятельности на уроке.         Заполняют таблицу.     Высказывают свое  гипотеза о   названии прибора   для измерения сопротивлени я   и   его условного обозначения. Высказывают гипотезы. Обеспеч ение мотивац ии учащихс я. Формули ровка темы занятия. Пониман ие цели и задач занятия, а   также пониман ие социальн ой и практиче ской значимос ти изучаемо го материал а. Формулирую т и записывают цель   своей деятельности на уроке. Дело в том, что неслучайно мы ни слова не сказали об этом приборе на уроках.   В   школьном   курсе   физики его   не   изучают.   Но   это   не   значит, что   измерять   сопротивление   на уроках   нам  не  придётся. Откройте стр.227   учебника.   Прочтите название лабораторной работы №7. Эту работу мы будем выполнять на следующем   уроке.   Как   можно измерить сопротивление проводника с   помощью   амперметра   и вольтметра?   На   самом   деле   нам нужно   знать,   как   связаны   между собой I, U, R. В этом случае, зная силу тока и напряжение, мы всегда сможем   найти   сопротивление проводника.   Эта   связь   выражена в основном   законе   электротехники, который   поможет   вам   разрешить возникшую   проблему.   Для   того, чтобы   узнать,   что   это   за   закон,   а  следовательно   установить   тему урока вы должны решить кроссворд. Если вы правильно его решите, то в выделенных рамках будет записана тема урока. Итак,   тема   урока: «Закон   Ома для участка   Перед выполнением   следующего   задания, попробуйте   сформулировать   цель вашей  дальнейшей  деятельности   на уроке. Запишите каждый свою цель в листах. Цель: Установить и закон   Ома. сформулировать Задачи:  а)   Установить   связь   между   силой тока напряжением б)   Установить   связь   между   силой тока сопротивлением в)   Научиться   применять   закон   при задач:  решении дидактических цепи».             и         и III. Основной этап. Этап изучения новых   знаний   и   способов деятельности Цель этапа: Организовать коммуникативное  взаимодействие   для   выполнения практической работы, позволяющей найти необходимую зависимость. Цель: с помощью эксперимента выяснить   как зависит   сила тока от сопротивлени я.   III. Основной этап.  Этап изучения новых знаний  и   способов деятельнос ти. 20 мин   Учитель: Как   зависит   сила   тока   от напряжения?  А как может зависеть сила тока от сопротивления? Давайте их попробуем её проверить. Поможет нам в этом дидактическая карта. Создает комфортную атмосферу во время   работы   путем   включения тихой музыки. Заполняют дидактическу ю   карту. Высказывают гипотезы. Выполняют исследовател ьскую   работу по инструкции   в дидактическо й карте. Физминутка. (национальная зарядка) Выполняет упражнение. Физкультм инутка.   1 мин IV.   Этап IV.   Этап   анализа   полученных Цель:   Изучени е и представ ление возможн ых варианто в решения проблем ы экспери ментальн ым методом.   Переклю чение   на другой вид деятельн ости, готовы   к следующ ему этапу работы. Составле Сформулиров ать закон Ома для   участка цепи.   Зачитывают выводы. Записывают формулу. Зачитывают формулировк у закона Ома для   участка цепи. ние отчет   по оптимал ьному решению проблем ы,   через поискову ю работу и анализ.   Выработ ка  умения выступат ь   перед аудитори ей,   емко и   четко излагать свои мысли анализа полученны х результато в. 5 мин   результатов. 5 мин Цель этапа: Помочь учащимся  зафиксировать   полученные   в результате эксперимента результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме. Учитель: Давайте   проанализируем полученные   результаты.   Зачитайте ваши   выводы   о   том,   как   зависит сила   тока   от   напряжения   и сопротивления.   Опыт   показывает, что   во   сколько   раз   увеличивается напряжение, приложенное к одному и тому же проводнику, во столько же   раз   увеличивается   сила   тока   в нем.   I ~ U,   т.е.   сила   тока   в проводнике прямо пропорциональна напряжению концах   проводника. Сила в проводнике обратно пропорциональна   сопротивлению проводника     Запишите формулу, выражающую зависимость между   силой   тока,   напряжением   и сопротивлением. Сравните   ваши   результаты   с информацией учебнике. Мы сегодня с вами на уроке смогли сами   экспериментально   открыть закон   Ома   для   участка   цепи.  Этот закон   является   одним   из фундаментальных в   И   если   вам электродинамике. самостоятельно придется   ремонтировать электробытовые приборы   или   проводку,   то   без закона Ома вы не обойдетесь. Выступление   ученика   (Лена   Х.): Георг   Ом   (1787­1854)   ­   немецкий физик­экспериментатор. Он   тока I ~ 1/R). на       в родился 16 марта 1787 года в семье слесаря.   Отец   придавал   большое значение   образованию   детей.   Хотя семья   постоянно   нуждалась,   Георг учился сначала в гимназии, а потом в   университете.   Сначала   он преподавал  математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг   Ом   стал   интересоваться позже.  Свою научную деятельность начал с ремонта   приборов   и   изучения научной   литературы.   Создание первого   гальванического   элемента открыло   перед   физиками   новую область исследований, и Ом сделал важнейший   шаг   на   пути   создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды  своего  труда   в виде  статьи, которую озаглавил “Предварительное   сообщение   о   по   которому   металлы законе, проводят   электричество”.   Ом экспериментально установил взаимосвязь между уже известными нам характеристиками электрического   тока:   силой   тока, напряжением   и   сопротивлением. Сейчас это сообщение мы называем законом   его   имени.   В   честь   этого ученого   также   названа   единица сопротивления. Для   запоминания   формулы   закона Ома   и   последующего   его применения   для   решения   задач лучше пользоваться треугольником.       Итак, в чем заключается закон Ома Цель: Закрепить изученный материал.   Решают задачу. Проверк а, выявлен ие пробелов и их корректи ровка.   V.   Этап первичной проверки понимания изученного . 5 мин для участка   цепи,   сформулируйте его. Запишите формулу закона Ома и используя   правило   треугольника определите:   если  известны сила тока и сопротивление   проводника,  если   известны   сила   тока и напряжение напряжение   в   цепи, сопротивление       «3») этапа:   уровень: (оценка V.   Этап   первичной   проверки понимания изученного. Цель   зафиксировать изученный   материал   во   внешней речи и письменно.  Учитель: давайте   все   вместе попробуем   использовать   формулу закона   Ома   при   решении   задач   в разных ситуациях. Решим   задачи   из   дидактического листа.  Задачи разноуровневые: 1 а)U=20В, R=10Ом, I­? б) I=10А, R=5Ом, U­?  в) I=5 А, U=15 В, R­? 2­й «4») а)   Во   сколько   раз   изменится   сила тока   в   цепи,   если   при   неизменном напряжении, сопротивление увеличится в 2 раза?  б)   Во   сколько   раз   изменится   сила тока   в   цепи,   если   при   неизменном сопротивлении, напряжение увеличится в 6 раз? 3­й «5»)   Экспериментальное задание: (лампочка   на   каждой   парте). Найдите   сопротивление   лампочки для   карманного   фонаря,   используя данные, написанные на ее цоколе. уровень: (оценка   уровень: (оценка VI. Рефлексия. 5 мин     итоги     VI. Рефлексия. Цель этапа:   ­ оценить собственную деятельность на уроке; ­ поблагодарить друг друга за урок; ­   зафиксировать   неразрешённые затруднения   как   направления будущей   учебной   деятельности; ­   обсудить   и   записать   домашнее задание. Учитель:   Наш   урок   подходит   к завершению.  Подведем урока.  Проверим свою температуру знаний. (карточки   с   тремя   температурами: 35°; 36,6°; 39°) Оцените   собственную   деятельность Заполните на уроке. соответствующие строки в дидактической карте. Домашнее   задание: §   42,   44, выучить формулировку закона Ома для   участка   цепи;   упр.   29(1,2,3)   ­ все; упр. 29(7) повышенный уровень. Результаты   выполнения   домашнего задания   вы   можете   выслать   и   в электронном   на электронную почту: ____________ варианте         Цель: Оценить собственную деятельность на уроке.   Отвечают   на вопросы учителя.   Заполняют дидактическу ю карту. Обеспеч ение анализа успешно сти достиже ния   цели и осознани е процесса и результа та   своей учебной деятельн ости. Уходит с занятия с осознани ем пройден ного материал а Обеспеч ение пониман ия учащими ся   цели, содержа ния   и способов выполне ния домашне го задания. Физические величины Сила тока Напря жение Сопро тивлен ие Обозначение Формула Единица измерения Прибор для измерения Условное прибора   обозначение

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2019