Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"
Оценка 4.9

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
математика
9 кл
18.04.2017
Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"
Урок геометрии в 9 1.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОПАРТИЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Урок геометрии  в 9­м классе  по теме "Длина окружности и площадь круга" учитель математики и информатики Шурганова Надежда Сергеевна 2017 г, п. Краснопартизанский Цели:  Образовательные: систематизировать знания, умения и навыки по данной теме;  совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления  длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора,  подготовка к ГИА по теме: «углы, связанные с окружностью»;  Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.  Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность,  ответственное отношение к учебному труду.  развитие вычислительных навыков. Ход урока 1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины.                                   (круг) У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется ­…(окружность) А теперь сформулируйте  тему сегодняшнего урока. 2. Вводная часть.         Сегодня мы проводим с вами заключительный урок по теме «Длина окружности и площадь  круга». Девизом  сегодняшнего урока будут слова древнегреческого математика Фалеса:              ­ Что есть больше всего на свете? – Пространство.              ­ Что быстрее всего? – Ум.              ­ Что мудрее всего? – Время.              ­ Что приятнее всего? – Достичь желаемого.   Сформулируем цели урока Наша задача прорешать несколько стандартных задач на эту тему. Заключительная  часть урока, применение знаний в стандартных условиях. так же вы должны будете  выполнить самостоятельную работу по нашей теме.. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. На каждом этапе ваша деятельность будет оценена баллами, в конце урока каждый  получит отметку. 3. Разминка. ­  начнём. Выполнение небольших заданий поможет настроиться на работу. Вашему  вниманию предлагаются задачи из сборника по теме: «углы, связанные с  окружностью». Вы отвечаете на мои вопросы и показываете, какова степень усвоения  вами материала (см слайд 1 приложения 1)   1)  ­ какова градусная мера дуги АС? (360° – 120° – 80° = 160°) ­ как называется  АВС? (вписанный) ­ свойство вписанного угла? (он равен половине дуги, на которую опирается) ­ градусная мера  АВС? (½∙160° = 80°)   2)  ­ найдите градусную меру дуги МК (30° ∙2 = 60°) ­ найдите градусную меру дуги NК (360° – 125° – 60° = 175°)   3)  ­ как называется  АВС? (вписанный) ­ как называется  АОС? (центральный) ­ сравните их градусные меры ( АОС в 2 раза больше) ­ градусная мера  АОС? (75° ∙2 = 150°)   4)  ­ как называется  АОD? (центральный) ­ как называется  DСА? (вписанный) ­ как найти градусную меру дуги АD? (360° – 130° = 230°) ­ найдите градусную меру DСА (230° : 2 = 115°) 5)  ­ определите вид ΔРОS (равнобедренный, РО = SО = R) ­ каким свойством равнобедренного Δ нужно воспользоваться? ( Р =  S = 47°) ­ как найти искомый угол? ( сумма углов Δ равна 180°, 180° – 47° – 47° = 86°)   6)  ­ какова градусная мера  С (90°, т.к. он опирается на диаметр) Итог этапа. Подсчёт процентного отношения ответов. Рекомендации. Выставление баллов в итоговую таблицу (см. приложение 2) 4. Проверка домашнего задания. ­ что было задано? ­ какие формулы потребовались для решения задачи?  Заполнение таблицы ответами (листочки с незаполненной таблицей лежат на столах  учащихся,) после чего производится самопроверка по образцу (см слайд  2 приложения 1), неправильные ответы зачёркиваются. R D C Sкр L l Sкр.сект. 6 см 1500 6¶ дм 300 18 мм 3¶ мм 256 ¶ мм2 64 ¶ мм2 Итог этапа. Подсчёт количества верных ответов. Выставление баллов в итоговую таблицу. 5. Актуализация знаний учащихся. (фронтальная работа с классом – устная работа) Давайте повторим основные определения и формулы: а) Сформулируйте определение окружности. б) Сформулируйте определение круга. с) Сформулируйте определение кругового сектора. в) Назовите основные формулы (длины окружности, длина дуги, площадь круга, площадь  кругового сектора) 6. Закрепление. Решение стандартных задач ­ учащиеся по одному выходят к доске, решают предложенные задачи (см слайд  5 приложения 1) 1. R = 4 C ­ ? S ­ ? (8π, 16p) 2. C = 18  R ­ ? ( π 9) 3. C = 6,28 R ­ ? (1) 4. S = 49  R ­ ? ( π 7) 5. Итог этапа. Выставление баллов за верное решение в итоговую таблицу. 7. Применение учащимися знаний в стандартных условиях     Итог этапа. Выставление баллов за верное решение в итоговую таблицу. 8. Самостоятельная работа 9. Домашнее задание. 10. Итог урока. Вопросы учащимся.  производится подсчёт баллов, заработанных учащимися, выставляются оценки. Спасибо за урок!

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"

Открытый урок по геометрии на тему "Длина окружности. Площадь круга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017