Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"
Оценка 4.7

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл—11 кл +1
03.02.2019
Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"
Открытый урок по химии при обобщении темы " Углеводороды" в игровой форме, использованы фрагменты игр " Своя игра", где учащиеся должны показать и оценить свои знания по этой теме. Вспомнить классы соединений, их химические свойства и применение. Урок проходит с интересом.
открытый урок 83.docx
План  открытого  урока                                                                                                  №83  14.12.  2017г. Группа   Дата                                                                                                                    1 Химия Наименования  предмета Группа Раздел  учебной  программы Тема Тип  урока Цели и задачи  урока 2 3 4 5 6 7 8 9 №83 Углеводороды Углеводороды. Природные источники углеводородов. Урок ­ обобщения Образовательная: Повторить, обобщить и  систематизировать знания по теме «Углеводороды»    Развивающая:развивать у учащихся познавательный  интерес к предмету, обогатить интеллект и кругозор  учащихся дополнительными знаниями по химии,  сформировать у учащихся навыки самооценки. Воспитательная:способствовать воспитанию чувства  здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры, умение анализировать собственную работу; объективно  оценивать свои возможности и видеть способы  преодоления трудностей.        а) формируются  основные  знания, умение составлять  изомеры, уравнения реакций.  б) развивается   критическое  мышление в)  применение  полученных  знаний  в жизни ­ групповая,  индивидуальная ­ контролировать  действие  каждого  студента ­ поощрение  за  правильный  ответ  студента ­ умение распределять вещества по классам ­ знать номенклатуру и изомерию углеводородов. ­ описывать свойства веществ. ­ знать практическое применение веществ. ­ самооценивание ­  студенты  выводят  итоги урока. Видеопроектор,  компьютер, учебник (учебное пособие);   рабочая тетрадь;     презентация  А.Е.Темирбулатова, Н.Н.Нурахметов «Химия». Игровые  технологии. Активное обучение. Москва. «Академия».  2011 Интернет  ресурсы . Ожидаемый результат Форма контроля и  оценивание урока Знание  и  навыки   студента 10 Рефлексия    11 Учебные  ресурсы и  материалы 12 Список литературы                                                Ход  урока Этапы урока Организацион ный момент Время 2 мин Действие  преподавателя  Приветствие,  проверка  явки  учащихся,    проверка  готовности  учащихся  к уроку,   Деление  на  под группы по цветам:  желтый(радостное настроение),зеленый  ( спокойное,уравновешенное), оранжевый  (теплое, восторженное).  1 группа – «Алканы» ­желтый  2 группа ­  «Алкены»­зеленый  3 группа – «Алкины» ­ оранжевый  Действия студента Объявление   отсутствующих   студентов  Выбирают цвет, который  соответствует их  настроению на уроке и  название команды. Основная  часть   31  минута Психологический настрой . Притча  « Все в твоих руках» Слушают и делают вывод  по притче. ІІ  Актуализация  ЗУН 3 мин ІІІ Изучение  темы урока:  обобщение  пройденного 9 мин 5 мин 6 мин Ответы учащихся Отвечают лидеры команд.  Оценивание идет следующим  образом лидера команды  «Алканы» оценивает лидер  команды « Алкены»,лидера  команды «Алкены» оценивает  лидер команды «Алкины»,лидера  «Алкины» ­ лидер «Алканы» В  лист самооценивания себе лидеры  ставят баллы. Вытягивают бочонки с номерами и отвечают.Каждой команде по 3  вопроса.Лидер вносит баллы в  лист оценивания. Каждая команда  составляет формулы  углеводородов из 4  атомов углерода и 8  атомов водорода и дает  название. Баллы вносят в  лист оценивания. Каждая команда пишет  уравнение реакции на  листочках и дает  объяснение. Кто быстрее  напишет .Ставит в лист  оценивания баллы. Использование   на   уроке   элементов   игры   « Счастливый   случай»   и   «Знатоки   химии». Лидер каждой команды отвечает на вопросы (10 вопросов). За 1минуту. I  ­гейм « Дальше, дальше, дальше!» (оценивание по 1 баллу).   II   ­гейм  «Из   бочки   заморочки»   (   за   каждый правильный   ответ   2балла.Даны   вопросы   и ребусы   командам.(задание   представлено   в виде презентации) «Знатоки химии»  I­тур  «   Лаборатория   моделирования»   (3 балла).  Маленькому   мальчику   Пете   купили конструктор «Лего».  Петя   взял   4   красных   и   8   синих   деталек   и собрал   паровозик.   Когда   паровозик   ему надоел, он его разобрал и из этих 12 деталек собрал машинку. Действуя методом мальчика Пети, проделайте на бумаге то же самое, если в вашем распоряжении 4 атома углерода и 8 атомов водорода. II­тур  « Криминальное агенство» ( 4 балла)  В   тюрьму   города   Алматы привезли   двух   преступников   по фамилиям:   Этанович   и   Этиленович. Преступники по внешнему виду были так   похожи   друг   на   друга,   что   их, чтобы   не   перепутать,   поместили   в разные Привезли преступников   ночью   и   надзиратель, спросонья,   не   запомнил   какой преступник в какой камере. Поэтому, утром,   пришлось   вызывать   группу экспертов   –   криминалистов   для установления   личности   каждого. камеры. Каждой команде дается  сказка или рассказ  Необходимо написать  уравнение реакции и дать название реакции, дать  название продуктам  реакции. Баллы внести в  лист самооценивания. 8 мин Выполните   работу   экспертов.(   показ видео опыта)   III­ тур  « Страна превращений» ( 5 баллов). I­команда  Отправился   как­то   раз   метан   на рыбалку,   прихватив   по   дороге   в   магазине шоколадку   в   красивой   блестящей   обертке под   названием   «Катализатор».   Название больно понравилось!  На   берегу   речки   разбил   палатку,   развел костерок,   разомлел   на   солнышке,   достал шоколадку,   откусил   и   …..   Вдруг   кажется метану,   что   стал   он   совсем   другим человеком: нет прежней легкости в движении, появились два странных П – ореола. Но дело к   вечеру,   горемыка   уснул,   и   скатился   в костер.   Не пугайтесь! Костер к тому времени совсем затух, одни раскаленные угли остались. На   утро,   идущие   мимо   прохожие   заметили лишь   небольшую   лужицу   со   странным запахом недалеко от палатки метана . II­команда Сказка про этилен Жил­был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой СnН2n. Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. “Произошел” он на свет при температуре 500 °С. “Родились” они вдвоем с братом Водородом.Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. Дальние родственники Этилена, от дяди Пентена и до Октадецена, были жидкостями, а от Нонадецена (С19Н38) – твердые вещества. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. Незаметно Этилен подрос и однажды при повышенной температуре и высоком давлении в присутствии катализаторов полимеризовался и превратился в Полиэтилен. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения – это одно из них.Стал он приносить пользу людям. Где только его не применяли: при получении горючего с высоким октановым числом, пластмасс, взрывчатых веществ, антифризов, растворителей, а также для ускорения созревания фруктов. III­команда .Рассказ про Пентан”  Прослушайте рассказ и назовите реакцию и продукт этой реакции. Однажды Пентан пошел в сауну попариться. Жарко   было   в   сауне!   А   банщиком   там работал   Хлорид   Алюминия,   который предложил Пентану сделать массаж. Пентан согласился. И начал банщик крутить, вертеть Пентаном,   приговаривая:   “Какой   скелет   у Вас   скрюченный!   Сейчас   мы   поправим!”. Банщик так старался, что оторвал метильную группу. Испугался Хлорид Алюминия, начал присоединять, да ни туда прикрепил метил. Заплакал Пентан: “Был Пентан, а стал … О какой реакции идет речь? Заключительна я часть 5 минут                             Дают критерии оценивания на уроке. Подсчитывают  количество баллов. Оценивание 2  минуты Ф.И.О студе нта 1­ый  гейм 1балл  за  кажды й  ответ 2­о й  гейм 2  балла «Из  бочки  заморо чки» 1 тур  «Лаборатори я моделирован ия» 3 балла 2тур «Криминаль     ное  агенство» 4 балла . 3тур «Страна Превращений » 5 баллов  Итого баллов Критерии  оценивания 20­24 балла­ 5 19­15баллов­ 4 14­10  баллов­3 Рефлексия 2  минуты • Прием рефлексии «Острова»  У каждой команды карта настроения. Поставьте знак  √,   на   каком   из   островов   вы   сегодня   пребывали:   о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.  • •   Домашнее  задание 1  минута Повторить гомологический ряд предельных углеводородов.

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"

Открытый урок по химии "обобщение по теме "Углеводороды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019