Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.
Оценка 4.7

Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл—11 кл +1
08.02.2018
Разработка урока по химии на тему Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве. Физические  и  химические  свойства воды.
Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды. цель урока Обобщить и углубить знания учащихся, полученные при изучении курсов химии, географии, биологии, о воде. Продолжить формирование мировоззрения учащихся, что строение вещества определяет его свойства, обобщить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества на примере воды,показать значение воды в природе и в жизни человека. Повторить физические свойства воды. Дать понятие об аномальных
Тема урока Вода в природе.docx
Тема урока Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве.  Физические  и  химические  свойства воды.       Цели урока: Обучающая – Обобщить и углубить знания учащихся, полученные при  изучении курсов химии, географии, биологии, о воде. Продолжить  формирование мировоззрения учащихся, что строение вещества определяет  его свойства, обобщить знания учащихся об агрегатных состояниях вещества  на примере воды,показать значение воды в природе и в жизни человека.  Повторить физические свойства воды. Дать понятие об аномальных свойствах воды.  Развивающая – развивать умение выделять главное и составлять конспект  ;продолжать формирование логического мышления; развивать устную речь;  продолжать формирование убежденности учащихся в возможности познания  законов природы путем раскрытия понимания ими явлений, фактов  окружающего мира. активизировать познавательную деятельность учащихся  на уроке Воспитательная – Продолжить развитие культуры общения, умения  высказывать свои взгляды суждения.     Тип   урока. Урок изучения нового материала       Методы обучения: словесный (беседа); наглядный ( презентация к уроку с иллюстрациями) Оборудование: презентация, ИКТ,  видеофильм «Вода» Ход урока. I. Организационный  момент.      1)Вступительное слово учителя.  Вы уже неоднократно   в жизни сталкивались с веществом ­ вода. Целью этого урока   является   обобщение   и   углубление   знаний   о   воде,     ее   строении   и свойствах.   По   ходу   урока   вы   ответите   на   многочисленные   мои   вопросы. Результаты своей работы вы занесете  в таблицу и  сдадите в конце урока. 2 Актуализация опорных знаний учащихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. Какую часть земного шара занимает вода Где в природе встречается пресная вода? Относительная молекулярная масса воды Чему равна плотность воды в жидком состоянии? Температура кипения воды Где в организме человека больше всего содержится воды? 3 Объяснение нового материала Вода ­ удивительно тонкая структура, которая как живой организм чувствует  малейшие изменения в природе, поэтому требует к себе внимательного и  трепетного отношения. 1. Формула воды 2.Относительная молекулярная масса воды 3.Тип химической связи в молекуле воды 4.Агрегатное состояние воды при нормальных условиях 5.Из каких ионов состоит вода 6.Какого цвета вода. 2.Нахождение воды в природе   Без воды на Планете не мыслимо что­то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было б много  точнее назвать не Землёй, а Водой  Воды на Земле, как кажется на первый  взгляд, довольно много, но 97% ­ это соленая вода морей и океанов, и лишь  3% ­ пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам,  так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных  шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв  пресной питьевой воды  3. История открытия (Слайд № 7)Рассказывает учитель 24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаппас синтезировали воду из «горючего воздуха»  (водорода) и «дефлогистрированного воздуха » (кислорода). Лавуазье провёл опыты по разложению воды. 1785 г. Лавуазье и Менье установили состав воды: 85% кислорода и 15%  водорода 3. Физические свойства воды.  Цвет воды  Вкус  Температура кипения     Агрегатное состояние воды  Температура замерзания Аномалия свойств воды  •Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей •Самое большое поверхностное натяжение после ртути •Расширение при замерзании •Информационные свойства •Аномальное изменение плотности воды   Информационная память   Высокая теплоемкость.   если бы не было  на Земле воды температура, на экваторе днем поднималось  бы    до +120С, а ночью опускалась –90С.  Это свойство воды обусловлено ее огромной теплоемкостью. Охладив 1 куб.  м воды на 1оС, можно нагреть на 3оС 1000 м воздуха. Это одно из  аномальных свойств воды.  По сравнению с другими жидкостями вода обладает еще одним важным  аномальным качеством ­ высокой скрытой теплотой плавления. Чтобы  расплавить, например, 1 кг льда надо затратить тепла в два раза больше, чем  на расплавление стали и в 15 раз больше, чем на расплавление свинца. Это  свойство воды спасает нас от катастрофических весенних наводнений. Из­за  медленного таяния льда и снега почва вбирает в себя достаточное  количество влаги и тем самым предотвращает в некоторых случаях гибель  растений во время засухи.     5.Биологическое значение воды  «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле»         Леонардо да Винчи •Входит в состав всех клеток и тканей живых организмов •Растворитель и среда протекания химических процессов •Вода – реагент •Переносчик веществ по организму •Терморегулирующая функция   В организме человека содержится­65% воды  Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не    применялась бы вода  5. Закрепление Демонстрация видеофильма «Вода» 6. Подведение итогов урока. 1)Заключение  Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете   Слова писателя и летчика      «   Антуан де Сент – Экзюпери»        7.Домашнее задание Придумать  загадки, ребусы, найти пословицы и поговорки про воду.

Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве. Физические  и  химические  свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве. Физические  и  химические  свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве. Физические  и  химические  свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода в природе, быту, технике и на производстве. Физические и химические свойства воды.

Разработка урока по химии на тему Вода  в  природе,  быту,  технике  и  на  производстве. Физические  и  химические  свойства воды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018