КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 07.02.01 АРХИТЕКТУРА Базовая подготовка ПОО.01 Естествознание: химия
Оценка 5

КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 07.02.01 АРХИТЕКТУРА Базовая подготовка ПОО.01 Естествознание: химия

Оценка 5
Контроль знаний
docx
химия
10 кл—11 кл +1
13.06.2020
КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА  07.02.01  АРХИТЕКТУРА   Базовая подготовка  ПОО.01 Естествознание: химия
Разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 850, зарегистрированным Министерство юстиции РФ (рег. № 33633 от 19 августа 2014г).
косы химия.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)

 

 

 

Утверждаю

зам. директора по УР

___________И.В. Краснобельмова

 

«____» ______ 20___ год _______

«____» ______ 20___ год _______

«____» ______ 20___ год _______

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

07.02.01  АРХИТЕКТУРА

 

Базовая подготовка

 

ПОО.01 Естествознание: химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: преподаватель Тихонова Е.В.

                                                                                             

 

 

 

 

г.о. Электросталь

2019год

 


 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК

образовательных дисциплин

Протокол №_______

«___»________ 20___ год

 

Председатель ПЦК

__________ (Е.В. Тихонова)

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК

образовательных дисциплин

Протокол №_______

«___»________ 20___ год

 

Председатель ПЦК

__________ ( Е.В. Тихонова)

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК

образовательных дисциплин

Протокол №_______

«___»________ 20___ год

 

Председатель ПЦК

__________ ( Е.В. Тихонова)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности   07.02.01  Архитектура, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 850, зарегистрированным Министерство юстиции РФ (рег. № 33633 от 19 августа 2014г).

 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                          СТР.

1.                  Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 2

2.                  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке. 4

3.       Оценка освоения учебной дисциплины.. 6

3.1. Формы и методы оценивания. 6

3.2. Критерии оценивания устных ответов и письменных работ. 7

4.       Контрольно-оценочные материалы для  аттестации по учебной дисциплине. …10

5. Приложение № 1. Задания для проведения текущего контроля…………..10

6. Приложение № 2. Задания для проведения рубежного  контроля…………21.

7. Приложение № 3.  Задания для проведения итоговой аттестации………...23

8. Приложение № 4.Перечень рекомендуемых учебных изданий, словарей, Интернет-ресурсов для студентов……………………………………………..24

 


 

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств           

               В результате освоения учебной дисциплины Химия обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС следующими умениями, знаниями, владениями которые формируют общие компетенции:

 

Коды компетенций

Содержание компетенции

Результат

 

Общие компетенции

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

знать:

 значение и место химии в своей будущей профессии

ОК 2  

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

уметь:

организовывать и проводить самоанализ и самооценку на основе наблюдений, проведения эксперимента, выполнения упражнений

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

уметь:

создавать устные и письменные высказывания в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

уметь:

применять информационные умения и навыки

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

уметь:

 использовать

информационные технологии при поиске необходимой информации

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  людьми, находящимися в зонах пожара.

 

уметь:

 применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

уметь:

способствовать речевому взаимодействию и социальной адаптации членов команды

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

уметь:

самостоятельно заниматься

самообразованием и саморазвитием в области химии

 

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

владеть:

нормами знаний в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения

 

 

Студент должен уметь:

У1- давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность; валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

У2- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

У3- записывать  химические процессы с помощью уравнений химических реакций;

У4- объяснять сущности химических процессов; классифицировать химические реакции и процессы по различным признакам;

У5- выполнять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности;

У6- самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников, компьютерных технологий;

У7- решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

У8- объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.

 

Студент должен знать:

З1-основные законы и теории химии;

З2-важнейшие вещества и материалы; характеристики их состава, строения, свойств, получение и применение важнейших металлов, неметаллов, классов углеводородов и других представителей органических соединений;

З3- химические термины и символику.

 

Формой аттестации по учебной дисциплине химия является зачет.

 


 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине Химия осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

 

Уметь:

 

 

OК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знает значение и место химии в своей будущей профессии

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

ОК 2   Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

организовывать и проводить самоанализ и самооценку на основе наблюдений, проведения эксперимента, выполнения упражнений

Правильно и вовремя выполненная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 3       Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

создавать устные и письменные высказывания в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 4       Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умеет применять информационные умения и навыки

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 5      Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умеет использовать

информационные технологии при поиске необходимой информации

 

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 6   Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми.

Умеет применять навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 7  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Умеет способствовать речевому взаимодействию и социальной адаптации членов команды

 

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умеет самостоятельно заниматься

самообразованием и саморазвитием в области химии

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

нормами знаний в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения

Правильно выполненная и вовремя сданная внеаудиторная

самостоятельная работа по дисциплине.

Уметь:

 

 

У1 давать определение и оперировать химическими понятиями

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам

У2 называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам

У3 записывать  химические процессы с помощью уравнений химических реакций

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам

У4 объяснять сущности химических процессов; классифицировать химические реакции и процессы по различным признакам 

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам;

подготовка докладов рефератов; выполнение лабораторных опытов

У5выполнять химический эксперимент в соответствии с правилами техники безопасности;

 

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам;

выполнение лабораторных опытов

У6 самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников, компьютерных технологий;

 

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам;

подготовка докладов рефератов; проектная деятельность;

У7решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам

У8 объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.

 

 

Практические работы.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала

Выполнение практических работ и защита отчѐтов по практическим работам;

подготовка докладов рефератов; проектная деятельность;

выполнение лабораторных опытов

 

Знать:

 

 

З1 основных законов и теорий химии;

Лекции.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала.

Подготовка к занятиям

Практические занятия;

внеаудиторная работа;

самостоятельная работа студентов;

Выполнение самостоятельных и контрольных работ; выполнение упражнений;

Подготовка презентаций, докладов, рефератов.

З2 важнейшие вещества и материалы; характеристики их состава, строения, свойств, получение и применение важнейших металлов, неметаллов, классов углеводородов и других представителей органических соединений;

Лекции.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала.

Подготовка к занятиям

Практические занятия;

внеаудиторная работа;

самостоятельная работа студентов;

Выполнение самостоятельных и контрольных работ; выполнение упражнений;

Подготовка презентаций, докладов, рефератов.

З3  химические термины и символику.

Лекции.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала.

Подготовка к занятиям

самостоятельная работа студентов;

Выполнение самостоятельных и контрольных работ; выполнение упражнений;

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины Химия:

3.1. Формы и методы оценивания

    Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Химия, направленные на формирование общих компетенций.

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, лабораторных работ,  а также выполнения индивидуальных заданий, исследований.


3.2. Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии.

 

Результаты обучения химии должны соответствовать об­щим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качествен­ные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обоб­щениям);

•осознанность (соответствие требуемым в программе уме­ниям применять полученную информацию);                             

•полнота (соответствие объему программы и информа­ции учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (су­щественные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глуби­ной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон,  правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические  знания для объяснения и предсказания  явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси­фикации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой от­вета (например, упущение из вида какого-либо нехарак­терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима­тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

 

 

Оценка устного ответа

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, литературным  языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последо­вательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:               

• при ответе обнаружено непонимание учащимся основ­ного содержания учебного материала или допущены су­щественные ошибки, которые учащийся не может испра­вить при наводящих вопросах учителя.

 

 

 

 

Оценка письменных работ

 

  1. Оценка экспериментальных умений

 

Оценка ставится на основании наблюдения за учащи­мися и письменного отчета за работу.

 

Оценка «5»:

• работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудова­нием;

• проявлены   организационно-трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, эко­номно используются реактивы).

Оценка «4»:

• работа выполнена правильно, сделаны правильные на­блюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в ра­боте с веществами и оборудованием

Оценка «3»:

• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору­дованием,  которая  исправляется  по требованию учителя.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в со­блюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

 

 

Оценка умений решать экспериментальные задачи

 

Оценка «5»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

• дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»:

• план решения составлен правильно;

• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущест­венных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»:

• план решения составлен правильно;

•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»:

• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объясне­нии и выводах.


 

 

Оценка умений решать расчетные задачи

 

Оценка «5»:

• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, за­дача решена рациональным способом.

Оценка «4»:

•в логическом  рассуждении и решении нет существен­ных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»:                  

•в логическом  рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.                                                                  

Оценка «2»:

•имеются существенные ошибки в логическом  рассужде­нии и в решении.

 

 

Оценка письменных самостоятельных, практических и  контрольных работ

 

Оценка «5»:

•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:

•ответ неполный или допущено не более двух несущест­венных ошибок.

Оценка «3»:

•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущест­венные.

Оценка «2»:

•работа выполнена меньше чем наполовину или содер­жит несколько существенных ошибок.

 

При оценке выполнения письменных рабо­т необходимо учитывать требования единого орфографи­ческого режима.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контрольно-оценочные материалы для  аттестации по учебной дисциплине

 

 

 

Приложение №1

Задания для проведения текущего контроля и практических занятий


 

 

Тема: углеводороды и их природные источники

Практическое занятие  № 1. Структурные формулы органических веществ, изомеры и гомологи.

1 вариант

1.К какому классу относятся следующие соединения:

А) СН3 – СН2– СН2 –С = О

                           │Н

Б) СН3 – СН2– СН2 –СООН

В) СН3 – СН2– СН3

Г) СН3 – О - СН3

2. Составьте структурные формулы изомеров октана. Приведите 2 примера гомологов.

3. Найдите среди предлагаемых ниже соединений гомологи и изомеры. Определите вид изомерии:

А) СН3 – СН2– С  С – СН2– СН3

Б) СН2 = СН– СН = СН – СН3

В) СН3 – СН = СН - СН = СН– СН3

Г) СН2 = СН– СН3

 

2 вариант

 

1.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

2 – этилгептан;

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров пентана, назвать их.

 

 

2.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

 2,5- диметилгексан;

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров гексана, назвать их.

 

3.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

3 – метил- 3 – этилгептан;

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров гептана, назвать их.

 

 

4.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

2 - метил – 5 этилгептан;

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров октана, назвать их.

 

5.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

 2,2 – диметилбутан

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров нонана, назвать их.

 

 

6.

1) Составить формулы предельных углеводородов по называниям:

2 – метил-3- этилгептан

 

2) Составьте структурные формулы 2-х гомологов , 2 - х изомеров бутана, назвать их.

 

Практическое занятие № 2 Изучение свойств углеводородов

 

1 вариант работы.

 

1 вариант: этан → этилен → ацетилен → бензол

2 вариант: бензол →  циклогексан → н.-гексан → пропен

3 вариант: метан → ацетилен →    этилен  →  этан

 

2 вариант работы.

 

          1 вариант.

1.      Составить структурные формулы изомеров гептадиена.

Назовите каждый изомер согласно международной номенклатуре.

Приведите два примера гомологов данных углеводородов.

2.      Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 4, 4 – диметилпентин – 2;

Б)2,5,5 – триметилгекен – 3;

3.      При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

С СН4 СН3Cl C3Н6 →С3Н7ОН;

 

2        вариант:

1.Составить структурные формулы изомеров гептина. Назовите каждый изомер согласно международной номенклатуре. Приведите два примера гомологов данных углеводородов.

2.Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 2,2,6 – триметил-4-этилгептен – 3;

Б) 1,3,5 – триметилбензол;

3.При помощи каких реакций можно осуществить следующие превращения:

СН4 СН3Cl C2Н6 →С2Н5Cl C3Н8;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие № 3 Составление и решение генетических цепочек

 

1 вариант


1.Пропен взаимодействует с:


a)      Бромом;

b)      Перманганатом калия;

c)      Хлороводородом;

d)      Гидроксидом натрия.


2. Этанол не взаимодействует с:


a)      Na;

b)      HCl;

c)      О2;

d)      Cu;


3.Этиловый эфир уксусной кислоты образуется при взаимодействии уксусной кислоты с:


a)      Ацетальдегидом;

b)      Этиленом;

c)      Ацетиленом;

d)      Этиловым спиртом.


4.Вещество Х в схеме реакции:

СН3СООН + СН3ОН → Х + Н2О


a)      Этиловый эфир уксусной кислоты;

b)      Метиловый эфир уксусной кислоты;

c)      Этанол;

Диэтиловый эфир




5.Взаимодействие растворов хлорида меди(2) и гидроксида натрия относятся к реакциям:


a)      Соединения;

b)      Обмена;

c)      Разложения;

d)      Замещения;


6.


С2Н4 → С2Н6 → С2Н5Сl →  С2Н4 →  С2Н5ОН  → С2Н5 – СОО- С2Н5 → С2Н5 – СООН


 


2 вариант



1.При полном сгорании пропана образуются:


a)      С и Н2О;

b)      СО и Н2;

c)      СО2  и Н2О;

d)      СО  и Н2О.


2. Бутилацетат образуется при взаимодействии бутанола с:


a)      Уксусным альдегидом;

b)      Этиловым спиртом;

c)      Уксусной кислотой;

d)      Ацетиленом;


3.Сходство фенола и одноатомных спиртов проявляется во взаимодействии с:


a)      NaOH (раствор);

b)      НСl;

c)      Na;

d)      HNO3.


4.Вещество Х в схеме реакции:


СН3 ОН + С2 Н5 ОН → Х + Н2О


a)      Этиловый эфир уксусной кислоты;

b)      Метилэтиловый эфир;

c)      Диэтиловый эфир;

d)      Диметиловый эфир;


5. Метаналь (формальдегид) взаимодействует с:


a)      метаном;

b)      гидроксидом кальция;

c)      кислородом;

d)      оксидом серебра;


 


6. С6Н10→С6Н14 → С3Н8 → С3Н7Сl →  С3Н7OH → С3Н7Br → С3Н6




 

Тема: Периодический закон

Практическое занятие № 1: Характеристика элементов с учётом местонахождения в периодической системе.

 

Дайте характеристику элемента по плану:

·      положение элемента в ПСХЭ: период, группа, подгруппа;

·      металл или неметалл

·      заряд ядра элемента;

·      строение атома: число протонов, электронов, нейтронов;

·      число энергетических уровней; число электронов на уровнях;

·      электронная конфигурация;

·      графическая формула двух последних подуровней;

·      предполагаемая валентность элемента в соединениях;

·      формула высшего оксида, гидроксида, его характер;

·       формула летучего водородного соединения;

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

6 вариант

V +23

Mn +25

Cr + 24

Fe  + 26

Cu +29

Zn +30

Ge + 32

Se  +34

Br +35

As + 33

Ga +31

Ca +20

 

 

 

Тема химическая связь.

Практическое занятие № 2: Определение типа связи в соединениях и составление схем строения связи.

Вариант 1

Вещества с ионной связью в ряду:

а) O2 ― Cu ― HCl ― KCl;                   в) Na2O ― AlF3 ― NaCl ― K2S;

б) H2SCl2 I2Na2O;                  г) Н2О ― Н2AlF3 ― MgO.

Составьте схему образования химической связи для молекулы воды Н2О. Укажите вид химической связи и валентность каждого элемента.    

 

Вариант 2

Вещества с ковалентной полярной связью в ряду:

а) O2 ― Cu ― HCl ― KCl;                   в) Na2O ― AlF3 ― NaCl ― K2S;

б) H2S ― КCl ― I2 ― Na2O;                  г) Н2О ― NН3НF― SO2.

Составьте схему образования химической связи для молекулы метана СН4. Укажите вид химической связи и валентность каждого элемента.

 

Вариант 3

Вещества с ковалентной полярной связью в ряду:

а) SO2 ― СН4HClNH3;                   в) Na2OAlCl3 KClMgO;

б) H2SCl2 I2Na2O;                      г) О2 ― Н2F2 ―.СО2;

Составьте схему образования химической связи для молекулы сероводорода H2S. Укажите вид химической связи и валентность каждого элемента;

 

Вариант 4

Вещества с ковалентной  не полярной связью в ряду:

а) SO2 ― СН4HClNH3;                   в) Br2Cl2KMg;

б) H2SCl2 I2Na2O;                      г) О2 ― Н2F2 ―.N2;

Составьте схему образования химической связи для молекулы оксида кальция СаО. Укажите вид химической связи и валентность каждого элемента;

 

 

 

Тема: Химические реакции, протекание химических реакций.

Практическое занятие № 3 Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям

 

1 вариант

При образовании 840 мл (н.у.) газообразного аммиака согласно термохимическому уравнению N2(г) + 3Н2(г) = 2NH3(г) + 92кДж должно выделиться теплоты

3,45кДж; 2) 92кДж;   3)345кДж;     4)1,725кДж;

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

NH4NO2(ТВ) = N2(г) + 2H2O(ж) + 316кДж выделилось 94,8 кДж теплоты. Масса разложившейся соли равна 1) 38,4г;   2) 1,92г;    3) 19,2г;    4) 3,84г

 

2 вариант

В соответствии с термохимическим уравнением реакции

2Cl2O7 = 2Cl2 + 7O2 + 570кДж при разложении 36, 6г оксида хлора (VII) выделится теплота в количестве

570кДж     2) 5114кДж     3) 11400кДж      4) 57кДж

При образовании аммиака согласно термохимическому уравнению

N2(г) + 3Н2(г) = 2NH3(г) + 92кДж выделилось 23кДж теплоты. При этом объем (н.у.) вступившего в реакцию водорода составил

4,48л;     2) 5,6л;      3) 11,2л;   4) 16,8л

  

3 вариант

При окислении 9,6г угля до оксида углерода (II) согласно уравнению

(г) + О2(г)  = 2СО(г) + 220кДж выделится теплота количеством

1)44кДж     2) 88кДж     3) 176кДж    4) 440кДж;

2.   В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Н2 + 5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610кДж

Выделилось 6525кДж теплоты. Объем сгоревшего ацетилена равен

11,2л          2) 22,4л            3)112л         4) 224л

 


 

Тема: Химические реакции

Практическое занятие № 4: «Составление окислительно - восстановительных реакций».

 

Вариант 1

1. Определите степень окисления серы в соединениях:

а) SO2б) H2SO3в) Na2SO4г) Na2S;     д) SO3.

2. Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

Sn0   → Sn+2;     P0   → P-3;    Mn+7Mn+2;

3 Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного

баланса. Определите тип реакции.

SO3 + H2S = SO2  + H2O

Zn + H2SO4 (конц.)

 

Вариант 2

1.Определите степень окисления азота в соединениях:

а) NН3;  б) N2O3;  в) Na NO2;  г) NО;     д) HNO3.

2.Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

Сr0   → Cr+3;     I0   → I-;    S-2S+6;

3.Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного баланса. Определите тип реакции.

V + HNO3 = V2O5 + NO2 + H2O

Mn + HNO3(конц)

 

Вариант 3

1.Определите степень окисления элементов в соединениях:

а) BF3;    б) Fe2O3;     в) K3PO4;      г) CCl4;        д) Cl2O.

2.Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

C0   → C-4;     Mn+7   → Mn+4    P+5P-3;

3.Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного баланса. Определите тип реакции.

HNO3 + S = H2SO4 + NO

В + HNO3 (конц) → Н3ВО3 + ….;                                                  

 

Вариант 4

1.Из приведенных формул веществ:      ZnS,       SO2,      Na2SO3,      H2SO4,   H2SO3,    выпишите те, в которых степень окисления серы равна +4;

2.Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

Fe0   → Fe+3;     Cl+7   → Cl-;    2N+5→2N+1;

3.Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного баланса. Определите тип реакции.

HI + SO2 = I2 + S + H2O

Cu + HNO3(конц) → 

 

Вариант 5

1.Из приведенных формул веществ:    HNO2,     К3N,     N2O3,     Na NO2,      HNO3,     выпишите те, в которых степень окисления азота равна +3.

2.Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

Fe0   → Fe+3;     Cl+7   → Cl-;    2N+5→2N+1;

1.      Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного баланса. Определите тип реакции.

H2S + HIO3 = S + I2 + H2O

Са  + H2SO4 (конц.)

 

Вариант 6

1.Из приведенных формул веществ:    HNO2,     К3N,     N2O3,     Na NO2,      HNO3,     выпишите те, в которых степень окисления фосфора равна +5.

2.Определить число принимаемых и отдаваемых электронов; окислитель, восстановитель; процессы окисления и восстановлении;

Сu0   → Cu+2;    Nl+5   → N-3;    S+6S-2;

3.Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций методом электронного

баланса. Определите тип реакции.

HBr + H2SO4 = Br2 +SO2 + H2O

Al + HNO3(p)→ 

 

 

Тема:  Металлы и неметаллы

Практическое занятие № 5: Решение экспериментальных задач по теме металлы.

 

I вариант работы:

1 вариант

1.Осуществить следующие превращения. Реакции рассмотреть в свете теории ТЭД:

MgMg Cl2 Mg (OH)2 MgOMg

2.При помощи химических реакций доказать амфотерность гидроксида алюминия*

 

2 вариант

1. Осуществить следующие превращения. Реакции рассмотреть в свете теории ТЭД:

Cu →Cu SO4 → Cu (OH)2 → CuO → Cu

2.При помощи химических реакций доказать амфотерность гидроксида цинка. *

 

3 вариант

1.  Осуществить следующие превращения. Реакции рассмотреть в свете теории ТЭД:

Fe →  Fe SO4 →  Fe (OH)2 → FeO → Fe

2. При помощи химических реакций доказать амфотерность гидроксида хрома*.

 

II вариант работы – экспериментальтный:

Цель:

1) Изучить свойства металлов и их соединений, посредством решения экспериментальных задач.

2)   Оформить отчет по работе. Записать уравнения реакций, сделать вывод.

 

Оборудование: пробирки в штативе;

Реактивы: соли (тв.) - карбонат натрия; нитрат калия; сульфат цинка; нитрат магния; хлорида магния, хлорида натрия; растворы щелочи, соляной и серной кислот; универсальная индикаторная бумага; вода;

 

Опыт № 1

в 4-х пробирках находятся следующие соли в твердом виде:


а) карбонат натрия;

б) нитрат калия;

в) сульфат цинка;

г) нитрат магния;


При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из веществ. Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

Опыт № 2

При помощи характерных реакций докажите, что в пробирке находится сульфат цинка. Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

Опыт № 3

В трех пробирках находятся растворы хлорида натрия, карбоната натрия, и хлорида магния. С помощью универсальной индикаторной бумаги  определите, в какой из пробирок находится каждая соль.  Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

Опыт № 4

Получите гидроксид хрома (3) и докажите, что он обладает амфотерными свойствами.  Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

 

 

Тема:  Металлы и неметаллы

Практическое занятие  № 6 «Решение экспериментальных задач по теме неметаллы

 

I вариант работы:

 

Вариант № 1

1.Составить  уравнения  реакций для переходов:

S  → SO2SO3H2SO4BaSO4

Рассмотреть 4 реакцию в свете теории электролитической диссоциации (ТЭД)

2.Уравнять методом электронного баланса:

MnCl2 + HClMnCl2 + Cl2 + H2O

 

Вариант № 2

1.Составить  уравнения  реакций для переходов:

N2O5 → KNO3 → HNO3 → Cu(NO3)2→ NO2

Рассмотреть 3 реакцию в свете ТЭД

2.Уравнять методом электронного баланса:

НClO4 + SO2 + H2O  → H2SO4 + HCl

 

Вариант № 3

1.Составить  уравнения  реакций для переходов:

CO CO2Na2CO3CO2 CaCO3

Рассмотреть 4 реакцию в свете ТЭД

2.Уравнять методом электронного баланса:

SO2 + I2 + H2O HI + H2SO4

 

II часть экспериментальный:

 

Цель:

1) Изучить свойства неметаллов и их соединений, посредством решения экспериментальных задач.

2)    Оформить отчет по работе. Записать уравнения реакций, сделать вывод.

 

Оборудование: пробирки в штативе;

Реактивы: соли (тв.) - хлорида натрия, бромид натрия, йодид натрия; нитрат аммония, нитрата натрия и нитрита натрия; силикат натрия, карбонат натрия, фосфат натрия; растворы щелочи, соляной кислоты; нитрат серебрауниверсальная индикаторная бумага; вода;

Опыт № 1.

В  4- х пробирках находятся следующие соли в твердом виде:

а)  хлорид натрия;

б) бромид натрия

в) йодид натрия.  

С помощью  одного реактива определите, в какой из пробирок какая соль.

Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

 

Опыт № 2

В трех пробирках находятся растворы нитрата аммония, нитрата натрия и нитрита натрия. С помощью универсальной индикаторной бумаги  определите, в какой из пробирок находится каждая соль.  Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.

 

Опыт № 3

3. Среди растворов солей: хлорид натрия, нитрат натрия, силикат натрия, карбонат натрия, фосфат натрия – с помощью качественной реакции определите силикат натрия. Докажите, что кремниевая кислота проявляет кислотные свойства. Напишите уравнения в молекулярной и ионно – молекулярной форме.


 


Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для проведения рубежного  контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Контрольная работа № 1,  по общей и неорганической химии

 

1 вариант

2 вариант

1.Чему равна максимальная валентность элементов:

Висмут №83

Кислород № 8

 

2.Сколько химических элементов находится в:

Побочной подгруппе 5 группы

Главной подгруппе 1 группы

 

3. Сколько протонов нейтронов и электронов у элементов:

Титана № 22

Кобальта № 27

 

      4.Составьте электронную конфигурацию:                                     

Цинка № 30     

Марганца  № 25

      5. У какого химического элемента более ярко выражены металлические свойства и почему:

     Ве (+4) или In(+49)

У какого химического элемента более ярко выражены не металлические свойства и почему:

Al (+13) или Сl(+17)

      6. Определите тип связи в молекулах, составьте схему образования связи:                                     

                                    СН4

MgCl2

      7. Какие из перечисленных ниже солей будут подвергаться гидролизу?   Определите среду гидролиза и рН           

А - MnCl2;        Б – К2SO4;        В – NaCl;           Г - NaNO2.

А - KNO3;           Б - K2CO3;          В – MnSO4;           Г -  BaCl2.

8. Напишите полные и сокращённые ионные уравнения  реакций между:

Fe(OH)2 + HNO3

Al Cl3 + H3PO4

9.   К 50 г 9% раствора глюкозы добавили 20 г воды. Определить массовую долю полученного раствора.

 

9. Сколько нужно взять соли и воды для приготовления 200 г 15% раствора карбоната кальция

    

 10. Вычислить молярную массу серной кислоты.

 

10. Вычислите относительную молекулярную  массу оксида фосфора (V)


Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для проведения итоговой аттестации

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Контрольная работа по органической химии – 2 семестр

 

1 вариант

2        вариант

 

1.Определите класс органических соединений, назовите соединения:

 

а) СН2 = СН – СН – СН3;                          б) СН2  =  СН  ─  СН = СН2

                        │                                                                           

                         СН3

 

в)  С5Н11ОН;                                                  г) С2Н2

а) С4 Н9 ─ ОН;                                          б) СН2 = СН   –  С  = СН2;           

                                                                                                                                 │                                                       

                                                                                             СН3 

в) СН2 – СН2                         г) С3Н6;

      ǀ         ǀ

     ОН    ОН

2.      Составить  формулы органических соединений по называниям:

А) 4  - метилгексин -1;

Б)1,1,2,2 – тетрабромэтан;

В) 2,6 – диметил – 5 – этилгептанол-3

Г) 2- этилгексантриол-1,3,5

 

А)1,1,2,2 – тетрабромэтан;

Б)  2 – бром – 3,3-диметилбутен -1

В) 3 – пропил-4-метилгексанол-3

Г)  3-метилпентандиол – 1,5

 

3.       Составьте структурные формулы 2-х гомологов, 2 - х изомеров:

октанола

гептанола

4.      Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения.

С2Н4 → С2Н6 → С2Н5Сl →  С2Н4 →  С2Н5ОН  → С2Н5ОNa

С6Н10→С6Н14 → С3Н8 → С3Н7Сl →  С3Н7OH → С3Н7Br

5.      Решите задачу.

При сгорании органического вещества массой 2,37г образовалось 3,36л оксида углерода (IV) (н.у.), 1,35г воды и азот. Относительная плотность этого вещества по воздуху равна 2,724. Выведите молекулярную массу вещества.

 

При сжигании органического вещества массой 2,2 г образовалось 4,4г оксида углерода (IV) (н.у.), 1,8г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 44. Определите  молекулярную массу вещества.

 

 

 


 

Приложение № 4

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники

 

1.Химия для профессий и специальностей технического и естественно - научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- М.: Издательский центр «Академия», 2017 (496 стр)

 

Дополнительные источники

1. Химия: задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Ерохин Ю.М. – М.: Издательский центр «Академия». 2014. (288 стр)

 

 

 

Интернет - ресурсы

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»)

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Рассмотрено и одобрено на заседании

Рассмотрено и одобрено на заседании

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 2

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

У7решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

У7решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии

Критерии оценивания устных ответов и письменных работ по химии

Оценка письменных работ

Оценка письменных работ

Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка умений решать расчетные задачи

Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине

Контрольно-оценочные материалы для аттестации по учебной дисциплине

Тема: углеводороды и их природные источники

Тема: углеводороды и их природные источники

Практическое занятие № 2 Изучение свойств углеводородов 1 вариант работы

Практическое занятие № 2 Изучение свойств углеводородов 1 вариант работы

Практическое занятие № 3 Составление и решение генетических цепочек 1 вариант 1

Практическое занятие № 3 Составление и решение генетических цепочек 1 вариант 1

Тема: Периодический закон Практическое занятие № 1:

Тема: Периодический закон Практическое занятие № 1:

Составьте схему образования химической связи для молекулы оксида кальция

Составьте схему образования химической связи для молекулы оксида кальция

Тема: Химические реакции Практическое занятие № 4: «

Тема: Химические реакции Практическое занятие № 4: «

Fe 0 → Fe +3 ; Cl +7 →

Fe 0 → Fe +3 ; Cl +7 →

При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из веществ

При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из веществ

Опыт № 1. В 4- х пробирках находятся следующие соли в твердом виде: а) хлорид натрия; б) бромид натрия в) йодид натрия

Опыт № 1. В 4- х пробирках находятся следующие соли в твердом виде: а) хлорид натрия; б) бромид натрия в) йодид натрия

Приложение №2

Приложение №2

Контрольная работа № 1, по общей и неорганической химии 1 вариант 2 вариант 1

Контрольная работа № 1, по общей и неорганической химии 1 вариант 2 вариант 1

Приложение №3

Приложение №3

Контрольная работа по органической химии – 2 семестр 1 вариант 2 вариант 1

Контрольная работа по органической химии – 2 семестр 1 вариант 2 вариант 1

Приложение № 4 Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Приложение № 4 Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020