Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе
Оценка 4.9

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Оценка 4.9
Книги +4
docx
русская литература +1
2 кл
06.11.2017
Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе
Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Чтение ребята и утята.docx
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения. Тип урока : открытие новых знаний Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, поисковый Ход урока І. Организационный момент Мотивация к уроку. Каждый раз, всегда везде, На занятиях , в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2.. Актуализация знаний А) 5 минутное чтение Б) игра «Учитель-ученик» 3. Целеполагание. (показ портрета) Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с рассказом одного писателя, который любил путешествовать по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде. – Какого человека можно назвать неравнодушным? Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос Над чем заставил задуматься каждого из нас этот рассказ? (доска) Читали ли ли вы произведения М. Пришвина? А чтобы узнать тему нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку (на полосках бумаги напечатаны строчки из загадки. Задание: дети должны сложить загадку) Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, всё это шутка, Ну, конечно, -это ……… 4. Открытие новых знаний. А) Беседа о жизни утят и цыплят. Работа в группах Задание: обсудите в группах материал об утках.! Представитель от группы рассказывает материал. 5. Работа с текстом. Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос Над чем заставил задуматься каждого из нас этот рассказ? (доска) – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. 1) Словарная работа. – В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение. Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. Кузница – помещение, где работают кузнецы. 2) Чтение рассказа. учителем 3) Анализ и выборочное чтение произведения. – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Сколько надо было идти до озера? – Сколько это километров? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Могла ли утка кричать? – А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь? – А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – А какая она мама? – Вам её жалко? – Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый?– Назовите слова, которые показывают строгость автора. – Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? 4) Работа над иллюстрацией. Найдите отрывок из текста к иллюстрации 5) Работа с пословицами. Задание: необходимо вставить слово в предложение Добрый человек - _______ учит. Жизнь дана на ______________ дела. __________ поощряй, а _________порищай Добру добрые добро зло – К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица? – Почему? 6) Определение главной мысли рассказа. – Как автор назвал свой рассказ? – Почему? – Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании. – Над чем заставил задуматься рассказ М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь. 7 Итог. Работа в группе. 8) Заключительное слово. – Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину". Самоанализ урока литературного чтения  во 2классе  по рассказу М. М. Пришвина «Ребята и утята» Ф.И.О. учителя:  Болдаревой  Ларисы Юрьевны  Тема: М.М. Пришвин «Ребята и утята». Цель урока:  познакомить с произведением М.М.Пришвина "Ребята и утята". познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина; развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения; формировать умение отвечать на вопросы по  содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно­ эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как  создателю художественного произведения. Тип урока:  открытие новых знаний При разработке данного учебного занятия  учитывались возрастные особенности и реальные  возможности учеников 2­б класса, многие из которых имеют положительную мотивацию к учебной  деятельности, высокой познавательной активности, умению  работать в режиме творческого  поиска. На основании требований  рабочей программы на урок были определены планируемые результаты: личностные и метапредметные, предметные. Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся,  воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания. В процессе урока у детей  воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу,  целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам  литературного чтения. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у  детей к уроку. С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в  самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. На уроке  происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать и делать  выводы. На протяжении всего урока происходит формирование умения принимать и сохранять  учебную задачу, планировать необходимые действия, осуществление операций анализа, синтеза,  сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные  умения вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила  речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли,  высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование  положительного  отношения к познавательной деятельности,  умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на  ранее полученные знания. Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует  глубокому пониманию произведения. Каждый вопрос ­ учебная задача, для решения которой  требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что  помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения,  развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребёнок в этот момент является активным участником обсуждения  проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и  иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса  к предмету. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока  соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Материал урока носил научный  характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий  характер. По объѐму материал был большим. Дети не испытывали большие трудности в выполнении  заданий. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся,  уровень их подготовленности. Использованы различные виды контроля на уроке: ученик­ ученик (при  работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель. Порядок и дисциплина учащихся на уроке  поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей,  поощрялась самостоятельность. План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что  подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению  М. Пришвин «Ребята и утята» во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017