Открытый урок по математике.
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение
составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и
деления на 8; развивать внимание и умение анализировать Ход урока1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для в
Открытый урок по математике.
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и решение
составных задач разными способами; закреплять табличные случаи умножения и
деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.
1. Организационный момент.
Ход урока
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного, для этого приготовьтесь:
внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1)
2. разминка для ума «Устный счёт
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Кого можно увидеть в лесу?(животных,
птиц, насекомых, растения, деревья).
Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,
» (Слайд №4)
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5)
Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу белочка. Она проголодалась, давайте
поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.
1. Помогите белочке.
42:7= 6
36 : 6 =6
7∙ 4 = 28 35:5=7
4∙ 8 = 32 24:4= 6
5∙ 9 = 45 2∙7= 14
ОТЛИЧНО!!! (Слайд № 6)
Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев.
Послушайте: стою в лесу на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом зелёного цвета,Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7)
В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в левом
столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в правый
столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге,
каждое число левого столбика на 8.
А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам, вы
должны будете отгадать:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11)
Правильно, сова, но сова необычная, а умная сова и принесла она для вас задачи.
Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и
записывается) (Слайд № 12)
В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов привезли в
магазин? 6*8=48
Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник? 7*8=56
Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24
2 . Целевая установка урока.( Слайд №2)
Итак а сейчас давайте с вами вспомним чем мы занимались с вами на прошлом уроке
сегодня урок необычный, мы не только совершим прогулку по лесу но и
повторим таблицу умножения и деления на 8
повторим, как найти восьмую часть числа
потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8
3. Работа по теме урока.
1)А сейчас откройте учебники на с.49 прочитаем номер 2
Реши задачу
0.
Прочитайте текст.
Что известно в задаче?
Что нужно найти?
Как найдём? (40:8=5 руб стоит газета)
Ответили на вопрос задачи? (Да)2)номер 27 прочитайте.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14)
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Повторим 5 раз.
4. Самостоятельная работа.
Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу можно
встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны будете
отгадать:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Правильно, бабочка. (Слайд №18)
Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек, для
этого решите самостоятельно примеры.
Проверяем.
4∙82=30
5∙8+4=44
7∙86=50
8∙9+3=75
6∙8+2=50
8∙84=60
8∙2+4=20
МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)
Физкультминутка. (Слайд № 20)
5. Работа по рабочей тетради)
Задание номер 10,11
6.Игра по ромашке ( найти примеры с неверными ответами и исправь ошибки)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕДомашнее задание повторить таблицу умножения до 8
5. Итог урока.
Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и урок
подходит к концу.
Чем занимались на уроке?