Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками».
Основные цели:
1) формировать умение строить правила на примере вывода правила порядка
действий в выражениях со скобками, содержащих все арифметические
действия, умение использовать это правило при нахождении значений
выражений;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ,
сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал: презентация
Задачи:
Создать мотивацию к учебной деятельности.
Вывести общее правило порядка действий в выражениях со скобками.
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение,
классификация.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Урок математики мы начинаем, тайны ее открывать продолжаем.
У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Мы с вами не будет стесняться наших гостей, настроим себя на хорошую
работу. Чтобы работа была плодотворной вспомним правила поведения.
Желаю вам сегодня на уроке удачи, силы духа, твердости характера,
крепости, ума.
Проверьте порядок на своих рабочих местах.
Запишите в тетрадях сегодняшнее число и классную работу.
Что мы можем сказать о числе 12? (Двузначное, четное, кратное чисел 6 и 2,
3 и 4)
Чему равна сумма цифр этого числа? (13)
Чему равно произведение цифр этого числа? (12)
2. Актуализация знаний.
Устный счет: Перед вами карточки № 1 и №2. Задания на карточке №2 более трудные.
Вы сами выбираете карточку, примеры решаете устно, в тетрадь
записываете только ответы в строчку.
5*5
9*5
0:5
6*4
№1
40:8
24:3
5*7
21:3
27:3
3*9
20:1
15:3 №2
6*6:4
7:7+9+8
3*8:6*2
42:7+7*6
19+9*6
54:6+48:8
Самопроверка (ответы на слайде). Дети ставят оценку карандашом сами.
3. Самоопределение к деятельности.
Найдите значение выражения:
4 * (1812) – 35: (40:8) – (214*4)
(Скорее всего у учащихся получатся разные ответы, ктото не сможет
вычесть или разделить числа)
Почему получились разные ответы? (Выполняли действия в разном
порядке)
Сформулируйте тему урока. (Порядок действий в выражениях со
скобками)
Так какую цель мы сегодня перед собой поставим? (Установить
определенный порядок действий в выражениях со скобками)
Откройте учебник на стр.33, выполним №1.
Составьте по схемам выражения и найдите их значения. Чем они
отличаются друг от друга? В каком порядке следует выполнять действия,
если в выражении есть скобки?
(По одному человеку у доски)
Прочитайте правило в рамке.
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение
выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по
порядку слева направо сначала умножение и деление, а потом
сложение и вычитание.
4. Усвоение новых знаний и способ действий.
Работа в парах Стр. 34 №4 первый столбик
Какое правило вы использовали при выполнении этого задания?
Второй столбик выполняют дети самостоятельно. (Ребята обмениваются
тетрадями и проверяют задания друг у друга).
Физкультминутка.
5. Первичная проверка понимания.
Работа в группах
Стр. 33 № 3 (а – 1 ряд, б – 2 ряд, в – 3 ряд)
А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять
порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить:
(самостоятельное задание) стр. 34 №5 (а, в).
А) 36 : 4 + (4739) *5 =
В) (20: 5 + 7) 3 * 3 + 27: 9 =
Давайте проверим. (На экране эталон)
Кто выполнил верно, поставьте на полях восклицательный знак. (Синим
карандашом)
Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.
Найдите четвертое слово.
Песня – композитор, самолет … (конструктор)
Стр. 34 № 8 (два ученика выполняют у доски).
6. Рефлексия.
Подведем итог. Какова была тема нашего урока?
Так какой же порядок действий в выражениях со скобками?
Д/з урок №13 № 2, 5(б), 7 (а), 11 (по желанию подготовить небольшое
сообщение о самой высокой горе на Земле).
Открытый урок по математике 2 класс "Порядок действий выражений со скобками"
Открытый урок по математике 2 класс "Порядок действий выражений со скобками"
Открытый урок по математике 2 класс "Порядок действий выражений со скобками"
Открытый урок по математике 2 класс "Порядок действий выражений со скобками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.