Открытый урок по математике " Координатная плоскость" ( 6 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку
Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «Координатная плоскость»

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.            

ФИО  учителя

Требунских Лидия Владимировна

2.       

Место проведения

МБУ « Лицей № 76» г. Тольятти, Самарская область

3.       

Уровень

Открытый урок

4.       

Класс

6 в

5.       

Тема

Координатная плоскость

6.       

Дата проведения

13.04.16

7.       

Цели  урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия координат точки, координатной плоскости и области применения этих понятий; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

8.       

Тип урока

Урок открытия новых знаний

9.       

Технологии

ИКТ, технология проблемного обучения ,   здоровьесберегающая

10.   

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,   самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

11.   

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, ПК учащихся, программное обеспечение

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

 

Время

(в мин.)

 

1

2

 

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Эй,  скорей  проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только  лишь оценку пять.

 

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в тетради, и я хочу, чтобы девизом нашего урока стала пословица: Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

 

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

 

 

Определить тему урока и цель урока

Подводит учащихся к формулированию темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо, а теперь, назовите мне тему урока

Решают предложенные задачи.

1.Учащиеся самостоятельно определяют местоположение выбранного билета. Первый правильно определивший показывает его на доске.

2. Определить место положения шахматного коня  и показать на доске. Записать числа, определяющие координаты коня, дать определение этим числам.

3.Соотносят пару чисел с географическими координатами

4. Соотносят пару чисел с игрой «Морской бой»

 

4.Называют тему урока, затем записывают ее в тетради

 

 

Слайд № 2

 

Слайд №3-6

 

 

Слайд № 7

 

Слайд № 8

 

 

 

 

 

слайд № 9

7 мин

3

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

Предлагает учащимся сформулировать цели урока и вывесить их на магнитной доске.

Формулируют предполагаемые цели и составляют план их осуществления.

и по слайду делают краткий  схематический конспект.

 

Слайд № 10

3 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

 

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения координат точки и составления рисунка на слух.

Организует и контролирует выполнение работы: Выполните № 1428 из учебника. Учитель диктует координаты Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оценку за данное задание поставьте в лист самооценки, который лежит у вас на партах.   

Математический диктант.

Выполняют задание, а затем взаимопроверку друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 11

5 мин

5

Первичное закрепление

 

 

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Игра «поймай рыбку»

А теперь посмотрим как вы быстро умеете строить  точку по заданным координатам.

 

Выполняют работу и по предложенным критериям ставят себе оценку в лист самооценки.

Слайд № 12

ЭОР. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925

5 мин

6

Физминутка для глаз

Смена деятельности, отдых от предыдущего задания.

Показывает и выполняет физминутку вместе с учащимися.

Выполняют физминутку.

Слайд № 14

2 мин

7

Закрепление пролученных

знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

А теперь выполните задание практикума. Выберете любое животное и постройте его по точкам, предлагаемым программой.

выполняют задание, ставят оценку в оценочный лист.

Слайд № 14

ЭОР.  Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru

10 мин

8.

Домашнее задание

Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания

Направляет и разъясняет выполнение домашнего задания.

Записывают домашнее задание, запоминают ход его выполнения.

Ссылки на ЭОР

Слайд № 15.

2 мин

9.

Рефлексия

Определение достижения целей урока и психологического состояния после урока.

Возвращает к целям урока, анализирует усвоение и осознанность полученной информации на уроке.

Определите, насколько вы усвоили сегодняшний материал, и достигли ли вы поставленных целей. На ваших столах есть звезды трех цветов.. Зеленая означает, что вы все поняли на уроке, умеете на практике все это применять, и достигли целей, поставленных вначале урока.Синяя –все поняли, но есть недочеты, цели достигнуты, но не все.

красная-ничего не усвоил, цели не достигнуты.

определяют степень усвоения материала и выбирают цвет звезды , соответствующий этой степени.

Слайд № 16

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и сайты:

  1. Учебник «Математика, 6», Н.Я.Виленкин, 2014г
  2. Статья «Компетентностный подход в образовании – основа высокого уровня подготовки уч-ся по математике». Автор  Кузнецова ИЮ. http://festival.1september.ru/authors/207-098-031/
  3. Статья «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе». Автор Щербинова Наталья Николаевна, http://festival.1september.ru/authors/101-049-073/.
  4. Статья «Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации)». Автор Левченко МИ, http://festival.1september.ru/authors/210-888-307/
  5. Статья «Формирование компетенций на уроках математики». Автор Лунькова ТМ, http://festival.1september.ru/authors/207-447-047/
  6. Программа "Электронный практикум по теме "Координатная плоскость"- свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Автор: Зубрин Сергей Викторович, http://subrins.narod.ru
  7. Программа – тренажер «Поймай рыбку» http://collection.cross-edu.ru/catalog/res/2b318695-b108-643a-b741-9a5713477b4d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&&class=28925

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru