Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Взрослым
04.01.2018
Открытый  урок  по  русскому  языку  и  литературе  на  тему:   Л.Н.Толстой  "Кавказский  пленник"
Краткосрочное планирование –одно из направлений обучения по обновленной программе, которая внедряется в систему образования Республики Казахстан. Краткосрочный план позволяет выстраивать уроки в последовательности, фокусируя внимание на одной образовательной цели. Определенная цель и будет ориентиром для серии уроков, где реализуются учебная, развивающая и воспитательная задачи. Такое планирование способствует не только целенаправленному действию, но и конкретизирует объекты обучения. Планирование серии уроков позволяет учителю, образно говоря, вычерчивать маршрут урока по спирали вверх. Каждый последующий урок не является отдельным уроком, как мы обычно практикуем, он – естественное продолжение предыдущего. Предлагаемый урок является частью опыта по составлению краткосрочных планов урока.Данный урок разработан по материалам учебника русского языка и литературы 7-класса обновленной программы. При разработке урока я постаралась подобрать такие методы и стратегии, которые будут наиболее доступны учащимся-семиклассникам. На урока учащиеся оценивали себя методом "Социограмма" и работали над постерами, как "фишбоун", "ментальная карта" и "двойной пузырь".
Открытый урок Кавказский пленник.docx
ТЕМА УРОКА: § 25­28  Л.Н. ТОЛСТОЙ                              «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»     3­4 части                Дата:  20.11.2017 Класс: 7а Цели обучения, которые необходимо достичь на  данном уроке  Ожидаемый результат Языковая цель Предыдущее   обучение Школа –лицей  №110 ФИО учителя:  Байсалова Гулзинат Жанабиловна Количество   присутствующих:14 Количество отсутствующих:0 С1 7.1.1.1­понимать сообщение продолжительностью 3­5 минут, извлекая необходимую  информацию и  определяя последовательность событий С3 7.1.3.1­понимать содержание небольших прозаических и поэтических  произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г1 7.2.1.1­владеть словарным запасом,включающим эмоционально­окрашенную лексику,  термины. Г2 7.2.2.1­пересказывать сдержание, используя различные приемы сжатия текста Г5 7.2.5.1­участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме. Ч1 7.3.1.1­понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплошных текстов,  связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Все учащиеся смогут:  Пересказывать  текст,    сравнивать тексты; отличать диалогическую речь от  монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;  передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова; Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде  ментальной таблицы, схемы ;  составлять постер  на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут:  находить  ключевые  слова, составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно­изобразительные средства, создавать аргументированное  высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. Учащиеся могут: ­ строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: литературный герой, персонаж, быль, рассказ, антитеза. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Какие жанры художественного стиля вы знаете? Чему учит нас  рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки преподносит? Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том  числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ  текста, на формирование грамотности речи. План Планируемы е сроки 0–2 мин Планируемые действия  Ресурсы I. Организационный момент. Создание  коллаборативной  среды. Для создания психологической атмосферы проводим  игру «Солнечный зайчик». ­ Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас  почувствовали?  А  теперь  передаем  друг  другу  солнечного  зайчика  хорошими   пожеланиями. ­ Какое у вас настроение стало? ­ Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Деление  на  группы по  стихотворениям  «Осень»,  «Листопад»,  «Некрасивая  девочка» Учащиеся берут листочки, где написаны отрывки из этих стихотворений и  находят свои группы. Потом отвечают на  вопрос:   ­ Почему  вы   сели   в эту  группу? Учащиеся отвечают отрывками из  стихотворения. Начало  урока II. Актуализация знаний.     На доске портрет Л.Н. Толстого. ­ Скажите , ребята, кто же это? ­Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? Учебник Л.Н. Толстой Презентация «Кавказский пленник»  (по мотивом рассказа  Л.Н. Толстого). https   m   /  watch   7  rI.  .  youtube      ?  v  =   mDcVLA  ://   www   .  co  8­ ­  А с каким его  произведением мы  познакомились на прошлом уроке? ­ Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке? (Деятельность учащихся) К  Учащиеся определяют тему урока.  ­Мы  продолжим рассказ о  «Кавказском  пленнике»  Толстого. Для  начала  поработаем  над  терминами. На  слайде  термины: «Литературный  герой» «Быль» «Антитеза» Задания  группам:   1.Рассказать  о  терминах.   2.  Какое  отношение  имеет  эти  термины к  нашему  уроку?  3.  Кратко  пересказать  текст. Формативное  оценивание «Смайлики» ІІІ.   Изучение нового материала.    А)  «Мозговой  штурм»   Просмотр   фрагмента    из  х/ф    по  одноименному  рассказу             Л. Н.  Толстого    «Кавказский  пленник»,  где Жилину   с Костылиным удается  сбежать, но опять по вине Костылина попадают в плен. Б) Вот  мы  просмотрели  фрагмент  из  кинофильма.   ­ Теперь  возьмите  эти  стикеры,  напишите  свои  имена  в стикерах,  и   приклейте  их  на  «Социограмму»,  туда,   куда , по­вашему,  соответствует     уровень вашего знания  по   данному  уроку.  Пожалуйста. В)  Выявляем  цели  урока.  Каждая  группа выявляет и напишет  на   постере   по  одной  цели. (примерные ответы) 1­гр: уметь  пересказывать  текст,  используя  ключевые  слова 2­гр: использовать ключевые  слова   при  составлении и  защите  постера  или   ментальной  карты   3­гр  уметь  формировать  «тонкие»  и  «толстые»   вопросы. Знакомство с новыми словами ,  записываем  в  тетради  слова  из  «Карточки­информатора» Затихнет  в  ауле­ ауыл  тынышталғанда В  пору  пролезть­дәл  кіру  үшін Переднюем­ күнді  өткіземіз ­Ребята,  я  составила  дескриптор к этому  уроку. Давайте,  познакомиться Дескриптор Каждая  группа: Умеет  пересказывать  текст,  используя   ключевые  слова. Сможет  раскрыть  тему  и  идею  рассказа.   Использует  ключевые  слова   при  защите   постера Умеет формировать «тонкие» и  «толстые»   вопросы. 1 б 1б 1б 1б К.    Работа по тексту Чтение   4­й,  5­й  части рассказа «Кавказский пленник». IV. Освоение изученного материала И.р     Учащиеся между собой разделят текст  и  находят  ключевые  слова. П.р    Образуют  пару  и сравнивают   свои   слова ,  дополняют друг  друга. Г.р    Каждой  группе  дается индивидуальное  задание: 1 гр­  составляет  графический  органайзер  «Двойной  пузырь»   «Жилин  и   Костылин» 2­гр­  составляет  ментальную  карту  на тему  «Кавказский   пленник» 3гр­  заполняет графический органайзер «Фишбоун»  на тему  «Кавказский   пленник» 2. Защита  работ.  3. Составление  «тонких»  и  «толстых»   вопросов  учащимися и ответы  на   них. V.Закрепление изученного материала 1. Работа  для  талантливых  и  одаренных  детей.  (наиболее  сильные  учащиеся подводят итог урока, отвечая на   вопросы)  Что  мы  узнали  о  произведении?   Что мы  берем  из  этого  урока?  Чему учит нас рассказ «Кавказский пленник», какие нравственные уроки  преподносит? Что­нибудь  может  измениться  в   вашей  жизни  после  просмотра   кинофильма? 2. Составление синквейна к слову герой. VI.  Обратная  связь.   ­Итак,  ребята,  подведем  итоги.  ­ Достигли  ли  мы  цели,  сейчас узнаем.  ­Мы  поняли,  о  чем  этот  рассказ?   ­Смогли  пересказать  текст? ­Смогли  раскрыть  тему  и  идею  рассказа  «Кавказский  пленник»? ­Использовали ключевые  слова  при  пересказе  и  защите  постера? ­Смогли    сформировать   «тонкие» и  «толстые»  вопросы? ­Если  «да»,  то  значит,  мы  достигли  цели! ФО­    Учащиеся вновь  оценивают себя  по    «Социограмме»   VII.    Рефлексия. «Пять  пальцев»  (учащимся раздаются листочки с  изображением ладони) На  каждом  пальчике  напишут  свои  впечатления.  Что я  узнал? Что  было  интересно? Что было неинтересно? Что тебе  пригодится? На  последнем пальчике  напишут  то,  что  они  хотят  узнать. VIII .  Задание  на  дом:   ­написать эссе  на  тему:  «Мои  впечатления  от  рассказа  «Кавказский   пленник» ­Составить  синквейн  «Жилин» ­Подготовить  пересказ  4­5  части ­Ответить  на  вопросы  из  учебника

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"

Открытый  урок  по  русскому  языку  и  литературе  на  тему:   Л.Н.Толстой  "Кавказский  пленник"

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"

Открытый  урок  по  русскому  языку  и  литературе  на  тему:   Л.Н.Толстой  "Кавказский  пленник"

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"

Открытый  урок  по  русскому  языку  и  литературе  на  тему:   Л.Н.Толстой  "Кавказский  пленник"

Открытый урок по русскому языку и литературе на тему: Л.Н.Толстой "Кавказский пленник"

Открытый  урок  по  русскому  языку  и  литературе  на  тему:   Л.Н.Толстой  "Кавказский  пленник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018