Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.01.2019
Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс
Даннный урок по русскому языку предназначен для учащихся 3 класса и представлен в виде увлекательного урока- путешествия, где уч-ся могут закрепить полученные знания по теме "Правописание парных согласных в корне слова" в интересной форме. Большое внимание обращено бережному отношению к окружающему миру и природе, к птицам и животным.
план открытый урока по рус яз 2 кл.docx
г. Тараз школа­гимназия №7 Предмет: русский язык Класс: 2 «Б» Учитель: Багаутдинова Зауреш Николаевна. Тема урока: Правописание парных глухих и звонких                  согласных в корне слова. Цель урока: закрепление базисных знаний учащихся по правописанию парных                         звонких и глухих согласных в корне слов. Задачи урока:1) учить учащихся правописанию парных глухих и звонких                                согласных в корне слова, формировать умения правильно                                подбирать однокоренные слова;                           2) развивать орфографическую зоркость, речь, навыки                                каллиграфического письма учащихся;                           3) воспитывать чуткость и заботливое отношение учащихся к                                    окружающему миру, животным, птицам. Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков учащихся. Вид урока: урок­игра. Прогнозируемый результат: научить учащихся правописанию парных                                                        звонких и глухих согласных в корне слова,                                                       подбору однокоренных проверочных слов к                                                        данному слову. Оборудование: телевизор, разноуровневые карточки, плакат. План урока. 1.Орг.момент. 2.Постановка целей и задач урока. 3. Минутка красивого письма. 4. Закрепление пройденного материала. ФИЗМИНУТКА 5. Итог урока. 6. Задание на дом. 7. Выставление оценок с комментированием. Ход урока. 1. Организационный момент (мобилизация внимания учащихся). 2. Постановка целей и задач урока. ­У   нас   сегодня   необычный   урок.   Мы   с   вами   будем   путешествовать   по лесной полянке.  ­Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях. ­К нам в гости пришла лисичка, она хоть и маленькая, но уже учится в лесной школе. Вот сейчас она бежит в лесную школу на уроки. ­Давайте пропишем первую букву в слове лиса.  3. Минутка красивого письма.     Лл    оло    Лл   Холод ­ Лисичка очень любопытная, она вас просит:  ­Дайте характеристику звуку л. Какие слова на л знаете? ­В слове холод сколько слогов? Почему? Какой слог ударный? ­ Какую вы заметили орфограмму? (оло пишем с о). ­А какая орфограмма в конце слова? (парный звонкий и глухой согласный в корне слова). ­Как проверить парный звонкий и глухой согласный в корне слова? ­Почему мы пишем д в конце слова? (проверочное слово: холода). 4. Закрепление пройденного материала.   (Запись голосов птиц, звуков леса на магнитофоне). ­Что вы слышите? ­Правильно, и мы с вами на лесной полянке. Наша лисичка очень удивлена тем, что же происходит в лесу? ­Какое сейчас время года? (осень). ­А вот наша лисичка маленькая и не знает что такое осень? ­Назовите приметы осени. ­И когда лисичка пробегала мимо старого дуба, то увидела как одна птица стучит по дереву своим клювом. Лисичка удивилась и стала внимательно на него смотреть. ­Скажите, кого увидела лисичка?  ­Кто такой дятел? Какую пользу он приносит? ­И дятел заметил лисичку и задал её такую загадку, вы её внимательно послушайте и помогите лисичке её угадать: Листья кружат, птицы летят,  Дожди часто бывают,  солнышко скрывают. Когда это бывает? (осенью). ­ А какие птицы улетают в тёплые края? ­Какие не улетают и называются зимующими? ­Какими становятся дни и ночи? ­Какой бывает погода? Какими стали листья, деревья? ­Нравится ли вам осень? Почему? ­ И вот лисичка бежит дальше в лесную школу на уроки. А когда пробегала мимо   соснового   бора,   то   услышала   как   мама­белка   объясняет   своим   деткам­ бельчатам как выполнять домашнее задание, но они такие непоседы, никак не могут ничего запомнить. Поэтому белка просит лисичку помочь своим деткам­ бельчатам. ­Поможем лисичке, белке и бельчатам? ­Вот   задание:   Нужно   вставить   пропущенные   буквы   в   слова,   подобрав проверочное слово. Какое мы знаем правило, чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова? (дети отвечают хором: Если слышишь парный звук,                                         Будь внимательным, мой друг,                                        Слово смело изменяй,                                         Рядом гласный подставляй). ­Какие 6 пар согласных звонких и глухих согласных вам известны? На доске плакат: Сле…­…              дож…ь ­ …,                              гла…­…                са…­…,                              чи…­ …                сне…­ …,                              мё…­…                 лу…­… . (первый   столбик   с   комментированием   у   доски,   а   второй   самостоятельно, проверка – комментирование с места). (Пока учащиеся в тетрадях выполняют задание, 6 уч­ся выполняют задания по карточкам, проверка). ­Давайте ещё раз скажем хором правило, чтобы бельчата и белка хорошо запомнили и никогда не делали ошибки в словах с парной согласной в слове. ­Белка поблагодарила лисичку и всех нас за помощь и лисичка побежала дальше   в   лесную   школу.   А   пока   она   бежит,   предлагает   вам   выполнить физминутку вместе с ней. 5. ФИЗМИНУТКА.     У лисички длинный нос,      у неё пушистый хвост, шуба рыжая лисы несказанной  красоты.    Лиса павою похаживает, шубу рыжую поглаживает: ­Я охотница за птицей, кур ловить я мастерица. ­ Я тихонько затаюсь, и тихонько подкрадусь. Побежала наша лисичка дальше, а навстречу ей медведь: ­ Куда же ты бежишь, лисичка? ­ В школу? А ты все уроки выучила? Ничего не забыла? ­А вы, ребята, все уроки выполняете? Ничего не забываете? ­ Молодцы! И тут лисичка вспомнила, что не составила рассказ об осени, т.к. не знала, что   это   такое.   Очень   она   расстроилась,   давайте   поможем   лисичке   составить рассказ об осени. (На доске – картина осени). ­Послушайте   какие   строки   написал   об   осени   известный   русский   поэт   – А.С.Пушкин: Унылая пора, очей очарованье,                          печальна мне твоя прощальная краса. ­ Почему унылая пора? Очей очарованье? Дети устно, коллективно составляют рассказ об осени. ­   Послушала   всех   вас   лисичка,   понаблюдала   за   тем,   какие   изменения происходят в лесу и составила свой рассказ об осени, вы его внимательно сейчас послушайте и обратите  внимание  на слова с парной согласной в корне слова. Потом вы нам эти слова назовёте. (просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка на диске). Рассказ лисички: Пришла золотая осень. Часто идёт дождь. На лугу пожелтела трава. Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую   тревогу.  Все   стали   готовиться   в  далёкий   путь.  Старые   птицы   учили молодых.   Журавли   собирались   в   отдельные   стаи   и   летели   косяком   вслед   за вожаком. Они так жалобно курлыкали, как будто им не хотелось улетать. Дольше всех оставались водоплавающие птицы. Лебеди, гуси и утки улетают последними, когда замёрзнут водоёмы. ­Понравился ли вам рассказ лисички? ­ Какие слова с парной согласной в корне слова вы встретили? (дождь, луг, холод). ­Как можно их проверить? (дожди, луга, холода). ­Какие птицы улетают в тёплые края? Какие остаются зимовать? ­Почему водоплавающие улетают последними? ­ Как мы можем помочь птицам зимой? Почему им нужно помогать?  ­Какую пользу они приносят? ­ Лисичка благоларит вас за то, что вы помогли ей составить рассказ и побежала   дальше   в   лесную   школу.   По   дороге   она   встретила   ёжика   ­   своего одноклассника.   Он   шёл   в   школу   с   невыполненным   упражнением,   которое находится на с.80 упр.327. ­ Давайте мы ему поможем. (списать предложения, вставив пропущенные слова, объяснить их правописание). (2 ученика у доски с комментированием выполняют 2 предложения, остальные предложения самостоятельно в тетрадях, проверка с комментированием с места). Мясо едят вилкой, а суп… . В аквариуме живут золотые… .Стоит избушка на курьих… .Ночью ударил сильный … . ­Ну вот и помогли мы ёжику и лисичке, добежали они вместе до лесной школы и не опоздали. Лисичка и все лесные жители благодарят вас за помощь и активную   работу,   желают   хороших   знаний,   оценок,   удачи   во   всём,   чтобы   вы выросли хорошими достойными людьми. 6. Итог урока. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что мы выполняли на уроке? Какое правило повторили? ­ Чему учились? 7. Задание на дом: с.78 упр.317, с. 75 повторить правило. 8. Выставление оценок с комментированием.

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных в корне слова" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019