Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"
Оценка 4.8

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
13.01.2019
Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"
Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение имен существительных по падежам" по программе Перспективная начальная школа удовлетворяет требованиям новых стандартов ФГОС. Урок направлен на достижение цели: " Познакомить детей с изменением имен существительных по падежам" На уроке присутствует работа в парах, коллективная работа.
Урок русского языка.docx
МБОУ СОШ №3 корпус 1 Урок русского языка 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» «Изменение имен существительных по падежам»                                                                                 Рыжова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов Рассказово Тема: «Изменение имен существительных по падежам». Цели:  познакомить учащихся с названием падежей и склонением имен  существительных;  повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной;  продолжить работу по отработке умений учащихся делать синтаксический  разбор и устанавливать связь слов в предложении;  продолжить работу по развитию мыслительных способностей и речи  учащихся. Оборудование урока: таблицы, схемы, опорные схемы для учащихся. Мета предметные результаты Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на  уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться  высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, в словаре, находить  ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные действия: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учиться работать в  паре, группе; развивать умение договариваться, распределять роли,  осуществлять совместный поиск решения. Личностные результаты Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Пробудить познавательную  активность.                                                  Ход урока. I. Организационный момент. .       1. Минута чистописания. /·/·//·//· п т // г ч // н к // л м // х ж // Желтые листья // синие ленты. II. Словарно­орфографическая работа. На доске записаны слова: П…года, д…кабрь, …втобус, тр…мвай, ш…ссе, к…мпьютер, праз..ник, тр…ллейбус. - Прочитайте написанные на доске слова, что вы можете о них сказать? (словарные слова) - Почему мы называем их словарными? (их нельзя проверить, написание этих слов нужно запомнить) - Вставьте пропущенные буквы ( 1 ученик у доски) - Ребята, найдите лишнее имя существительное среди данных. (погода- 1 скл, остальные 2 скл) - Какого склонения бывают имена существительные? (1,2,3) - Какие существительные относятся к 1 склонению? (женского и мужского рода с окончаниями а, я). Вывешивается карточка. - Какие существительные относятся ко 2 склонению? (среднего рода с окончанием о, е и мужского рода с нулевым окончанием). Вывешивается карточка.. - Какие существительные относятся к 3склонению? (женского рода с нулевым окончанием и мягкой основой). Вывешивается карточка. - Молодцы, переходим к следующему заданию. III. Повторение пройденного материала. Сообщение темы урока. 1 Работа в  группах. Три группы учащихся (по 2 человека) получают задания на больших   листах. Группам предлагаются следующие слова:        погода                              Англия           золото                          Снегурочка                     заяц                медведь                             пальто                              солнце           сирень 1 группа: разделить слова на 2 группы – одушевлённые/неодушевлённые  имена существительные. 2 группа: разделить слова на 2 группы – собственные/нарицательные  имена существительные. 3 группа: разделить слова на 2 группы в зависимости от числа имён  существительных. 2. Работа с оставшейся частью класса.  На доске эти же слова. ­ Что общего между словами? (имена существительные) ­ Объясните выделенные орфограммы. ­ Запомните слова (10 секунд), запишите по памяти.          Проводится самопроверка. 3. Проверка заданий, выполненных в группах.           Листы вывешиваются на доску. ­ Догадайтесь, по какому признаку были разделены слова?  (выслушиваются ответы детей) ­ Дайте общее название. (грамматические признаки имени  существительного) На доску вывешивается таблица:   Грамматические признаки имён существительных: 1 Одушевлённое/ неодушевлённое 2 Собственное/ нарицательное 3 Число 4. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы узнаем ещё один грамматический признак имени  существительного. 5.Физминутка. IV. Изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над именем существительным. - Какую цель вы ставите для себя на этот урок? 6. У вас на столах карточка №2. - Прочитайте текст. Найдите слово, которое встречается в каждом предложении. Лиса. По полю бежит рыжая лиса. У лисы пушистый хвост. Хочется лисе поймать зайца. Увидел лису косой и ускакал, только его и видели. Не любит он встречаться с лисой. Заяц со страхом вспоминает о лисе. - Какое слово встречается в каждом предложении? - Что заметили? - А что было бы, если бы они не менялись? Почему? - Правильно. Окончания служат для связи слов в предложении, т.е. существует смысловая связь. - Во всех предложениях выделите окончание в слове лиса. Самопроверка. Вывесить карточку: лиса, лисы, лисе, лису…. Самооценка: 0 ошибок - «5» 1 ошибки - «4» 2 - 3 ошибки - «3» 4 и более « -» -У кого «5»? «4»? «3»? «-»? -Что происходит со словом лиса в каждом предложении: словоизменение или словообразование? - Почему изменяется окончание в слове лиса? - Обратите внимание на карточку, где …… выделял окончания, записаны только слова, а не предложения, а окончания разные. - Давайте ещё найдём причину изменений окончания. - Попробуйте задать вопросы к этим словам. Работа в парах. Вывод: Итак, имена существительные изменяют свои окончания, когда оказываются в предложении рядом с другими словами (т.е. по смыслу), и когда отвечают на разные вопросы. (грамматическая связь). - Вот такое изменение имён существительных по вопросам, называется СКЛОНЕНИЕМ (вывесить табличку склонение). Итак, изменение имён существительных по вопросам 7. Вернитесь к тексту. Определите, с какими словами связано по смыслу существительное лиса в каждом предложении? - Что нужно сделать, чтобы поставить вопрос к существительному? - Выпишите словосочетания с главным словом (от которого будете задавать вопрос). Выделите окончания. Коллективная работа: (учитель выписывает на доске). Бежит (кто?) лиса Хвост (у кого?) у лисы Хочется ( кому?) лисе Увидел ( кого?) лису Встречаться (с кем?) с лисой Вспоминает (о ком?) о лисе -Для чего выполняли это задание? -А как называется такое изменение? Вывод: называется склонением. 8. В русском языке существует 6 падежей. Прочитайте название этих падежей на ваших карточках-памятках. Именительный падеж – кто? что? Родительный падеж – кого? чего? Дательный падеж – кому? чему? Винительный падеж – кого? что? Творительный падеж – кем? чем? Предложный падеж –о ком? о чём? - Почему каждый падеж имеет по два вопроса? - Подумайте, посовещайтесь в парах. И.п. в русском языке принято считать начальной формой, а все остальные существительные употребляются в косвенной форме. -С чем мы сейчас познакомились? (вывесить табличку ПАДЕЖИ). -А зачем нужны падежи? -Правильно. И мы уже сказали, что изменение по вопросам – это склонение, а можно сказать – это изменение по падежам. 1. - Попробуем просклонять существительные и выделить окончания: 1 вариант – слово коза 2 вариант - слово куст. Самопроверка: - Самооценка: 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3 ошибки - «3» 2. Следующее задание: - К главным словам подберите имена существительные и свяжите их при помощи вопроса. Спрятались (от чего?) ………………. Говорим (о ком?) ……………… 3.Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Поставьте существительное, данное в скобках, в указанном падеже. Если нужно, окончание у существительного выделить. Ветка (рябина) (Р.) Гулять (улица) (Д.) Любоваться (снежинка) (Т.) добавьте предлог, Итог урока. Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? - Что больше всего понравилось на уроке? VI. Домашнее задание: выучить правило на стр24; падежи, вопросы и  вспомогательные слова выучить наизусть.

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"

Урок по русскому языку " Изменение имен существительных по падежам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019