Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Оценка 4.7

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Оценка 4.7
Иллюстрации +1
doc
технология
8 кл—9 кл
29.05.2017
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Публикация является частью публикации:
Шелковые ткани.doc
Бинарный урок разработали:             Упорова Людмила Викторовна учитель  технологии, высшая квалификационная категория                                 Предмет, класс Тема урока Цели предметные Цели, направленные на развитие  личности Вид используемых на уроке  средств образовательных  информационных технологий  Технология, 7 а, б  классы, раздел «Материаловедение» Путешествие в страну шёлка Познакомить учащихся с процессом получения  натурального шёлка, с основными свойствами тканей и  уходу за ними. Развивать мыслительную способность, умению наблюдать и  делать выводы. Слайдовая презентация «Шёлк», выполненная в программе  Роwer Point, Интернет ( иллюстрации) Дидактический материал, выполненный в текстовом  редакторе Microsoft Word (карточки ­ задания) Актуальность использования  выбранных средств на данном  уроке Использование слайдовой презентации позволит учащимся  более наглядно представить процесс получения волокон  натурального шёлка, познакомиться с огромным  ассортиментом шёлковых тканей и их производством. Организационная структура урока Этап урока учителя деятельность Организационный момент Приветствие Проверка готовности к уроку Актуализация знаний Готовит учащихся к работе.  Формулирует вопросы,  актуализирующие знания и  умения по теме, получает  информацию о достижении  учащимися планируемых  результатов обучения. Сегодня у нас необычный урок:  мы отправляемся в путешествие,  а куда, вы узнаете, увидев это  слово среди множества букв. С чем мы знакомимся, изучая  раздел «Материаловедение»? учащихся Учащиеся готовятся к  уроку Включаются в деловой  ритм, готовятся к  познавательной  деятельности Ученики находят слово  «шёлк» Отвечают на вопрос,  выполняют словарную  работу, вставляя  пропущенные буквы в слове  ««материаловедение» Изучение нового материала Цель: изучить  процесс  получения натурального  шёлка Сейчас вы узнаете об  исторической родине шелковых  тканей Давайте вспомним с вами  классификацию волокон, ведь  именно они служат сырьём для  получения тканей. Учитель рассказывает о  получении шёлка, сопровождая  рассказ показом слайдов. Загадки: Что это за странный дом? Нет в нём ни дверей, ни окон. Весь окрашен в белый цвет Догадались – это (КОКОН) Он листочки поедает,  Не гадая все подряд. Туго кокон завивает, Кто же это – ( ШЕЛКОПРЯД) Вы уже знаете, как получают  пряжу и ткань из хлопка. Задание «Логическая цепочка»  (волокно­пряжа­ ткань) На каких фабриках это делают? Назовите профессии этих людей. Учитель показывает различные  образцы шёлковых тканей, вводит новые термины: крепдешин,  крепжоржет, крепшифон. Задание. Закончите  предложения: Шёлковые ткани очень_____________________ Учитель показывает слайд о  свойствах шёлковых тканей. Зачем нужно знать свойства? Выполните задание   «Незаконченный текст»: Швейное материаловедение – это наука, которая  занимается_________материалов, используемых для изготовления ___________изделий. Как вы думаете, какие изделия  можно сшить из натурального  шёлка? Выбирайте те изделия,  Сообщение ученицы «Родина шёлка – Китай»,  сопровождающееся показом слайдов№1,2,3 Ученики заполняют  пропущенные места в  таблице, вспоминая  названия волокон.  Взаимопроверка, сравнение с образцом. Рассматривают слайды,  сопровождаемые рассказом учителя. Учащиеся отгадывают  загадки, опираясь на  полученные знания Ученики вспоминают  процесс получения ткани ( работа с карточками) Учащиеся отвечают на  вопросы, рассматривая  слайды Ученики рассматривают  образцы, сортируют по  видам окрашивания на  гладкокрашеные и с  рисунком. Ученики  выполняют задание. Работа с учебником: Изучение и заполнение  таблицы « Свойства ткани» Ученики выполняют задание «Исключи лишнее», После выполнения задания  следует показ слайдов с  изделиями из шёлка и которые по вашему мнению  можно изготовить из шёлковых  тканей( пальто, фартук,  косынка, нижнее бельё, брюки,  куртки, шапки, ковры, шторы,  халаты) самопроверка. Ученики осмысливают  описание и дают  определение. Отгадывают загадку Ученики перечисляют, что  включает в себя это  понятие Слайд по уходу за  изделиями из шёлка. Ученики  запоминают  пиктограммы и среди  множества предложенных  учителем символов  исключают лишние. Ученики решают тестовое  задание и проверяют его. Учитель показывает конверт и  спрашивает, что в нём находится по наводящим словам:   « Она возникла не в России, но  мы её очень любим. Она  красивая, приносит людям  пользу и радость. Из неё  изготавливают много разных и  нужных изделий». Загадка: Ткань на платье выбираю В них­то я уж знаю толк. Нежный, мягкий и красивый Ну, конечно – это (ШЁЛК) Для того, чтобы изделие  сохранило свой внешний вид,  нужно уметь за ним правильно  ухаживать. Как вы понимаете,  что включает в себя это понятие «ухаживать». Учитель знакомит учащихся с  символами по уходу   (пиктограммой) за изделиями из  шёлка. Учитель выявляет качество и  уровень овладения знаниями,  предлагая ученикам решить  тест. 1.Какая страна является родиной шёлка? а) Индия б) Китай в) Россия 2. Какова длина нити в   коконе? а) 400 м. б) 250 м. в)1000 м. 3.Исключите лишнее в цепочке:    Волокно –нитки­ пряжа­ изделия­ткань Контроль и самопроверка 4. Шёлковые ткани имеют: а) гладкую блестящую  поверхность б) матовую поверхность 5.Изделия из шёлка можно: а) отбеливать б) стирать вручную в) использовать химическую  чистку 7) Из шёлка не шьют: а) платья б) рабочую одежду в) галстуки Учитель задаёт итоговые  вопросы ( слайд), даёт анализ и  оценку успешности достижения  цели, намечает перспективу  последующей работы. Учитель мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения Ученики отвечают на  вопросы, получают  информацию о реальных  результатах обучения. Осмысливают свою  деятельность на уроке,  проводят самооценку своей  деятельности Что мы узнали? Чему мы научились? Пригодятся ли нам эти  знания в жизни? Подведение итогов  путешествия в страну  шёлка Рефлексия

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"

Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017