Бинарный урок разработали: Упорова Людмила Викторовна учитель
технологии, высшая квалификационная категория
Предмет, класс
Тема урока
Цели предметные
Цели, направленные на развитие
личности
Вид используемых на уроке
средств образовательных
информационных технологий
Технология, 7 а, б классы, раздел «Материаловедение»
Путешествие в страну шёлка
Познакомить учащихся с процессом получения
натурального шёлка, с основными свойствами тканей и
уходу за ними.
Развивать мыслительную способность, умению наблюдать и
делать выводы.
Слайдовая презентация «Шёлк», выполненная в программе
Роwer Point, Интернет ( иллюстрации)
Дидактический материал, выполненный в текстовом
редакторе Microsoft Word (карточки задания)
Актуальность использования
выбранных средств на данном
уроке
Использование слайдовой презентации позволит учащимся
более наглядно представить процесс получения волокон
натурального шёлка, познакомиться с огромным
ассортиментом шёлковых тканей и их производством.
Организационная структура урока
Этап урока
учителя
деятельность
Организационный момент Приветствие
Проверка готовности к уроку
Актуализация знаний
Готовит учащихся к работе.
Формулирует вопросы,
актуализирующие знания и
умения по теме, получает
информацию о достижении
учащимися планируемых
результатов обучения.
Сегодня у нас необычный урок:
мы отправляемся в путешествие,
а куда, вы узнаете, увидев это
слово среди множества букв.
С чем мы знакомимся, изучая
раздел «Материаловедение»?
учащихся
Учащиеся готовятся к
уроку
Включаются в деловой
ритм, готовятся к
познавательной
деятельности
Ученики находят слово
«шёлк»
Отвечают на вопрос,
выполняют словарную
работу, вставляя
пропущенные буквы в слове
««материаловедение» Изучение нового материала
Цель: изучить процесс
получения натурального
шёлка
Сейчас вы узнаете об
исторической родине шелковых
тканей
Давайте вспомним с вами
классификацию волокон, ведь
именно они служат сырьём для
получения тканей.
Учитель рассказывает о
получении шёлка, сопровождая
рассказ показом слайдов.
Загадки:
Что это за странный дом?
Нет в нём ни дверей, ни окон.
Весь окрашен в белый цвет
Догадались – это (КОКОН)
Он листочки поедает,
Не гадая все подряд.
Туго кокон завивает,
Кто же это – ( ШЕЛКОПРЯД)
Вы уже знаете, как получают
пряжу и ткань из хлопка.
Задание «Логическая цепочка»
(волокнопряжа ткань)
На каких фабриках это делают?
Назовите профессии этих людей.
Учитель показывает различные
образцы шёлковых тканей, вводит
новые термины: крепдешин,
крепжоржет, крепшифон.
Задание. Закончите
предложения: Шёлковые ткани
очень_____________________
Учитель показывает слайд о
свойствах шёлковых тканей.
Зачем нужно знать свойства?
Выполните задание
«Незаконченный текст»:
Швейное материаловедение – это
наука, которая
занимается_________материалов,
используемых для изготовления
___________изделий.
Как вы думаете, какие изделия
можно сшить из натурального
шёлка? Выбирайте те изделия,
Сообщение ученицы «Родина
шёлка – Китай»,
сопровождающееся показом
слайдов№1,2,3
Ученики заполняют
пропущенные места в
таблице, вспоминая
названия волокон.
Взаимопроверка, сравнение с
образцом.
Рассматривают слайды,
сопровождаемые рассказом
учителя.
Учащиеся отгадывают
загадки, опираясь на
полученные знания
Ученики вспоминают
процесс получения ткани (
работа с карточками)
Учащиеся отвечают на
вопросы, рассматривая
слайды
Ученики рассматривают
образцы, сортируют по
видам окрашивания на
гладкокрашеные и с
рисунком.
Ученики
выполняют задание.
Работа с учебником:
Изучение и заполнение
таблицы « Свойства ткани»
Ученики выполняют задание
«Исключи лишнее»,
После выполнения задания
следует показ слайдов с
изделиями из шёлка и которые по вашему мнению
можно изготовить из шёлковых
тканей( пальто, фартук,
косынка, нижнее бельё, брюки,
куртки, шапки, ковры, шторы,
халаты)
самопроверка.
Ученики осмысливают
описание и дают
определение.
Отгадывают загадку
Ученики перечисляют, что
включает в себя это
понятие
Слайд по уходу за
изделиями
из шёлка.
Ученики запоминают
пиктограммы и среди
множества предложенных
учителем символов
исключают лишние.
Ученики решают тестовое
задание и проверяют его.
Учитель показывает конверт и
спрашивает, что в нём находится
по наводящим словам:
« Она возникла не в России, но
мы её очень любим. Она
красивая, приносит людям
пользу и радость. Из неё
изготавливают много разных и
нужных изделий».
Загадка:
Ткань на платье выбираю
В нихто я уж знаю толк.
Нежный, мягкий и красивый
Ну, конечно – это (ШЁЛК)
Для того, чтобы изделие
сохранило свой внешний вид,
нужно уметь за ним правильно
ухаживать. Как вы понимаете,
что включает в себя это понятие
«ухаживать».
Учитель знакомит учащихся с
символами по уходу
(пиктограммой) за изделиями из
шёлка.
Учитель выявляет качество и
уровень овладения знаниями,
предлагая ученикам решить
тест.
1.Какая страна является родиной
шёлка?
а) Индия
б) Китай
в) Россия
2. Какова длина нити в
коконе?
а) 400 м.
б) 250 м.
в)1000 м.
3.Исключите лишнее в цепочке:
Волокно –нитки пряжа
изделияткань
Контроль и самопроверка 4. Шёлковые ткани имеют:
а) гладкую блестящую
поверхность
б) матовую поверхность
5.Изделия из шёлка можно:
а) отбеливать
б) стирать вручную
в) использовать химическую
чистку
7) Из шёлка не шьют:
а) платья
б) рабочую одежду
в) галстуки
Учитель задаёт итоговые
вопросы ( слайд), даёт анализ и
оценку успешности достижения
цели, намечает перспективу
последующей работы.
Учитель мобилизует учащихся на
рефлексию своего поведения
Ученики отвечают на
вопросы, получают
информацию о реальных
результатах обучения.
Осмысливают свою
деятельность на уроке,
проводят самооценку своей
деятельности
Что мы узнали?
Чему мы научились?
Пригодятся ли нам эти
знания в жизни?
Подведение итогов
путешествия в страну
шёлка
Рефлексия
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Открытый урок по теме: "Путешествие в страну шёлка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.