Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Оценка 4.8

Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
15.04.2019
Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Цели и задачи: -поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; -нацелить на правильное восприятие учебного труда; -воспитывать уважение к людям труда. На занятии использованы различные методы работы, формы работы. Ребята активно участвуют в предлагаемых упражнениях, с удовольствием выполняют задания, особенно понравилась игра "Рыболов".
внеурочка откр. занятие 2 класс.docx
Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика­ азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА» Цели и задачи: ­поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени; ­нацелить на правильное восприятие учебного труда; ­воспитывать уважение к людям труда. Планируемые УУД:     познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы; коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других,  вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать  им; регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать  эмоциональную оценку деятельности; личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых  ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять».  методы работы с детьми: ­личностно направленные;  ­стимулирующие;  ­развивающие нравственное сознание;   ­активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу.  Оборудование: стихи, загадки, мультфильм «Ох иАх», картинки по теме, презентация, пословицы. Ход занятия 1.­ Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! А день, действительно, добрый. Добрый потому, что сегодня мы все вместе собрались; добрый потому, что у нас много друзей; добрый потому, что мы сегодня в этой прекрасной школе. А вот чтобы этот день был ещё добрее нам чего – то не хватает. А чего же нам не хватает, вы узнаете, разгадав мою загадку. Слушайте все внимательно.    Есть у радости подруга  В виде полукруга  На лице она живет  То куда­то вдруг уйдет  То внезапно возвратится  Грусть тоска ее боится.  ­Ребята, о чем идет речь? (Улыбка)  Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие. 2.Сценка «Труд и Безделица» Жили – были на свете Труд и Безделица. Входит Безделица Безделица: Ох, люблю я бездельничать! Ох, люблю! Недаром все зовут меня Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Труд: Кто это здесь меня не любит? Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли! Труд: Владыкой мира будет труд! Безделица: Давай спросим ребят, они нас рассудят. Кто же важнее, Труд или Безделица? Игра «Рыболов» Составьте пословицу из выловленных данных слов. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Вот именно эта пословица и будет девизом нашего  сегодняшнего занятия. 2) Вот сегодня, ребята, мы поговорим с вами о труде. 3.Словарная работа  Учитель: ­ Как вы понимаете слово труд? Что такое труд? (Высказывания детей) Если мы заглянем в словарь Ожегова, то узнаем, что Труд ­ это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует  затрат умственной и физической энергии. ­ Какого человека называют трудолюбивым? (трудолюбивый ­ любящий трудиться)  ­ Кого называют тружеником? (труженик ­ тот кто трудится).  Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нём судят ,прежде всего, по труду на общее  благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. 4.Игра « Соедини пословицу ». (Работа в парах) Кто не работает, …. (тот и не ест). Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Глаза страшатся,…..(а руки делают). От труда здоровеют,….. (а от лени болеют). Делу время,…..(потехе час). ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? Физминутка Дружно маме помогаем, Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись, и руками двигают влево ­ вправо) 1, 2, 3, 4 ­  потянулись(тянуться, вытирают пот со лба) Наклонились (полощут) Хорошо мы потрудились(вытирают руку об руку) 5 Ребус (семья)  Учитель: ­ Расскажите, как трудитесь вы? ­ Имеете ли постоянное поручение дома?   6.Дети читают стихи: 1. Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев. 2. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать Друг другу приятное. 3. Мама усталой с работы придет, Маме и дома хватает забот. Веник возьму я, и пол подмету, Дров наколю и сложу под плиту. 4.Свежей воды принесу два ведра, Ну а теперь за уроки пора! Мама сегодня с работы придет. Будет у мамы поменьше хлопот. 7. Вспомним, что такое антонимы ­ Назовите противоположное слово слову труд (лень) ­ Как вы поступаете, если работу выполнять вам не хочется? Учитель: Самый большой недостаток человека – это расхождение слова и дела. Вы говорите родителям,  что любите их, а вот помочь им, поучаствовать в домашнем труде – у вас находится масса причин для  отказа. Если вы хотите воспитать в себе трудолюбие, возьмите себе лозунг «Ни дня без доброго дела!» 8.Перечень добрых дел (составляем памятку) Помощь старикам в хозяйственных делах . Защита и помощь младшим. Помощь родителям по дому. Помощь одноклассникам в учении. Забота о заболевшем товарище. Уборка класса и рабочего места. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Физкульминутка  9.Игра «Да, нет» Вы устали сидеть за партами? Тогда следующее задание поможет вам немного размяться. Вам нужно  ответить на вопросы, но не обычным способом. Если ответ отрицательный, то есть «нет» ­ вы топаете  ногами. Если ответ положительный – «да» ­ хлопаете руками. Будьте внимательны, не ошибитесь.  + Рыболов пасет свиней? + Кочегар топит печь? + Учитель собирает налоги? + Маляр красит стены? + Модель работает в цирке? + Строитель строит дома? + Дрессировщик дрессирует преступников? + Библиотекарь издает библии? + Кондитер печет торты и пирожные? + Таксист разводит собак породы такса? + Парикмахер делает парики? + Столяр делает мебель? + Хлебороб растит хлеб? 10.Загадки про профессии  Придет время, и вы тоже будете выбирать себе профессию по душе. Я приготовила для вас раскраски с представителями некоторых профессий. Ваша задача красиво  раскрасить картинку и на обратной стороне листа написать названия предметов, которые используются в  работе людьми этой профессии. Дерзайте! Дети рисуют, обмениваются впечатлениями. По окончании работы рисунки закрепляются магнитами на  доске. При желании свои работы можно забрать домой и подарить родителям.   Активное занятие « Качества человека труда». Выберите  лишнее, что помешает успешности  11.   человека. Трудолюбие, честность,  взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость,  равнодушие, терпение, сделаю потом, не хочу, надоело, я устал (на доске напечатанные слова). 12. Просмотр мультфильма «Ох и Ах!» ­ начало с 1:51 ­   Каким   был   Ох?   (некрасивый,   грязный,   неумелый,   пассивный,   ворчливый,   слабый,   всегда   в   плохом настроении) Почему он такой был? (Он ленивый) ­ Каким был Ах? (веселым, опрятным, энергичным, трудолюбивым) ­ Каким стал Ох? (чистым, веселым) Почему? (Ему помогли друзья, т.е они трудились) ­ Какой можете сделать вывод? 13 Рефлексия. Итог занятия.  Учитель: ­ О чем мы сегодня говорили? Какие выводы для себя сделали? Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой и очень важный. Наше  занятие подошло к концу. Вы хорошо потрудились. Спасибо. Молодцы.

Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Открытый урок по  внеурочной деятельности «Этика- азбука добра» 2 «Б» КЛАСС  «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019