Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование
Оценка 4.7

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
классное руководство
Взрослым
01.07.2019
Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование
Урок-соревнование относится к одной из форм организации образовательного процесса, которая основана на состязании команд – студентов, объединенных в несколько групп. Задания на уроке самые разнообразные: фотодиктант, тесты, видеовопросы, фотовопросы, загадки, а также используются макеты, изготовленные самими студентами, натурные образцы и модели технических средств железнодорожного транспорта. Урок авторский и требует большой подготовки. Все задания с описанием приведены в методическом указании.
2019 ТС Урок соревнование.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  РОСЖЕЛДОР Ростовский государственный университет путей сообщения высшего образования Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В.Ковалева (ФГБОУ ВО РГУПС) _________________________________________________________________________ (ЛТЖТ – филиал РГУПС) ОП.05 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА) Методическая разработка открытого урока с использованием активных и интерактивных методов обучения Урок­соревнование  для обучающихся очной формы обучения 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) УДК 629.4+0.75+621.331+0.75+656.2.073.28(0.75) 2019 В  методической разработке  изложена  методика  проведения  открытого урока – соревнования. Автор Тургеневская Н.И. – преподаватель ЛТЖТ – филиала РГУПС Рецензент Дрогальцева Н.В. – преподаватель ЛТЖТ – филиала РГУПС Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональных модулей  специальности 23.02.01, протокол № 9 от «10» мая 2019 г. Рассмотрено методическим советом ЛТЖТ – филиала РГУПС, протокол № 5 от «03» июня 2019 г. 2 3 Аннотация В методической разработке изложен материал нестандартного  урока с использованием   интерактивных   методов   обучения.   Урок   –   соревнование адресован преподавателям общепрофессиональных дисциплин. Практико­ориентированные  задания   подобраны   с   учетом  повышения качества   подготовки   специалистов   для   железнодорожного   транспорта  по общепрофессиональной дисциплине ОП.05 Технические средства  (по видам транспорта),   которые  направлены   на   развитие   творческих   способностей студентов, целеустремленности, внимания и умения работать в группах. Методическая   разработка   учитывает   специфику   учебного   и воспитательного   процесса   в   учебном   заведении.   Материалы   из   данной разработки можно использовать при подготовке и проведении урока в других учебных заведениях железнодорожного транспорта. 3 Содержание Введение...................................................................................................................5 1План учебного занятия..........................................................................................9 2Ход урока..............................................................................................................10 2.1Организационный момент.............................................................................10 2.2Разминка.........................................................................................................11 3Основная часть.....................................................................................................12 4Заключительное слово преподавателя..............................................................19 5Подведение итогов, награждение победителей...............................................20 Заключение.............................................................................................................21 Список используемых источников........................................................................22 Приложение..............................................................................................................3 4 Введение Одной из актуальных проблем современной методики преподавания в СПО   является   применение   игровых   технологий   в   процессе   преподавания изучаемых дисциплин. Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во­ первых,   интенсификация   учебного   процесса   ставит   задачу   поиска   средств поддержания у обучающихся интереса к изучаемому материалу и активизации их   деятельности   на   протяжении   всего   занятия.   Эффективным   средством решения этой задачи являются учебные игры. Во­вторых,   в   настоящее   время   игровая   технология   актуальна   из­за перенасыщенности   современного   обучающегося   информацией.   Важной задачей   становиться   развитие   умений   самостоятельной   оценки   и   отбора получаемой   информации.   Развить   подобные   умения   может   дидактическая игра,   которая   служит   своеобразной   практикой   для   использования   знаний, полученных на учебном занятии и во внеурочное время. Как   правило,   дидактическая   игра   требует   от   обучающихся   умения расшифровывать,   распутывать,   разгадывать,   а   главное   –   знать   учебный материал. Оперировать вложенными в игру знаниями, обучающийся учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Уроки – соревнования проводятся, как правило, в целях повторения, закрепления и проверки усвоения изученного материала. Состязательность, смена   видов   занятий   при   проведении   командного   соревнования   оживляют восприятие,  интерес,  способствуют   более   прочному   запоминанию   учебного материала,   помогают   преподавателю   чередовать   напряженную   работу   с непринужденными   игровыми   паузами,   менять   темп   деятельности, предупреждать переутомление обучающихся. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса к изучению   общепрофессиональных   дисциплин,   стимулирует   познавательную деятельность, развивает навыки коллективной умственной работы, улучшает качество профессиональных знаний и компетенций. 5 Вид урока: нестандартный игровой урок – соревнование Тип   урока:   обобщение   и   систематизация   знаний   и   умений обучающихся. Цели   урока:   систематизировать,   закрепить,   обобщить   и   расширить знания   по   ОП.05   Технические   средства   (по   видам   транспорта),   научить применять знания, полученные на уроках в нестандартной ситуации. Образовательные:  совершенствовать   знания   и   умения,   полученные ранее на занятиях по ОП.05 Технические средства (по видам транспорта). Развивающие:  Развивать   у   обучающихся   познавательный   интерес   к общепрофессиональной   дисциплине.   Способствовать   овладению   основными способами   мыслительной   деятельности   (выделять   главное,   обобщать, систематизировать,   доказывать,   объяснять),   целеустремленности,   внимания, творческого воображения и умения работать в группах. Воспитательные: Способствует воспитанию правильного отношения к общечеловеческим   ценностям,   воспитанию   уважительного   и   внимательного отношения   к   высказываниям   окружающих,   работоспособности, ответственности, толерантности. Задачи   урока:  Развитие   логического   мышления,   гибкости   ума учащихся,   привитие   интереса   к   решению   нестандартных   задач,   развитие чувств коллективизма, товарищества. Формирование общих и профессиональных компетенций: ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с   применением   современных   информационных   технологий   управления перевозками. ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок   и   выбору   оптимальных   решений   при   работах   в   условиях нестандартных и аварийных ситуаций. ПК   2.1   Организовывать   работу   персонала   по   планированию   и организации перевозочного процесса. ПК   2.2   Обеспечивать   безопасность   движения   и   решать профессиональные   задачи   посредством   применения   нормативно­правовых документов. ПК   2.3   Организовывать   работу   персонала   по   технологическому обслуживанию перевозочного процесса. 6 ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на   основе   логистической   концепции   и   организовывать   рациональную переработку грузов. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями ОК   7.  Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности Приобретаемые знания и умения: уметь: – различать типы погрузочно­разгрузочных машин; знать: – материально­техническую базу транспорта (по видам транспорта); –  основные  характеристики   и принципы  работы  технических  средств транспорта. Методы  и методические приёмы  обучения:  словесные и наглядные методы;  игровая деятельность; проблемно­развивающее обучение; частично­ поисковая деятельность. Создание ситуации успеха. 7 Материально   –   техническая   база:   кабинет,   компьютер,   плазменная панель. Дидактическое   обеспечение:   мультимедийные   презентации   в программе  Microsoft  Power  Point,   видеоматериалы,   карточки   с   заданием, натурные образцы, модели, макеты, карандаши, ручки, табло результатов. 8 1 План учебного занятия 1. Организационный момент……………………………..……....1­3 мин. 2. Введение. Вступительное слово преподавателя  (представление команд, членов жюри) …………………………...5 мин. 3. Основная часть  3.1 Разминка. ..……………………………………………..………10 мин. 3.2 Проведение соревнований…..…………………….…………..60 мин. 4. Заключительное слово преподавателя………………………..1­3 мин. 5. Подведение итогов, награждение победителей ……………..…5 мин. 1.1 9 2 Ход урока 2.1 Организационный момент Здравствуйте   уважаемые   преподаватели   и   студенты.   Сегодня   здесь проходит   открытый   игровой   урок   по  дисциплине   ОП.05   Технические средства,   целью   которого   является   повторение   и   систематизация   знаний студентов, полученных при изучении разделов дисциплины.  Всем   студентам   предложено   выполнить   нестандартные   задания. Выполнение   заданий   на   мышление,   логику,   воображение   и   внимание способствует развитию их интеллектуальных способностей.  Студенты   будут   соревноваться   сегодня   не   только   в   знании теоретических вопросов. Задания имеют и практическую направленность, для выполнения   которых   будут   использованы   макеты,   модели   и   натурные образцы. Команды   в   игре   сформированы   из   2   групп   ДК­21   и   ДК­22,   что способствует   развитию   чувства   коллективизма   и   товарищества   между параллельными группами. У   нас   три   команды.   Команда   №1   Заикиной   Марии,   команда   №2 Сапрунова Евгения, команда №3 Янжулы Дарьи. На   любых   соревнованиях   для   определения   победителя   обязательно составе Сегодня в   жюри.   ____________________________________________ жюри     Не обойтись и без помощников: за компьютером помогает студент гр. ДК­31 – Аносов Олег. В зале работают студентка гр. ДК­31 Роппель Регина и студентка гр. ДК­21 Магеева Карина.  Система   оценок   следующая.   За   каждый   правильный   ответ   команда получает   карточку.   Затем   в   конце   конкурса   карточки   обмениваются   на определенное число баллов. Максимальное число баллов за каждый конкурс – 3,   минимальное   число   –   1.   Это   сделано   для   того,   чтобы   обеспечить минимальный   разрыв   в   очках   по   игре   и   возможность   сохранять   шанс   на выигрыш любой команде.  Итак, команды всем представлены, и мы начинаем наше соревнование.  Но сначала надо проверить, хорошо ли вооружены знаниями, готовы ли вы соревноваться. И мы начинаем с традиционной разминки. 10 2.2 Разминка На   вопросы   по   очереди   отвечает   каждая   команда.   Отвечать   может любой член команды. За каждый правильный ответ, вы получаете карточку. По окончании разминки число карточек обменивается на количество баллов.  Задание 1.  Вопрос команде 1 команда 1.   Разность   между   внутренними   гранями   колес   у   ненагруженной колесной пары (1440мм) 2. На буксовых узлах каких вагонов не устанавливаются термодатчики СКНБ? (грузовых) 3.   Как   называется   поверхность   колеса,   соприкасающаяся   с   рельсом (поверхность катания) 2 команда 1. Какая тележка подкатывается под изотермические вагоны (КВЗ – И2) 2. Как называется расстояние между центрами пятников вагона? (база вагона) 3. Срок службы оси (15 лет) 3 команда 1.   Какие   усилия   передает   передний   упор   на   раму   вагона (растягивающиеся) 2. Как называется наибольшая масса перевозимого груза, на которую рассчитана конструкция вагона? (грузоподъемность) 3. К каким частям вагона относится букса? (к ходовым частям) Задание 2 Отгадай загадку Какая команда быстрее ответит на вопрос 1. 2. Какое кольцо не одеть на палец? (Упорное) Какой зуб невозможно вылечить у стоматолога (Большой, малый зуб автосцепки) В какую розетку не включить светильник? (Ответ: ударную) 3. Задание 3 Конкурс капитанов команд За   30   секунд   рассказать,   для   чего   необходимо   изучать   дисциплину ОП.05 Технические средства. Разминка закончена, подведение итогов 11 3 Основная часть Сейчас мы переходим к основной части. Задания у нас будут, как для всей команды в целом, так и для отдельных игроков.  Задание 1  Фотодиктант Каждой   команде   выдается   листок   с   заданием.   Кто   больше   даст правильных ответов за 2 минуты тот и наберет большее количество баллов. Максимальное число баллов за конкурс – 3. 1 Колесо 11 Маятниковая  подвеска 2 3 4 5 6 7 8 9 Крепительная  крышка Шкворневая  балка Корпус буксы Замок Стопорная  планка Боковая литая  рама 12 13 14 15 16 17 Замкодержатель 18 Державка 19 Думпкар Подъёмник Сепаратор Надрессорная  балка Колесная пара Эллиптическая  рессора Смотровая  крышка Центрирующая  балочка 10 Тяговый хомут 20 Шлаковоз Примечание: Синим цветом показаны правильные ответы. 12 Задание 2  Работа над ошибками Командам   выдаются   карточки   с   заданием.  В   перечисленных   словах необходимо заменить одну букву и получить слова, связанные с техническими средствами   железнодорожного   транспорта.   На   это   задание   вам   дается   2 минуты. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 3. Нолик Рана Блин Рента Клан Загон Залив Оса Лейка Пара Ролик Рама Клин Лента Кран Вагон Налив Ось Шейка Тара Примечание: Синим цветом показаны варианты ответов. Задание 3  Найди пару Командам   выдаются   листы   с   названиями   элементов   из   технических средств. Надо найти пару для этих слов (из одной темы). Задания всем командам разные. На выполнение задания выделяется 1 минута. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 3. 1 команда Механическая Рессорное Колесная Стопорная Грейферный Автономный Листовые Портальный Хребтовая Штыревой 13 Лопата Подвешивание Пара Кольцо Захват Рефрижераторный вагон Рессоры Кран Балка Захват 2 команда 3 команда Задание 4 Пятивагонная Реечный Задний Роторный Корончатая Повышенный Буксовый Внутреннее Шейка Подступичная Холодильная Изотермический Винтовой Подвижной Листовая Ящичный Надрессорная Гидравлический Мягкая Поглощающий Секция Домкрат Упор Вагоноопрокидыватель Гайка Путь Узел Кольцо Оси Часть Установка Вагон Конвейер Состав Рессора Поддон Балка Домкрат Тара Аппарат Что бы это значило? Каждой   команде   по   очереди   показывают   слайды.   Команды   должны ответить,   что   это   значит   и   какое   отношение   это   имеет   к   техническим средствам.  При   этом  допускается   команде   немного  посовещаться,  а  затем капитан команды дает ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Задания Ответ Котел (кузов цистерны) 14 Тяговый хомут Сигнальный отросток Задание 5  Фотовопросы Всем   командам   одновременно   показывают   слайд.   На   обсуждение данного вопроса отводится одна минута. Команды совещаются и записывают ответ на листочке и передают его преподавателю. Затем озвучиваются ответы команд и правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Задания Ответ Ударная   розетка   (розетка, удар) Корпус автосцепки (головная и хвостовая часть) Хребтовая   балка   (хребет   и балка) Задание 6  Видеовопросы Всем командам одновременно показывают видеовопрос. На обсуждение данного   вопроса   отводится   одна   минута.   После   обсуждения   ответы записываются и передаются преподавателю. Зачитываются варианты ответов команд и правильный ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Итак,   командные   задания   закончились   и   начинаются   задания индивидуальные. Один и тот же студент не может принимать участие в двух и более конкурсах. Задание 7 Только два слова всего «Да» или «Нет» (выберите правильно) 15 От   каждой   команды   приглашаются   по   одному   участнику.   Выдаются таблички, на которых написано два слова «Да» и «Нет». На экране будут даны утверждения (определения). Например, Скрепер предназначен   для   перемещения   грузов   путем   волочения   по   штабелю   или грунту. Если это правильно, студенты поднимают табличку «Да», если это неверно, то поднимают табличку «Нет». За каждый правильный ответ выдается карточка, а потом обменивается на карточку с количеством баллов. Максимальный балл за конкурс – 3 балла. 1. Крытые вагоны можно приспособить под перевозки людей (Да) 2. При сцеплении малый зуб одной автосцепки входит в зев другой. (Да) 3.   Цистерны   для   темных   нефтепродуктов   оборудуют   верхними сливными приборами (Нет. Нижними сливными приборами). 4. Комплект рессорного подвешивания трехосной тележки состоит из четырех   двухрядных   цилиндрических   пружин   и   одного   пружинно­ фрикционного гасителя колебаний (Да) 5. Тара вагона определяется взвешиванием его на специальных вагонных весах (Да) . 6. Одним из элементов четырехосной тележки является балансир (Нет) 7.   Торец   хвостовика   корпуса   автосцепки   выполнен   прямоугольным (Нет.) Торец хвостовика цилиндрический. 8.   Рефрижераторная12­вагонная   секция   состоит   из10   вагонов­ холодильников (Да) 9.   Рама   вагона   является   основанием   кузова   и   состоит   из   жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. (Да) 10. Внутренние кольца подшипников закреплены на шейке оси с торца крепительной крышкой (Нет. Корончатой гайкой) Задание 8 Я – начальник контейнерной площадки Приглашаются   по   одному   студенту   от   каждой   команды.   Студентам выдаются   макеты   контейнеров.   Необходимо   расставить   контейнеры   на контейнерной площадке так, чтобы получилось 3 сектора по 10 контейнеров в каждом   секторе.   Расстановку   контейнеров   выполнять   по   всем   правилам, соблюдая требуемые расстояния. Кто правильно и быстрее всех справится с заданием, тот получает большее количество баллов. 16 Задание 9 Я – начальник нефтебазы Приглашаются   по   одному   студенту   от   каждой   команды.   Студентам выдаются   макеты   резервуаров   нефтехранилищ.   Необходимо   расставить резервуары группами так, чтобы в каждой группе было 6 резервуаров, а групп было 3.  Кто  первый  и правильно  справится  с  заданием,  получает большее количество баллов. Задание 10 Знай свой номер Приглашаются по одному студенту от каждой команды. Выдаются модели подвижного состава железных дорог. Зная нумерацию вагонов, необходимо расставить вагоны по номерам, каждый на своё место. Кто справится быстрее, всех тот и получает наибольшее количество баллов. Задание 11 Я – составитель поездов Приглашаются по два студента, желательно юноши, от каждой команды. Студентам   выдаются   натурные   образцы   элементов   автосцепки: расцепной   рычаг,   валик   подъёмника,   подъёмник.   Необходимо   как   можно быстрее соединить элементы автосцепки. Задание 12 Соединить автосцепки (в одно целое) Приглашаются по два студента, желательно юноши, от каждой команды. Студентам   выдаются   натурные   образцы   корпусов   автосцепки. Необходимо как можно быстрее соединить элементы автосцепки. Задание 13 Задание ­ тест От   каждой   команды   приглашаются   по   одному   студенту.   Выдаются таблички, на которых написано «1», «2», «3». 17 Необходимо выбрать правильный вариант ответа (тест). За правильный ответ   вы   получаете   карточку,  которая   потом   обменивается   на   карточку   с баллами. 1. Тип колёсной пары определяется: 1) типом вагона; 2) эксплуатационной скоростью вагона; 3) типом оси и диаметром колеса. 2. Цельнокатаное колесо состоит 1) диск, обод, ступица; 2) диск, гребень, ступица; 3) диск, обод, гребень. 3. Каким способом соединяются колёса с осью  1) резьбовым; 2) тепловым; 3) прессованным. 4. Плавный переход в местах изменения диаметра оси называется: 1) уклон; 2) галтель; 3) радиус. 5. Под почтовые вагоны подкатывают тележки 1) КВЗ­ЦНИИ­II 2) КВЗ­ЦНИИ­I 3) КВЗ­И2 6.  Ограничивает   перемещение   надрессорной   балки   в   горизонтальной плоскости: 1) шпинтон;  2) тяга; 3) поводок. 7. Масса тележки 18­100 равна 1) 7400 кг 2) 4680 кг 3) 12000 кг 18 8.  Разница   по   высоте   между   продольными   осями   автосцепок допускается в грузовом поезде не более 1) 110 мм; 2) 100мм; 3) 70 мм. 9. Естественный износ поверхности катания колёс вследствие трения о рельсы  1) ползун; 2) навар; 3) прокат  10.  Ёмкость   баков   для   дизельного   топлива   в   21­вагонном рефрижераторном поезде 1) 7100 л; 2) 7200 л; 3) 7300 л. Задание 14 Домино И   в   заключении   последнее   задание,   опять   командное   и   называется «Домино». Командам выдаются карточки. Здесь зашифровано одно определение и необходимо соединить карточки, как в игре домино, одну за другой, для того, чтобы получилось одно из определений технических средств. Какая команда правильно   и   быстрее   справится   с   заданием,   та   и   получит   наибольшее количество баллов. Автосцепное устройство предназначено для сцепления вагонов между собой и с локомотивом. Ударно­центрирующий   прибор   возвращает   отклоненный   корпус автосцепки в среднее положение. Тележки   служат   для   обеспечения   направления   движения   вагона   по рельсовому пути. 4 Заключительное слово преподавателя Преподаватель   должен   прокомментировать   ход   урока,   обратить внимание   на   сформированные   профессиональные   и   общие   компетенции, 19 поблагодарить участников соревнования за ответственную и добросовестную подготовку к уроку. 5 Подведение итогов, награждение победителей Выдача   сертификатов   на   дополнительные   баллы   при   защите практических занятий и сдаче экзамена. 20 Заключение Разработка урока – соревнования подойдет для проведения итогового урока по общепрофессиональной дисциплине ОП.05 Технические средства (по видам транспорта), так как учитывает пожелания работодателей относительно знаний,   умений,   навыков   студентов,   которые   должны   быть   готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества. Знакомство   с   профессиями:   составитель   поездов,   работник контейнерной  площадки, работник нефтебазы, способствует  формированию общих   и   профессиональных   компетенций   и  разностороннему профессиональному развитию обучающихся. Данный урок можно проводить как в одной группе, так и между всеми группами второго курса. 21 Список используемых источников 1. Бобриков   В.Б.,   Спиридонов   Э.С.   Технология,   механизация   и автоматизация железнодорожного строительства: учебник: в 3 ч. — М.: ФГБУ ДПО   «Учебно­методический   центр   по   образованию   на   железнодорожном транспорте», 2018.  2. Быков   В.Б.,   Куликов   В.Ф.   Конструкция   механической   части вагонов [Электронный ресурс] : учеб.пособие.­ М.: ФГБОУ УМЦЖДТ, 2016. – 247с.  3. Демина   Н.В.,   Куклева   Н.В.,   Дороничев   А.В.   Транспортные характеристики и условия перевозок грузов на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / – М.: ФГБОУ «Учебно­методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 163 с. 4.  https://studfiles.net/preview/4466381/page:5/ 5.  https://studbooks.net/1872348/pedagogika/urok_sorevnovanie 22 Приложение

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование

Открытый урок с использованием активных и интерактивных методов обучения. Урок-соревнование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019