Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»
Оценка 4.8

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Оценка 4.8
Видеоуроки
docx
музыка +1
Взрослым
16.04.2018
Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. В связи с этим первая задача учителя музыки — приобщать своих воспитанников к шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять музыкальный кругозор, воспитывать способность наслаждаться красотой музыки, эмоционально, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли начиная с первого класса, с первых уроков.На всех возрастных этапах искусство выступает как особая форма духовно-практической деятельности, в процессе которой происходит эмоционально-ценностное самоопределение индивида. Музыкальное воспитание должно строиться на принципах отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей.
открытый урок.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Вяземская ДШИ им.А.С. Даргомыжского 22.03.2018г.     Зональный (районный)открытый  урок  по специальности преподавателя Барановой Г.А. с учащимися по классу домры, балалайки, гитары Спиридоновой Елизаветой (домра),Соловьевым Олегом(балалайка),Аксентийевич Катэриной (гитара),Цурковым Константином (гитара),Ермаковым Матвеем (гитара) на кустовом зональном объединении  Вяземской ДШИ Тема:  « Предмет специальности через призму межпредметных связей» Тип урока:  Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике  Цели:  выявить параллели взаимосвязи:  музыка­живопись, музыка – литература Задачи урока: Образовательные:  Расширить багаж музыкальных впечатлений учащихся  Продолжить знакомство с музыкой П.И.Чайковского    Познакомить с содержанием  IV симфонии П.И.Чайковского    Продолжить работу над музыкальными произведениями, художественными,  обогащающими  духовный мир учащихся   Формировать  и оказывать  влияние на развитие личности ребёнка.  Продолжить работу над взаимосвязями:  музыка­живопись, музыка – литература  Развивающие:  Развитие музыкально­образного мышления, расширение музыкального кругозора  Развитие двигательно­игровых навыков  Развитие навыка игры по нотам  Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха  Развитие чувства ритма  Развитие творческих возможностей. Воспитательные:  Воспитание интереса  и любви к предмету и инструменту  Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке,   Воспитание чувства любви и уважения к живописи,  Воспитание чувства любви и уважения к литературе   Воспитание  любви к разным видам искусства.  Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы  Воспитание навыков самоконтроля  Воспитание культуры поведения за инструментом Этапы урока: 1. Организационный этап.                                                                                   1 мин  Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием  выбранной темы.  2 Основной этап.    ­ Игра   на балалайке Р.н.п. «Во поле береза стояла »                              2 мин ­ Игра   на домре  Р.н.п.     «Во поле береза стояла »                 ­ Игра   на гитаре ­ Р.н.п. «Во поле береза стояла »  аккомпанемент               Работа над произведениемя                                                                        10 мин                        ­ В Калинин Этюд ля минор                        ­ Сибирская плясовая                        ­ Отговорила роща золотая                        ­ В.Городовская «Памяти Есенина»  Чтение стихов  С.Есенина   Краткий анализ нотного текста  со стихами                                                                                                                                                            3 мин  Физкульт.минутка. Игровая разминка. Применение знаний из области музыкальной  терминологии,  повторение интервалов                                                     2 мин  Подбор по слуху мелодий с гармоническим сопровождением  (T – D – T – S – T)  Р.н.п. «Светит месяц», «Коробейники» и транспонирование  в тональности первой  степени родства.                                                                                             3 мин  Беседа о символах России: береза, балалайка, лапти, самовар, и др.       4 мин             Слушание музыкальных произведений : народные песни,символы России в  живописи.   Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих               произведениях.                                                                                              4 мин  Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих  музыкальные фрагменты                                                                              1 мин  Игра на домре, балалайке, гитара учащейся народных песен, посвященных символам Россси: «Лапти, да лапти», «Матрешки», «Березонька»                                             «Балалаечный наигрыш»                                                                             5 мин  Слуховая разминка. Игра «Угадайка».                                                       2 мин  Игра на гитаре «Клен ты мой опавший                                                      2 мин  Прослушивание песни и стихотворения «Ты жива еще моя старушка.           Анализ  жанровой принадлежности, настроения произведения.           2 мин                3.Заключительный этап.                                                                                        4 мин  Подведение итогов  Оценивание работы учащейся.             Домашнее задание Ход урока:   Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.   В связи с этим первая   задача   учителя   музыки   —   приобщать   своих   воспитанников   к   шедеврам отечественной и мировой музыкальной культуры, прививать потребность в общении с ней, расширять   музыкальный   кругозор,   воспитывать   способность   наслаждаться   красотой музыки, эмоционально, эстетически откликаться на выраженные в ней эмоции, чувства, мысли начиная с первого класса, с первых уроков.  I этап:Сольфеджио и народные инструменты (гитары, балалайки, домры)   Будущий   музыкант­профессионал,   музыкант­любитель   должен   уметь   раскрыть искусство   звуков   в   его   многообразии   через   внутреннее   творческое   самовыражение. Поэтому на  уроках сольфеджио  и  специальности  импровизации в системе музыкальных занятий должно отводиться важное место и как методу практического изучения теории музыки, и как способу развития творческих навыков ученика, и как эффективному пути развития исполнительских качеств юного музыканта.    Современные   психологи   говорят   о   том,   что   мы   должны   учить   детей   быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и   отважным,   чтобы   смело   входить   в   любую   современную   ситуацию,   уметь   решать проблемы   творчески,   предварительной   подготовки.  Наиболее интересны в этом плане сочинения крупной формы – сонатной, вариационной, или попурри на темы произведений, изученных на уроке гитары, балалайки, домры.   импровизационно,   без Баринов Николай А.Диабели  «Прелюдия №2 ля иажор Цурков Константин  пьеса  Сибирская плясовая Аксентийевич Катя Этюд II этап: Слушание музыки и музыкальная литература.  Предмет   «слушание     музыки»     введен   в     обязательную     часть     учебного   плана предпрофессионального    музыкального   образования. Этот    предмет будут   проходить обучающиеся    1 – 3 классов по 8­9­летней программе обучения. Здесь важны два аспекта: первый – это подготовка учащегося к предмету «музыкальная литература» ­ к наиболее углубленному изучению истории искусства, анализа произведений и т. д. Второй – более обобщенного характера: дети должны слушать хорошую музыку! Не секрет, что не так уж много детей посещает с родителями концертные залы, и не так часто родители устраивают просмотры   телепередач   по   каналу   «Культура»,   в   результате   уровень   музыкального восприятия   ребенка   может   ограничиться   просмотром   телепередач   для   взрослых   и слушанием   популярной   эстрадной   музыки.   Поэтому   программа   предмета   «Слушание музыки»   составлена   с   целью   знакомства   детей   с   выдающимися   музыкальными произведениями, а также с учетом возрастания детского интереса к музыке.  Спиридонова Елизавета Р.Н.П. «Во поле  береза стояла» соло  на домре Цурков Константин на гитаре Р.Н.П. «Во поле  береза стояла» аккомпонимент       Картина  связанная с символом России Березой Чайковский 4 симфония          слушать  Берёза  в русской живописи.  Художники, которые на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот  некоторые из них. 1)   Архип   Куинджи   «Берёзовая   роща».   На   этой   картине   роща   похожа   на   изумрудный дворец. 2)   И.   Грабарь   «Февральская   глазурь».   Гигантская   берёза,   как   мудрый   старец,   седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. 3) И. Левитан «Берёзовая роща». Это сказочная песня, где поёт каждая берёзка. 4)  И. Шишкин «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят.  III этап:  Оркестр, фортепиано, синтезатор, минусовки В настоящее время струнные народные инструменты домра и балалайка вымирают, современное   поколение   предпочитают   играть   на   гитаре.   И   чтобы   привить   любовь   к инструментам наших предков, привлечь детей к обучению на них, мне пришлось искать современные подходы: практиковать игру под аккомпанемент синтезатора,  использовать в работе фонограммы «минус». Учащиеся   с   огромным   удовольствием   исполняют   произведения   под   оркестровый аккомпанемент.   Их   интерес   к   классической   музыке   возрос.   Играя   под   такой аккомпанемент, юный музыкант уже на начальном этапе сможет ощутить себя маленьким артистом, и это будет стимулировать его занятия на инструменте. Игра под фонограмму доставляет   ученикам   истинное   удовольствие   и   приносит   неоспоримую   пользу, раскрепощает его, снимает зажатость, страх публичных выступлений. Игра под фонограмму «минус» имеет определенные задачи: 1) применение на практике знаний и навыков, полученных на уроках специальности; 2) развитие музыкального слуха, вкуса; 3) воспитание исполнительской дисциплины; 4) развитие внимания при исполнении; 5) точность в темпе, ритме, штрихах, динамике, агогике; 6) знакомство с лучшими образцами классической и эстрадной музыки; 7) воспитание самостоятельности; 8)развитие чувства ответственности, качества разучивания своей партии. Процесс обучения игре под фонограмму состоит из нескольких этапов:  первый этап – обучение игре в ансамбле (репертуар составляют простые песенки, даже на одной ноте),  второй – игра по фонограмму соло (репертуар усложняется),  третий этап заключается в обучении игре под фонограмму унисон или ансамблем.  Формировать ансамбли можно из учеников одного класса и инструментов – домра, балалайка,   а   также   разных   классов   и   инструментов.   На   каждом   этапе   важно   научить ребенка создавать звуковой музыкальный образ посредством метроритма, динамики, темпа, тембра, гармонии, фактуры. По проведенной диагностике педагогов, было определено, что игра под фонограмму значительно   расширяет   музыкальный   кругозор   учеников,   развивает   умение   слушать   и слышать  записанный  аккомпанемент. Такой  вид  занятия  вовлекает ученика  в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, ребенок приобщается к творческому процессу. Я считаю, что играть под фонограмму следует на протяжении всего времени обучения в школе. Игра   под   фонограмму   воспитывает   у   исполнителя   ряд   ценных   профессиональных качеств:   ритмическая   дисциплина, музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.   ощущение   темпа,   способствует   развитию Приступая к работе над произведением нужно определить характер его музыкального содержания, форму, прослушать (при наличии) полностью звучание произведения, затем фонограмму, следя по нотам, отмечая все вступления.  Звучит  р.н.п. « Во саду ли в огороде» под фонограмму IV этап:Связь литературы, живописи, истории, музыки. Музыка     является   постоянной     связью   событий,   отображенных   в   музыкальных произведениях, живописью.  На   заре   человеческой   цивилизации,   когда   бубен   шамана   созывал   охотников   на   охоту, литературой, историей, с         музыка , литература и живопись существовали как единое целое ­ обряд. Позднее музыка выделилась и сформировалась в самостоятельное искусство. Однако взаимопроникновение   сейчас.  этих 1185 год ­ пленение половцами русского князя Игоря ­ реальное событие русской истории. прослеживается искусств и       Проходит   время,   археологи   находят   уникальный   бесценный   экземпляр   древнерусской литературы ­ "Слово о полку Игореве", написанный предположительно в 1187 году. Конец 19   века,   1890   год,   русский   композитор   А.П.Бородин   создает   свою   знаменитую   оперу "Князь   Игорь",   в   которой   сцена   "Плач   Ярославны"   передает   горе,   страдание   женщин, томительное мужей.  Яркая музыка оперы побуждает ребенка больше узнать о событиях того времени, обращая ожидание похода своих из           его к литературному произведению, историческим справкам, к произведениям живописи.   Теперь обратимся к строкам А.С.Пушкина: "Мой дядя самых честных правил…". Первый  русский романс в стихах, который благодаря музыке П.И. Чайковского, "зазвучал" намного ярче, образнее. Звуки скрипки, флейты раскрыли нежную душу Татьяны, ее любовь к  Онегину, оживили девичий трепет и нежность души главной героини. "Я к Вам пишу, чего  же более…" звучит музыкальная тема любви Татьяны. Кроме того, и в романе, и в опере показан быт русского дворянства, крестьянства.  Встречаются элементы фольклора.  А ведь если бы не было романа в стихах, возможно, оперу мы и не услышали. Именно это  литературное произведение послужило источником вдохновения великого русского  композитора П.И. Чайковского.  М.П. Мусоргский в 1873 году был приглашен на посмертную выставку художника  В.А.Гартмана. Побывав на ней, композитор создает через год цикл музыкальных  произведений, в котором каждая пьеса имеет то же название, что и картина: "Гном",  "Старый замок", "Тюильрийский сад", "Два еврея: богатый и бедный". Благодаря таланту  композитора, созданным им ярким интонациям, фантазия слушателя раздвигает рамки  картин Гартмана.  Эта связь искусств помогает учащимся воспринять целостно время эпохи и усиливает  интерес ребенка не только к литературе, живописи, истории, но и конечно же к  музыке. Ты жива ещё моя старушка?  Am    Am/C   Dm   Dm/F   E7             Am  E7 Жив и я привет тебе привет!       Am     Am/C     Dm   Dm/F Пусть струится над твоей избушкой    G                     C    Тот вечерний несказанный свет.                                                                                                    Заключительный этап.                                                                                          Подведение итогов:    На всех возрастных этапах искусство выступает как особая   форма   духовно­практической   деятельности,   в   процессе   которой происходит   эмоционально­ценностное   самоопределение   индивида. Музыкальное   воспитание   должно   строиться   на   принципах   отбора специальных методов применительно к возрасту и способностям детей.   Оценивание работы учащейся.   Домашнее задание

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»

Открытый зональный (районный) урокурок « Предмет специальности через призму межпредметных связей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018