открываем волшебные двери добра, вежливости.

  • Карточки-задания
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательное занятие «Что такое доверие»О – Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки. А произошло вот что… 2. Девочка Маша и мальчик Алёша Гуляли однажды. Вечерней порошей Вдруг всё замело, закружило вокруг. И рядом уже ни друзей, ни подруг. Какие-то тропки вились вкруг детей, Какие-то звуки лились в темноте, Какая-то тайна звучала в тиши, И кто-то шептался в тёмной глуши. Всё так непонятно, и чудно, и дико, Всё так неприятно и многолико, Что дети невольно застыли в испуге И крепко прижались со страхом друг к другу. – Войдём и мы в сказку, чтобы дети не остались одни. Согласны? Как помочь детям? Какие наши усилия могут изменить ситуацию? Возьмите с собой ваших любимых сказочных героев, с ними будет не страшно. Каких героев вы берёте с собой? Поместим их на сказочной поляне. (Учитель открывает на доске или на специальном стенде изображения сказочной поляны). Каким образом они помогут Маше с Алёшей? (Рисунки
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Воспитательное занятие «Что такое доверие» Цели:  Выявить знания о поведении, обсудить о том, как учащиеся ежедневно в школе, дома, на улице выполняют знакомые им правила.  Подвести итог о проделанной работе, расширять круг знаний. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. На доске записаны высказывания:  “Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе” “Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека” Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное. Пословицы (дети приводят примеры). Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим…  Доверие – уверенность в чьей­то добросовестности  Вежливость – совокупность правил приличия. Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе, не в смысле последствий, но  самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей  наградой для человека.  Сенека Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя, не будет дурных мыслей, не  будет и дурных поступков.  Конфуций Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В.Г.Белинский Дружба – самое необходимое в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без  друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель Стараясь о счастьях других, мы находим своё собственное.  Платон 2. Открываем волшебные двери добра, вежливости. – Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки. А произошло вот что… 2. Девочка Маша и мальчик Алёша  Гуляли однажды. Вечерней порошей  Вдруг всё замело, закружило вокруг.  И рядом уже ни друзей, ни подруг.  Какие­то тропки вились вкруг детей,  Какие­то звуки лились в темноте, Какая­то тайна звучала в тиши,  И кто­то шептался в тёмной глуши.  Всё так непонятно, и чудно, и дико,  Всё так неприятно и многолико,  Что дети невольно застыли в испугеИ крепко прижались со страхом друг к другу. – Войдём и мы в сказку, чтобы дети не остались одни. Согласны? Как помочь детям?  Какие наши усилия могут изменить ситуацию? Возьмите с собой ваших любимых  сказочных героев, с ними будет не страшно. Каких героев вы берёте с собой?  Поместим их на сказочной поляне. (Учитель открывает на доске или на специальном  стенде изображения сказочной поляны). Каким образом они помогут Маше с  Алёшей? (Рисунки со сказочными героями, подготовленными на предыдущем уроке,  размещают на поляне. Звучит тихая музыка). Но вот что­то тонко и тихо запело,  На тропке одной лучом заалело,   Дети несмело по тропке пошли   Всё дальше и дальше…  И в сказку вошли. (Музыка играет громче)  А в сказке сияло кругом и сверкало,  И ласковым было сказки начало,  И песня детей по тропинке звала К дороге широкой сплошь из стекла.  В ней отражались все дивные дива.  Было вокруг песнопевно, красиво.  И дети внимали всему не дыша.  И тихо ступали, боясь помешать.  Вдруг перед ними замок явился.  Светлый и тонкий он нежно светился.  Дети несмело остановились.  Ворота и двери тотчас открылись. – Войдём вместе с героями в замок? Что бы вы хотели там увидеть? Чего вы  опасаетесь?Ну что же теперь заглянем в замок.  А там так красиво всё, чисто и ладно,  Уютно, тепло, необычно, нарядно,  Что трудно решить, куда встать или сесть,  Куда посмотреть, что сделать, что съесть.  На всё тихо смотрят, не пьют, не едят,  Не знают, к кому обратиться, как быть.  Что дальше их ждёт?  Как свой дом возвратить? 3. Напишите, что самое хорошее есть в вашем доме, пусть это поможет детям.  (Ребята пишут ответы на листочках или с помощью свитка. Листочки складывают в  конверт. Учитель читает ответы). Сказка продолжается.Только о доме подумали,  вдруг  На стенном полотне обозначился круг.   В круге написано было письмо,  И дети решили – поможет оно. Растерянно Маша с Алешей стоят,В письме говорилось, что дети должны  Волшебные чары, что злобы полны,Развеять, рассеять, и сразу домой  Они попадут по дороге прямой.  Задумались дети, что делать, как быть,  Как зло обнаружить и как победить.  Как им волшебные чары понять,  Их разгадать и на них повлиять. 4. Звучит песня “Под крышей дома своего”.  Ребята, а где ещё надо быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми? Конечно же, в школе. 5. Звучит песня. “Учат в школе”. Человек­творец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. Друзьям надо помогать, выручать их, быть внимательными друг к другу.  Детям разъясняется в беседе: добро – это все положительное, хорошее, полезное.  Желать добра кому­нибудь. От добра добра не ищут. Не к добру (предвещание  нехорошего, дурного). Сделать много добра людям. Помнить добром (вспоминать с  благодарностью, с хорошим чувством). Вежливый – соблюдающий правила приличия. Вежливое обращение. Вежливость  ­совокупность правил поведения не являющееся юридически обязательным.  Несоблюдение ­недружелюбие, не несёт ответственности. Человек – творец добра. Добрые поступки нужны сказке, нужны нам в жизни.  Детям разъясняется в беседе: доброта­отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим. Доверие – уверенность, чьей­то добросовестности, искренности, в правильности,  чего­то. Заслужить доверие, оказать кому­нибудь. Пользоваться чьим­нибудь  доверием. Отнестись с доверием.  19. Памятка “Основные правила культурного поведения”  В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не  причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.  Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на  приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.  За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.  Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в  присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”).  Надо называть имя и отчество. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем­то спрашивают  или просят оказать какую­то услугу (что­то принести, подать, кому­то помочь), он  всегда делает это охотно. Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.