Воспитательное занятие «Что такое доверие»О
– Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки.
А произошло вот что… 2. Девочка Маша и мальчик Алёша
Гуляли однажды. Вечерней порошей
Вдруг всё замело, закружило вокруг.
И рядом уже ни друзей, ни подруг.
Какие-то тропки вились вкруг детей,
Какие-то звуки лились в темноте, Какая-то тайна звучала в тиши,
И кто-то шептался в тёмной глуши.
Всё так непонятно, и чудно, и дико,
Всё так неприятно и многолико,
Что дети невольно застыли в испуге
И крепко прижались со страхом друг к другу.
– Войдём и мы в сказку, чтобы дети не остались одни. Согласны? Как помочь детям? Какие наши усилия могут изменить ситуацию? Возьмите с собой ваших любимых сказочных героев, с ними будет не страшно. Каких героев вы берёте с собой? Поместим их на сказочной поляне. (Учитель открывает на доске или на специальном стенде изображения сказочной поляны). Каким образом они помогут Маше с Алёшей? (Рисунки
Воспитательное занятие «Что такое доверие»
Цели:
Выявить знания о поведении, обсудить о том, как учащиеся ежедневно в школе, дома,
на улице выполняют знакомые им правила.
Подвести итог о проделанной работе, расширять круг знаний.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. На доске записаны высказывания:
“Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе”
“Сознание сделанного добра является высшей наградой для человека”
Выясняем: добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Пословицы (дети приводят примеры).
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим…
Доверие – уверенность в чьейто добросовестности
Вежливость – совокупность правил приличия.
Тот, кто, делает добро другому, делает добро себе, не в смысле последствий, но
самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра является высшей
наградой для человека.
Сенека
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя, не будет дурных мыслей, не
будет и дурных поступков.
Конфуций
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
В.Г.Белинский
Дружба – самое необходимое в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без
друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Аристотель
Стараясь о счастьях других, мы находим своё собственное.
Платон
2. Открываем волшебные двери добра, вежливости.
– Сегодня, ребята, мы открываем волшебные двери сказки.
А произошло вот что… 2. Девочка Маша и мальчик Алёша
Гуляли однажды. Вечерней порошей
Вдруг всё замело, закружило вокруг.
И рядом уже ни друзей, ни подруг.
Какието тропки вились вкруг детей,
Какието звуки лились в темноте, Какаято тайна звучала в тиши,
И ктото шептался в тёмной глуши.
Всё так непонятно, и чудно, и дико,
Всё так неприятно и многолико,
Что дети невольно застыли в испугеИ крепко прижались со страхом друг к другу.
– Войдём и мы в сказку, чтобы дети не остались одни. Согласны? Как помочь детям?
Какие наши усилия могут изменить ситуацию? Возьмите с собой ваших любимых
сказочных героев, с ними будет не страшно. Каких героев вы берёте с собой?
Поместим их на сказочной поляне. (Учитель открывает на доске или на специальном
стенде изображения сказочной поляны). Каким образом они помогут Маше с
Алёшей? (Рисунки со сказочными героями, подготовленными на предыдущем уроке,
размещают на поляне. Звучит тихая музыка). Но вот чтото тонко и тихо запело,
На тропке одной лучом заалело,
Дети несмело по тропке пошли
Всё дальше и дальше…
И в сказку вошли.
(Музыка играет громче)
А в сказке сияло кругом и сверкало,
И ласковым было сказки начало,
И песня детей по тропинке звала К дороге широкой сплошь из стекла.
В ней отражались все дивные дива.
Было вокруг песнопевно, красиво.
И дети внимали всему не дыша.
И тихо ступали, боясь помешать.
Вдруг перед ними замок явился.
Светлый и тонкий он нежно светился.
Дети несмело остановились.
Ворота и двери тотчас открылись.
– Войдём вместе с героями в замок? Что бы вы хотели там увидеть? Чего вы
опасаетесь?Ну что же теперь заглянем в замок.
А там так красиво всё, чисто и ладно,
Уютно, тепло, необычно, нарядно,
Что трудно решить, куда встать или сесть,
Куда посмотреть, что сделать, что съесть.
На всё тихо смотрят, не пьют, не едят,
Не знают, к кому обратиться, как быть.
Что дальше их ждёт?
Как свой дом возвратить?
3. Напишите, что самое хорошее есть в вашем доме, пусть это поможет детям.
(Ребята пишут ответы на листочках или с помощью свитка. Листочки складывают в
конверт. Учитель читает ответы). Сказка продолжается.Только о доме подумали,
вдруг
На стенном полотне обозначился круг.
В круге написано было письмо,
И дети решили – поможет оно.
Растерянно Маша с Алешей стоят,В письме говорилось, что дети должны
Волшебные чары, что злобы полны,Развеять, рассеять, и сразу домой
Они попадут по дороге прямой.
Задумались дети, что делать, как быть,
Как зло обнаружить и как победить.
Как им волшебные чары понять,
Их разгадать и на них повлиять.
4. Звучит песня “Под крышей дома своего”.
Ребята, а где ещё надо быть вежливыми, добрыми, отзывчивыми?
Конечно же, в школе.
5. Звучит песня. “Учат в школе”.
Человектворец добра. Добрые поступки нужны нам в жизни. Друзьям надо помогать,
выручать их, быть внимательными друг к другу.
Детям разъясняется в беседе: добро – это все положительное, хорошее, полезное.
Желать добра комунибудь. От добра добра не ищут. Не к добру (предвещание
нехорошего, дурного). Сделать много добра людям. Помнить добром (вспоминать с
благодарностью, с хорошим чувством).
Вежливый – соблюдающий правила приличия. Вежливое обращение. Вежливость
совокупность правил поведения не являющееся юридически обязательным.
Несоблюдение недружелюбие, не несёт ответственности.
Человек – творец добра. Добрые поступки нужны сказке, нужны нам в жизни.
Детям разъясняется в беседе: добротаотзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим.
Доверие – уверенность, чьейто добросовестности, искренности, в правильности,
чегото. Заслужить доверие, оказать комунибудь. Пользоваться чьимнибудь
доверием. Отнестись с доверием.
19. Памятка “Основные правила культурного поведения”
В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не
причиняет другому неприятностей и обид.
Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
Вежливые слова (“пожалуйста”, “спасибо”, “будьте добры” и т. п.), сказанные грубым
голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на
приветствие.
Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.
Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
Обращаясь к учителю, к товарищам, надо назвать их по имени. Невежливо в
присутствии учителя говорить о нем: “Он, она” (“Она меня не пустила в класс”).
Надо называть имя и отчество.
Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чемто спрашивают
или просят оказать какуюто услугу (чтото принести, подать, комуто помочь), он
всегда делает это охотно.
Бранные слова в твоей речи свидетельствуют о твоем бескультурье.