ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода.
Оценка 4.7

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода.

Оценка 4.7
Документация +12
docx
Междисциплинарный 7
6 кл—11 кл +1
04.05.2024
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода (суицидальное поведение) + методики для работы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА.docx

Министерство науки и высшего образования Российской федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Херсонский технический университет»

 

Кафедра психологии и социологии

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

 

Психологического сопровождения подростков, требующих индивидуального психолого – педагогического подхода.

 

 

Фамилия __________________________________________________________

Имя_______________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _____________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

Телефон __________________________________________________________

Стоит на учёте _____________________________________________________

Карта заведена: ____________________________________________________

 

 

 

 

 

Геническ, 2024год

ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА У ПОДРОСТКА – ОТМЕТИТЬ НАЛИЧИЕ ЗНАЧИМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

(ДИАГНОСТИКО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

 

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 

КОГНИТИВНЫЕ

·                   прямые или косвенные сообщения и суицидальных намерениях; 

·                   шутки, иронические высказывания о желании умереть;

·                   двойственная оценка значимых событий; 

·                   уверения в беспомощности и зависимости от других;

·                   сообщение о конкретном плане суицида;

·                   медленная, маловыразительная речь.

·                  негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего;

·                  представление о собственно личности как о ничтожной, не имеющей право жить;

·                  представление о будущем как бесперспективном, безнадёжном;

·                  «туннельное видение» - неспособность увидеть иные приемлемые пути решения проблемы, кроме суицида;

·                  наличие суицидальных мыслей, намерений, планов;

·                  разрешающие установки относительно суицидального поведения.

 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

1.               эскейп – реакции (уход из дома)

2.               злоупотребление спиртным напитками

3.               самоизоляция;

4.               резкое снижение повседневной активности;

5.               склонность к неоправданным поступкам;

6.               нарушение мотивации к значимой деятельности;

7.               лёгкое расставание с дорогими вещами или деньгами

 

1.     безразличие к собственной судьбе

2.     признаки депрессивного состояния

3.     несвойственная агрессия

4.     рассеянность или растерянность

5.     вина или ощущение неудачи

6.     чрезмерные опасения или страхи

7.     чувство своей малозначимости

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДРОСТКА

 

Люди, контактирующие с подростком

Форма взаимоотношений и межличностных взаимодействий подростка

(до коррекции)

Форма взаимоотношений и межличностных взаимодействий подростка

(после коррекции)

Родители

 

 

Сверстники

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

МЕДИЦИНСКИЕ ФАКТОРЫ (СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ )

 

Хронические заболевания

 

Стоит на учёте

 

Анамнез рождения

 

Лечение у психиатра - рекомендации

 

Наличие тяжёлого хронического прогрессирующего заболевания

 

 

 

ПСИХОЛОГО – ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

(отметить один из факторов суицидального риска)

 

 

o        повышенная напряжённость потребностей, стремление к эмоциональной близости, низкая способность к формированию психологической защитных механизмов, неумение ослабить фрустрацию;

o        импульсивность и эмоциональная неустойчивость, повышенная внушаемость, бескомпромиссность и отсутствие жизненного опыта;

o        чувство вины и низкая самооценка;

o        гипореактивный эмоциональный фон в период конфликтов, затруднения в перестройке ценностных ориентаций.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ

(отметить один из факторов суицидального риска)

 

Внешние обстоятельства

Внутренние установки

Суицидент был изолирован во время попытки

Говорил ли подросток, что хочет умереть

Вмешательство со стороны других людей

Какие чувства испытывал подростков, обнаружив, что попытка не удалась:

o   радость;

o   сожаление;

o   гнев;

o   чувство вины

Наличие прощального письма или записки

Планировал ли подросток формы самоубийства

Принимались ли предупреждающие меры

После суицидальной попытки, говорил ли о повторной попытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

 

Данный блок психологического исследования помогает составить индивидуально – психологические портрет подростка склонного к суицидальному поведению и определить причины аддикции.

 

Актуальный уровень психического развития

Исследуемая характеристика личности

Используемые методики

Анализ результатов диагностики

Изучение аутоагрессивного поведения

Акцентуация характера (Шмишека)

 

Особенности нервной деятельности

Экспресс – методики (Айзенка)

 

Отклоняющиеся поведение

Методика «Склонность к отклоняющемуся поведению»

 

Исследования семейного воспитания

Определение социально-психологического типа личности (Минияров)

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКУ, СКЛОННОГО К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

 

При организации работы с данной категорией подростков психолог преследует несколько целей:

·       установить эмпатический контакт;

·       вызвать надежду на улучшение;

·       получить развёрнутую информацию, позволяющую сделать вывод о степени суицидального риска, в настоящее время и в ближайшем будущем;

·       провести полное индивидуально диагностическое обследование, определив факторы угрозы;

·       составить перечень индивидуальных и групповых коррекционных и реабилитационных занятий;

·       организовать индивидуальное сопровождение родителей (консультирование, рекомендации по семейному воспитанию).

 

График консультаций, бесед, занятий

Дата и время консультации

Вид деятельности

Ответственный за работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА, СОВЕРШИВШЕГО СУИЦИДАЛЬНУЮ ПОПЫТКУ

 

o  формирование социальных установок;

o  изменение системы ценностей;

o  усиление роли антисуицидальных факторов с акцентом на ценности жизни как таковой;

o  самоактуализация Я;

o  выработка адекватных способов снятия напряжения в психотравмирующих ситуациях;

o  уменьшение эмоциональной зависимости и ригидности;

o  формирование системы компенсаторных механизмов, направленных, в частности, на появление внутренней возможности отступление в субъективно непреодолимой ситуации;

o  повышение потенциала эутимных, приносящих наслаждения, способов мышления и поведения.

 

ТЕХНИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Формирование жизненного стиля личности

Цели и задачи

Техника «Выяснение психологических потребностей»

Выяснение границ влияния различных потребностей подростка на отношение к самому себе, окружающему миру, деятельности.

Техника «Выяснение смысла суицида»

Завершение болезненного развития проблемы, визуализация проблемной ситуации.

Техника «Ранее воспоминание»

Изучение специфики различных эмоциональных состояний и синдромов ранней предрасположенности к депрессивным состояниям.

Техника «Понимание целей»

Визуализация значимых целей

Техника «Три желания»

Концентрация на цели – как удовольствии, а не на проблеме.

Техника «Времена года моей души»

Развитие адаптационного резерва, опираясь на предпосылки создания нового.

Техника «Волшебная лавка»

Проективная техника на формирование социального интеллекта

Техника «Сон в будущем»

Обучение навыкам управления собственным эмоциональным состоянием в ситуации с целепологанием

Техника «Карта будущего»

Более чёткое осознание ближних и дальних жизненных перспектив

Техника «Ожидания»

Изменение негативных пре6дставлений о себе и своей жизни на позитивные жизненные установки.

Техника «Радуга»

Медитативная техника – как идеальный способ осознания важных жизненных целей.

Техника «Смыслы жизни»

Глубокая рефлексия поступков по реализации значимых жизненных целей.

Техника «Проект биографии»

Формирование позитивного будущего

Техника «Счастливые жизненные моменты»

Формирование новых социальных поведенческих установок.

Техника «Хорошее в плохом»

Развитие навыков позитивного реагирования на проблемные ситуации

Техника «Поиск наилучшей альтернативы»

Формирование навыков здорового жизненного стиля

Техника «Наслаждение в действиях»

Формирование приятных образов, связанных с действиями.

Техника «Баланс реальный и желательный»

Формирование адекватного образа себя.

Техника «Я среди огромного мира людей»

Обучение навыкам эффективного взаимодействия с окружающими людьми, формирование социального интеллекта.

Техника «Письмо другу»

Развитие положительного отношения к себе и окружающему миру с позиции «Я, хороший, ты хороший»

Техника «Я глазами любимого человека»

Обучение навыкам рефлексивного поведения, формирование адекватной самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ  МЕТОДИКА РАЗРАБОТАНА В. ЗУНГА И АДАПТИРОВАНА Т.Н. БАЛАШОВОЙ

            ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Варианты ответа: 1 — никогда или изредка;   2 — иногда;  3 — часто;  4 — почти всегда или постоянно»

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ


ФИО_______________________________________Дата рождения ________________
Дата тестирования________________ Примечание______________________________

УТВЕРЖДЕНИЕ

Никогда или изредка

Иногда

Часто

Почти всегда или постоянно

1

2

3

4

1

Я чувствую подавленность, тоску

2

Утром я чувствую себя лучше всего.

3

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

4

У меня плохой ночной сон.

5

Аппетит у меня не хуже обычного

6

Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом

7

Я замечаю, что теряю вес.

8

Меня беспокоят запоры

9

Сердце бьется быстрее, чем обычно.

10

Я устаю без всяких причин

11

Я мыслю так же ясно, как всегда.

12

Мне легко делать то, что я умею

13

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте.

14

У меня есть, надежды на будущее

15

Я более раздражителен, чем обычно

16

Мне легко принимать решения

17

Я чувствую, что полезен и необходим.

18

Я живу достаточно полной жизнью

19

Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру

20

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

ОБРАБОТКА
Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле: УД= [(Σпр+Σобр)/80]*100, где 

Σпр.— сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям номер 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15, 19;
Σобр — сумма цифр «обратных», зачеркнутым, к высказываниям номер 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.


Например: 
у высказывания, номер 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; 
у высказывания номер 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; 
у высказывания номер 6 зачеркнут ответ 3 — ставим в сумму 2 балла; 
у высказывания номер 11 зачеркнут ответ 4 — ставим в сумму 1 балл и т. д.

 1 

 2 

 3 

 4 

Прямое высказывание

1

2

3

4

Обратное высказывание

4

3

2

1


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. 
Нормативные данные, полученные на 200 здоровых испытуемых, указывают, что средняя величина индекса снижения настроения равна 40,25 ± 5,99 балла.

-                     Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии; лица, не имеющие в момент опыта сниженного настроения. 

-                     Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза; незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения. 

-                     При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется как субдепрессивное состояния или маскированная депрессия; значительное снижение настроения. 

-                     При УД более чем 70 баллов диагностируется как истинное депрессивное состояние; глубокое снижение настроения.

 

 

 

ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕПРЕССИИ ЗИГМОНДА

 

Т

Я напряжен. Мне не по себе

3

 

все  время

2

 

часто

1

 

время от времени, иногда

0

 

совсем не испытываю

Д                                                                                                                                                                                                                  

То, что приносило мне большое удовольствие, и сейчас вызывает такое же чувство

0

 

определенно это так

1

 

наверное, это так

2

 

лишь в очень малой степени это так

3

 

это совсем не так

Т

Мне страшно. Кажется, будто что-то ужасное может вот-вот случиться

3

 

определенно это так, и страх очень сильный

2

 

да, это так, но страх не очень сильный

1

 

иногда, но это меня не беспокоит

0

 

совсем не испытываю

Д

Я способен рассмеяться и увидеть в том или ином событии смешное

0

 

определенно, это так

1

 

наверное, это так

2

 

лишь в очень малой степени это так

3

 

совсем не способен

Т

Беспокойные мысли крутятся у меня в голове

3

 

постоянно

2

 

большую часть времени

1

 

время от времени

0

 

только иногда

Д

Я чувствую себя бодрым

3

 

совсем не чувствую

2

 

очень редко

1

 

иногда

0

 

практически все время

Т

Я легко могу сесть и расслабиться

0

 

определенно, это так

1

 

наверное, это так

2

 

лишь изредка это так

3

 

совсем не могу

Д

Мне кажется, что я стал все делать очень медленно

3

 

практически все время

2

 

часто

1

 

иногда

0

 

совсем нет

Т

Я испытываю внутренне напряжение или дрожь

0

 

совсем не испытываю

1

 

иногда

2

 

часто

3

 

очень часто

Д

Я не слежу за своей внешностью

3

 

определенно это так

2

 

я не уделяю этому столько времени, сколько нужно

1

 

может быть, я стал меньше уделять этому внимания

0

 

я слежу за собой так же, как и раньше

Т

Я не могу усидеть на месте, словно мне постоянно нужно двигаться

0

 

определенно, это так

1

 

наверное, это так

2

 

лишь в очень малой степени это так

3

 

совсем не способен

Д

Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения

3

 

точно так, как и обычно

2

 

да, но не в той степени, как раньше

1

 

значительно меньше, чем раньше

0

 

совсем не считаю

Т

У меня бывает внезапное чувство паники

3

 

действительно, очень часто

2

 

довольно часто

1

 

не так уж часто

0

 

совсем не бывает

Д

Я могу получить удовольствие от хорошей книги, фильма, радио- или телепрограммы

0

 

часто

1

 

иногда

2

 

редко

3

 

очень редко

 

Ключ

Госпитальная шкала тревоги и депрессии содержит 14 пунктов, каждому из которых соответствует 4 варианта ответов, отражающих степень нарастания симптоматики.

Учитывается суммарный показатель по каждой подшкале – Т (тревога) и Д (депрессия). Значения показателей:

·        от 0 до 7 баллов соответствует норме,

·        8 – 10 баллов – субклинически выраженная тревога/депрессия,

·        11 баллов и более – клинически выраженная тревога/депрессия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ НСВ – 10

 

Инструкция: Написанные слова являются началом предложений, которые вам нужно продолжить. Дописывая предложения помните: нет правильных и неправильных ответов. Разрешается допускать грамматические ошибки. Не переживайте если предложения будут получаться не очень складные, это не важно.

 

Допишите окончание предложений:

1. Никто_____________________________________________________

2. Все против ________________________________________________

3. Нет ______________________________________________________

4. Я ________________________________________________________

5. Мне не ___________________________________________________

6. Никогда __________________________________________________

7. Никогда __________________________________________________

8. Всё  ______________________________________________________

9. Это ______________________________________________________

Допишите окончания предложений, повторять ответы не обязательно:

1. Многие меня ______________________________________________

2. Все за ___________________________________________________

3. Есть силы ________________________________________________

4. Я многим ________________________________________________

5. Мне ______________________________________________________

6. Часто_____________________________________________________

7. Всегда ___________________________________________________

8. Всё ______________________________________________________

9. Это ______________________________________________________

Дополните окончания предложений на своё усмотрение:

1. Мне надоело_______________________________________________

2. Когда мне плохо, я__________________________________________

3. Я не хочу__________________________________________________

4. Моя жизнь – это____________________________________________

5. Настроение у меня__________________________________________

6. Мое терпение______________________________________________

7. Впереди у меня_____________________________________________

 

Обработка результатов:

Анализируется содержание произвольно законченных предложений с целью определения наличия суицидальных высказываний. Наличие трех и более суицидальных высказываний в предложениях показывает, что у респондента есть суицидальное намерения, и он нуждается в более тщательном изучении и в соответствующей воспитательной работе, коррекции и контроле.

В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом.

Для проведения анализа предлагаются примеры суицидальных высказываний. Экспериментатор может сравнивать образцы выполнения тестовых заданий обследуемых с предлагаемыми вариантами суицидных ответов в примерах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. В случае установления идентичности ответов (три и более) в ответах обследуемого и предлагаемых примерах констатируется предварительное диагностическое заключение о наличии суицидного состояния на момент обследования.

Для подтверждения предварительного диагностического заключения проводится повторное обследование с помощью данной методики. Временной интервал между обследованиями может быть не менее часа.

Идентификация в ответах при повторном обследовании суицидальных высказываний (от трех и более) позволяет выставить оценку, характеризующую развитие (или отсутствие развития) суицидального поведения. Для этого используется девятибалльная шкала оценивания от 1 до 9. Каждому выявленному суицидальному высказыванию соответствует одно значение оценочной шкалы. Чем больше дифференцировано суицидных высказываний, тем большее значение имеет оценка.

Следует также отметить, что многие высказывания могут быть в нецензурной форме. Их также надлежит подвергнуть анализу на предмет идентификации аутоагрессивных, суицидных фраз.


 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

ИНДИКАТОРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

МЕДИЦИНСКИЕ ФАКТОРЫ (СОМАТИЧЕСКОЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ФАКТОРЫ (СОМАТИЧЕСКОЕ

ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ (отметить один из факторов суицидального риска)

ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ (отметить один из факторов суицидального риска)

ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКУ,

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКУ,

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Техника «Радуга» Медитативная техника – как идеальный способ осознания важных жизненных целей

Техника «Радуга» Медитативная техника – как идеальный способ осознания важных жизненных целей

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ

ШКАЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ

ОБРАБОТКА Уровень депрессии (

ОБРАБОТКА Уровень депрессии (

ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕПРЕССИИ ЗИГМОНДА

ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕПРЕССИИ ЗИГМОНДА

Д Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения 3 точно так, как и обычно 2 да, но не в той…

Д Я считаю, что мои дела (занятия, увлечения) могут принести мне чувство удовлетворения 3 точно так, как и обычно 2 да, но не в той…

ТЕСТ НСВ – 10 Инструкция:

ТЕСТ НСВ – 10 Инструкция:

В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом

В случае выявления суицидального состояния рекомендованы консультации с другими специалистами в рамках подтверждения диагностических выводов и обследование другим методом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2024