«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»
Оценка 4.7

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
история
11 кл
20.03.2019
«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»
Важность изучаемой исследовательской проблемы довольно высока. Она требует изучения, так как нужно знать об истории медицины в античной цивилизации и в наше время. В научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования истории медицины. В данном исследовании, во-первых, написана статья об отношении к инвалидам, во-вторых, описана подготовка и проведение экспериментального обучения
Статья.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Отношение к инвалидам в античной цивилизации Исполнитель: студент 1 курса  Рахматов.Б.М, Статья На   ранних   этапах   своего   развития,   в   силу   неразвитости производительных сил, низкого уровня культуры, нравственных и духовных ценностей, отношение к инвалидам было нетерпимым. В   античности   в   ряде   эллинистических   государств   у   отдельных человеческих   сообществ,   исповедующих   культ   силы,   выносливости,   культ человеческого тела, всякие отклонения в физическом развитии, уродство и иные   аномалии   у   детей   считалось   нежелательными.   Первые   упоминания   о людях с грубыми физическими и умственными нарушениями содержатся в законодательных документах античного мира. С точки зрения закона, властей и   общества   в   целом,   лица   с   выраженными   дефектами   не   считались полноценными гражданами и приравнивались в статусе к рабам и животным. Дети,   родившиеся   с   грубыми   недостатками,   обрекались   на   смерть.   Закон, сформулированный   Аристотелем  в  его «Политике»,  гласит: «Пусть  в  силе будет тот закон, что ни одного калеки­ребенка кормить не следует» [5]. В   ранних   обществах   инвалиды   занимали   положение   ущербных, неполноценных, убогих людей: их считали обузой, людьми, не способными приносить пользу. Уделом инвалидов были бедность и ранний уход из жизни. В   архаический   период   и   в   эпоху   раннего   Средневековья   представление   о физических   дефектах   понималось   как   наказание   за   грехи   или   как   знак овладения злыми духами. Подобное отношение к инвалидам часто приводило к   тому,   что   их   сторонились,   опасались   и   считали   изгоями   общества. Обыденный образ жизни людей с физическими и психическими отклонениями в те времена превращался в ограничение и изоляцию, исключённость их из нормальной жизни, трудовых отношений, творческих сфер [6]. В античном мире судьба интересующих нас людей была трагичной. Они не считались гражданами, а их статус был сопоставим со статусом рабов. Носителя врожденного умственного или физического недостатка ждала либо физическая, либо гражданская смерть. Закон дискриминировал даже тех из них, кто принадлежал к привилегированным сословиям, разделяя и элитную часть   общества   на   «полноценных»   (признанных)   и   «неполноценных» (непризнанных).   В   мир   свободных   граждан   античных   государств­полисов человеку   с   врожденными   нарушениями   слуха,   зрения,   умственной отсталостью доступа не было [11]. «Пусть в силе будет тот закон, ­ писал Аристотель, ­ что ни одного калеки ребенка кормить не следует» [9]. Философ   Сенека   утверждал:   «Мы   убиваем   уродов   и   топим   детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Мы поступаем так не   из­за   гнева   и   досады,   а   руководствуясь   правилами   разума:   отделять негодное от здорового» [9]. Современное   общество   предпринимает   усилия   для   интеграции инвалидов в социальную жизнь. Инвалиды сегодня являются полноценными субъектами   общества.   В   основе   такого   общества  лежит   гуманистическая аксиологическая   парадигма,   способствующая   адекватному   и   толерантному восприятию   людей   с   ограниченными   возможностями,   признанию   их социальной субъектности.  Однако   общество   на   разных   исторических   этапах   демонстрировало проявление иной негуманистической парадигмы к проблеме инвалидности. В настоящей   статье   мы   рассмотрим   отношение   общества   к   инвалидам   в античной цивилизации.  В античном мире отношение к инвалидам было негативным. В античную эпоху людей с физическими дефектами считали «нечистыми», т.е. носителями злых   магических   сил.   Физические   отклонения   воспринимались   членами античного общества как наказание богов за грехи. В обществе испытывали страх   перед   калеками.   В   античности   был   развит   культ   полноценного физически  развитого тела, поэтому людям с ограниченными возможностями не находилось места в этом обществе [5].   Инвалиды   были   ограничены   в   гражданских   правах,   т.к.   последние связывались с земельной собственностью и способностью обладать оружием, а потому  инвалид не мог обрести статус гражданина. Дискриминационным был правовой статус инвалида: античный суд приравнивал инвалида к мертвому, поэтому   суду   правовые   претензии   инвалида   представлялись   столь   же нелепыми, как претензии умершего [2].   История  знает  ряд  примеров  физического  уничтожения  инвалидов:  в древней   Спарте,  где   неполноценных   детей   сбрасывали   в  пропасть,  а «лиц, достигших преклонного возраста убивали». В Древнем Риме, как и в Древней Греции,   детоубийство   младенцев   с   расстройствами   считалось   нормой. Римский философ Сенека писал, что надо убивать уродов и топить тех детей, которые рождаются на свет хилыми и обезображенными. Так надо поступать не   из­за   гнева   и   досады,   а   руководствуясь   правилами   разума:   отделять негодное от здорового [3].   Людей с ограниченными возможностями в древнегреческом обществе подвергали всяческим оскорблениям и безжалостным насмешкам. Так, в IV в. до н. э. в Древней Греции стали появляться «ущербные» имена, указывающие на   характер   телесного   недостатка,   например,   Мискелос   (Хромой)     или Роикос (Кривой). Данная практика была распространена в среде низших слоев общества,   среди   аристократов,   у   которых   имелся   какой­либо   физический недостаток,   подобных   имен   не   встречалось,   т.к.   приходилось   считаться   с высоким   статусом   такого   человека.   Иное   положение   было   в   Риме.   Там, особенно в республиканские времена, «ущербные» имена – прозвища носили сентиментальный характер и были распространены именно у аристократов, в тех   случаях,  когда   в   их   семьях   появлялись   дети   с  телесными   дефектами. Наделяя такого ребенка ласкательным прозвищем, родители выражали этим свое нежно­сострадательное отношение к нему [6].  Исключительным правом уважительного отношения и в Древней Греции, и в Древнем Риме пользовались лишь те инвалиды, которые получили увечье во   время   войны.   Они   могли   рассчитывать   на   всестороннюю   поддержку. Например, в Древней Греции ветеранам ­ инвалидам назначали пенсии за счет казны, а в Древнем Риме таких лиц наделяли землей, и им было предписано денежное содержание. Социальные   условия   людей   с   физическими   дефектами,   живших   в некоторых   провинциях   Римской   империи,   были   более   благоприятными. Например, в Египте к инвалидам проявляли заботу; частичное решение их проблем   возлагали   на   себя   семья,   общественные   структуры,   а   также государство   и   христианская   церковь.   В   Александрии   и   других   крупных городах человек с физическими недостатками мог легко найти посильную для него   работу,   общественную   поддержку   и   помощь   [1].     Мы   видим,   что   в античности   негативно   относились   к   инвалидам.   Это   заставляло   инвалидов находить различные средства и способы, чтобы скрыть свою ущербность. С этой целью они использовали одежду, пытаясь компенсировать свой ущерб манерой   одеваться.  Отношение   к   ребенку­инвалиду   со   стороны   античного государства,   включая   родителей   и   членов   семьи,   строилось   в   согласии   с архаичным обычаем – право на жизнь являлось привилегией, дающейся далеко не всем. Это представление было поколеблено в эпоху императора Августа благодаря тому, что в недрах находившейся в зените своего расцвета греко­ римской   цивилизации   возникает   иное   миропонимание  –  христианство.  Оно предложило   новые   ценности,   новый   взгляд   на   немощного   человека. Христианство   предложило   относиться   к   инвалидам   как   к   людям, находящимся под особой защитой Бога – убогим в буквальном смысле этого слова. Под влиянием христианства милосердное отношение к любому калеке, нищему начинает осмысливаться как норма[4]. Приняв идеалы милосердного отношения к убогим, христианская община оказывается способной воплотить их   на   практике,   перейти   к  организованному   призрению   инвалидов.   На протяжении   IV–VII   в.   в   Византии   неуклонно   растет   число   состоятельных «нищелюбцев», не скупящихся на милостыню, примеры личного милосердия к убогим демонстрируют и церковь, и император [2].   Рассмотрев   положение   инвалидов   в   античном   обществе,   можно констатировать   существование   дискриминационного   отношения   к   ним   в Древней   Греции   и   Древнем   Риме.   Люди   с   ограниченными   возможностями игнорировались   членами   античного   общества,   вплоть   до   физического уничтожения   данной   категории   людей.   Существенная   трансформация отношения к инвалидам в античном обществе произошла под влиянием идей и ценностей христианства. Положение инвалидов в античном обществе является антитезой осмыслению места и роли людей с ограниченными возможностями в современном обществе. Библиографический список 1. Волкова В.М. Краткий этнокультурный экскурс о положении инвалидов и   отношении   к   ним   в   разных   обществах   и   в   различные   исторические периоды.  URL: http://   www.bezgraniz­couture.com/wp­content/uploads/2011/06/ (дата обращения 12.02.2019 г.) 2. Гребёнкин А.Ю. Отношение к инвалидам в Европе в различные   Вестник   Московского   государственного исторические   эпохи   гуманитарно­экономического института. – 2012. – № 2. – С. 27­30.  // 3. Киселев  М.И. Генезис  отношения к детям с ограниченными возможностями // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 412­415.  4. Краткая история философии: Учебник / Под ред. В. Г. Голобокова ­ М.: Аст и Олимп, 1997. ­ 560 с. 5. Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб.пособие для вузов – М.: Феникс, 2006 ­ 382 с. 6.   Специальное   образование   в   меняющемся   мире.   Европа   : учеб.пособие   для   студентов   пед.   вузов   /   Н.   Н.   Малофеев.   —   М.   : Просвещение, 2009. — 319 с. 7. Тоттон М. Лекции по истории церкви / пер. В.В. Меркулова. – М.: Русские словари, 1997.   8.   Фоминых   А.М. инклюзивного   образования   детей  URL:http://кампк.рф 12.02.2019 г.)  Исторические   аспекты   становления   идей    (дата   обращения 9. Циткилов П.Я. История социальной работы: учебное пособие. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008. – с. 279.  10.  Циткилов П.Я. История социальной работы [Текст]: учебное  пособие / П.Я.Циткилов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 279. 11. http://studopedia.ru/12_75870_perviy­period­evolyutsii­ot­agressii­i­ neterpimosti­k­osoznaniyu­neobhodimosti­prizreniya­invalidov.html

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»

«Отношение к инвалидам в античной цивилизации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019