Цели:
- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым
Задачи:
- выявить, насколько хорошо дети владеют информацией о том, что такое здоровье, ЗОЖ;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей
Оформление:
плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; заранее подготовить задания в конвертах для каждой группы.
ОМ мое здоровье в моих руках.doc
Дата проведения: 12.08.2018 г.
Конспект занятия ЗОЖ:
«Мое здоровье в моих руках»
Цели:
формирование установок на здоровый образ жизни;
помочь ребенку задуматься о необходимости быть здоровым
Задачи:
выявить, насколько хорошо дети владеют информацией о том, что такое
здоровье, ЗОЖ;
способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей
Оформление:
плакат «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»; заранее
подготовить задания в конвертах для каждой группы.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя: В старину говорили «Здоровье
приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной
двухкопеечной монеты, а пуд 16 килограммов. Это значит, стать здоровым
можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье –
причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что для человека
важнее, богатство или слава? (ответы детей). Один из древнейших философов
ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Как вы думаете,
прав ли философ?
Сегодня мы выясним,
как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные
правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые
берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его. А сейчас посмотрим как вы
сидите. Вспомним три важных правила:
положение ног;
расстояние от глаз до стола;
расстояние между краем стола и грудью;
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У
стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются
мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным
органам.
Проводится игра «Пройди с мешочком на голове»
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный,
ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть
таким нужно вести здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни?
(ответы детей).
Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание
в конвертах. Кроме этого у каждого ребенка листок. На нем нарисовано
дерево. Крона дерева разделена на четыре части.
У каждого из вас свое «Дерево здоровья». Корни дерева – это основа
ЗОЖ. Они питают наше здоровье. После выполнения задания каждой группы
вы будете закрашивать крону дерева цветными карандашами.
зеленый – соблюдаю, выполняю всегда;
синий – выполняю не всегда;
красный – не соблюдаю.
Задание группы №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, того не надо по
утрам будить по десять раз».
1. Составить режим дня (примерный).
2. Дополни правила:
спать не менее____ часов;
есть ____ раз в день;
проводить на воздухе не менее ____ часов;
3. Как нужно правильно отдыхать?
Обобщение воспитателя. «Отдых – это чередование умственной и
физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали
смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы
детей).
Задание группы №2. «Правильное питание».
1. Какой должна быть пища? Выбери правильный ответ: полезной, жирной,
разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2. Привести примеры продуктов, которые нужно есть каждый день и
продуктов, которые нужно есть редко.
3. Составьте правила гигиены питания. Например: мыть руки перед едой;
есть маленькими кусочками, не торопиться; не переедать; не
разговаривать; мыть фрукты и овощи;
Переходим к заданиям группы №3 «Личная гигиена"
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Привести примеры предметов личной гигиены, которыми могут
пользоваться все члены семьи и предметов личной гигиены, которые
должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены (содержать в чистоте …)
Задания группы №4 «Полезные и вредные привычки»
Каждый человек способен привыкать к каким либо действиям,
ощущениям. Ктото привык рано ложиться спать, а ктото поздно; ктото
привык терпеть боль, а ктото нет. Что появляется у человека? (Привычка).
Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные)
2. Какие заболевания вызывает курение? Заключение. У каждого из вас получились вот такие красивые деревья
(вывешиваются на доску).О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное,
комуто уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь,
соблюдаю ли режим дня? Я хочу, чтобы ваши «Деревья Здоровья» оставались
зелёными!
Отрядное мероприятие " Моё здоровье в моих руках"
Отрядное мероприятие " Моё здоровье в моих руках"
Отрядное мероприятие " Моё здоровье в моих руках"
Отрядное мероприятие " Моё здоровье в моих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.