Родители чаще сего обращают внимание лишь на интеллектуальную подготовку ребенка: знание букв и цифр, умение считать и писать, определённый набор представлений об окружающем мире и т.д. С их точки зрения хорошее интеллектуальное развитие ребенка свидетельствует о его полной готовности к учебе. Воспитатели дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) не меньшее внимание уделяют эмоциональному и социальному развитию воспитанников. Будущий школьник должен быть готов соблюдать правила, слушать учителя, общаться с другими детьми.
Морфологические показатели биологического возраста ребенка.doc
Масса тела – основной антропометрической
показатель. Вес, равный или превышающий 23 кг.,
свидетельствует о достаточный степени
морфофункциональной зрелости.
Пропорции тела, т.е. отношение размеров
различных его частей, также имеют значение. В
возрасте 5-8 лет дети переживают так называемый
полуростовой скачок (увеличение скорости роста). В
это время у ребенка интенсивно растут руки и ноги,
считается, что одновременно происходит созревание
головного мозга и определенное изменение
нейроэндокринологических реакций, позволяющее
ребенку легко обучаться письму и спокойно, без
внутреннего напряжения выдерживать уроки по 30-
35 минут.
Установить произошел полуростовой скачок или нет,
можно с помощью так называемого
«филиппинского теста» (впервые
приименного антропологами
при обследовании детей на
Филиппинах): надо спросить
ребенка правой рукой
дотронуться до
левого уха, проводя
руку над теменем. Дети
старше 7-8 лет и взрослые
легко справляются с заданием, а вот 5-6
лет не может этого сделать, поскольку руки
еще коротки. Результат данного теста
достаточно точно характеризует
биологический возраст ребенка, т.к.
отражает не просто уровень развития скелета, но и
степень морфофункциональной зрелости организма. Смена зубов (выпадение молочных и появление
постоянных) также указывает на то, что организм
ребенка достиг физической зрелости. Большинство
врачей считает , что у будущего школьника должны
быть от 4 до 10 постоянных зубов, если речь идет о
мальчиках, и от 5 до 11 постоянных зубов – у девочек.
Родители чаще сего обращают внимание лишь на
интеллектуальную подготовку ребенка: знание букв и цифр,
умение считать и писать, определённый набор представлений об
окружающем мире и т.д. С их точки зрения хорошее
интеллектуальное развитие ребенка свидетельствует о его
полной готовности к учебе. Воспитатели дошкольного
образовательного учреждения (далее ДОУ) не меньшее внимание
уделяют эмоциональному и социальному развитию
воспитанников. Будущий школьник должен быть готов
соблюдать правила, слушать учителя, общаться с другими
детьми.
Физиологическую зрелость ребенка зачастую не принимают
во внимание. Ориентируясь на возраст, родители стремятся
отдать ребенка в школу в шесть или шесть с половиной лет, хотя
врачи и учителя не приветствуют столь
раннее поступление детей в учебное
заведение. С другой стороны ,20-30%
детей готовы к обучению в школе уже в
летнем возрасте и около 10-20% ребят
готовы даже в семь лет. Расхождение
паспортного и биологического возраста
может составлять от полугода до
полутора лет.
Таким образом,
физиологическое развитие – один из
самых важных показателей готовности ребенка к школьному
обучению.
6-
не
Известно, что у половины детей в возрасте 6-7 лет
отмечаются нарушения речевого развития, у трети
школьников в первом классе не сформирована
мелкая моторика, а у 50-70% детей отмечаются
те или иные нарушения физического здоровья,
что приводит к замедлению процессов
адаптации, значительным сложностям в учебе и нарастающему психоэмоциональному напряжению. На этом фоне
быстро развиваются многочисленные психосоматические
заболевания, в т.ч. болезни желудочно-кишечного тракта и
дыхательных путей. Дети начинают страдать от частных
инфекций, болей в животе, головных болей. В сочетании с
трудностями в обучении это ведет к низкой успеваемости и может
быть причиной потери интереса к учебе. Чтобы предотвратить
подобное развитие событий, следует оценить зрелость и
готовность ребенка к школе и провести необходимую
коррекционную работу.
Одним из физиологических параметров является
развитие моторики ребенка, которая подразделяется на
крупную и мелкую. Под мелкой моторикой понимают работу
пальцами. Мелкая моторика напрямую связана с головным
мозгом и стимулирует созревание определённых зон коры
головного мозга. Воспитатели ДОУ много занимаются с
детьми,
выполняя в игровой форме упражнения,
направленные на улучшение точности и координации мелких
движений кисти. К 7 годам большинство детей успешно
выполняют все тесты, необходимые для поступления в
школу.
Крупной моторикой, под которой понимают
движения тела, рук и ног, как правило, занимаются меньше,
полагая, что для ее развития вполне достаточно игр и ног,
как правило, занимаются меньше, полагая, что для ее
развития вполне достаточно игр с мячом и обычных занятий
на свежем воздухе. Для оценки состояния крупной моторики
или невролог просят ребенка выполнить несколько
упражнений, чтобы проверить, как он бросает мяч, ходит по
наклонной поверхности, бегает и т.д.
Усидчивость и работоспособность оценивают
преимущественно психологи и педагоги ДОУ. Учеба в школе
подразумевает способность хотя бы 10-15 минут
сосредоточенно и не отвлекаясь выполнять задание
преподавателя. Такая усидчивость не является результатом
специальных упражнений, а формируется только с
возрастом, в процессе роста ребенка и созревания его
нервной системы.
"Оценка и показатели готовности ребенка к школе"
"Оценка и показатели готовности ребенка к школе"
"Оценка и показатели готовности ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.