Оценка проектных работ

  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Защита проектных работ заканчивается оцениванием. Предлагаем каждому обучающемуся поработать в роли эксперта выступлений обучающихся со своими проектными работами. Имеется перечень вопросов для оценивания и бальная шкала. Каждому обучающемуся предстлит оценить три работы и обосновать свои позиции. Работа может быть использована при проведении занятия по внеурочной деятельности в 6 классе.
Иконка файла материала оценка выступления .docx
Оценка проектных работ Защита проектных работ заканчивается экспертизой и оцениванием. Вам предстоит оценить защитное слово, представленное участниками проектных работ. Каждая позиция оценивается   по   трёхбалльной   системе.   Необходимо   заполнить   таблицу,   ставя   в соответствующую колонку знак «+». Дата: ________________ Название проекта: ____________________________________________________________________ Ф.И. эксперта: _______________________________________________________________________ Итог (баллы по горизонтал и) Перечень вопросов для оценивания Качество выполнения элемента Высокое 3 балла Среднее 2 балла Удовлетво рительное 1 балл Неудовлетвор ительное 0 балл 1. Актуальность и значимость  выбранной темы 2. Аргументированность значимости темы (анализ ситуации и выделение  проблемы) 3. Практическая значимость работы 4. Замысел (предложение способа  решения проблемы) 5. Наличие исследований,  проведенных в ходе решения проблемы 6. Грамотность представления  полученных результатов 7. Уровень изложения материала  (доступность для понимания) 8. Использование наглядности при  представлении проекта (таблицы,  плакаты, видеоматериалы) 9. Полученные результаты и их оценка 10. Реализация проекта (где может быть использован) Итого (всего в баллах по вертикали)Исследовательская работа Ангелины М., ученицы 4 класса, гимназии № 3 г. Саранска Шоколад: за и против. Каждый ребенок и многие взрослые любят шоколад. Я не исключение. Но я слышала от мамы и из телевизионных передач, что употребление шоколада вредно для здоровья. Этот продукт считался главным виновником многих бед. Я задалась вопросом, имеет ли шоколад полезные  качества. Я  выяснила, что мнения  о влиянии шоколада на здоровье расходятся:   от   критического   «вреден»,   до   объявления   его   «пищей   богов».   Цель   моей работы – разобраться, вреден или полезен шоколад для здоровья. Для этого я поставила перед собой такие задачи: 1. Узнать, в чем состоит вред шоколада. 2. Выяснить, есть ли польза от шоколада и в чем она заключается. 3. Узнать,   что   знают   о   свойствах   шоколада   мои   друзья,   а   так   же   знакомые взрослые. 4. Сделать для себя выводы и определить, сколько я могу съедать шоколада без вреда для здоровья. О вредных свойствах я кое­что уже знала.  Информация, полученная в процессе исследования   из   различных   источников,   подтвердила   мои   знания   о   вреде   шоколада. Медики приписывают шоколаду много вредных для здоровья свойств. Шоколад – виновник лишнего   веса,   он   способствует   перевозбуждению.   Сахар,   содержащийся   в   шоколадных плитках разрушает зубы. Шоколад может вызвать аллергию, головную боль.  Но я как­то слышала от папы, что летчикам и космонавтам выдают шоколад. Мне стало   интересно,   какую   он   им   приносит   пользу.   Еще   этот   интерес   подогревала телевизионная реклама. От любви к шоколаду я его решила реабилитировать и узнала, какими полезными свойствами он обладает. Оказывается, шоколад придает энергию, имеет стимулирующий эффект. Шоколад полезен для сердца и сосудов, он хороший стимулятор мозговой деятельности. Шоколад очень сильный антидепрессант и весьма эффективное средство от кашля. А еще шоколад перешагнул гастрономические границы и осваивает косметологию: на его основе делают великолепные крема.  Для того, чтобы выяснить отношение моих друзей к шоколаду я приготовила для них   целый   перечень   вопросов.   Некоторые   ответы   меня   весьма   удивили:   любителей шоколада оказалось меньше (24%), чем любителей карамели (44%). Но 87% признались в любви   к   шоколаду.   В   лидерах   среди   моих   друзей   стоял   молочный   шоколад,   его предпочитают 42% опрошенных, хотя по полезным свойствам он уступает черному. 45% моих одноклассников кушают шоколад почти каждый день и 46% опрошенных ответили, что   смогут   вытерпеть   без   шоколада   неделю.   А   вот   конкретно   о   пользе   и   вреде   этого лакомства ничего не знают 41% опрошенных мной людей. Они отвечали, что он просто вкусный. Таким образом, мои одноклассники не очень хорошо осведомлены о пользе и вреде шоколада, а так как большинство его едят каждый день, то мой проект поможет им во всем разобраться. После всего этого, я задумалась, сколько же я могу съедать этого продукта без вреда  для здоровья? Я  узнала,  что сладости  включены Институтом  питания в детский рацион   и   для   полноценного   развития   ребенку   необходимо   потреблять   30­40   грамм «сладких углеводов» в день.  Свое   выступление   я   предполагаю   сопровождать   презентацией,   которую   мне помогали сделать моя мама и руководитель проекта.Исследовательская работа учащихся 6 класса, гимназии № 2 г. Батайска, Ростовской области. История страны в новогодних игрушках Данный исследовательский проект ориентирован на изучении истории своей семьи и всей страны по елочным игрушкам. Работая над проектом, мы освоили навыки работы с вещественными источниками советского периода. Цель проекта – изучение и осмысление истории семьи и всей страны через историю возникновения новогодних игрушек. Задачи проекта: 1. Выяснить, как зарождалась традиция наряжать елку на Новый год в России. 2. Охарактеризовать особенности новогодних игрушек в различные исторические периоды. 3. Изучить историю семейных елочных украшений, выяснив, с какими событиями в жизни страны они связаны. 4. Провести социологический опрос об отношении людей различных поколений к традиции наряжать елку на Новый год.  В   результате   работы   над   проектом   мы   собирали   информацию   об   игрушках,   об отношении   к   традиции   украшать   елку   на   Новый   год,   о   современных   возможностях украшения   елки.   Мы   анкетировали   учащихся   2­11   классов   (всего   120   человек).   Мы оформили это в виде графиков и диаграмм. В ходе исследования нами было выяснено, что в разное время игрушки делали в зависимости от ситуации в стране. Игрушки военных лет были выполнены в виде солдат, танков и самолетов. К 150­летию со дня рождения А.С. Пушкина   появились   елочные   игрушки   –   персонажи   пушкинских   сказок.   Самыми популярными   игрушками   в   60­70­е   годы   были   игрушки   космической   и сельскохозяйственной тематики. В ходе работы над проектом, нами были сделаны некоторые выводы: ­ эволюция елочной игрушки отразила историю каждой семьи, народа и огромной страны в целом; ­ мастера елочных украшений, как истинные художники, всегда активно отзывались на события в стране новыми игрушками; ­   данные,   полученные   в   ходе   исследования,   подтвердили   мысль   о   том,   что новогодние игрушки являются важным источником для изучения истории своего народа.Исследовательская работа Анны Б., ученицы 3б класса, школы № 12 г. Саранска Компьютер: добро и зло? В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как   неотъемлемая   часть   нашей   жизни.   Большинство   современных   ребят   вообще   не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся   экраном.   Я   поставила   перед   собой   цель   –   рассмотреть   положительные   и отрицательные стороны влияния компьютера на детей. Для этого я изучала специальную литературу   и   провела   небольшое   исследование   среди   пользователей   компьютерными технологиями. Как   свидетельствует   исследование,   возрастная   граница   общения   детей   с компьютером снизилась и составляет 5­6 лет. С этого возраста дети чаще проводят время за компьютером играя в разные игры. Опасны ли компьютерные игры сами по себе? Мне хотелось разобраться, что же такое компьютер – добро или зло? Во время проведенного анкетирования я узнала, что не все учащиеся считают, что компьютер изобретен во благо человека. Из 100 опрошенных детей начальных классов, 48 считают, что компьютерные технологии приносят вред, 50 человек – добро и 2 человека затруднились ответить.  В ходе своего исследования я постаралась выяснить вопрос о том, что представляют собой компьютерные игры: это детская забава или проблема взрослых? Опрос показал, что в начальной школе дети только играют в компьютер, а для занятий используют его очень мало и сидение за компьютером почти во всех классах находится на первом месте.  Данные исследования показали, что сидение за компьютером больше положенного времени   это   неизбежная   реальность,   поэтому   нужно   срочно   создать   памятку   ­ рекомендацию по работе с компьютером и распространить ее среди обучающихся и их родителей. Вот такая памятка получилась в ходе работы над проектом.