Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
Оценка 4.7

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка 4.7
Памятки
doc
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2018
Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям: - речь (А), - общение (Б), - культурно-гигиенические навыки (В), - рисование (Г), - действия с предметами (Д), - моторика (Е). С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.
оценка психич.развития 1-3.doc
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Составители: Костромина С.Н., Реан А.А. / Под ред. А.А. Реан. – СПб: «прайм­ЕВРО­ЗНАК», 2003. – 224 с. – С.18­20 Адаптация для работы в ДОУ – Е.А. Ничипорюк Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям: ­         речь (А), ­         общение (Б), ­         культурно­гигиенические навыки (В), ­         рисование (Г), ­         действия с предметами (Д), ­         моторика (Е). С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте. Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого   родителей   или/и   воспитателей   просят   отметить   те   умения   и   навыки,   которые   уже сформированы у ребенка.  Первичные   баллы   вносят   в   сводную   таблицу,   сопоставляя   оценки,   данные   разными взрослыми. Значительное   расхождение   оценок   родителей   и   воспитателей   развития   одного ребенка должно стать предметом анализа.  При обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из   6   параметров.   Результаты   покажут   равномерность   или   неравномерность   психического развития.  Например,   моторные   навыки   могут   соответствовать   по   возрасту   развития   30   месяцам (расстегивает  3 пуговицы),  речи — 36 месяцам  (может связно рассказывать),  а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д. Результаты   в   месяцах   по   каждому   из   показателей   складываются   и   делятся   на   6, таким образом определяется   ВПР   —   реальный   возраст   психического   развития   ребенка   в месяцах,   соответствующий   всем   шести   показателям.   Далее   по   формуле   рассчитывается коэффициент психического развития: КР=ВПР/КВ*100% где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям; KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования; КР — коэффициент психического развития. Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы: 110­120 — высокое развитие; 107­90—нормальное развитие; 87­80 — недостаточный уровень развития; 77­70 – критический уровень развития; 67 и ниже – возможно умственная отсталость. Если   по   результатам   экспертной   оценки   ребенок получает   87   и   менее   баллов проводят индивидуальное углубленное обследование. Возрастная шкала оценки психического развития детей Возраст (месяцы) Факторы психического развития 15 (1) 18 (2) 21 (3) 24 (4) 30 (5) 36 (6) 1.      Произносит 20 и более слов 2.      Выполняет 2 поручения 3.      Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4.      Держит ложку во время еды 5.      Ставит 5 кубиков один на другой 6.      Ходит сам, но часто падает 1.      Стремится связать 2 слова в предложение 2.      Хочет сделать все самостоятельно 3.      Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4.      Пробует самостоятельно есть 5.      После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6.      Ходит стабильно, редко падает 1.      Называет 5 изображений на рисунке 2.      Ищет помощи у взрослых 3.      Черкает карандашом в рамках листа 4.      Самостоятельно ест 5.      Бросает мяч в ящик 6.      Пробует бегать 1.      Задает первые вопросы 2.      Общается с детьми 3.      Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4.      Регулирует отправление физиологических потребностей 5.      Пробует ловить брошенный мяч 6.      Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой 1.      Задает различные вопросы 2.      Может связно рассказывать 3.      Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4.      Регулярно сообщает о физиологической потребности 5.      Расстегивает 3 пуговицы 6.      Бегает значительно лучше 1.      Может связно рассказывать 2.      В игре входит в роль 3.      Рисует шар, яблоко и другие предметы 4.      Сам раздевается и одевается 5.      Ставит 10 кубиков один на другой 6.      Поднимается и спускается по ступенькам без опоры СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев) Группа………………………………..ДОУ №……… Ребенок шифр или дата рождения ь ч е Р е и н е щ б О е и н а в о с и Р Н Г К с   я и в т с й е Д и м а т е м д е р п а к и р о т о М Дата:…………..20….г. Р Соответствие возрастной норме К ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1 2 А Произносит 20 и более слов Стремится связать 2  слова в предложение Б Выполняет 2  поручения В Держит карандаш и  оставляет им следы на бумаге Г Держит ложку во  время еды Хочет сделать все  самостоятельно Черкает карандашом  целенаправленно и  старательно Пробует  самостоятельно есть 3 Называет 5  изображений на  рисунке Ищет помощи у  взрослых Черкает карандашом в рамках листа Самостоятельно ест 4 5 6 Задает первые  вопросы Задает различные  вопросы Может связно  рассказывать Общается с детьми Может связно  рассказывать Умеет чертить  кривую, замкнутую  линию Регулярно сообщает о  физиологической  потребности В игре входит в роль Рисует шар, яблоко и  другие предметы Сам раздевается и  одевается Черкает вертикальные и горизонтальные  линии Регулирует  отправление  физиологических  потребностей Д Ставит 5 кубиков  один на другой Е Ходит сам, но часто  падает После наблюдения  повторяет увиденное  действие с игрушкой Ходит стабильно,  редко падает Бросает мяч в ящик Пробует ловить  брошенный мяч Расстегивает 3  пуговицы Ставит 10 кубиков  один на другой Пробует бегать Поднимается и  спускается по  лестнице с  поддержкой Бегает значительно  лучше Поднимается и  спускается по  ступенькам без опоры БЛАНК экспертной оценки развития ребенка ……………………………………………………………                                                                                  (имя, фамилия, дата рождения, дата заполнения) Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав номер высказывания по каждому из пунктов (от А до Е) А   Б   В   Г   Д   Е

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018